План конспект урока




Скачать 331.64 Kb.
НазваниеПлан конспект урока
страница1/4
Дата публикации03.11.2014
Размер331.64 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > История > Конспект
  1   2   3   4

МБОУ СОШ № 5



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: история

Класс: 8

Тема: Художественная культура России в первой половине XIX века.

Тип урока: изучение нового материала.

Учителя: Маслова Валентина Егоровна (учитель истории),

Ларюцкая Светлана Валерьевна (учитель изобразительного искусства).

Программа: Программы общеобразовательных учреждений «История,

обществознание 5-11 классы», авторы А.А. Данилов, Л.Г.

Косулина; Москва, издательство «Просвещение», 2012 год.

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России», Москва,

издательство «Просвещение», 2010 год.

Рабочая тетрадь: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России XIX век»,

часть 1, Москва, издательство «Просвещение», 2012 год.

2013 год

^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

  1. Цели, задачи, оборудование.

  2. Краткий план урока с этапами урока, временными рамками, формой работы.

  3. Ход урока (подробное описание занятия).

  4. Приложения:

№ 1 - Таблица самооценки для подведения итога урока, раздается каждому обучающемуся и собирается учителем в конце урока

№ 2 – Таблица для обучающихся на этапе актуализации знаний. Раздается сразу каждому обучающемуся для заполнения, используется командами при «мозговом штурме», собрать их в конце урока учитель может на свое усмотрение.

№ 3 - Таблица для обучающихся на этапе усвоения новых знаний, заполняется ими на протяжении всего урока. Это помощь при подготовке домашнего задания. Собрать ее на проверку можно на следующем уроке.

№ 4 – Памятка для подготовки домашнего задания – эссе и список литературы. Учитель раздает в конце урока всем желающим выполнить усложненное домашнее задание (рассчитана на «сильных» обучающихся).

№ 5 - Кроссворд для повторения пройденного или актуализации знаний, используемый на следующем после представленного по уроке.

  1. Видеозапись исполнения романса А. Алябьева «Соловей».

  2. Звукозапись хора «Славься» из оперы М. Глинки «Иван Сусанин»

  3. Презентация для учителя (ее может заменить подготовленная заранее запись на доске)

  4. Презентация – творческий проект учащихся, используется на уроке для объяснения нового материала.


ЦЕЛЬ: выявить особенности и основные стили в художественной культуре России в первой половине ХIХ века.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Закрепить понятия основных направлений, стилей в искусстве;

  • Дать представление о художественной культуре эпохи;

  • Приобщение к русской культуре посредством ознакомления обучающихся с творчеством выдающихся деятелей;

  • Формирование умения работать с дополнительным материалом, анализировать его, выделять главное.

Развивающие:

  • Развитие аналитических, коммуникативных компетенций обучающихся;

  • Развитие познавательного интереса к гуманитарным предметам;

  • Развитие творческой активности, эмоциональной, волевой сфер личности;

  • Создание мотивации к получению новых знаний и навыков для достижения цели;

  • Развитие умения понимать образный язык искусства.

Воспитательные:

  • Воспитание любви, гордости за русскую национальную культуру;

  • Воспитание устойчивого интереса к предмету, к пониманию искусства во всех его проявлениях и формах;

  • Воспитание гражданских качеств личности.


^ ОЖИДАЕМЫЕ (ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ 

после этого урока учащиеся смогут:

  • Закрепить представления об эпохе первой половины ХIХ века в России;

  • Отличать направления и стили в искусстве первой половины ХIХ века;

  • Высказывать мнение о культурных ценностях;

  • Выделять произведения искусства, относящиеся к эпохе;

  • Верить в собственные силы, выполняя задание в соответствие со своими возможностями;

  • Выступать перед аудиторией одноклассников.

  • Прогнозировать собственную работу на уроке и уметь оценивать ее.

  • Анализировать содержание произведений искусства с точки зрения отражения признаков и противоречий эпохи.

    ^ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: художественная культура, художественный стиль, направления искусства, романтизм, классицизм, реализм, критический реализм, сентиментализм.

Оборудование для учителя:

  • мультимедийный проектор, компьютер, экран;

  • презентация «Художественная культура России начала XIX века» - творческий проект трех групп обучающихся;

  • учебник «История России», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

издательство «Просвещение», 2010 год;

  • таблицы для учащихся (приложения №1, №2, №3);

  • кроссворд для закрепления;

  • рабочая тетрадь «История России XIX век», часть 1, авторы

  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Москва, издательство «Просвещение»,

2012 год.

  • Памятка: как писать ЭССЕ со списком рекомендуемой литературы.

Оборудование для обучающихся;

  • рабочая тетрадь с выполненным домашним заданием №2 по параграфу №17 страница 56 (опережающее задание по основным направлениям культуры);

  • ручка;

  • учебник;

  • краткие индивидуальные сообщения о деятелях культуры (в виде презентации от групп обучающихся);

  • каждому раздать таблицы для работы на уроке ПРИЛОЖЕНИЯ №1-4;

  • дневник.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • На уроке возможно использовать видеофрагменты, аудиозаписи при объяснении нового материала. Особое внимание можно обратить на творчество великого русского композитора и нашего земляка М.И. Глинку. Для этого использовать материалы, представленные под № 5 и № 6. Кроссворд (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5) лучше использовать на следующем, после этого, уроке на этапе повторения или актуализации ранее полученных знаний.

  • При выполнения презентации – творческой работы трех групп, обучающиеся по рекомендации учителя выбирают деятелей культуры, о которых будут готовить материал. Этот список может быть сокращен или расширен.

^ КРАТКИЙ ПЛАН УРОКА

ЭТАП УРОКА

ФОРМА РАБОТЫ

ВРЕМЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

  1. Организационный

момент

Фронтальная


1 минута


Ведет учитель истории

Пробуждение (стимулирование) познавательного интереса обучающихся

2 минуты


Ведет учитель изобразительного искусства

  1. Актуализация ранее полученных знаний

Фронтальная

3 минуты

Ведет

учитель

истории

Мозговой штурм Групповая

3 минуты

  1. Проверка опережающего домашнего задания

Фронтальная

3 минуты

  1. Усвоение новых знаний

Групповая, индивидуальная (проверка групповых творческих проектов, индивидуальные выступления обучающихся)

25 минут

Ведет

учитель

изобразительного искусства совместно с детьми

  1. Рефлексия

Индивидуальная

(по таблицам самооценки)

2 минуты

Ведет учитель изобразительного искусства

  1. Итог урока

Фронтальная

4 минуты

Ведет

учитель

истории

  1. Домашнее задание

Групповая (разноуровневые задания)

2 минуты


^ Ход урока

(подробное описание занятия)

  • Обучающиеся располагаются в классе группами. Заранее, за неделю, они произвольно разделились на три группы (можно, чтобы группы сформировались по желанию обучающихся). Задание в группах дано разноуровневое.

Группа 1 - «ЛИТЕРАТУРНАЯ» - готовит материал о поэтах и писателях первой половины XIX века. Здесь возможно разноуровневое задание: «сильные» - выступают с устным сообщением по презентации, «средние» обучающиеся готовят презентацию с краткой характеристикой деятелей литературы этого периода; обучающиеся «слабые» - собирают материалы для презентации: портреты, сведения, репродукции.

Группа 2 - «МУЗЫКАЛЬНАЯ» - готовит материал о композиторах первой половины XIX века. Здесь так же возможно разноуровневое задание: «сильные» обучающиеся выступают с устным сообщением по презентации; «средние»- готовят презентацию с краткой характеристикой деятелей литературы этого периода; обучающиеся «слабые» - собирают материалы для презентации: портреты, сведения, репродукции, звукозаписи.

Группа 3 - «ЖИВОПИСНАЯ» - готовит материал о художниках первой половины XIX века. Здесь так же возможно разноуровневое задание: «сильные» обучающиеся выступают с устным сообщением по презентации; «средние» - готовят презентацию с краткой характеристикой деятелей литературы этого периода; обучающиеся «слабые» - собирают материалы для презентации: портреты, сведения, репродукции.

  • На предыдущем уроке обучающиеся получили опережающее домашнее задание по рабочей тетради упражнение № 2 страница 56 . Здесь необходимо было вписать определения основных понятий: художественная культура, художественный стиль, направления искусства: романтизм, классицизм, реализм, критический реализм, сентиментализм.

^ 1. Организационный этап:

Учитель - Здравствуйте, ребята! Садитесь. В начале урока я предлагаю вам прослушать отрывок из произведения, возможно знакомого вам.

^ Слушают отрывок из оперы М. Глинки «Иван Сусанин», финальный хор «Славься».

Учитель – Что напоминает вам характер этой музыки?

Предполагаемый ответ обучающихся:

- Гимн, торжественную кантату.

Учитель – Верно. Какова основная тема этого отрывка?

^ Предполагаемый ответ обучающихся:

- Прославление русского народа, страны.

Учитель – И так, прозвучала мелодия нашего земляка, основоположника русской классической музыки Михаила Ивановича Глинки. Хор «Славься» - это финальная сцена оперы «Иван Сусанин», основная тема которой – служение родине, самодержавию, народу. Сегодня речь пойдет об эпохе, когда такие противоположные слова, как народ и самодержавие, можно поставить рядом. Все это возможно в искусстве.

Наша цель: познакомиться с особенностями и основными стилями художественной культуры России первой половине XIX .

У каждого из вас есть таблица самооценки (ПРИЛОЖЕНИЕ №1), в которой вы оцените свою работу самостоятельно в конце урока..

^ 2.Актуализация ранее полученных знаний.

Учитель – Первая половина XIX века в России это сложная эпоха, в которой мы выделяем черты двух общественно-экономических формаций. Перед вами признаки, которые необходимо соотнести с соответствующей формацией. На доске или на экране учитель открывает следующий список:

  • - ЭКОНОМИКА ОСНОВАНА НА ТРУДЕ ПОДНЕВОЛЬНЫХ КРЕСТЬЯН

  • - ФАБРИКИ

  • - КРЕПОСТНЫЕ КРЕСТЬЯНЕ

  • - НАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

  • - АГРАРНОЕ ОБЩЕСТВО

  • - ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

  • - ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

  • - «КАПИТАЛИСТЫЕ – КРЕСТЬЯНЕ»

  • - НАЕМНЫЕ РАБОЧИЕ

  • ^ -САМОДЕРЖАВНАЯ ВЛАСТЬ ЦАРЯ

  • - ВЛАСТЬ И СОБСТВЕННОСТЬ В РУКАХ ФЕОДАЛОВ

  • - БАРЩИНА, ОБРОК

  • - КРЕСТЬЯНЕ – ОТХОДНИКИ

  • - ПОЛИТИЧЕСКОЕ БЕСПРАВИЕ КРЕСТЬЯН И РАБОЧИХ

  • ^ -ДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА НА СОСЛОВИЯ

Работаем в предложенных вам таблицах. (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) – обучающиеся заполняют таблицы (в конце урока их можно собрать на проверку и выставить дополнительную отметку каждому).

^ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В РОССИИ

В I ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Черты феодализма

Черты зарождения капитализма












































Учитель – Перечислите понятия, которые вы внесли в графу «черты капитализма».

Предполагаемый ответ обучающихся:

  • - ФАБРИКИ

  • - ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

  • - ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

  • - «КАПИТАЛИСТЫЕ – КРЕСТЬЯНЕ»

  • - НАЕМНЫЕ РАБОЧИЕ

  • - КРЕСТЬЯНЕ – ОТХОДНИКИ

  • - ПОЛИТИЧЕСКОЕ БЕСПРАВИЕ КРЕСТЬЯН И РАБОЧИХ

  • - ПОПЫТКА РЕШЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО ВОПРОСА НА УРОВНЕ

^ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Учитель – Перечислите понятия, которые вы внесли в графу «черты

феодально-крепостнической системы».

Предполагаемый ответ обучающихся:

  • -^ ЭКОНОМИКА ОСНОВАНА

НА ТРУДЕ ПОДНЕВОЛЬНЫХ КРЕСТЬЯН

  • - КРЕПОСТНЫЕ КРЕСТЬЯНЕ

  • - НАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

  • - АГРАРНОЕ ОБЩЕСТВО

  • ^ -САМОДЕРЖАВНАЯ ВЛАСТЬ ЦАРЯ

  • - ВЛАСТЬ И СОБСТВЕННОСТЬ В РУКАХ ФЕОДАЛОВ

  • - БАРЩИНА, ОБРОК

  • - ПОЛИТИЧЕСКОЕ БЕСПРАВИЕ КРЕСТЬЯН И РАБОЧИХ

  • ^ -ДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА НА СОСЛОВИЯ
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План конспект урока iconПлан-конспект урока
Звучит русская народная песня “Лучина”. Учащиеся стоят. Учитель объявляет тему, цели, план урока

План конспект урока iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Цель урока: Сформировать представление о зоне лесов, научить выделять части лесной зоны, характерные признаки растений

План конспект урока iconПлан-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема...
Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема анализа стихотворений», памятку...

План конспект урока iconПлан-конспект урока
«Пейзажная лирика А. С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро», номер урока в теме 4

План конспект урока iconПлан-конспект урока
Цель урока: Развитие чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине

План конспект урока iconПлан-конспект урока
Цель урока: Сформировать знания о том, что имена существительные изменяются по числам

План конспект урока iconПлан-конспект урока по учебнику «Обществознание»
Конструирование технологической карты урока обществознания в соответствии с требованиями фгос

План конспект урока iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

План конспект урока iconПлан-конспект урока (Тема урока)
А. С. Пушкин Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин торжествуя…»» Урок №2

План конспект урока iconПлан-конспект урока сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Цель урока: закрепить знания и отработать навык правописания гласных И,А,У после шипящих Ж,Ш,Ч,Щ в сочетаниях жи-ши,ча-ща,чу-щу



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница