Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола»




Скачать 82.82 Kb.
НазваниеКонспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола»
Дата публикации26.10.2014
Размер82.82 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > История > Урок


Конспект урока по литературному чтению для 1 класса

Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола»

Составитель:

учитель начальных классов Дзюбина А.С.

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи урока: формировать у учащихся навыки осознанного, грамотного и выразительного чтения; совершенствовать различные виды речевой деятельности; воспитывать чувство любви, добра и радости общения друг с другом на основе произведений автора.

Оборудование: литература К.И. Чуковского: стихи автора, иллюстрация к одному из них («ковер – самолет»); картинки с изображениями животных; портрет писателя; презентация с фотографиями дома – музея К.И. Чуковского; карта сказочной страны; аудиозаписи стихотворения «Радость», шум ветра; выставка с книгами автора.

^ Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Послушайте аудиозапись».

  1. ^ Вступительная часть

Учитель включает аудиозапись стихотворения «Радость», не объявляя название.

Учитель: «Что вызвало у вас улыбку при прослушивании?»

Ответы учащихся.

Учитель: «Как бы вы озаглавили это стихотворение?»

Учащиеся: «Веселье», «Шутка», «Улыбка», «Смешинка».

Учитель: «Сейчас я еще раз прочитаю Вам стихотворение, а Вы скажете, какое слово часто повторяется в этом стихотворении?»

Учитель читает еще раз.

Учащиеся: «Рады».

  1. Сообщение учителя

На доске портрет К.И. Чуковского и даты его жизни (1882 – 1969 гг.)

Учитель: «Это стихотворение называется «Радость», а написал его известный писатель Корней Иванович Чуковский.

Презентация с фотографиями Подмосковья и поселком Переделкино с музыкальным оформлением».

Учитель: «В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил человек, которого знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители Москвы, и всей нашей обширной страны, и за ее рубежами…

Каким он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громкоголосный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого – маленького и большого – шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого великана ласковым именем Чукоша».

  1. ^ Беседа с учащимися о знакомых им произведениях

Учитель: «Ребята, перед Вами книги с произведениями автора. Назовите их, пожалуйста».

Дети называют знакомые произведения.

Учитель предлагает учащимся проверить свои знания, читая им отрывки из произведений автора.

Учитель: «Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой».

Учащиеся: «Мойдодыр».

Учитель: «Молодцы.

Ох, и трудная эта работа –

Из болота тащить бегемота».

Учащиеся: «Телефон».

Учитель: «Правильно.

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Учащиеся: «Муха – Цокотуха».

Учитель: «Совершенно верно.

Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами.

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями».

Учащиеся: «Бармалей».

Учитель: «Молодцы».

  1. ^ Тема урока

Учитель: «Вы много знаете произведений К.И. Чуковского. Сегодня мы с вами отправимся в страну Чукоккола, где познакомимся с другими произведениями автора. А сейчас немного отдохнем.

  1. ^ Физкультминутка «Мартышки»

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем ко лбу.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

  1. ^ Продолжение темы урока

Учитель: «Продолжаем наш урок. Итак, продолжаем наше путешествие. А поможет нам в этом сказочный транспорт. Ребята, какие виды сказочного транспорта вы знаете?

Учащиеся: «Ковер – самолет, сапоги – скороходы, летучий корабль».

Учитель: «Перед вами ковер – самолет. Ребята, все садитесь на ковер – самолет. Стоит нам сказать: « Ковер – самолет, возьми нас в полет!» - как мы сразу же взлетим. Давайте произнесем».

Дети повторяют эти слова, слышен шум ветра (запись ветра).

Учитель: «Быстро летит наш ковер – самолет. Итак, приземлились мы в необычной стране Чукоккола. Но, как в любой другой стране, здесь есть много городов со своими названиями. Этот город называется Загадайка. А как вы думаете, почему?

Учащиеся: «Наверное, здесь будут загадывать загадки».

Учитель: «К.И. Чуковский писал не только стихи, сказки, но и загадки».

Выходят учащиеся и по очереди загадывают авторские загадки К.И. Чуковского, выученные заранее.

Учащийся 1: «Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят».

Учащиеся: «Еж».

Учащийся 2: «Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей».

Учащиеся: «Расческа, гребешок».

Учащийся 3: «Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого».

Учащиеся: «Зеркало».

Учащийся 4: «Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!»

Учащиеся: «Крапива».

Учащийся 5: «В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам».

Учащиеся: «Галоши».

Учащийся 6: «Из горячего колодца

Через нос водица льется».

Учащиеся: «Чайник».

Учащийся 7: «В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки».

Учащиеся: «Спички».

Учитель: «Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь садимся на ковер – самолет и отправляемся в город Чистюль. В каких произведениях автор призывает быть чистоплотным, аккуратным, опрятным?»

Учащиеся: «Мойдодыр».

Учитель: «Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Федорино горе».

Учащиеся открывают текст. Учитель начинает читать, учащиеся продолжают читать по «цепочке»1.

Учитель: «Почему взбунтовалась посуда?»

Учащиеся: «Федора ее не мыла».

Учитель: «Прочитайте отрывок о кочерге. Почему она не идет, а скачет?»

Учащиеся: «Она хочет побыстрее ускакать от Федоры».

Учитель: «Какие слова – действия (глаголы) показывают движение посуды?»

Учащиеся: «скачут, помчалися, бегут, несутся».

Учитель: «Почему эта история закончилась для Федоры благополучно?»

Учащиеся: «Она поняла, что нельзя так поступать, и попросила у посуды прощение».

Учитель: «Мы летим дальше, наш путь лежит в город Шиворот – Навыворот. В каких произведениях можно встретить ситуации, где все наоборот?»

Учащиеся: «Путаница», «Чудо – дерево».

Далее дети работают по вопросам, которые составлены в документе Microsoft Word и размещены на интерактивной доске:

  1. Что напутал автор?

  2. Какое чувство вызывают эти отрывки?

  3. А для чего писатель все перепутал?

  4. Какие строчки были более веселые?

  1. Физминутка «Бабочка»
    Спал цветок

    (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
    И вдруг проснулся,
    (Поморгать глазами)
    Больше спать не захотел,
    (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
    Встрепенулся, потянулся,
    (Руки согнуты в стороны (выдох))
    Взвился вверх и полетел.
    (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Учитель: «Следующая остановка в городе Пугалка. Чуковский веселил детей не только путаницей, но и «страшными» историями. Какие «страшные» истории К.И. Чуковского вы знаете?»

Учащиеся: «Тараканище», «Бармалей», «Крокодил».

Учитель зачитывает «страшные» отрывки, по реакции детей задает вопросы.

Учитель: «Почему «страшные» истории вызывают у вас улыбку?»

Ответы учащихся.

Учитель: «Так какие же это истории: страшные или смешные?»

Учащиеся: «Скорее смешные».

Учитель: «Наш путь лежит в город Айболития».

У детей книги с произведением «Айболит».

Учитель: Назовите животных, которые помогали Айболиту».

Учащиеся: «Обезьяна, слон…».

Учитель: «А теперь причитайте отрывки, подтверждающие ваши ответы».

Выборочное чтение.

  1. ^ Подведение итогов урока

Учитель:

«Что нового Вы узнали на уроке?

Какие произведения К.И. Чуковского мы сегодня изучали?

Что, кроме сказок, писал автор?

Ответы учащихся.

Учитель: «Надеюсь, что урок Вам понравился. И Вы дома еще раз перечитаете любое произведения автора. Урок окончен. Спасибо за внимание».

Список используемой литературы

  1. Петровский М.С. Книга о Корнее Чуковском. М., 1966.

  2. Чуковская Е., Чуковская Л. Литературный путь Корнея Чуковского. - Книжное обозрение, 1989, № 47.

  3. Чуковский К.И. От двух до пяти. Изд. 21-е. М., 1970.

  4. Чуковский К.И. Собрание сочинений, тт. 1-6. М., 1965-1969.

  5. Чуковский К.И. 25 загадок – 25 отгадок. – Л.: Лениздат, 1988.


Приложение 1



Приложение 2



Чуковский Корней Иванович

(19 марта 1882 год – 28 октября 1969 год)

Приложение 3













1 Поочередное чтение каждым учащимся.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола» iconКонспект урока по литературному чтению для 2 класса Тема: «Владимир...
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения богандинской средней общеобразовательной школы №1

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола» iconКонспект урока по литературному чтению для 2 класса Работу учитель
Формировать у детей навык выразительного чтения, новые способы действий: работа в группах

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола» iconКонспект урока по литературному чтению в 3 «Г» классе тема: Некрасов
«Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования межпредметных связей»

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола» iconКонспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока:...
Предметные: знают изобразительные средства выразительности (олицетворение, эпитет, метафора); определяют средства создания пейзажа...

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола» iconКонспект урока по литературному чтению Тема. А. С. Пушкин «Зимний вечер»
Республика Татарстан, город Набережные Челны, посёлок гэс, ул. М. Джалиля, дом 70 кв. 73

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола» iconУрока литературы в 5 классе Учитель Назарова С. А. Тема урока: «Путешествие в страну Стихландию»
Предлагаемая на конкурс методическая разработка является одним из уроков в системе уроков творчества, проводимых в 5 – 6 классах

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола» icon«Путешествие в страну Читалию»
Цель урока: сформировать у детей интерес к книгам и чтению, познакомить с правилами обращения с книгой

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола» iconКонспект урока по литературному чтению Тема: Л. Пантелеев «Две лягушки»
...

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола» iconКонспект урока по литературному чтению Тема: Слушание и работа с книгами Л. Н. Толстого
Учебная хрестоматия «Литературное чтение. 3 класс, часть1» (авт. Л. А ефросинина), 2012 год

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола» iconКонспект урока Тема урока: Космическое путешествие
Место работы: мбоу «сош с. Сасыколи им. Г. Г. Коноплева»,Харабалинского района,Астраханской области



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница