Игра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь»




Скачать 123.14 Kb.
НазваниеИгра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Дата публикации30.10.2014
Размер123.14 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы


ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Цель: сформировать у детей навыки правильного ухода за зубами.

Продолжительность 30 мин.

Звучит музыка: «От улыбки станет всем теплей»(учащиеся входят в класс)

Вед 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где встретимся с героями сказки.
Я хочу задать вам несколько загадок:

1. Полон погребок белых овец? (рот и зубы)

2. Вокруг проруби сидят белые голуби? (рот и зубы)

3. Хвостик из кости, а на спинке щетинки (зуб. щетка)

4. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою я с радостью это зверям отдаю.

1) А для чего нужны зубы? Зубы нужны, чтобы есть (кушать и жевать).

2) Как называются первые зубы у детей?

3) Сколько зубов у взрослого человека? Правильно.

Вед 2: Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно иметь здоровые, крепкие, красивые зубы и как сохранить их такими в течение всей жизни.
^ Ребята я расскажу вам небольшую историю:

Жил – был в одном лесном пруду Бобер. Не то, чтобы он был какой – то особенный, а наоборот, самый обыкновенный: рыженький, с жесткой шерсткой и сильными лапками. Можно было б на этом и закончить наш рассказ, если б не его замечательная плотина, крепкая, большая, с умом построенная. Не было крепче плотины в лесу. А все Бобер сам построил своими лапками и зубами. Да – да, не удивляйтесь! Именно зубами. Зубы у нашего Бобра были здоровые и крепкие. И прозвали его Бобер Суперзуб.

^ Бобер: А как же иначе?

Как же тогда перегрызать гибкие ветки и толстые бревна для плотины?

Вед: Здравствуй, Бобер! Суперзуб

Бобер: Добрый день, ребята и ув. учит.

^ Вед: А почему тебя так прозвали?

Бобер: Потому что я ухаживаю за своими зубами по всем правилам: «Я чищу зубы 2 раза в день – утром и вечером, а после еды полоскаю рот водой. А самые любимые продукты : это фрукты и овощи.

Вед: Ребята, а грызть твердые предметы вредно? А открывать зубами крышки бутылок? После горячей пищи есть холодную? Молодцы!

Дорогой, Бобер, ты пришел к нам в гости?

^ Бобер: Нет, ребята. Я пришел за помощью, у нас в лесу случилась беда.

Вед: А что же случилось?

Расскажи ребятам, может мы сможем помочь!

Бобер: Случилось вот, что. В нашем сказочном лесу пропали все зубные щетки и зубные пасты. У зверей нашей поляны уже начали болеть зубки, ведь они не чистят их уже целых 2 дня.

^ Вед: Но кто же мог сделать такое?

Бобер: Это был кариес, он обменивал зубные щетки на сладкие пироженые, а зубную пасту – на конфеты и шоколадки.

Вед 1: Как же так Бобер, вед каждый ребенок знает, что эти продукты очень вредны для зубов.

Для зубов полезно: продукты содержащие большое количество кальция, железа, витаминов, фтора. Это фрукты, молочные продукты, ядра орехов, зелень.

^ Вед 1: Для зубов вредно: сладости, сладкая вода и газированные напитки.

Дети: Чтобы зубы не болели, Щеткой чистой, не лохматой,

Вместо пряников, конфет Пастой вкусной, ароматной.

Ешьте овощи и фрукты - Чистим щеткой вверх и вниз -

Вот вам, дети наш совет: Ну, микробы, берегись!

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки

Бобер: А вот сейчас мы и проверим как ребята знают какие продукты полезные. Мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко». Я читаю вам загадку:

В суп, в салат, в гарнир кладем

И сырой ее грызем.

Витамином лечит кровь

Всем полезная…….(морковь)

^ Бобер: Молодцы!

Бобер: Как надела сто рубах

Захрустела на зубах….(капуста)
Он круглый и красивый,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней……(помидора)
Молодцы!
И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом……(картошка)
Он большой, как мяч футбольный

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус –

Под названием……(арбуз)

Дети: Часто кушать как попало

Вам, ребята, не пристало

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр

Овощи, поп – корн, кефир.

Вот тогда не повредит

Кариес – зубной налет.

^ Вед: Вот ,Бобер, посмотри, какие ребята у нас хорошие и умные!

Бобер: Нам нужно торопиться, чтобы спасти наших зверят от зубной боли, нам нужно победить кариеса.

^ Вед: Но как же нам его одолеть?

Бобер: А давайте позовем доктора Кролика, он то уж точно знает как его победить?

Вед: А пока доктор Кролик к нам идет, я расскажу вам сказку « О зубике – зазнайке»

Жил да был на свете страшный Микроб – зубоед. Не было от него житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того и гляди укусит! Да еще как больно! Но были у зубов и зубиков верные друзья: зубные щетки и зубные пасты. А вот их – то и не любил Микроб – зубоед. Мало сказать не любил, он их ужасно боялся. Однажды встретился как – то Зубоеду маленький Зубик – зазнайка, такой беленький, хорошенький.

Зубик: Не боюсь я никого, - не хочу дружить со щетками и пастами, надоело, что меня чистят два раза в день, да еще рот полоскают после каждого завтрака, обеда и ужина. Надоели яблоки, моркови, сыр, творог, нарочно буду есть торты и пирожные! Не буду по два раза в год ходить к доктору. Я и так здоров!

А Микробу – зубоеду только это и было надо. Он в этот день как раз очень проголодался. Подкрался он к Зубику – зазнайке (тот как раз доедал второе пирожное), да как его укусит! Бросил Зубик пирожные и горько – горько заплакал. Уж очень больно ему стало. А Микроб – зубоед сделал свое черное дело, только его и видели. Плачет Зубик, горючими слезами обливается, на пирожные больше смотреть не хочет.

Подошла тут к нему Зубная Щетка и говорит: «Слезами, дружок, горю не поможешь! Иди – ка ты к доктору, попроси прощение. Может он тебя и вылечит?»

Зубик: (побежал Зубик к доктору и просит) : «Простите меня, доктор, пожалуйста, за то, что не слушал Ваших советов, не любил чистить зубы и полоскать рот после еды, ел много сладкого.

^ Простил его доктор, вылечил зубы.

Зато теперь уже никогда Зубик не забывает каждый день два раза, утром и вечером, чистить зубы, полоскать рот после каждого приема пищи, сладкого есть поменьше, а фруктов, овощей и молочных продуктов побольше. И обязательно, два раза в год, он ходит на осмотр к доктору.

^ Вед: Позовем доктора Кролика: Доктор Кролик!!! (выходит доктор Кролик)

Д.Кролик: Мое появление здесь

Считайте почти за честь!

Вести о зубах рассказ –

Призвание мое!

Зубного врача, как я,

Сюда занесло не зря,

И я приглашаю вас

На шоу свое!

^ Кролик: А что вы знаете о правилах ухода за зубами?

Вед 1: Наши дети все знают.

Вед 2: Приглашаются ребята из 1 класса.

( стихи )

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые непрочные –

Детские, молочные

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит

Чем бы доченьку занять

Чтобы боль зубную снять?
Вед: Что же делать?

Как же быть?

Чистите зубы два раза в день

Время на это потратить не лень

Утром позавтракал, зубы почисть

И после ужина не поленись

Щеткой работайте вверх от десны

С этой и с той потрудись стороны

Щетка по зубам скрип – скрип и топ – топ,

Чтоб на зубах не плодился микроб

Чтобы ваши зубы не выросли вкось

Пальцы сосать ты, пожалуй брось,

Чаще ходите к зубным докторам,

Там профилактику сделают вам.

Чтобы на свете счастливо жить,

С пастой и щеткой надо дружить.

Д.Кролик: Молодцы, ребята!

Д.Кролик: Сейчас мы поиграем в игру «Полезные продукты». Я буду называть продукты, если продукты полезные, вы хлопаете в ладоши, а если вредные – топаете ногами: торт, мороженое, яблоко, чупа-чупс, кока-кола, морковь, ягода, йогурт, шоколадные конфеты, молочные продукты, орехи.
^ Бобер: А что же теперь детям не есть совсем сладкого?

Д.Кролик: Сладкое есть, конечно, можно, но помните, советы, которые вам скажут ребята.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки,

Предпочти конфетам – фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил.
Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.
^ Вед: Доктор Кролик, а ты знаешь как нам вернуть зверятам Щетку и Зубную пасту?

Д.Кролик: знаю, но нам надо сначала победить злого Кариеса. Вот он идет к нам. Появляется Кариес (под музыку).

Кариес: Я злой и коварный Кариес

Я всех вас обманул.

Теперь у всех зверей будут болеть зубы. Ха! Ха! Ха! И вы никогда больше не сможете почистить свои зубы! А вы знаете, что случается с детьми которые не чистят зубы!

Д.Кролик: Конечно, знаем!

Что нужно делать если возникла боль?

^ Дети: Идти к врачу!

Кариес: Ах, вот! Вы какие! Не боюсь, я вас. Попробуйте отгадать мои трудные загадки, сейчас я схожу за ними. (Кариес уходит)
Выходит Бобер.

Бобер: А что, ребята, давайте отгадаем загадки Кариеса. Ключевым словом кроссворд будет оружие против Кариеса, только он этого не знает. Ну, ладно, я пошел, а то сейчас Кариес придет!
^ Выходит Кариес с кроссвордом.

Кариес: Ну, что вы готовы?

Дети: Да!

Вед: Да, мы готовы!

Д.Кролик: Что полезно, есть для того чтоб ваши зубы были здоровые и красивые?

^ Кариес: Мороженое! Конфеты!

Д.Кролик: Ребята, Кариес прав? Каким словом можно заменить слова: картофель, морковь, свекла?

Дети: Овощи.

Вед: Правильно. Это овощи.

Кариес: Как называются симпатичные серые дырочки на ваших зубках?

^ Дети: Кариес!!!
Кариес довольный и потирает свой живот, но вдруг у него заболел зуб: " Ой, ой, зуб заболел!"

Вед: Всех излечит, исцелит

Добрый доктор………(Айболит)

^ Кариес: Ну ни чего я вам еще покажу на что я способен!

Кариес: Ешьте, дети

Зимой и летом

Очень вкусную……….(Конфету)

Кариес: По цвету- снег, по вкусу- мед

Во рту он тает, будто лед……(Сахар)

Д.Кролик Ребята, какое слово получилось в вертикальных клеточках?

Дети: Щетка!

О В О Щ И

К А Р И Е С

А Й Б О Л И Т

К О Н Ф Е Т А

С А Х А Р

Кариес: Ой, ай! Вы обманули меня, я погибаю!(Уходит)

Выбегает Бобер. Они вместе с доктором берутся за руку и кричат:

Ура! У нас все получилось!
^ Выходит Зубная Щетка и Паста за ручку:

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас!
Щетка: У нас все получилось и это благодаря нашим ребятам. Вы своими знаниями освободили нас, победили Кариеса.
Зубная Паста: А сейчас вы прослушаете сказку о зубной фее.

^ Баллада о зубной фее.

Когда наступит глухая ночь, Приходит тьма, а за нею Приходит… но кто же? Прошу вас помочь Приходит… Зубная фея. Когда выпадает молочный зуб, А зуб, друзья, не игрушка Кладут его дети… под елку, под дуб? Кладут его под подушку. Зубная фея во тьме ночной Берет этот зуб молочный Взамен оставляя какой? –Коренной! Прекрасный белый и прочный. Зубная фея – наш добрый друг Приходит в ночи кромешной, И мы без нее как без этих рук И уж без зубов, конечно!

^ Д.Кролик: Зубы надо уважать

Никогда не обижать,

Даже в праздники

У них не бывает выходных

Чтобы зубы заблестели,

Чтобы весело глядели,

И тогда отныне впредь

Не придется им болеть.

Чтобы зубы у всех детей

Смотрелись еще белей –

Вот главная цель моя.

Считаете меня льстецом,

Но я вам скажу о том,

^ Что столько улыбок еще не встречал.


З.Паста: Мы приготовили для вас сказку о Царе, который не берег свои зубы.

Сказка – о Царе

Автор: За лесами , за долами, За высокими горами, Не на небе, на земле Жил был Царь в одном селе, Зубы Царь наш не лечил, К докторам он не ходил, Ел конфеты, пил медок И вдруг! Заболел его зубок. Стонет Царь и плачет Царь.

^ Царь: О тоска моя, печаль, Излечите вы меня, Позовите мне врача!

Автор: Слуги тут засуетились И за лекарем пустились. И минута не прошла Тут же врач к Царю пришла. Всюду травки разбросала, Тут руками развела И в отчаянии ушла. С горя Царь наш задремал, Страшный сон он увидал. Видит – он кругом темно, Рядом нету никого. Громкий голос говорит:

^ Голос: Жить тебе осталось мало.

Царь: Почему? Ведь жил я мало.

Голос: Хватит Царь конфеты есть! Нужно средство приобресть!

Автор: Вдруг голос оборвался, Сразу Царь заволновался.

Царь: И какое это средство?

Автор: Тут он видит яркий свет, Blend – a – med ему в ответ:

^ Blend - a – med: Я живу уж много лет Радость я дарю зубам И здоровье людям, Так что Царь давай дружить, Этой дружбой дорожить, Будешь ты опять здоровым, Сможешь снова пить и есть.

^ Автор: Тут проснулся Царь в поту.

Царь: Эту пасту я куплю, Буду с пастой я дружить, Буду ею дорожить.

Автор: До сих пор наш Царь живет, И не знает он хлопот.

Дети: Чтобы зубы не болели Знают дети, знают звери: Все хорошие ребята Чистят зубы аккуратно. Чистим зубы дважды в сутки Чистим долго: три минутки.

Щёткой чистой ,не лохматой Пастой вкусной, ароматной Чистим щеткой вверх и вниз- Ну, микробы, берегись!!!

Чтобы зубы не болели Вместо пряников ,конфет Ешьте овощи и фрукты Вот вам ,дети наш совет.

Вед 1: Сейчас мы поиграем в игру. Проверим, как вы запомнили то, о чем мы сегодня говорили. Я буду задавать вопросы и три ответа на них, а вы должны назвать правильный ответ.

^ 1.Как называется врач, который лечит зубы: кинолог, филателист, стоматолог. 2.Сколько раз нужно посещать стоматолога: 1 раз в неделю, 2 раза в год, 1 раз в месяц. 3.Когда нужно полоскать рот эликсиром: во время еды, до еды, после еды. 4.Сколько времени нужно чистить зубы: пять секунд, две минуты, пять минут. 5.Сколько раз нужно менять зубную щетку в год: каждый день, 1 раз в месяц, 4 раза в год. Молодцы ребята!

Д.Кролик: Спасибо, ребята, за внимание и участие.

А теперь на прощанье дайте обещание

заботиться, как повсюду водится, Зубы надо уважать, никогда не обижать, Даже в праздники у них не бывает выходных.

Для тебя зимой и летом и картошку и котлету, И редис и сухари, все сжуют богатыри. Значит, требует заботы богатырская работа. Подружись – ка милый мой, ты со щеткою зубной,

Чтобы зубы заблестели, чтобы весело глядели, И тогда отныне впредь не придется им болеть.

Спасибо, ребята, за внимание. Помните наши советы.До свидания!

(Звучит песня «От улыбки хмурый день светлее», дети поют).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь» iconИгра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках...
Цель: способствовать воспитанию нравственных качеств детей и бережного отношения к своему здоровью

Игра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь» iconВнеклассное мероприятие по биологии в 6 классе «Всю жизнь цветы не оставляют нас »
Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии...

Игра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь» iconУрок путешествие для учащихся 2-4 классов
Добрый день, знатоки природы и просто ее любители! Приглашаем Вас совершить путешествие в удивительный мир природы

Игра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь» iconУрок игра с использованием икт «Путешествие по тропам Андерсена»
Урок – игра с использованием икт «Путешествие по тропам Андерсена» адресован учащимся 5 классов. Состоит из 3 частей

Игра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь» iconКлассный час Улыбка и смех приятны для всех
Оборудование : карточки с вопросами и заданиями, красочный зонтик, карточка со словом “Улыбка”, листок настроения, солнышко и улитка,...

Игра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь» iconКлассный час "Улыбка и смех приятны для всех"
Оборудование урока: карточки с вопросами и заданиями, красочный зонтик, карточка со словом “Улыбка”, листок настроения, солнышко...

Игра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь» iconРазработка внеклассного мероприятия
Игра: Der Wettbewerb der Kenner der deutschen Sprache (Конкурс знатоков немецкого языка для учащихся старшей ступени общеобразовательной...

Игра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь» iconВикторина для учащихся 6-х классов по теме: "Путешествие в страну Знаний"
Использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся

Игра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь» iconИгра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным»
Оборудование: иллюстрации к сказкам; книжки-малышки «Памятки» по количеству детей; рисунки учащихся на темы «Мой дом», «Моя улица»;...

Игра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь» iconИнтеллектуальная игра для учащихся 4-х класса «Хочу всё знать». Разработчик:...
Формирование и развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница