Скачать 123.14 Kb.
|
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь» Цель: сформировать у детей навыки правильного ухода за зубами. Продолжительность 30 мин. Звучит музыка: «От улыбки станет всем теплей»(учащиеся входят в класс) Вед 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где встретимся с героями сказки. Я хочу задать вам несколько загадок: 1. Полон погребок белых овец? (рот и зубы) 2. Вокруг проруби сидят белые голуби? (рот и зубы) 3. Хвостик из кости, а на спинке щетинки (зуб. щетка) 4. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою я с радостью это зверям отдаю. 1) А для чего нужны зубы? Зубы нужны, чтобы есть (кушать и жевать). 2) Как называются первые зубы у детей? 3) Сколько зубов у взрослого человека? Правильно. Вед 2: Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно иметь здоровые, крепкие, красивые зубы и как сохранить их такими в течение всей жизни. ^ Жил – был в одном лесном пруду Бобер. Не то, чтобы он был какой – то особенный, а наоборот, самый обыкновенный: рыженький, с жесткой шерсткой и сильными лапками. Можно было б на этом и закончить наш рассказ, если б не его замечательная плотина, крепкая, большая, с умом построенная. Не было крепче плотины в лесу. А все Бобер сам построил своими лапками и зубами. Да – да, не удивляйтесь! Именно зубами. Зубы у нашего Бобра были здоровые и крепкие. И прозвали его Бобер Суперзуб. ^ : А как же иначе? Как же тогда перегрызать гибкие ветки и толстые бревна для плотины? Вед: Здравствуй, Бобер! Суперзуб Бобер: Добрый день, ребята и ув. учит. ^ : А почему тебя так прозвали? Бобер: Потому что я ухаживаю за своими зубами по всем правилам: «Я чищу зубы 2 раза в день – утром и вечером, а после еды полоскаю рот водой. А самые любимые продукты : это фрукты и овощи. Вед: Ребята, а грызть твердые предметы вредно? А открывать зубами крышки бутылок? После горячей пищи есть холодную? Молодцы! Дорогой, Бобер, ты пришел к нам в гости? ^ : Нет, ребята. Я пришел за помощью, у нас в лесу случилась беда. Вед: А что же случилось? Расскажи ребятам, может мы сможем помочь! Бобер: Случилось вот, что. В нашем сказочном лесу пропали все зубные щетки и зубные пасты. У зверей нашей поляны уже начали болеть зубки, ведь они не чистят их уже целых 2 дня. ^ : Но кто же мог сделать такое? Бобер: Это был кариес, он обменивал зубные щетки на сладкие пироженые, а зубную пасту – на конфеты и шоколадки. Вед 1: Как же так Бобер, вед каждый ребенок знает, что эти продукты очень вредны для зубов. Для зубов полезно: продукты содержащие большое количество кальция, железа, витаминов, фтора. Это фрукты, молочные продукты, ядра орехов, зелень. ^ : Для зубов вредно: сладости, сладкая вода и газированные напитки. Дети: Чтобы зубы не болели, Щеткой чистой, не лохматой, Вместо пряников, конфет Пастой вкусной, ароматной. Ешьте овощи и фрукты - Чистим щеткой вверх и вниз - Вот вам, дети наш совет: Ну, микробы, берегись! Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго: три минутки Бобер: А вот сейчас мы и проверим как ребята знают какие продукты полезные. Мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко». Я читаю вам загадку: В суп, в салат, в гарнир кладем И сырой ее грызем. Витамином лечит кровь Всем полезная…….(морковь) ^ : Молодцы! Бобер: Как надела сто рубах Захрустела на зубах….(капуста) Он круглый и красивый, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней……(помидора) Молодцы! И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом……(картошка) Он большой, как мяч футбольный Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус – Под названием……(арбуз) Дети: Часто кушать как попало Вам, ребята, не пристало Если сам себе не враг, Перекусывай вот так: Молоко, орехи, сыр Овощи, поп – корн, кефир. Вот тогда не повредит Кариес – зубной налет. ^ : Вот ,Бобер, посмотри, какие ребята у нас хорошие и умные! Бобер: Нам нужно торопиться, чтобы спасти наших зверят от зубной боли, нам нужно победить кариеса. ^ : Но как же нам его одолеть? Бобер: А давайте позовем доктора Кролика, он то уж точно знает как его победить? Вед: А пока доктор Кролик к нам идет, я расскажу вам сказку « О зубике – зазнайке» Жил да был на свете страшный Микроб – зубоед. Не было от него житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того и гляди укусит! Да еще как больно! Но были у зубов и зубиков верные друзья: зубные щетки и зубные пасты. А вот их – то и не любил Микроб – зубоед. Мало сказать не любил, он их ужасно боялся. Однажды встретился как – то Зубоеду маленький Зубик – зазнайка, такой беленький, хорошенький. Зубик: Не боюсь я никого, - не хочу дружить со щетками и пастами, надоело, что меня чистят два раза в день, да еще рот полоскают после каждого завтрака, обеда и ужина. Надоели яблоки, моркови, сыр, творог, нарочно буду есть торты и пирожные! Не буду по два раза в год ходить к доктору. Я и так здоров! А Микробу – зубоеду только это и было надо. Он в этот день как раз очень проголодался. Подкрался он к Зубику – зазнайке (тот как раз доедал второе пирожное), да как его укусит! Бросил Зубик пирожные и горько – горько заплакал. Уж очень больно ему стало. А Микроб – зубоед сделал свое черное дело, только его и видели. Плачет Зубик, горючими слезами обливается, на пирожные больше смотреть не хочет. Подошла тут к нему Зубная Щетка и говорит: «Слезами, дружок, горю не поможешь! Иди – ка ты к доктору, попроси прощение. Может он тебя и вылечит?» Зубик: (побежал Зубик к доктору и просит) : «Простите меня, доктор, пожалуйста, за то, что не слушал Ваших советов, не любил чистить зубы и полоскать рот после еды, ел много сладкого. ^ Зато теперь уже никогда Зубик не забывает каждый день два раза, утром и вечером, чистить зубы, полоскать рот после каждого приема пищи, сладкого есть поменьше, а фруктов, овощей и молочных продуктов побольше. И обязательно, два раза в год, он ходит на осмотр к доктору. ^ : Позовем доктора Кролика: Доктор Кролик!!! (выходит доктор Кролик) Д.Кролик: Мое появление здесь Считайте почти за честь! Вести о зубах рассказ – Призвание мое! Зубного врача, как я, Сюда занесло не зря, И я приглашаю вас На шоу свое! ^ : А что вы знаете о правилах ухода за зубами? Вед 1: Наши дети все знают. Вед 2: Приглашаются ребята из 1 класса. ( стихи ) Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые непрочные – Детские, молочные Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: - Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит Чем бы доченьку занять Чтобы боль зубную снять? Вед: Что же делать? Как же быть? Чистите зубы два раза в день Время на это потратить не лень Утром позавтракал, зубы почисть И после ужина не поленись Щеткой работайте вверх от десны С этой и с той потрудись стороны Щетка по зубам скрип – скрип и топ – топ, Чтоб на зубах не плодился микроб Чтобы ваши зубы не выросли вкось Пальцы сосать ты, пожалуй брось, Чаще ходите к зубным докторам, Там профилактику сделают вам. Чтобы на свете счастливо жить, С пастой и щеткой надо дружить. Д.Кролик: Молодцы, ребята! Д.Кролик: Сейчас мы поиграем в игру «Полезные продукты». Я буду называть продукты, если продукты полезные, вы хлопаете в ладоши, а если вредные – топаете ногами: торт, мороженое, яблоко, чупа-чупс, кока-кола, морковь, ягода, йогурт, шоколадные конфеты, молочные продукты, орехи. ^ : А что же теперь детям не есть совсем сладкого? Д.Кролик: Сладкое есть, конечно, можно, но помните, советы, которые вам скажут ребята. Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки, Предпочти конфетам – фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил. Помни правило такое: К стоматологу идем В год 2 раза на прием И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет. ^ : Доктор Кролик, а ты знаешь как нам вернуть зверятам Щетку и Зубную пасту? Д.Кролик: знаю, но нам надо сначала победить злого Кариеса. Вот он идет к нам. Появляется Кариес (под музыку). Кариес: Я злой и коварный Кариес Я всех вас обманул. Теперь у всех зверей будут болеть зубы. Ха! Ха! Ха! И вы никогда больше не сможете почистить свои зубы! А вы знаете, что случается с детьми которые не чистят зубы! Д.Кролик: Конечно, знаем! Что нужно делать если возникла боль? ^ : Идти к врачу! Кариес: Ах, вот! Вы какие! Не боюсь, я вас. Попробуйте отгадать мои трудные загадки, сейчас я схожу за ними. (Кариес уходит) Выходит Бобер. Бобер: А что, ребята, давайте отгадаем загадки Кариеса. Ключевым словом кроссворд будет оружие против Кариеса, только он этого не знает. Ну, ладно, я пошел, а то сейчас Кариес придет! ^ Кариес: Ну, что вы готовы? Дети: Да! Вед: Да, мы готовы! Д.Кролик: Что полезно, есть для того чтоб ваши зубы были здоровые и красивые? ^ : Мороженое! Конфеты! Д.Кролик: Ребята, Кариес прав? Каким словом можно заменить слова: картофель, морковь, свекла? Дети: Овощи. Вед: Правильно. Это овощи. Кариес: Как называются симпатичные серые дырочки на ваших зубках? ^ : Кариес!!! Кариес довольный и потирает свой живот, но вдруг у него заболел зуб: " Ой, ой, зуб заболел!" Вед: Всех излечит, исцелит Добрый доктор………(Айболит) ^ : Ну ни чего я вам еще покажу на что я способен! Кариес: Ешьте, дети Зимой и летом Очень вкусную……….(Конфету) Кариес: По цвету- снег, по вкусу- мед Во рту он тает, будто лед……(Сахар) Д.Кролик Ребята, какое слово получилось в вертикальных клеточках? Дети: Щетка! О В О Щ И К А Р И Е С А Й Б О Л И Т К О Н Ф Е Т А С А Х А Р Кариес: Ой, ай! Вы обманули меня, я погибаю!(Уходит) Выбегает Бобер. Они вместе с доктором берутся за руку и кричат: Ура! У нас все получилось! ^ : Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас! Щетка: У нас все получилось и это благодаря нашим ребятам. Вы своими знаниями освободили нас, победили Кариеса. Зубная Паста: А сейчас вы прослушаете сказку о зубной фее. ^ Когда наступит глухая ночь, Приходит тьма, а за нею Приходит… но кто же? Прошу вас помочь Приходит… Зубная фея. Когда выпадает молочный зуб, А зуб, друзья, не игрушка Кладут его дети… под елку, под дуб? Кладут его под подушку. Зубная фея во тьме ночной Берет этот зуб молочный Взамен оставляя какой? –Коренной! Прекрасный белый и прочный. Зубная фея – наш добрый друг Приходит в ночи кромешной, И мы без нее как без этих рук И уж без зубов, конечно! ^ Никогда не обижать, Даже в праздники У них не бывает выходных Чтобы зубы заблестели, Чтобы весело глядели, И тогда отныне впредь Не придется им болеть. Чтобы зубы у всех детей Смотрелись еще белей – Вот главная цель моя. Считаете меня льстецом, Но я вам скажу о том, ^ З.Паста: Мы приготовили для вас сказку о Царе, который не берег свои зубы. Сказка – о Царе Автор: За лесами , за долами, За высокими горами, Не на небе, на земле Жил был Царь в одном селе, Зубы Царь наш не лечил, К докторам он не ходил, Ел конфеты, пил медок И вдруг! Заболел его зубок. Стонет Царь и плачет Царь. ^ О тоска моя, печаль, Излечите вы меня, Позовите мне врача! Автор: Слуги тут засуетились И за лекарем пустились. И минута не прошла Тут же врач к Царю пришла. Всюду травки разбросала, Тут руками развела И в отчаянии ушла. С горя Царь наш задремал, Страшный сон он увидал. Видит – он кругом темно, Рядом нету никого. Громкий голос говорит: ^ Жить тебе осталось мало. Царь: Почему? Ведь жил я мало. Голос: Хватит Царь конфеты есть! Нужно средство приобресть! Автор: Вдруг голос оборвался, Сразу Царь заволновался. Царь: И какое это средство? Автор: Тут он видит яркий свет, Blend – a – med ему в ответ: ^ Я живу уж много лет Радость я дарю зубам И здоровье людям, Так что Царь давай дружить, Этой дружбой дорожить, Будешь ты опять здоровым, Сможешь снова пить и есть. ^ Тут проснулся Царь в поту. Царь: Эту пасту я куплю, Буду с пастой я дружить, Буду ею дорожить. Автор: До сих пор наш Царь живет, И не знает он хлопот. Дети: Чтобы зубы не болели Знают дети, знают звери: Все хорошие ребята Чистят зубы аккуратно. Чистим зубы дважды в сутки Чистим долго: три минутки. Щёткой чистой ,не лохматой Пастой вкусной, ароматной Чистим щеткой вверх и вниз- Ну, микробы, берегись!!! Чтобы зубы не болели Вместо пряников ,конфет Ешьте овощи и фрукты Вот вам ,дети наш совет. Вед 1: Сейчас мы поиграем в игру. Проверим, как вы запомнили то, о чем мы сегодня говорили. Я буду задавать вопросы и три ответа на них, а вы должны назвать правильный ответ. ^ Как называется врач, который лечит зубы: кинолог, филателист, стоматолог. 2.Сколько раз нужно посещать стоматолога: 1 раз в неделю, 2 раза в год, 1 раз в месяц. 3.Когда нужно полоскать рот эликсиром: во время еды, до еды, после еды. 4.Сколько времени нужно чистить зубы: пять секунд, две минуты, пять минут. 5.Сколько раз нужно менять зубную щетку в год: каждый день, 1 раз в месяц, 4 раза в год. Молодцы ребята! Д.Кролик: Спасибо, ребята, за внимание и участие. А теперь на прощанье дайте обещание заботиться, как повсюду водится, Зубы надо уважать, никогда не обижать, Даже в праздники у них не бывает выходных. Для тебя зимой и летом и картошку и котлету, И редис и сухари, все сжуют богатыри. Значит, требует заботы богатырская работа. Подружись – ка милый мой, ты со щеткою зубной, Чтобы зубы заблестели, чтобы весело глядели, И тогда отныне впредь не придется им болеть. Спасибо, ребята, за внимание. Помните наши советы.До свидания! (Звучит песня «От улыбки хмурый день светлее», дети поют). |
![]() | Цель: способствовать воспитанию нравственных качеств детей и бережного отношения к своему здоровью | ![]() | Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии... |
![]() | Добрый день, знатоки природы и просто ее любители! Приглашаем Вас совершить путешествие в удивительный мир природы | ![]() | Урок – игра с использованием икт «Путешествие по тропам Андерсена» адресован учащимся 5 классов. Состоит из 3 частей |
![]() | Оборудование : карточки с вопросами и заданиями, красочный зонтик, карточка со словом “Улыбка”, листок настроения, солнышко и улитка,... | ![]() | Оборудование урока: карточки с вопросами и заданиями, красочный зонтик, карточка со словом “Улыбка”, листок настроения, солнышко... |
![]() | Игра: Der Wettbewerb der Kenner der deutschen Sprache (Конкурс знатоков немецкого языка для учащихся старшей ступени общеобразовательной... | ![]() | Использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся |
![]() | Оборудование: иллюстрации к сказкам; книжки-малышки «Памятки» по количеству детей; рисунки учащихся на темы «Мой дом», «Моя улица»;... | ![]() | Формирование и развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности |