Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки»




Скачать 87.16 Kb.
НазваниеТема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки»
Дата публикации26.10.2014
Размер87.16 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№9 «Золотой ключик» г. Юрьев - Польский

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки».

Воспитатель: Богатова Светлана Владимировна

2014г.

    Программное содержание.

   Развивать:

- артикуляционный аппарат детей;

- интонационную выразительность речи;

- диалогическую речь;

- мелкую моторику рук, мимику;

- фантазию и воображение.

   Закреплять:

- и расширять словарный запас  ребёнка;

- умение сочетать слово и движение.

   Воспитывать:

- бережное отношение к игрушкам;

- желание понимать эмоциональное состояние персонажа (игрушки);

- умение проявлять сочувствие и желание оказать помощь;

- навыки вежливого поведения.

    Оборудование.

1.Раздвижной пластмассовый модуль на колёсиках с секциями-отделами.

2.Плюшевые игрушки: зайка,  бычок, лягушка.

3.Коробка с разными игрушками по числу детей.

    План игрового занятия.

1.Рассматривание модуля.

2.Нахождение первой игрушки, беседа о зайчике.

3.Пальчиковая гимнастика: «Игрушечный зайчик в лесу».

4.Нахождение второй игрушки, беседа о бычке.

5.Речевая игра со скороговоркой: «Бык-бычок».

6.Нахождение третьей игрушки, беседа о лягушке.

7.Танцевальная импровизация: «Ква-ква».

8.Итоговая беседа о найденных игрушках.

9.Знакомство с новыми друзьями.
Ход игрового занятия.

В центре зала стоит модуль, в разных местах зала находятся игрушки.

Под спокойную музыку входят дети  и воспитатель.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к вам в детский сад пришли  гости.

Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят…

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, что необычного вы заметили?

Дети указывают на передвижной модуль.

Воспитатель:

Что же тут стоит-

Очень странное  на вид?

Как вы думаете, что это?

Воспитатель и дети подходят к модулю, выдвигают ящики.

Ой, здесь ящички такие –

Яркие и выдвижные!

А внутри здесь что?

(Ответы детей.)

Тут пусто.

Даже как-то стало грустно…

А что бы каждый из вас положил в эти ящички?

( Варианты ответов: конфеты, фрукты, игрушки и т.д.)

Воспитатель:

Игрушки? Хорошо бы!

Только где же нам их взять?

Может, стоит поискать?

Может быть, игрушки  тут

Ждут, когда же их найдут?

Воспитатель и дети осматривают зал и обнаруживают сидящего в углу на

стуле Зайку. Воспитатель предлагает сесть на стульчики и рассмотреть

игрушку.

 Воспитатель: Такой милый и такой… грустный Зайка. Как вы думаете,

что с ним могло случиться, отчего он грустит?

( Варианты ответов: зайка заболел, соскучился по лету и т.д.)

     Воспитатель:  А может он грустит оттого, что о нём забыли?

Пришли дети, поиграли с ним, повеселились и убежали в группу. А

маленький Зайка остался совсем один в этом большом зале, и настроение

перестало быть радостным… Каким оно стало?

( Варианты ответов: грустным, печальным, тоскливым.)

 Воспитатель: Этого Зайку забыли в зале, а я знаю историю о Зайке,

которого, однажды забыли в лесу. Представляете, как страшно ему там

было? А вы хотите вместе со мной рассказать эту историю?

Тогда слушайте и повторяйте за мной.

 В. Берестов

«Игрушечный Зайчик в лесу»

(пальчиковая игра).

Ах, как жутко на лесной лужайке

 Бедному игрушечному зайке.

Кружится над зайкой стрекоза

И глядит, глядит во все глаза.

 И пчела все уши прожужжала –

 У неё ужаснейшее жало.

  И жуки рогатые ползут,

Ахнуть не успеешь – загрызут.

Бегают по зайчику мурашки…

Ах, как страшно зайчику – бедняжке.

Воспитатель: Бедный Зайчик! Конечно, одному в лесу страшно. А

когда с тобой друзья, тогда…не страшно. Зайка, смотри, сколько у тебя

теперь друзей! Давай с ними знакомиться: Назовём ему свои имена!

 Воспитатель с Зайкой обходят всех детей – дети называют свои

имена.

 Воспитатель: Вот сколько нас, Зайчик! Ничего больше не бойся.

Тебя здесь никто и никогда не обидит. А чтобы Зайка успокоился и забыл

свои страхи, давайте сделаем ему что-нибудь приятное. Подарим ему вот

этот галстук.

Ой, как он идёт Зайке! Зайка заулыбался! Молодцы, ребята, развеселили

Зайку! Оставайся, Зайка, с нами!

 А мы с вами еще раз внимательно осмотрим этот зал – может, здесь

еще найдутся игрушки, которым надо помочь.

Дети обнаруживают плюшевого Бычка.

 Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Бычка. Вот смотрю я на него

и вспоминаю стихотворение А.Барто «Бычок»: «Идёт бычок, качается…» 
Акак дальше? ( Дети читают стихотворение). 

Я знаю ещё одно стихотворение про бычка. Хотите его послушать?

Маленький бычок,

Беленький бычок

Ножками ступает,

Головой мотает:

- Где же стадо? Му-у-у!

     Скучно одному-у-у!

Воспитатель: Вот оказывается что! Наш Бычок отстал от стада! А

что такое стадо? ( Ответы детей). Коровки весь день гуляют вместе. А

наш Бычок остался один на лужайке. Ребята, мы помогли Зайке, а Бычку мы

поможем? Как? ( Ответы детей). Мы, Бычок, с тобой поиграем.

 Воспитатель и дети встают.

Воспитатель: Чтобы наш Бычок не волновался, давайте ему ласково

скажем: «Бык – бычок, беленький бочок». (Дети повторяют слова).

Вот Бычок и повеселел! А теперь пойдёмте с ним гулять. Мы будем

ходить по всему залу, и говорить эти слова:

- Весело мы шагаем по залитой солнцем полянке.

- Мы пришли на болото, а там кочки. Прыгаем с кочки на кочку.

 Ступаем осторожно, идем по лесу, а под ногами хвойные иголки лежат.

Не наколите ножки!

- Ножки не накололи, но поцарапались об острые веточки. Мы

пришли на полянку. А царапина уже не болит.

Ребята, посмотрите, наш Бычок наигрался и развеселился. А чтобы

Бычок больше не отставал от стада, подарим ему звоночек на яркой

ленточке.

Воспитатель усаживает Бычка рядом с Зайкой.

Воспитатель: Ой, наш Зайка и Бычок уже успели подружиться! Вот и

ладно! А мы еще раз проверим зал – вдруг здесь кто из игрушек остался?

Дети и воспитатель ходят по залу, обнаруживают лягушку.

     Воспитатель: Ребята, а я кого-то нашла. Отгадайте-ка!

Сидит зверушка,

Рот, как ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто это? (Лягушка).

     Воспитатель: В уголочке здесь сидит и, бедняжечка, дрожит.

Ребята, что могло случиться с лягушкой? Почему она дрожит?

(варианты ответов: замёрзла, кто-то напугал).

     Воспитатель: Сейчас мы у самой Лягушки спросим.

Ты, Лягушка, не дрожи,

Что случилось, расскажи.

Лягушка.

Ква-ква, медведь по лесу ходил,

Мне на лапку наступил.

Наступил, не извинился,

А потом в берлоге скрылся.

Надо под ноги смотреть,

Даже если ты медведь…

Воспитатель: Вот оно что! Большой медведь не заметил маленькую

лягушку и отдавил ей лапку. Что же надо было ему сделать?

 ( Ответы детей).

Конечно, надо быть очень внимательным ко всем, кто рядом живёт: и к

большим, и к маленьким. А если вдруг обидел кого-то – извинись… 

Вот Лягушка и плачет от обиды, и от боли. 

Как мы можем ей помочь?

(Ответы детей). 

Верно, пожалеем её и окажем ей помощь. Вот и платочек

для неё найдётся. (Дети перевязывают Лягушке лапку).

Воспитатель: Ну вот, Лягушка наша дрожать перестала! Подарим

Лягушке красивый бантик. Я знаю – все лягушки любят танцевать!

 А вы, ребята, любите? Хотите станцевать для Лягушки танец?

Дети и воспитатель исполняют  танец – импровизацию.

 Воспитатель: Дети, а как же наши игрушки? Давайте посмотрим на

них. Они всё такие же грустные? 

( Ответы детей: радостные, весёлые, довольные).

 Верно, они нашли себе друзей! А знаете, сколько ещё разных

игрушек грустят и ждут, когда их найдут. Вот здесь, в этой коробке есть

игрушки, которые хотят с вами дружить. Но самое интересное – они уже

знают имя своего друга! А вы хотите узнать, кто из игрушек хочет с вами

подружиться? ( Воспитатель достаёт игрушку и называет имя ребенка).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки» iconИнтегрированное занятие в средней группе
Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки» iconИнтегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки» iconИнтегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической...
Автор: учитель-логопед мбдоу «Детский сад №159» г. Рязань, Макарова Светлана Сергеевна

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки» icon«Золотая осень» Составила: Верхотурова Е. И, воспитатель, мбдоу №9...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с искусством. Тема: «Золотая осень»

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки» icon«танцующие осенние листья»
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей и подготовительной группе

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки» iconИнтегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Цель: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки» iconИтоговое интегрированное занятие в старшей группе «Улыбка»
Закрепить знания детей о первом космонавте планеты Земля – Юрии Алексеевиче Гагарине

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Интегрированное занятие с детьми в 1-ой младшей группе «У мишки косолапого в гостях»

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки» iconИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Школьный проект»
Развивать пальчиковую моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление, способность к умозаключениям

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки» iconИнтегрированное занятие для детей средней группы
Формировать реалистические представления о жизни деревьев, птиц в зимнее время. Закреплять знания о временах года



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница