Урока "Сказки Г. Х. Андерсена". (Слайд 1)




Скачать 80.62 Kb.
НазваниеУрока "Сказки Г. Х. Андерсена". (Слайд 1)
Дата публикации01.11.2014
Размер80.62 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > История > Урок
Г.Х. Андерсен – великий сказочник.

«Снежная Королева» (урок первый)

Цели:

  • расширить знания обучающихся о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена.

  • развить навыки грамотной речи, обогатить словарный запас, творческие способности;

  • воспитывать умение ценить и беречь чувства любви и дружбы.


1. Оргмомент.

2. Г.Х. Андерсен. По страницам биографии.

- Тема нашего урока "Сказки Г.Х.Андерсена".

(Слайд 1)

Сегодня, ребята, мы окунемся в волшебный, загадочный мир, мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок. Я думаю, что среди сидящих здесь, не найдется человека, который бы не любил сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться добротой. Сказки играют огромную роль в жизни каждого из нас, именно через сказки ребенок познает мир. Представляете, в литературном мире даже есть специальная международная премия за создание лучшей книги для детей. И премия эта носит имя великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Именно об этом уникальном авторе мы с вами сегодня и поговорим.

(Слайд 2)

Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Появился будущий сказочник в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Маленький мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но слушал их только старый кот по имени Карл. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли.

(Слайд 3)

Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем. И что только не приходило в его голову! Чего он только на переделал в юные годы - и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. Учился за казенный счет в гимназии. Но призвание у Андерсена было одно - стать сказочником.

(Слайд 4)

В 1819 году он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена.

(Слайд 5)

В 1835 году издает три сборника своих произведений "Сказки, рассказанные для детей". Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве.

Потом выходят самые чудесные сказки: "Стойкий оловянный солдатик", "Соловей", "Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Свинопас". Всего Андерсен написал 170 сказок.

(Слайд 6)

Его произведения любят как взрослые, так и дети во всем мире. Ведь в них рассказывается о необыкновенных событиях, а добро всегда побеждает зло.

- В России интерес к творчеству сказочника возник при его жизни, когда были переведены на русский язык некоторые сказки. Х.К.Андерсен писал переводчице: "Я рад, что мои произведения читаются в великой России".

День рождения Андерсена объявлен Международным днём детской книги. Учреждена Международная премия Андерсена за создание лучших книг для детей.
^ 3. Повторение изученного материала:

Игра «Угадай сказку по ключевым словам»

(Слайд 7)

Смысл игры заключается в следующем: перед вами появится несколько слов, но это не просто слова, а ключевые понятия из сказок, и по этим понятиям вам нужно будет догадаться, какая это сказка.

(Слайд 8)

  • Утка, яйцо, мечта, лебедь (Гадкий утенок)

  • Коробка, кораблик, танцовщица, тролль (Стойкий оловянный солдатик)

  • Шторм, корабль, бабушка, принц (Русалочка)

  • Кровать, 12 тюфяков, горошина (Принцесса на горошине)

  • Цветок, колыбелька, две жабы, крот, ласточка (Дюймовочка)

  • Разбитое сердце, разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик (Снежная королева)

^ 4. Изучение нового материала.

Сегодня мы поработаем над одной из замечательнейших сказок Ганса Христиана Андерсена - "Снежная королева".

(Слайд 9)

Вы уже читали эту сказку, а сегодня мы более подробно поговорим о первой и второй истории. Но прежде давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

- А теперь все встаем и делаем зарядку для бодрости. Все повторяют за мной движения.

Мы – снежинки, мы снежинки,
Мы – лучистые снежинки,
Мы на облаке сидим,
Ветер дунул – полетим.
Мы летали, мы летали!
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул.
Все снежинки полетели
И за парты тихо сели.
^ А) Выразительное чтение отрывков из сказки

- Каждый ряд представляет для озвучивания картинки чтеца. Следующий этап работы – выразительное чтение отрывков из сказки.

(Слайд 10)

«Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра.

^ Родители этих детей жили под самой крышей двух смежных домов, которые стояли так близко друг к другу, что кровли их почти соприкасались.

Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости и сидеть на скамеечке под розами. Как весело им было играть здесь!»

(Слайд 11)

Вопросы по прочитанному отрывку:

- Какие отношения связывали мальчика и девочку?

(они дружили и любили друг друга как брат и сестра, они очень хорошо относились к друг другу…)

- Что мы можем сказать о чертах их характеров?

( они были добрыми, отзывчивыми, умели дружить…)

- Где жили Кай и Герда? Что мы можем сказать об их семьях?

( Они жиле в бедных домах под крышей, они были из бедных семей)

- Но несмотря, ни на что у них было счастливое детство, со своими секретными играми, придуманными сказками. Где они любили играть?

(На скамеечке под розами)

- Запомним все выше сказанное и перейдем к следующему отрывку.

(Слайд 12)

«- Ай! – воскликнул вдруг мальчик. – Меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз! – мальчик мигал, стараясь освободиться от соринки. – Должно быть, сама выскочила, - сказал он наконец.

Но в том-то и дело, что не выскочила. Это была не простая соринка, но крошечный осколок дьявольского зеркала, а мы, конечно, помним, что, отражаясь в нем, все великое и доброе казалось хуже и недостатки каждой вещи тотчас бросались в глаза. Бедняжка Кай! Теперь его сердце должно было превратиться в кусок льда.

- О чем ты плачешь? - спросил он Герду. - Мне совсем не больно! Фу, какая ты некрасивая! - вдруг крикнул он. - Вон ту розу точит червь. А та совсем кривая. Какие гадкие розы! Не лучше ящиков, в которых торчат.

^ И он пнул ящик ногою и сорвал обе розы».

(Слайд 13)

Вопросы по прочитанному отрывку:

- Какой момент изображен перед нами?

(Момент, когда Каю в глаз и сердце попал осколок волшебного зеркала)

- А что же это за зеркало, что в нем волшебного, откуда оно взялось во дворе Кая и Герды?

(История зеркала и тролля)

- Чем опасно то, что зеркало попало Каю и в глаз, и в сердце?

( он теперь видит в людях только дурное, и сердце его наполовину заморозилось)

-Как изменилось поведение Кая?

( он стал злым, всех передразнивал, но больше всего он обижал Герду)

- Какой дурной поступок он совершил самым первым?

(Обидел герду и сорвал розы)

-Эти розы были друзьями Кая и Герды, когда они дружили, они любили с ними играть и даже целовали их, но как только Кай изменился, он сломал обе розы и впервые обидел Герду. Подумайте, символом чего являются роза в этой сказке?

(символом безграничной любви и дружбы, а так же всего прекрасного)

(Слайд 14)

«Это была Снежная королева. Она подхватила его, и они взвились и сели на черную тучу. Буря плакала и стонала, - казалось, она поет старинные песни. Кай и Снежная Королева летели над лесами и озерами, над морями и сушей. Под ними дули холодные ветры, выли волки, сверкал снег, пролетали с криком черные вороны, а над ними сиял большой ясный месяц. Кай смотрел на него всю долгую-долгую зимнюю ночь, а днем заснул у ног Снежной королевы».

(Слайд 15)

Вопросы по прочитанному отрывку:

- Почему Снежная королева выбрала Кая, а не Герду?

(потому, что Кай уже стал плохим мальчиком, он никого не любил)

- Связано ли это с тем, что Кай стал жертвой осколков волшебного зеркала?

(Да, он стал таким из-за зеркала)

- А что случилось с сердцем Кая при встрече со Снежной Королевой?

( Его сердце замерзло полностью)

-Когда Кай первый раз увидел Снежную Королеву? Как он отреагировал?

(когда большая снежинка упала к нему на окно, он испугался)

- Какой показалась Каю Снежная Королева во второй раз?

(Очень красивой и умной)

-О чем это говорит? Почему Кай, уже не испугался, а даже потянулся к Снежной Королеве?

(Он стал ближе к ней по духу)

Б) Игра на знание текста «Кривые зеркала»

(Слайд 16-18)

- Раздаются предложения на листочках. Вы должны исправить фактические ошибки, т.е. те слова и события, которых в сказке не было.

  • Жил-был тролль, добрый-предобрый (злой-презлой) – сущий дьявол!

  • Розы в то лето цвели пышно, как никогда. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы и радовались солнцу. Ах, какое ужасное (чудесное) стояло лето, как скучно (хорошо) было под розовыми кустами, которым, казалось, цвести и цвести вечно!

  • А человек с таким осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать в каждой вещи только очаровательное (дурное) - ведь каждый осколок сохранял свойство всего зеркала.

  • Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится в розовом (черном) облаке.

^ 5. Итог урока.

(Слайд 19)

-Что мы узнали на этом уроке? Чему учат нас первые две истории сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»? (варианты ответов)

- За всю свою жизнь сказочник написал много ярких, неповторимых сказок. Андерсен утверждал, что самые удивительные произведения вырастают из действительности. Его герои добиваются счастья благодаря мудрости, доброте, мужеству, а не с помощью волшебных сил. Читайте сказки и верьте в чудеса, ведь они происходят на самом деле.

Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство.
Домашнее задание:

(Слайд 20)

1) Подготовится к разбору третьей, четвертой и пятой историй.

2) Создание синквейна на одну из тем:

  • Снежная Королева,

  • Кай,

  • Герда,

  • Тролль.

(Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.

Правила написания синквейна:

  • 1 строка – одно слово – тема, название стихотворения, обычно существительное.

  • 2 строка – два слова – описание темы, как правило, имена прилагательные.

  • 3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

  • 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

  • 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconКонспект литературного досуга "Сказки Х. К. Андерсена" в подготовительной группе 2013 год
Музыкальный зал оформлен по теме «Сказки Х. К. Андерсена»: книги с его произведениями, иллюстрации из сказок, иллюстрации сказочных...

Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconЗнаешь ли ты сказки Г. Х. Андерсена?
Актовый зал оформляется портретом Андерсена, выставкой его книг, иллюстрациями. Внеклассное мероприятие проводится в форме просматривания...

Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconЭлектронные библиотеки
Детская иллюстрированная библиотека Повести Галины Демыкиной, сказки Энн Хогарт, Редьярда Киплинга,стихи Эмиля Виктора Рью, Элеоноры...

Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconСлайд. Тема урока: И. С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Цели урока
Слайд. Судьба Родины, её народа, каждого человека в отдельности зависит от того

Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconНазвание, какой великой американской реки встречается в рассказе...
Главной героине известной сказки Г. Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню...

Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconТворческие работы в основной школе
Вхождение в мир сказок Пушкина, Андерсена, Перро и др., разговор о мотивах поступков героев, знакомство с сюжетостроением сказки,...

Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconКонспект интегрированниго урока по теме «Сказки в нашей жизни»
Первая часть урока проводится учителем английского языка на основе отрывка из сказки «Аладдин и волшебная лампа»

Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconИнтегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным...
Дидактические: обобщение и систематизация знаний сказок Г. Х. Андерсена; проверка умения анализировать характеры героев; самостоятельное...

Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconПресс-релиз
Саратовского театра юного зрителя состоится премьера спектакля «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, режиссер – Ю. П. Ошеров,...

Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconМеждународная премия имени Х. К. Андерсена
История чествования детской книги началась еще в 1953 году, когда немецкая писательница Елла Лепман предложила учредить, «маленькую...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница