Вступление




Скачать 359.58 Kb.
НазваниеВступление
страница1/3
Дата публикации29.10.2014
Размер359.58 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
  1   2   3
ФЕСТИВАЛЬ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Тимонина Неля Анатольевна, методист отдела «Декоративно - прикладное искусство. Техническое творчество.» Педагогический стаж 19 лет.

ВСТУПЛЕНИЕ



У каждого ребенка – огромный, поистине неисчерпаемый запас энергии. И эту энергию необходимо использовать. В игре ребенок искренен и обязателен. В этом и сила игры: действия ребенка в соответствии с ее правилами являются добровольными, он выполняет «игровые обязательства» охотно, без принуждения, потому что они отвечают его возрастным потребностям. Когда он находится в состоянии игры, это «наилучшая возможность для перевода внешних требований педагога во внутренние потребности самого ребенка» (Л.С. Выготский).

Игра – важнейшая форма жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего развития личности. В руках педагога игра становится инструментом воспитания, позволяющим полнее учитывать возрастные особенности ребенка, развивать его инициативу и самодеятельность, создавать атмосферу свободы, творческой раскрепощенности в коллективе, формировать условия для саморазвития личности.

Такова природа детства: повышенная эмоциональность и любознательность, стремление проверить, испытать свою силу и ловкость, желание фантазировать, открывать тайну и стремиться к чему-то далекому и прекрасному… Игра не только дарит сиюминутную радость, но и всегда направлена в будущее, так как в ней либо моделируются какие-то жизненные ситуации, либо закрепляются качества, свойства, способности, необходимые индивидууму для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций, а также для физической закалки растущего организма. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. Очень важно для ребенка общение с другими людьми. Это естественная потребность растущего человека, ведь его понимают и принимают через общение. Не менее полезно для человека умение принимать решения, делать выбор. Игра позволяет развивать и эти качества.

В последние годы все чаще отмечается, что наши дети, поступающие в первый класс, недостаточно наблюдательны, малоконтактны, имеют слабо развитое воображение. Таким детям психологи ставят диагноз: не доиграли… Над этой тенденцией стоит задуматься!

Дополнительное образование относится к сфере свободного времени, но не перестает быть образованием, т. е. областью развития личности. Именно в дополнительном образовании можно использовать игровые технологии более широко, чем допускает система базового образования. Радость от познания, от приобретенных новых навыков и умений, полученная в игре, может быть перенесена на школьные занятия, в реальную жизнь.

Фестиваль игры и игрушки проходит на базе центра и объединяет обучающихся 6 до 18 лет всех объединений, родителей, педагогов.

Проведением фестиваля игры и игрушки ставится цель:

  • популяризация лучших игр и игрушек, игровых форм;

  • привлечения внимания родителей, педагогов к вопросам использования игр в учебно-воспитательной работе с детьми.

Цель реализуется через спектр задач, а именно:

  • приобщение детей к празднично-игровой культуре;

  • интеграция усилий педагогов различных образовательных направленностей для формирования у детей интереса к знаниям на основе игровых технологий.

Главный принцип организации фестиваля – дарить детям радость встречи в игровом общении.

^

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА



Разумеется, дети играют не один день в году, и все же неплохо хотя бы раз в году сконцентрировать в учреждении все многообразие игр, дать детям возможность попробовать себя и в познавательных, и в ролевых, и в подвижных играх.

Для проведения такого дня необходимы помощники – старшеклассники, которые возьмут на себя и подготовку игрового пространства, и разучивание игр, и их проведение. Специального сложного оборудования не требуется, но кое-какие вспомогательные средства для организации игр будут необходимы. Очень помогут стационарные аттракционы: качели, карусели, горки, «гигантские шаги», лабиринты. К такому празднику хорошо бы приготовить побольше снарядов и приспособлений. Лучше всего разделить двор на игровые секторы – «поляны», чтобы любой желающий мог легко найти и выбрать ту игру, которая ему особенно интересна. Так можно создать «хороводную поляну», «музыкальную поляну», «поляну забытых игр», «поляну подвижных игр», «поляну игр разных народов», а так же «комнату настольных игр», «кукольный дом», «город мастеров»…

Расписные входные воротца , можно украсить надписью-приглашением.

Направо и налево –

Везде лежит она:

Игралочка, игралочка –

Чудесная страна.

Возьми все игры в руки –

Откроется она:

Игралочка, игралочка –

Чудесная страна.


Готовясь к празднику, необходимо выбрать организаторов игр, чтобы праздник прошел динамично и не было нелепостей и недоразумений. Организаторами игр могут быть педагоги, старшеклассники и родители.

Капитанов своих команд и судейскую коллегию выберут сами ребята. Это сделать несложно при помощи считалок или сговорок.

Вот несколько старинных считалок.
^ Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди!

Мы играем, ты води.


Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто траку возьмет ,

Тот вон пойдет.
Раз, два, три. Четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет, тот и прятаться пойду.


  • Заяц белый,

  • Куда бегал?

  • В лес дубовый.

  • Что там делал?

  • Лыко драл!

  • Куда клал?

  • Под колоду.

  • Кто украл?

  • Родион.

  • Выйди вон!


  • Чики-брики, ты куда?

  • Чики-брики, на базар.

  • Чики-брики, ты зачем?

  • Чики-брики, за овсом.

  • Чики-брики, я коню.

  • Чики-брики, ты какому?

  • Чики-брики, вороному!





Ходит свинка по бору,

Рвет траву-мураву.

Она рвет, и берет,

И в корзиночку кладет.

Этот выйдет, тот пойдет.


Лиса по лесу шла,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела –

Мужу двое,

Себе трое

И детишкам

По лаптишкам!

Кукушка-горюшка


Плетень плела,

Детей вела.

Дети шли,

До конца дошли,

До конца дошли,

Обратно пошли. Кук!

А это более современные считалочки.


^ В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки,

Затеваю пирожки:

Быстро нужно их испечь.

Ты пойдешь затопишь печь!

^

У Литейного моста


Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка

Помогали два кота.

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!




^

Мимо леса мимо дач


Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука:

  • Что это за штука?

Хвать, хвать,

Не поймать!

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи, тебе водить!


^

Раз у нашего Степана


Караулил кот сметану,

А когда настал обед –

Кот сидит, сметаны нет.

Помогите-ка Степану –

Поищите с ним сметану!
^

Как у нас сеновале


Две лягушке ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!



Сговорки нужны для того, чтобы разделить ребят на команды. Играющие парами сговариваются между собой – шепотом, чтобы никто не слышал. Затем сговорившаяся пара игроков идет к ведущему и предлагает: «Кого выбираешь: из ведра ерша или из корзины ежа?» Ведущий делает выбор, и «еж» идет в одну команду, а «ерш» - в другую.
^ Вот старинные «формулы»-сговорки


Конь вороной или хомут золотой?
Шары катить или воду лить?
Коня ковать или двор подметать?
Медведя лохматого или козла рогатого?
Гороху мешок или масла горшок?
Хитрую лису или Марью-красу?
Таракана усатого или тигра полосатого?
Ландыш душистый или одуванчик пушистый?


В игре особенно важна роль судей. Им надо не только справедливо судить игру, но и следить, чтобы игра не наскучила участникам, чтобы она не продолжалась бесконечно долго, чтобы ни один игрок не делал того, что может повредить его здоровью.

В конце праздника нужно запланировать несколько минут для того, чтобы подвести итоги игр, привести в порядок «поляны» и самих играющих, чтобы рассеять игровое напряжение.

Подводя итоги игры, ведущий имеет право сделать замечания, высказать советы играющим, но осторожно и тактично, а лучше – весело, в том же игровом ритме.

Но во время игры не стоит в нее вмешиваться. Даже если ведущий, на взгляд педагога-организатора, делает что то не так, все равно нельзя прерывать процесс. Доверили человеку игру – пусть руководит как умеет.

Внимательно присматриваясь к играющим, можно передать функции организатора тому, чья помощь не была предусмотрена заранее. Поручить кому-либо свою роль ведущего – это знак доверия, повышающий ответственность играющего.

Не уставайте напоминать играющим: главный смысл игры не в победе любой ценой над «противником», а в том, чтобы каждый участник получил возможность духовного роста и физического развития.

^
игРУШКИ – НЕ ТОЛЬКО МАЛЫШАМ


Игрушка - не пустяк: она запечатлела в себе историю человечества. Проследив за изменениями куклы, мы увидим, как человек «взрослел» исторически и эволюционно. Изделия народных промыслов расскажут о взаимоотношениях человека и природы, о народном понимании прекрасного и даже о национальном характере. Армии оловянных солдатиков – о сражениях всех времен и народов, машинки, кораблики и самолетики – о развитии технической мысли.

Игрушки – воспитатели и наставники: они знакомят с понятиями формы, цвета, величины, развивают движение и слух. Спортивные игрушки развивают координацию движений, силу и ловкость конструкторы, головоломки – интеллект и воображение.

Особую роль в развитии ребенка играют куклы. В толковых словарях русского языка объясняется, что кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. По-японски кукла – «нинте» - «образ человека».

Считается, что поначалу фигурки служили отнюдь не для развлечения, а напротив, является «заместителями» людей в самых серьезных ситуациях. Например, вместо человека приносили в жертву его изображение; на фигурку насылали болезнь, чтобы она обошла людей. Такие «первобытные куклы» служили оберегами от несчастий – болезней, голода, неурожая. Только потом игрушки стали утешителями и воспитателями детей.

В русских крестьянских семьях куклу мастерили, ожидая рождения ребенка. Работали без иголки и ножниц – считалось, что острыми предметами ребенок может порезаться уколоться. А в куклу-талисман вкладывалась вся материнская забота, вся ее сила, которая будет защищать младенца.

Самодельную тряпичную куклу мать передавала дочке перед свадьбой, благословляя ее на замужество. Гости дарили новобрачной кукл, чтобы у нее народилось побольше детей, - и сегодня некоторые свадебные машины украшаются нарядными куклами, это вовсе не дурной тон, а сохранение народных традиций.

В крестьянских семьях игру в куклы не считали пустой забавой. Крестьяне верили: чем больше и усерднее ребенок играет, тем больше будет в семье достатка и благополучия. А если с куклами обращаться небрежно и неряшливо – неприятностей не миновать.

Куклы воспитывали крестьян и дворян, царей и плотников, полководцев и ученых…Игрушка – лучший друг человека! Давайте устроим парад игрушек и кукольный бал.

^
ПАРАД ИГРУШЕК


Его лучше устроить у обучающихся младшего возраста весной, когда остались считанные дни до конца учебного года, когда устали все – педагоги, и дети, когда хочется чего-то необыкновенного.

Пусть каждый ребенок принесет из дома две-три игрушки. Всю получившуюся «коллекцию» надо разместить так, чтобы с куклами поиграть и машинку покатать мог любой, независимо от того, кому игрушка принадлежит, чтобы из конструктора смастерить что угодно мог и умелый, и неумелый.

Но прежде каждый владелец должен представить остальным ребятам свои игрушки, рассказать, как они попали к нему в дом, не принадлежала ли игрушка его родителям или даже бабушке или дедушке, какие интересные случаи происходили с игрушкой, как о ней заботились маленькие хозяева: чинили, учили, купали.

Педагог может воспользоваться таким парадом, чтобы рассказать историю игрушек, акцентировать внимание на эстетических достоинствах представленных предметов (форме машинок и корабликов, лицах и одежде кукол). Конечно, такой парад даст пищу и душе, будет способствовать развитию ребенка.

Вам поможет книга «Игрушки», вышедшая в 1999 году в издательстве АСТ (в серии «Я познаю мир»).

^
КУКОЛЬНЫЙ БАЛ


На кукольный бал дети принесут своих любимых кукол, а сами будут изображать их родителей. Можно попросить мам и бабушек сшить для любимой куклы своего ребенка бальное платье. Тогда все «приведут» на бал своих Барби, Синди, Вероник в великолепных нарядах.

Открывая бал, ведущий может рассказать историю самой популярной куклы – Барби.

Итак, все участники кукольного бала приносят с собой своих любимиц. Мальчики выбирают королеву бала, прослушав рассказы девочек о своих любимых куклах.

Все, кто хочет, участвуют в конкурсе гримеров: они наносят макияж на бумажную копию Барби.

На конкурсе ювелиров дети пробуют сплести бусы или браслет из разноцветного бисера.

Юные мебельщики на своем конкурсе мастерят мебель из пластиковых бутылок, кубиков или деталей конструктора.

Должен быть устроен и конкурс кулинаров. Претендентам дается набор продуктов, и они должны приготовить угощение. Не окажется лишним и конкурс сервировщиков стола. Нужно правильно расставить кукольную посуду, оформить стол цветами, бумажными салфетками.

Когда куклы усядутся за стол, они будут не только есть, но и играть: загадывать друг другу загадки, разыграть шарады.
^


ЗАГАДКИ ПРО ИГРУШКИ




Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

(Мяч.)
Тра-та-та, тра-та-та,

Сверху кожа,

Снизу тоже,

В середине пустота.

(Барабан.)


Вот упрямый человек:

Не заставишь лечь вовек.

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать.

Положу - встает опять

И стоит-качается.

(Неваляшка.)


Одноног Ивашка –

Расписная рубашка,

Петь, плясать – мастак,

А стоять – никак.

(Волчок)
Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Воздушный шарик.)


Он и стройный и красивый,

У него густая грива,

^ Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покататься.

(Конь-качалка)
Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешки)


Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Кубики)
Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Мишка)

Гости бала могут состязаться в выразительном чтении стихотворений об игрушках. Самый маленький гость, вероятно, будет читать стихи из цикла А.Барто «Игрушки», а другие ребята могут выучить стихи других авторов.

кукольные стихи


^ У бедной куклы грипп,

В правом плечике скрип,

Расклеились букли.

Что дать мой кукле?

Ромашки

Из маминой чашки?

Не пьет…

Все обратно течет.

А вдруг у нее лихорадка?

Где наш термометр?

Заперт в буфете.

Поставлю барометр.

Ох, эти дети!

Зажмурь реснички!

«Жил-был дед и корова…»

Спи, грипповая птичка,

Завтра будет здорова.

Саша Черный

Больная кукла


Двух куклят я рисовала,

Кукол в платья одевала.

^ Сбоку - бантик, юбка в складку

И передник для порядку.

Сзади по косичке,-

Словом, две сестрички.

Стала красить я одну,

А вторая - ну и ну! –

Как заплачет, заревет:

«Седа, крась меня вперед!»

Зависть – чувство гадкое.

Покрашу по порядку я

Одну, потом другую

В краску голубую.

Сильва Капутикян.

Две куклы


Нашей кукле каждый час

Мы твердим по двадцать раз:

^ Что за воспитание?

Просто наказание!

Просят куклу танцевать –

Кукла лезет под кровать.

Что за воспитание?

Просто наказание!

Ох, намучались мы с ней!

Все не так, как у людей.

Что за воспитание?

Просто наказание!

Валентин Берестов

Непослушная кукла


Тише, тише…Тишина!..

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна –

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Валентин Берестов

Больная кукла


Тихо входит синий вечер

В комнату мою.

Спите, куклы-человечки,

Баюшки-баю!

Уложу вас всех в кроватку,

Песенку спою.

Спите, детки, сладко-сладко,

Баюшки-баю!

Понимаете вы сами,

Как я устаю.

Целый день вожусь я с вами,

Баюшки-баю!

Уложила, укачала

Кукол всю семью,

И сама я задремала,

Баюшки-баю!

Георгий Ладонщиков

Куклы


Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

Вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо:

Матрешенька-детеныш,

А там еще! Откуда?

А там опять

Найденыш!

Умыты ручки-ножки

У каждой у матрешки,

Поглажены одежки,

Почищены сапожки.

Поют матрешки в хоре,

Живут, не зная горя,

И дружно, и счастливо,

И весело на диво.

Владимир Приходько

Матрешка



Можно провести конкурс «Моя любимая кукла», разумеется, не для того, чтобы отметить самых дорогих или самых красивых кукол, а для того, чтобы активизировать умение детей полноценно играть, уметь наблюдать и оценивать не только внешние приметы, но и внутреннее содержание.

Конкурс может включать в себя несколько этапов:

«Знакомство»: каждый желающий рассказывает о себе и о своей кукле, причем рассказ должен быть эмоциональным, интересным и убедительным.

«Кукольные истории»: ребята излагают действительные или выдуманные истории, приключившиеся с куклой (совсем необязательно, чтобы «героиня» присутствовала на празднике).

«Игрушечная поэзия» выразительное чтение стихов об игрушках.

«На балу у Золушки»: участники праздника оценивают праздничный наряд, который смастерила хозяйка куклы, готовя ее к балу.

«Музыкальная шкатулка»: исполнение небольших музыкальных произведений, посвященных игрушкам (пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева).

^
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ «ЭКСПЕДИЦИИ»


Готовясь к празднику игры и игрушки, можно провести с ребятами «экспедицию за игрушками». В ней будет несколько маршрутов, участники экспедиции могут путешествовать по одному из них, а при желании – по нескольким:

  • экспедиция в историю игрушек своей семьи (собрать материал о любимых игрушках бабушки, мамы, старших сестры или брата);

  • экспедиция в «Страну своего детства» (рассказать о своих игрушках в разные годы);

  • экспедиция по странам (сделать сообщения об игрушках разных народов, о сказках, где герои - куклы);

  • экспедиция «В гости к Барби».


Подготовка и проведение экспедиции – это и самостоятельное знакомство детей с литературой, и беседы об игрушках с родными, и осмысление собственного опыта общения с игрушками. Результатами экспедиции могут стать путевые дневники, зарисовки, макеты, игрушки, изготовленные своими руками. Итогом экспедиции может стать создание выставки или Музея игрушек.

ИГРУШКИ-АРТИСТЫ


Конечно, игрушки могут стать артистами театра.

Хорошо, если в учреждении есть комплекты петрушечных кукол. Но даже если фабричных кукол нет, есть смысл вместе с ребятами смастерить их. Это может стать увлекательным занятием, и тогда репертуар кукольного театра станет неограниченным.

Не забудьте побеседовать с детьми об артистах кукольного театра: какими они бывают, как «работают на сцене».

Куклы-артисты отличаются друг от друга не только внешностью, но и устройством. Театральные куклы подразделяются на би-ба-бо, перчаточные (или петрушечные), тростевые, марионетки, теневые и многие другие.

Самые простое – это би-ба-бо. Их очень любил знаменитый актер и режиссер-кукольник С.В. Образцов. Собственно, с би-ба-бо и началась его великолепная карьера.

Би-ба-бо – шарик, имитирующий кукольную головку и халатик. Надев куклу на три пальца, можно устроить целое представление. Такие «пальчиковые куклы» бывают в магазинах, но можно сделать и самим из ткани и папье-маше. Из пластилина вылепливается головка, на нее наклеиваются кусочки газеты – много-много слоев. Затем, когда газета высохнет, получившуюся «головку» аккуратно разрезают на две половинки и вынимают из середины пластилиновую основу. Затем обе половинки склеивают, обтягивают белой бумагой или марлей и на полученной головке рисуют лицо. Затем приклеивается халатик.

Так же делаются головки для перчаточных кукол, только в них проделывают отверстие не для пальца, а для картонной трубочки – это будет «шея» артиста. Затем шьют костюм, «шею» вставляют в соответствующее отверстие платья, которое оформляют воротником-оборкой. Не забудьте «рукава»: рукавами куклы будут ваши средний и указательный пальцы. Указательный палец вставляется в трубочку – «шею», чтобы ваш артист шевелил головой.

Тростевых кукол сделать сложнее. Обычно они больше перчаточных. Их поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня – трости. И к рукам кукол прикрепляются палочки-трости, которыми двигает кукловод. Руки куклы сгибаются в локтях, голова может поворачиваться и наклоняться. Если тростевыми куклами управляют из-за ширмы, то кукольных ног не видно – можно их и не делать.

Кукловод управляющий марионеткой, располагается не снизу, а над сценой. Кукол-марионеток обычно делают «в полный рост» - с гибкими, подвижными руками и ногами. От каждого «сустава» марионетки тянется прочная нить. Другой конец нити крепится к планке. Все планки соединяются в нечто вроде крестовины. Актер-кукловод манипулирует крестовиной. Поворачивая и наклоняя планки, он тянет за нити, и кукла двигает головой. Руками и ногами.

Изготовление кукол – дело увлекательное, но трудоемкое. А прочему бы обыкновенным игрушкам не стать актерами? Инсценировку для «игрушечного» спектакля сделать несложно: нужно просто взять книгу, где действуют игрушки. Это сказочная повесть А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», сказка Т.Александровой и В. Берестова «Катя в Игрушечном городе», книга Э. Эмден «Дом с волшебными окнами» и многие другие.

^
КОНСТРУКТОР ЛЕГО И ДРУГИЕ


Конструктор ЛЕГО придуман в 1949 году датчанином Кирком Кристиансеном. Простейший ЛЕГО – это набор разноцветных пластмассовых «кирпичиков» с выступами и соответствующими пазами; детали легко и прочно соединяются, как бы «прилипают» друг к другу. В 1960 году к «кирпичикам» были прибавлены колеса, моторы, пропеллеры – все, что нужно для создания движущихся игрушек. Теперь из конструктора ЛЕГО можно собрать все, что пожелаешь.

Набор ЛЕГО ДУПЛО поможет детям 7-9 лет «примерить» разные профессии – «побыть» пожарниками, врачами, летчиками, фермерами. В наборе ДУПЛО есть и движущаяся игрушка – поезд, работающий на батарейках.

Более сложный набор Фристайл годится и для детей 10-12 лет.

Бело-розовый набор БЕЛЛЬВИЛЬ предназначен для девочек: здесь есть и куколки с подвижной головкой, плечами, локтями, коленями. У куколок есть кошки, собаки, пони. Самый большой набор – БЕЛЛЬВИЛЬ ВИЛЛА. Это двухэтажная вилла с мебелью, постельным бельем, одеждой. А живут там мама, папа и собака.

Конструирование из ЛЕГО развивает не только воображение, но и мелкую моторику, что особенно важно для учеников начальной школы.

Есть и другое занятие, которым увлекаются подчас не только дети, но и взрослые. Это головоломки-пазлы: маленькие кусочки картона, из которых составляются целые картины, от простеньких изображений до настоящих «произведений искусства».

Пригодятся и знакомые каждому ребенку игрушки из шоколадных яиц «Киндер-сюрприз». У многих дома скопились целые коллекции самых разных игрушек, часто они лежат без применения, потому что надоели хозяевам, а если принести их на один день в школу, другим детям они доставят много радости.

Можно придумать несколько интересных игр и со старыми игрушками.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вступление iconБиблиографам Севастопольской Морской библиотек и им адмирала М. П....
Прелюдия – это вступление к какому-то музыкальному произведению. Вот я и решила использовать музыкальный термин как вступление к...

Вступление iconСценарий общешкольного мероприятия, посвященного 64-ой годовщине...
Вступление: в эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что мы имеем...

Вступление iconВступление

Вступление iconУроков по теме «Лексикология»
Вступление

Вступление iconЛюбовная лирика А. Ахматовой
Вступление 1-2 стр

Вступление iconКлассный час «подвиг доблести и чести» (внеклассное мероприятие для...
Начинается классный час под вступление (барабанная дробь) песни на стихи Д. Давыдова «Я люблю кровавый бой»

Вступление iconВступление
Восприятие дигитальных маркетинговых стратегий, и их применение международными компаниями

Вступление iconВступление
Общая характеристика преступлений, посягающих на нравственное и физическое развитие несовершеннолетних

Вступление iconУчебник по психиатрии Р. Шейдера Вступление Глава Введение
Диссосативниые, соматоформные и параноидные расстройства

Вступление icon1. Вступление
Анализ музыки романсов на стихотворения «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил». 9



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница