Скачать 87.16 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9 «Золотой ключик» г. Юрьев - Польский Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки». Воспитатель: Богатова Светлана Владимировна 2014г. Программное содержание. Развивать: - артикуляционный аппарат детей; - интонационную выразительность речи; - диалогическую речь; - мелкую моторику рук, мимику; - фантазию и воображение. Закреплять: - и расширять словарный запас ребёнка; - умение сочетать слово и движение. Воспитывать: - бережное отношение к игрушкам; - желание понимать эмоциональное состояние персонажа (игрушки); - умение проявлять сочувствие и желание оказать помощь; - навыки вежливого поведения. Оборудование. 1.Раздвижной пластмассовый модуль на колёсиках с секциями-отделами. 2.Плюшевые игрушки: зайка, бычок, лягушка. 3.Коробка с разными игрушками по числу детей. План игрового занятия. 1.Рассматривание модуля. 2.Нахождение первой игрушки, беседа о зайчике. 3.Пальчиковая гимнастика: «Игрушечный зайчик в лесу». 4.Нахождение второй игрушки, беседа о бычке. 5.Речевая игра со скороговоркой: «Бык-бычок». 6.Нахождение третьей игрушки, беседа о лягушке. 7.Танцевальная импровизация: «Ква-ква». 8.Итоговая беседа о найденных игрушках. 9.Знакомство с новыми друзьями. Ход игрового занятия. В центре зала стоит модуль, в разных местах зала находятся игрушки. Под спокойную музыку входят дети и воспитатель. Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в детский сад пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят… Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Посмотрите, что необычного вы заметили? Дети указывают на передвижной модуль. Воспитатель: Что же тут стоит- Очень странное на вид? Как вы думаете, что это? Воспитатель и дети подходят к модулю, выдвигают ящики. Ой, здесь ящички такие – Яркие и выдвижные! А внутри здесь что? (Ответы детей.) Тут пусто. Даже как-то стало грустно… А что бы каждый из вас положил в эти ящички? ( Варианты ответов: конфеты, фрукты, игрушки и т.д.) Воспитатель: Игрушки? Хорошо бы! Только где же нам их взять? Может, стоит поискать? Может быть, игрушки тут Ждут, когда же их найдут? Воспитатель и дети осматривают зал и обнаруживают сидящего в углу на стуле Зайку. Воспитатель предлагает сесть на стульчики и рассмотреть игрушку. Воспитатель: Такой милый и такой… грустный Зайка. Как вы думаете, что с ним могло случиться, отчего он грустит? ( Варианты ответов: зайка заболел, соскучился по лету и т.д.) Воспитатель: А может он грустит оттого, что о нём забыли? Пришли дети, поиграли с ним, повеселились и убежали в группу. А маленький Зайка остался совсем один в этом большом зале, и настроение перестало быть радостным… Каким оно стало? ( Варианты ответов: грустным, печальным, тоскливым.) Воспитатель: Этого Зайку забыли в зале, а я знаю историю о Зайке, которого, однажды забыли в лесу. Представляете, как страшно ему там было? А вы хотите вместе со мной рассказать эту историю? Тогда слушайте и повторяйте за мной. В. Берестов «Игрушечный Зайчик в лесу» (пальчиковая игра). Ах, как жутко на лесной лужайке Бедному игрушечному зайке. Кружится над зайкой стрекоза И глядит, глядит во все глаза. И пчела все уши прожужжала – У неё ужаснейшее жало. И жуки рогатые ползут, Ахнуть не успеешь – загрызут. Бегают по зайчику мурашки… Ах, как страшно зайчику – бедняжке. Воспитатель: Бедный Зайчик! Конечно, одному в лесу страшно. А когда с тобой друзья, тогда…не страшно. Зайка, смотри, сколько у тебя теперь друзей! Давай с ними знакомиться: Назовём ему свои имена! Воспитатель с Зайкой обходят всех детей – дети называют свои имена. Воспитатель: Вот сколько нас, Зайчик! Ничего больше не бойся. Тебя здесь никто и никогда не обидит. А чтобы Зайка успокоился и забыл свои страхи, давайте сделаем ему что-нибудь приятное. Подарим ему вот этот галстук. Ой, как он идёт Зайке! Зайка заулыбался! Молодцы, ребята, развеселили Зайку! Оставайся, Зайка, с нами! А мы с вами еще раз внимательно осмотрим этот зал – может, здесь еще найдутся игрушки, которым надо помочь. Дети обнаруживают плюшевого Бычка. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Бычка. Вот смотрю я на него и вспоминаю стихотворение А.Барто «Бычок»: «Идёт бычок, качается…» Акак дальше? ( Дети читают стихотворение). Я знаю ещё одно стихотворение про бычка. Хотите его послушать? Маленький бычок, Беленький бычок Ножками ступает, Головой мотает: - Где же стадо? Му-у-у! Скучно одному-у-у! Воспитатель: Вот оказывается что! Наш Бычок отстал от стада! А что такое стадо? ( Ответы детей). Коровки весь день гуляют вместе. А наш Бычок остался один на лужайке. Ребята, мы помогли Зайке, а Бычку мы поможем? Как? ( Ответы детей). Мы, Бычок, с тобой поиграем. Воспитатель и дети встают. Воспитатель: Чтобы наш Бычок не волновался, давайте ему ласково скажем: «Бык – бычок, беленький бочок». (Дети повторяют слова). Вот Бычок и повеселел! А теперь пойдёмте с ним гулять. Мы будем ходить по всему залу, и говорить эти слова: - Весело мы шагаем по залитой солнцем полянке. - Мы пришли на болото, а там кочки. Прыгаем с кочки на кочку. - Ступаем осторожно, идем по лесу, а под ногами хвойные иголки лежат. Не наколите ножки! - Ножки не накололи, но поцарапались об острые веточки. Мы пришли на полянку. А царапина уже не болит. Ребята, посмотрите, наш Бычок наигрался и развеселился. А чтобы Бычок больше не отставал от стада, подарим ему звоночек на яркой ленточке. Воспитатель усаживает Бычка рядом с Зайкой. Воспитатель: Ой, наш Зайка и Бычок уже успели подружиться! Вот и ладно! А мы еще раз проверим зал – вдруг здесь кто из игрушек остался? Дети и воспитатель ходят по залу, обнаруживают лягушку. Воспитатель: Ребята, а я кого-то нашла. Отгадайте-ка! Сидит зверушка, Рот, как ловушка, Попадут в ловушку И комар и мушка. Кто это? (Лягушка). Воспитатель: В уголочке здесь сидит и, бедняжечка, дрожит. Ребята, что могло случиться с лягушкой? Почему она дрожит? (варианты ответов: замёрзла, кто-то напугал). Воспитатель: Сейчас мы у самой Лягушки спросим. Ты, Лягушка, не дрожи, Что случилось, расскажи. Лягушка. Ква-ква, медведь по лесу ходил, Мне на лапку наступил. Наступил, не извинился, А потом в берлоге скрылся. Надо под ноги смотреть, Даже если ты медведь… Воспитатель: Вот оно что! Большой медведь не заметил маленькую лягушку и отдавил ей лапку. Что же надо было ему сделать? ( Ответы детей). Конечно, надо быть очень внимательным ко всем, кто рядом живёт: и к большим, и к маленьким. А если вдруг обидел кого-то – извинись… Вот Лягушка и плачет от обиды, и от боли. Как мы можем ей помочь? (Ответы детей). Верно, пожалеем её и окажем ей помощь. Вот и платочек для неё найдётся. (Дети перевязывают Лягушке лапку). Воспитатель: Ну вот, Лягушка наша дрожать перестала! Подарим Лягушке красивый бантик. Я знаю – все лягушки любят танцевать! А вы, ребята, любите? Хотите станцевать для Лягушки танец? Дети и воспитатель исполняют танец – импровизацию. Воспитатель: Дети, а как же наши игрушки? Давайте посмотрим на них. Они всё такие же грустные? ( Ответы детей: радостные, весёлые, довольные). Верно, они нашли себе друзей! А знаете, сколько ещё разных игрушек грустят и ждут, когда их найдут. Вот здесь, в этой коробке есть игрушки, которые хотят с вами дружить. Но самое интересное – они уже знают имя своего друга! А вы хотите узнать, кто из игрушек хочет с вами подружиться? ( Воспитатель достаёт игрушку и называет имя ребенка). |
![]() | Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8 |
![]() | Автор: учитель-логопед мбдоу «Детский сад №159» г. Рязань, Макарова Светлана Сергеевна | ![]() | Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с искусством. Тема: «Золотая осень» |
![]() | Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей и подготовительной группе | ![]() | Цель: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов |
![]() | Закрепить знания детей о первом космонавте планеты Земля – Юрии Алексеевиче Гагарине | ![]() | Интегрированное занятие с детьми в 1-ой младшей группе «У мишки косолапого в гостях» |
![]() | Развивать пальчиковую моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление, способность к умозаключениям | ![]() | Формировать реалистические представления о жизни деревьев, птиц в зимнее время. Закреплять знания о временах года |