Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела»




Скачать 52.45 Kb.
НазваниеЖанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела»
Дата публикации16.11.2014
Размер52.45 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
Тема: Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела».
Цели урока: 1. Закрепить знания о жанре баллады.

Рассмотреть жанровые особенности баллады.

Формировать навыки анализа поэтического

текста.

2. Развивать монологическую речь, навыки

работы с учебным текстом.

Развивать умения отбирать материал,

анализировать, навыки выразительного

чтения поэтического текста.

3. Воспитывать интерес к литературе и

истории.
Оборудование: учебник под ред. А.Г. Кутузова, рабочая тетрадь, компьютер, экран, видеофрагмент.
Ход урока.
^ 1. Мотивация. Учитель: Напоминаю вам, что в этом году мы с вами – участники эксперимента, предложенного авторами нашего учебника. Мы пробуем стать Хранителями. Надеюсь, вы помните, кто это такие и кто может стать хранителем:

(Хранитель – это человек, который как бы проживает всю историю человечества и становится носителем какого-либо знания. Хранителем может стать любой человек).

Мы вместе с Машей, Сережей и Путников путешествуем во времени и пространстве открываем новые знания и осваиваем их.
^ 2. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня мы отправимся в очередное путешествие. Но для этого нужно подготовиться, вооружиться знаниями. Так нам будет легче ориентироваться там, где мы окажемся.

На прошлом уроке мы начали осваивать область Баллады. Давайте вспомним, что мы узнали, и систематизируем наши знания, изложив их в виде плана. Ответы на какие вопросы вы получили, работая дома с учебником.

Коллективная работа: составление плана.

  1. Что значит термин «баллада»?

  2. Когда возникли баллады?

  3. Кто создавал и исполнял баллады?

  4. Что служило источником для создания баллады?

  5. Каковы признаки баллады?

а) сюжет

б) тайна

в) диалог и его роль в балладе.
Учитель: – А теперь ответим на эти вопросы? (ответы обучающихся).

Учитель: Теперь мы вооружены знаниями и готовы отправиться в путь.

Мы воспользуемся помощью волшебной силы киноискусства. Сейчас мы будем смотреть видеофрагмент. Ваша задача – определить, куда мы отправляемся (время, место).

(просмотр фрагмента из фильма «Стрелы Робин Гуда»).

Учитель: Ваши гипотезы: где мы оказались, в каком времени, а может быть, вы узнали героя?

(ответы обучающихся). (Если затрудняются определить время, не отвечать, сказать, что ответ найдем позже).

Учитель: Очень хорошо, что вы угадали героя и место действия. А теперь я предлагаю Вам подумать: какая связь между Робин Гудом и жанром баллады? Почему для продолжения знакомства с балладой мы отправились в гости к Робин Гуду? Ваши предположения.

(ответы обучающихся).

Учитель: Что вы знаете о Робин Гуде?

(ответы обучающихся

II. Учитель: Сегодня мы познакомимся с одной балладой о Робин Гуде. Но для этого продолжим путешествие теперь с помощью воображения. Мы там же, в средневековой Англии, и отправляемся в г. Ноттингем. Почему именно туда?

(ответы обучающихся)

Учитель: Откройте учебники. Они нам будут помогать. (рассказ с чтением).

- Что сегодня в Ноттингеме? (выборочное чтение)

- Расскажите где происходят события, что интересного вы увидели. (о состязаниях лучников, о слепом стрелке).

(ответы обучающихся)

- Мы увидели фрагмент событий, а вы хотели бы узнать, с чего эти события начались и чем закончились?

- Тогда слушайте.

(чтение баллады учителем).

- Ваши впечатления.

(ответы обучающихся)
А теперь давайте докажем, что это баллада, проверим себя, умеем ли мы определять жанр. Для этого вернемся к плану. Какие признаки мы указали?

- Первый признак- сюжет. Вспомним что это такое?

Прочитайте балладу, подготовитесь пересказать сюжет, опираясь на текст).

(один ученик пересказывает. Остальные

контролируют, при необходимости

дополняют, исправляют)

-Какова вторая особенность? (диалог).

-Какова его роль в этой балладе?

-А какая тайна (или тайны) здесь скрываются? (если затрудняются, помощь учителя).

- В балладе изображены события. А получаем ли мы представления о характере героев? Какими показаны шериф, король и Робин Гуд. Выскажите свое мнение, подтверждая его цитатами из текста.

^ Поисковая работа (ответы обучающихся)

- Какие художественные средства используются для этого? Приведите примеры.

(ответы обучающихся)

Учитель: В балладе есть сюжет, значит, к какому роду литературу мы ее отнесем?

- Но наш учебник говорит другое. Что? (баллада- это лиро-эпический жанр)

- Почему? Подумаем. Что значит лиро-эпический?

- Почему эпический, нам понятно. А почему лирический? Какие произведения называются лирическими?

- Лирические произведения выражают чувства автора. Чьи чувства выражает баллада?

Давайте поищем в тексте ответ на вопрос: в этой балладе выражены чувства автора (т.е. народа) по отношению к Робин Гуду, королю, шерифу?

^ Поисковая работа (ответы обучающихся)

Учитель: Подведем итоги. Доказали мы, что это баллада? Давайте проверим себя. Что вы теперь знаете о балладе. Запишите в тетради «Робин Гуд и золотая стрела» - это баллада, потому что…

- Продолжите ответ в виде 1-2 предложений).

- Проверьте себя, устраните ошибки или дополните запись. (На экране учитель высвечивает ответ).

«Эта баллада, потому что в ней есть сюжет, развитию которого помогает диалог, есть тайна». Автор баллады (т.е. народ) изображает события происходящие с героями, и выражает свои чувства, отношения по отношению к ним. Поэтому баллада относится к лиро-эпическому жанру.

- Конечно, вы понимаете, что это только небольшая часть, в процессе дальнейшей работы мы будем пополнять наш багаж знаний о жанре баллады.

- Давайте все-таки ответим на вопрос, который пропустили в начале урока.

- В какое время происходили события описанные в балладе? В какое время мы путешествовали? Найдите ответ в учебнике (стр 113),

(просмотровое чтение).

– Итак, Робин Гуд – герой 12 века. Это очень далекое время. А вы слышали о нем раньше, до сегодняшнего урока? Откуда? (ответы детей).

- Действительно, Робин Гуд герой известный.

- Вы хотели бы еще что-либо о нем узнать?

- Существует множество баллад, из которых можно узнать о его детстве, о том, почему он ушел в лес, о многих событиях из его жизни и о его смерти. Часть их собрана в книге «В стране легенд», авторы Маркова Вера Николаевна, Гарская Нина, Прокофьева Софья. Робин Гуд - один из героев интереснейшего приключенческого романа В. Скотта «Айвенго». Кроме того, он герой многих современных фильмов и даже мультфильмов, снятых режиссерами разных стран.

- Чем же так привлекателен этот образ для актеров, режиссеров, читателей и зрителей.

Этот вопрос адресую к следующему уроку.

6. Подведение итогов урока. Оценки.

Д.з. Прочитать в учебнике стр 113-119.

Подготовить:

1. выразительное чтение баллады, ответы на вопросы.

2.подготовить развернутый ответ на тему «Почему так популярен был

Робин Гуд в Англии 12 века».

Творческое задание: мини-сочинение-рассуждение «Чем привлекает

образ Робин Гуда людей разных стран и эпох».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела» iconТема урока: Народная английская баллада «Робин Гуд и золотая стрела». Цели урока
Приветствие учащихся. Знакомство с гостями: Машей, Серёжей. Послушаем, о чём они говорят

Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела» iconСигачёв александр Александрович баллады. Из цикла «Песенное искусство»
Баллада стала любимым жанром поэзии сентиментализма, романтизма, а также получило широкое развитие героическая и героико-эпическая...

Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела» iconВ 1802-1803 гг. В. Скотт публикует 3 тт сборник старинных баллад...
Жанр баллады привлекал Скотта свободой, которую предоставлял этот жанр: вольный балладный размер, возможность писать о старых временах,...

Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела» iconБилет №20 вопрос 1
Баллада – это стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом. Баллады бывают...

Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела» iconСеминар 7 Литература Французского Предвозрождения и возрождения
Франсуа Вийон. «Баллада истин наизнанку», «Баллада судьбы», «Баллада повешенных»

Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела» iconПрочитай отрывок из романа Гершензона «Робин Гуд». Сравни его с балладой,...
Перед тобой два стихотворения о героях. Одно из них было написано мальчиком, а другое его прадедушкой. Постарайся догадаться, какое...

Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела» iconПоследние баллады А. К. Толстого в поэтическом мире А. К. Толстого...
«Порой веселой мая…» и «Сватовство», «Алеша Попович», написанными при очевидном творческом подъеме весной-летом 1871 год в ноябре...

Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела» iconПоследние баллады А. К. Толстого в поэтическом мире А. К. Толстого...
Порой веселой мая…» и «Сватовство», «Алеша Попович», написанными при очевидном творческом подъеме весной-летом 1871 годаii. В ноябре...

Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела» iconВ. А. Жуковский познакомил русского читателя с одним из наиболее...
В. А. Жуковский познакомил русского читателя с одним из наиболее любимых жанров западноевропейских романтиков — балладой. И хотя...

Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела» iconУ обоих малышей?
Сколько у царя было сыновей, если стрела старшего сына упала на боярский двор, стрела среднего сына упала на купеческий двор, а стрела...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница