Скачать 107.94 Kb.
|
Чистота – залог здоровья ГОУ Владивостокская КШИ №2 КОЗУБИНА В.С. 10.12.13 г. Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний. Оборудование: карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и Порядка. Высказывания: «Чистота – залог здоровья», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистая вода – для хвори беда». Рисунки учащихся с изображением предметов гигиены. Видиозапись: «Наша школа». Мультфильм: «Вовка в тридевятом царстве».
Мы приглашаем вас всех принять участие в этом путешествии. Мы будем не только читать стихи, петь, играть, но самое главное всем вам надо хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Ребята, наш экипаж называется «Надежда». Как вы думаете, какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Конечно же, наш корабль «Надежда» по морю будет доставлять нас в нужном направлении. А наша первая остановка – это остров Грязнулька. (Экипаж «Надежда» громко говорит речёвку класса, поёт «Нашу песню».) Итак, остров Грязнулька: Здесь живут дети, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы мыться. Дети не следили за своими ногтями. Они перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в своем стихотворении «Очень правдивая история». ^ Жил на свете мальчик странный – Просыпался я поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите верьте, хотите – нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер… На руках все пальцы с мылом, Щеки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите - нет. Сыну мама запретила Умываться по утрам. Убрала подальше мыло Перекрыла в ванной кран. Хотите – верьте, хотите – нет. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Хотите – верьте, хотите – нет. Тут к нему позвали разных, Самых лучших докторов. А диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным- Будет он всегда здоров». Вы мне верите? 2-й ученик: «Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?» Воспитатель: «Правильный ли диагноз поставили врачи?» 1-й ученик: Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. Воспитатель: Ученые определили, что волосы живут в среднем от 12 до 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать. ^ Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил, Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут. Год прошел. Мальчик стричься не приходит. А волосы растут, А волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают… - Ну и сын, - сказала мать, - Надо платья покупать. Мальчик в платьице гулял, мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит завиваться в женский зал. 2-й ученик: Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах. Стихотворение В. Лившица «Неряха». Мне, признаться, неприятно. Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Тротуар ему не нужен, Расстегнувший воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок, Кто он – этот ученик? Воспитатель: А теперь отправляемся в город ЛЕНТЯЙСК. Ребята, обратите внимание на остров Лентяйск. Не правда ли, что остров Грязнулька и Лентяйск так похожи? ^ Лень: А про меня вы забыли? Хоть бы на праздник пригласили, Всю жизнь всегда с собой водили, Сегодня все вдруг позабыли. Но лень преодолела я свою, И перед вами я сейчас для вас Исполню любимый вальс. Поет: Лень, лень, лень утром просыпается, Лень, лень, лень в школу собирается. Лень, лень, лень раньше вас родилась, Лень, лень, лень в душу к вам забралась. Танцует: Лень с собою возьмите, лень в портфель положите, Без меня никуда, с вами вместе всегда! Тем более Лентяйск – мой любимый город Воспитатель: Ну садись, тебе туда и надо. Пока мы в пути – поиграем. ^ Воспитатель: Как вы думаете, что делают животные, птицы и люди, когда просыпаются? Правильно, умываются. Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком). Зачем она это делает? А как другие животные ухаживают за собой? (Рассуждения детей). А теперь постарайтесь угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки и кто ее написал? Последовательное чтение несколькими учениками следующих отрывков: ^ Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой. 2-ой ученик: Ах, ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: ^ У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. (Ответы учеников: Мойдодыр из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»). Воспитатель: Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить… Рано утром на рассвете Умываются мышата. Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки. Воспитатель: А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки и кто их автор? Ученик: Мимо курица бежала И посуду увидала. Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда? Ученик: И ответила посуда: «Было нам у бабы худо. Не любила нас она, Била, била нас она. Запылила, закоптила, Загубила нас она…» (Ответы детей: Из сказки КИ Чуковского «Федорино горе»). Воспитатель: А что пообещала Федора своей посуде? Ученик: Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком. И вы будете опять Словно солнышко сиять. Воспитатель: Что сделала Федора в конце сказки со своей посудой? Ученики: Долго, долго целовала и ласкала их она, Поливала, умывала, полоскала их она. Воспитатель: Молодцы, все правильно. И последняя загадка. Кому принадлежат эти строчки? Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице, - Ясно, это плохо очень Для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо. Стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Зачем моется человек? Почему плохо быть грязнулей? А теперь запомните советы доктора Воды, ведь именно о воде идет речь: Мой руки перед едой; Раз в неделю мойся основательно; Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши; Каждый день мой ноги и руки перед сном; ^ Школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения взрослых. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Послушайте, о чем мечтает один такой ленивый ученик. (В.Заходер «Петя мечтает). Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло – Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй… Воспитатель: Не только Петя мечтает о легкой жизни, но и Вовочка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевает за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под рукой, а не так, как в стихотворении И.Демьянова «Почему короткий день?». Почему короткий день? Ты искал с утра ремень. А потом резинки, золотом ботинки! Убирай все с вечера – Искать будет нечего! От себя прогонишь Лень И длиннее станет день! Ребята поют «Песенку про лень» (музыка В. Тугаринова, слова И. Михайловой). ^ Если лень к тебе привяжется случайно, Прогони ее подальше в тот же час, Потому что это стыдно и печально, Если лодыри растут в звене у нас. Припев: Гони ее, гони ее, пожалуйста, В окошко или в дверь! Гони ее, гони ее без жалости И хитростям не верь! 2. Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел, Если маме помогать ты отказался, Значит, ленью ты серьезно заболел. Припев: Гони ее, гони ее, пожалуйста… 3. Ленью можно друг от друга заразиться, Лень прилипчива, как клей или смола. И одно лекарство только есть – трудиться, Чтобы лень к тебе дорогу не нашла. Припев: Гони ее, гони ее, пожалуйста… Воспитатель: Итак, ребята, нужна ли нам Лень в учебе? ^ Нет! Воспитатель: Лень, надеюсь, ты слышала ответ Лень: Так, значит, вовсе не нужна я вам? Тогда пусть громче музыка играет! Пора мне ноги уносить, А то ведь… всякое бывает! (кривляясь, уходит). А пока наш корабль приближается к бухте УГАДАЙ-КА, мы успеем поиграть. (Проводится игра «Волшебный мешок». Дети нащупывают предметы личной гигиены и называют эти предметы.) Воспитатель: Внимание, внимание мы прибыли в бухту УГАДАЙ-КА. Здесь живут очень любознательные ученики. Они много читают, участвуют в различных конкурсах. Отгадайте загадки, которые они нам предложат. Чем быстрее вы их отгадаете, тем быстрее мы прибудем в город ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА. (Ребята, которые отгадывают загадку, подходят к «Волшебному сундучку» и достают этот предмет). ЗАГАДКИ: Мудрец в нем увидел мудреца, А глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нем увидела овца, А обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Братова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа). Вроде ежика на вид, Но не просит пищи, По одежде пробежит – Она станет чище. (Платяная щетка). Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было, Что это, ребята? (Мыло). Волосистою головкой, В рот она влезет ловко, И считает зубы нам по утрам. (Зубная щетка). Лег в карма и караулю, Рёву, плаксу и грязнулю, Им по утру потоки слёз Не забуду и про нос. (Носовой платок). Вот какой забавный случай! Поселились в ванной тучи. Дождик льется с потолка, До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят…(Душ). В Полотняной стране, По реке Простыне, Плывет пароход, То назад, то вперед. А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг). (На закрепление предметов личной гигиены провести игру в мяч. Воспитатель бросает мяч, дети ловят и называют предметы личной гигиены.) Воспитатель: А наш корабль продолжает свой путь. Остановка. Это бухта БЕРЕЖЛИВЫХ. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество. Ученик: Новая парта, черные крышки. В новеньких ящиках новые книжки. Краскою пахнет, смолою сосновой, Парте приятно быть чистой и новой. Воспитатель: На этой станции дети не забывают о том. Что это родители покупают им вещи на деньги, которые они заработали. Они не поступают так, как об этом написано в стихотворении И.Пивоваровой «Портфель». Я ужасно гордый! Новый я и твердый. Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящий, Я…Я…Я… Ой, где ручка моя? И зачем я полетел Я портфель – я не птица. Мне по воздуху летать Вовсе не годится! Почему это на мне Кто-то едет горки? Я не санки, я портфель, Новый я гордый! Воспитатель: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Мы добрались до острова ЧИСТОТЫ и ПОРЯДКА. Познакомимся с жителями этого острова. (Видеозапись). Как видите, ребята, здесь везде чистота и порядок. Дети хорошо учатся и любят трудиться. Здесь нет лентяев и грязнуль. Но откуда берутся лентяи? Послушайте стихотворение В.Коркина «Откуда берутся лентяи?»: Откуда берутся лентяи? Может, лентяи с Луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари, Пишет новые словари. Слов там таких не найдешь: «Трусость» и «ложь». Исчезнут слова, как дым: «Ябеда» и «подхалим». Но может история выйти такая Старый словарь где-нибудь откопают. В споре сойдутся ученые мира: Что значит «лентяй» и «задира»? Что означает «неряха», «завистник», «болтун»? Куда они делись – на Марс, на Нептун? А может, в созвездии Львов разгадка загадочных слов? Воспитатель: Вот видите, ребята, нет в этом городе лентяев и нерях. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и порядке: Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота – лучшая красота. Чисто жить – здоровым быть. Не думай быть нарядным, А думай быть опрятным. Чистая вода – от хвори беда. Воспитатель: Наши дети ещё знает частушке о чистоте и порядке: ЧАСТУШКИ: 1.Запевай, моя родная, Мне не запевается, Потому что кое-кто Здесь не умывается. 2.Форма, книги и тетрадки Все у Дашеньки в порядке. У нее ведь неспроста Красота и чистота. 3.Вова ручки-то не мыл И чумазый весь ходил. Ему дали для начала Щетки, мыло и мочало. 4. Если ты идешь покушать, Дам совет тебе, послушай: В умывальнике водой Руки мой перед едой. 5. Петя книгу всю порвал, А еще не дочитал. Да она не вечная, Она библиотечная! 6. Чтобы чистым сесть к столу, Не валяйся на полу. За одеждою следи, Не запачкай, не порви! 7. Чистота – залог здоровья, И в учебе нам подспорье! И хотим мы всех призвать Гигиену соблюдать! А теперь подведем ИТОГ нашего занятия. Какой вывод вы сделали? А наши пожелания: Пусть каждый класс, родная школа будет городом ЧИСТОТЫ и ПОРЯДКА. Чтение пословиц: ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ. ЧИСТАЯ ВОДА – ОТ ХВОРИ БЕДА. |
![]() | Учитель. Сегодня мы познакомимся с основными правилами гигиены, научимся правильно относиться к своим вещам, быть чистыми, опрятными,... | ![]() | Оформление: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка |
![]() | Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены | ![]() | Цели: развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, обобщить полученные знания |
![]() | Цель: Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное... | ![]() | Задачи: Формировать ответственное отношение к своему здоровью. Развивать и корригировать психические процессы на основе выполнения... |
![]() | А вот мы с вами сегодня отправимся путешествовать в страну «Чистоты и Порядка». Приглашаем всех желающих, нас ждут игры, шутки, смех.... | ![]() | Цель: формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, формирование знаний правил личной гигиены |
![]() | Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены | ![]() | Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в город чистоты и порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько... |