Скачать 309.12 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ по направлению 45.04.02 «Лингвистика» по образовательной программе «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация» Армавир 2014 ^ В МАГИСТРАТУРУ по направлению 45.04.02 «Лингвистика» по программе «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 45.04.02 «Лингвистика», предъявляемыми к уровню подготовки, необходимой для освоения специализированной подготовки магистра, а также с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовленности выпускника по соответствующему направлению подготовки бакалавра. Данная программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру по программе «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация» ^ : определить уровень овладения общекультурными и профессиональными компетенциями абитуриента в теории и практике иностранного языка. ^
^ Экзамен проводится в устной форме (на иностранном языке). Продолжительность экзамена около 15-20 минут. Экзамен кроме ответа на теоретический вопрос включает обсуждение предполагаемой темы исследования, уточнение области научных интересов, вопросы по выпускной квалификационной работе (бакалаврской или дипломной) и т.п.
Теория английского языка (для поступающих на магистерскую программу с английским языком как основным иностранным) ^ Предмет фонетики. Компоненты звукового строя языка. Связь фонетики с нелингвистическими науками. Связь фонетики с грамматикой, лексикологией, стилистикой. Сегментная Фонетика. Четыре направления в изучении речевых звуков: 1) артикуляционное направление в изучении звуков речи, устройство речевого аппарата и роль органов речи в звукопроизводстве; 2) акустическое направление в изучении звуков речи, звуки речи как предмет акустики; 3) функциональное направление в изучении звуков речи, учение о фонеме. Фонема и аллофон. Принципы установления фонемного инвентаря. Звуки речи и направления в их изучении. Принципы классификации звуков. Принципы классификации согласных звуков. Принципы классификации гласных звуков. Коартикуляция. Понятие коартикуляции. Причины возникновения коартикуляции. Типы коартикуляционных процессов. Коартикуляция как универсальное явление. Основные коартикуляционные тенденции в английском языке. Коартикуляции согласных. Коартикуляции согласных и гласных. Ассимиляция. Аккомодация. Элизия. Редукция. Процесс вставления. Процесс симплификации. Сверхсегментная фонетика. Слог. Слог как фонетическая и фонологическая единица. Универсалии в фонотактике. Специфика слогообразования и слогоделения. Слогоделение орфографическое и фонетическое. Словесное ударение. Понятие и природа ударения. Типы словесного ударения. Место словесного ударения. Факторы, влияющие на положение словесного ударения. Рецессивная тенденция словесного ударения. Ритмическая тенденция словесного ударения. Ретентивная тенденция словесного ударения. Семантическая тенденция словесного ударения. Функции словесного ударения. Просодия. Компоненты просодии. Понятие фразового ударения. Степени фразового ударения. Распределение ударения во фразе. Функции фразового ударения. Итонация. Ритм. Подходы к определению ритма. Базовая единица речевого ритма. Функции речевого ритма. Мелодика как основной компонент интонации. Основные подходы к описанию структуры и единиц мелодики. Контурное описание. Уровневый подход. Форма компонентов мелодического контура. Форма ядерных тонов. Форма предтерминальной части мелодического контура. Значение компонентов мелодического контура. Общая характеристика интонационных значений. Абстрактные значения мелодических единиц. Общее эмоционально-модальное значение элементов мелодического контура. Коммуникативно-прагматический подход к описанию значения тонов. Значения мелодических единиц и контекст. Диапазон и регистр. Функции мелодики. Громкость. Темп. Пауза. Просодический тембр. Территориальная и социальная вариативность английского произношения. Британские типы произношения и их фонетические особенности. Американский стандарт и региональные типы произношения. Социальная вариативность английского произношения: факторы и маркеры. Ситуативная вариативность. Современные тенденции английского произношения. Фонетическая культура речи. Фонетические стили и культура речи. Фонетическая культура официальной и неофициальной речи. Фонетическая культура межличностного общения и публичной речи. |
![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе | ![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе |
![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе «Актуальные вопросы теории русского... | ![]() | Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета филологического факультета «20» мая 2013 г., протокол №9 |
![]() | ![]() | ||
![]() | Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания... | ![]() | Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания... |
![]() | «сословное» восприятие человека. Хронологические границы древнерусской литературы: XI – XVII вв. Периодизация древнерусской литературы,... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |