Г. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина» Автор: преподаватель Новокщёнова М. А. Новоаннинский 2013




Скачать 230.6 Kb.
НазваниеГ. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина» Автор: преподаватель Новокщёнова М. А. Новоаннинский 2013
Дата публикации07.01.2015
Размер230.6 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
ГБОУ СПО «Новоаннинский сельскохозяйственный колледж»

г. Новоаннинский Волгоградской области
Проект «Моя малая Родина»

Автор: преподаватель

Новокщёнова М.А.

Новоаннинский 2013

В последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, вбирающую в себя духовно-нравственную, социальную, культурно-историческую сферы. Они способствуют формированию у подрастающего поколения социально-активной гражданской позиции, патриотизма, национальной гордости и любви к своей Родине, ее народу, готовности защитить ее в трудную минуту.

Одним из важных условий патриотического воспитания подрастающего поколения, является необходимость создания реальных возможностей и условий для качественно новых подходов к организации разносторонней деятельности.

На сегодняшний день необходимы мероприятия, направленные на становление личности обучающегося через использование краеведческого материала. Предлагаемый проект «Моя малая Родина» направлен на удовлетворение этих требований. Проект ориентирован на обучающихся студентов колледжа.

^ Направленность проекта: духовно-нравственное воспитание.

Предлагаемый материал о культурном наследии родного города данного проекта отличается новизной и доступностью. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие учебно-интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей студентов.

Изучение своей малой Родины способствует осознанию важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное, способствует ранней социализации личности. Историческое пространство, рассматриваемое в рамках проектах, непосредственно связано с реальной жизнью, оно близко и понятно каждому. На этом пространстве студент начинает осознавать себя представителем своего народа, частью окружающего его мира.

Представленный проект «Моя малая Родина» рассчитан на применение во внеурочной деятельности в виде классных часов, экскурсии и благотворительных акций.

^ Цель проекта: создать условия для приобщения студентов к познанию истории, культуры родного города через различные образовательные технологии.

Задачи проекта:

      1. Формирование представлений об историческом прошлом и настоящем города, о личностях, оставивших заметный след в истории города, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие Новоаннинского района;

2. Осознание студентами своей связи с окружающим их «малым» миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно-значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях района;

3. Развитие интеллектуальных умений и навыков в ходе изучения местного материала, воображения и эмоций в процессе исторической реконструкции местных сюжетов; формирование ключевых компетентностей;

^ Возраст студентов: 16 - 18 лет

Проект «Моя малая Родина» реализован в курируемой мной группе.
Сроки реализации проекта «Моя малая Родина»

Мероприятие

Время проведения

Примечание


Классный час «Их именами названы улицы нашего города»


2 курс


Приложение 1


Участие в городской акции по благоустройству города


ежегодно





Экскурсия в музей



3 курс


Приложение 2


Игра-викторина Сильное звено на тему «Край родной – навек любимый»


4 курс


Приложение 3



Приложение 1

Классный час

Тема: «Их именами названы улицы нашего города»

Цель мероприятия:

  • Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у студентов за свою малую Родину;

  • Формирование чувства сопричастности к событиями, происходящими в городе, в котором ты живешь;

  • Расширить представление о героях земли Новоаннинской;

  • Заинтересовать студентов новыми знаниями по истории родного края.

^ Форма проведения: Историческая гостиная

Место проведения: Аудитория

Оформление: Мультимедийная установка, учебная доска, карта г Новоаннинский.

Проводится в группе З-21 (возраст 17 лет)
План проведения классного часа (см презентацию prilogenie1)
Вступительное слово

1 часть: Герой Советского Союза Пудовкин П.Г.

2 часть: Заслуженный врач РСФСР Остроумов А.В.

3 часть: Дважды Герой Социалистического Труда П.З. Гвоздков

Заключительное слово


^ Сценарий классного часа

Вступительное слово

Классный руководитель: г Новоаннинский …. Кто-то из вас здесь родился и вырос, кто-то приехал, чтобы получить свою специальность. Вы уже привыкли к этому маленькому городку. Таких городов мы знаем немало, все они немного похожи друг на друга: и тем, что они по виду не похожи на крупные города, и тем, что они растут год от года, а ещё они похожи на другие города названием улиц. Ведь в каждом городе, будь он большим или маленьким, есть улицы с такими названиями: им. Ленина, Советская, Рабочая , им Маркса, им Энгельса и другие. Но у каждого города есть свое, неповторимое, какого нет в других городах и чем гордятся все жители этого города. Такой отличительной чертой, такой гордостью жители города Новоаннинский считают улицу имени Гвоздкова, переулок имени Пудовкина, переулок имени Остроумова.

Сегодня мы познакомимся с героической историей людей, чьими именами названы эта улица и переулки, чьи имена которые будут жить в памяти своих земляков вечно!
^ 1 часть: Герой Советского Союза Пудовкин П.Г.

(двое выступающих студентов)

1 студент: Пудовкин Павел Григорьевич (1904 г. - 19 августа 1943 г.) родился в х. Марчуки Новоаннинского района Волгоградской области, в семье крестьянина. Русский. Образование начальное. Работал в колхозе, затем на Приволжской железной дороге. С началом войны он осаждал военкомат, доказывая, что его место на фронте, но ему, как имеющему железнодорожную бронь, отказывали. В конце 1941 года его просьба была удовлетворена. Пудовкина П. Г. призвали в Красную Армию, направив в запасной полк. Там он прошел обучение и был распределен в 905 стрелковый полк 248 стрелковой дивизии. В действующей армии с сентября 1942 года. Помощник командира взвода, старший сержант. Участвовал в обороне Сталинграда.

18 августа в ходе Донбасской операции Южный фронт (Бывший Сталинградский) перешел в наступление. Оборона врага на «Миус фронте», как немцы называли свой сильный оборонительный рубеж, на реке Миус была сокрушена мощью и стремительностью советских войск.

Так, 19 августа во время атаки опорного пункта немцев на высоте «Черный ворон» в районе с. Петрополье Больше – Кирсановского сельсовета (Матвеево –Курганский район Ростовской области) одно из подразделений 905 –го стрелкового полка 348-й стрелковой дивизии (28-я армия) было установлено огнем пулемета из дзота. Бойцы залегли, не имея возможности продвигаться вперед. Помощник командира взвода ст. сержант Пудовкин Павел Григорьевич, умело маскируясь, подполз к огневой точке противника и забросал ее гранатами. Пулемет прекратил стрельбу, но после непродолжительной паузы продолжил ведение огня, тогда отважный воин бросился на дзот и своим телом закрыл его амбразуру. В 39 лет отец четверых детей Павел Григорьевич Пудовкин совершил жертвенный подвиг ради выполнения боевой задачи своих подразделением.

2 студент: Об этом подвиге хорошо написал в своей балладе боевой друг Павла Григорьевича, ефрейтор Залявский. Свою балладу он прислал жене Героя – Прасковье Ивановне Пудовкиной.
Баллада о Герое Пудовкине


Солнце, знакомое с детства

Снова над Волгой взошло,

А над Миусом-рекою

Тучи плывут тяжело.

«Милый, хороший, мой Павел,

Пишет Пудовкину мать:

Помни, что ты волжанин

Значит умей постоять.

Сын мой, я знаю, ты храбрый!

С честью свой выполнишь долг.

Будешь в бою ты упрямый,

Не опозоришь свой полк».

В балке бойцы отдыхают,

В балке играет гармонь,

Павел Пудовкин с бойцами,

В них разжигает огонь.

Стихла гармоника….

И штурмом

Прорваны Миус-река,

Павел Пудовкин с бойцами

Вместе штурмует врага.

Вот она сопка-высотка

Близко, ну просто вот-вот,

Жизни людские ломает

Оживший вражеский ДОТ.

Рвёт он и мечет и воет

И головы не поднять,

Надо лежать окопавшись,

Надо огонь переждать.

Ждать – это смерти подобно…

Павел кладёт автомат,

К доту ползёт по пластунски,

С парой верных гранат.

Черная пасть амбразуры

Огненный змей – пулемёт,

Павел одну за другую

Обе гранаты кидает.

Видят бойцы – перестал ДОТ

Ливни свинцовые лить,

Только в атаку! Немец

Снова их начал косить.

«Нет, не задержишь, не выйдет!»

Павел сквозь зубы сказал

С приказом «вперёд», встал он

С приказом «За Родину» пал

Грудью прикрыл амбразуру,

Сердце пробито насквозь,

И над высоткой, над сопкой

Красное знамя взвилось.

Павел погиб ваш, геройски, -

Матери пишут бойцы,

Павел нам будет примером,

Мать его будем ценить.

Ходит крылатое слово,

В сердце солдатском живёт:

Павел Пудовкин с бойцами

Вместе на запад идёт!



1 студент: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 марта 1944 года ему присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Похоронен П. Г. Пудовкин в с. Петрополье. Переулок в г. Новоаннинском и дэпо ст. Филоново Приволжской железной дороги названы именем героя. На здании депо установлена мемориальная доска.

^ 2 часть: Заслуженный врач РСФСР Остроумов А.В.

(один выступающий студент)

А.В. Остроумов родился в 1887 году в городе Суздале Владимирской области. Отец его был священником, поэтому первоначальное образование получил Саша в духовном училище, а затеи получил образование в духовной семинарии. После её окончания он был принят в Государственный университет на медицинский факультет. Ещё учась в семинарии в 1912 г. он участвовал в революционном движении: переписывал и распространял прокламации, за что и был, в числе многих других товарищей, исключен из семинарии. Но через 4 месяца был снова принят.

Учась в университете он работал в летние каникулы, обеспечивая себя и семью материально.

В 1916 году при эвакуации университета из Юрьева в Воронеж Александр Владимир поступил в эпидемический госпиталь Красного Креста, работал он не Румынском фронте до мая 1918 года, пропустив год учебы. Дальнейшая учёба проходила в г.Воронеже, где он одновременно рабе в госпитале и противомалярийном отряде, который он с формировал и возглавлял.

В 28 лет стал работать в нашей области. Неоднократно выдвигался на руководящую должность (зав. больницей, главврач больницы и др.)

Всегда он принимал активное участие в общественной жизни. При нем в станице Зотовской была, построена новая сельская больница на 24 койки, в станице Урюпинской на 125 коек, в Новоаннинске выстроена больница, подсобные службы больницы и родильный дом. В 1939 году в Новоаннинске А.В.Остроумов был избран депутатом районного Совета, С сентября 1941 года по июль 1945 г. служил в действующей Советской Армии на должности главного хирурга 424 отдельного медико-санитарного батальона, за что имел правительственные награды. В июле 1942 г. он был принят в кандидаты коммунистической партии, а в 1943 г. в члены ВКП(б). В 1944 году при дислокации медсанбата был ранен осколком от снаряда, но часть свою не покинул и оставался в ней до демобилизации. По возвращению с войны принял на себя работу по восстановлению, сильно поврежденной вражеской авиацией, здания районной больницы, ведя работу районного хирурга.
Участникам классного часа предлагаются копии Автобиографии написанной лично А,В. Остроумовым. Далее студенты зачитываю фрагменты автобиографии, которые им удалось прочитать.

В 1948 году ему было присвоено звание "Заслуженный врач РСФСР". Умер в 1958 году. В честь его имени назван переулок им.Остроумова.

Жители Новоаннинского свято чтят память с нем как о замечательном человеке и хирурге.
^ 3 часть: Дважды Герой Социалистического Труда П.З. Гвоздков

(два выступающих студент)

1 студент: Прокофий Захарович Гвоздков родился 20 июля (7 июля по старому стилю) 1903 года в хуторе Краснокоротковский, Новоаннинского района Волгоградской области. Член КПСС с 1930 года. В 1928—1930 годах — председатель товарищества по совместной обработке земли. В 1930—1935 — председатель сельсовета. В 1936—1938 — председатель колхоза им. Ворошилова.

Прокофий Захарович Гвоздков был инициатором создания в Новоаннинском районе так называемой «крепости в степи» – Деминской МТС, председателем которой и стал в 1938—1958 годах. Затем он возглавил Деминский колхоз в 1958—1961 . Новоаннинцы и потом были новаторами и первопроходцами в сельскохозяйственном производстве.  В 1961—1963 — Гвоздков был директором совхоза им. Вильямса того же района (к территории которого относился хутор Рог-Измайловский). Под руководством Г. хозяйства добились высоких показателей урожайности зерна, подсолнечника и др. с.-х. культур, производства мяса, молока и др. продуктов животноводства.Неслучайно из 90 человек, удостоенных звания Героя Соцтруда в нашем регионе – 18 являются выходцами из этого района.

Был делегатом XXI съезда КПСС. С 1964 года —Гвоздков  персональный пенсионер.

Награды: Дважды Герой Социалистического Труда: 15.02.1948 — как директору МТС за высокие урожаи ржи, 20.11.1958 — как председателю колхоза за успехи в развитии сельского хозяйства. Награжден орденом Ленина, медалями СССР и ВСХВ.

 Умер Прокофий Захарович в 1975 году

В Советском районе Волгограда именем Прокофия Гвоздкова названа улица (район Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии).

В комитете по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области открыта доска Героям Социалистического Труда, где размещён барельеф Гвоздкова П. З. В г. Новоаннинский в честь его имени названа улица им Гвоздкова.

2 студент: (стих Б.М. Меньших, музыкальное сопровождение по гитару)

Мы тоже строим счастье для народа

Чтоб завтра было лучше, чем вчера

И хорошеет город год от года,

Цветут станицы, сёла, хутора.

Как хороши у нас поля пшеницы

Садов приволье, тучные стада.

У земляков приветливые лица,

У Бузулука светлая вода.

Трудом ударным, славными делами

Известны новоаннинцы всегда

Гордимся мы своими земляками,

Гордимся мы героями труда.
^ Заключительное слово

Классный руководитель: Сегодня вы познакомились с названием только некоторых улиц и переулков. Есть ещё много улиц в нашем городе, которые названы в честь героев Гражданской войны, Великой Отечественной войны и Героев труда. Берите с них пример в труде, в защите своего Отечества. После окончания учебы вы разъедитесь по домам, может быть смените место жительство, но несомненно будете вспоминать о лучших годах своей молодой жизни, которые прошли в г Новоаннинский. Вы будете вспоминать, где кто жил и на какой улицы или переулке и конечно же не забывайте героев и их подвиги, в честь которых и были названы эти улицы!
Используемая литература

  1. Сборник «Самопожертвование на Великой Отечественной войне 1941-1945.» Волгоград 2002г.

  2. Материалы краеведческого музея о Пудовкине П.Г. и Остроумове А.В.

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  4. http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%93%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B9%20%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87/


Приложение 2

Краткое содержание экскурсии

«Новоаннинский в цифрах, фактах и фотографиях»

в районном музеи

(материал предоставлен районным историко-краеведческим музеем)

Факты, о которых пойдет речь, ни­когда не упоминались в издани­ях, посвященных истории район­ного центра, поэтому к ним при­ковано особое внимание экскур­сантов.

Те, кто интересуется историей родины, знают, что поселение при станции Филоново под названи­ем хутор Привокзальный появи­лось во время строительства Грязе-Царицынской железной доро­ги (движение поездов на участке Борисоглебск - Филоново нача­лось 26 декабря 1870 года).

В 1873 году на Дону прошла подворная перепись жителей Донской области. В список насе­ленных мест Области Войска Дон­ского (издание Областного Войс­ка Донского статистического коми­тета, Новочеркасск, 1875 год) вош­ли близлежащие к станции Филоново хутора: Громковский, (юрт станицы Фипоновской) в котором проживали 91 мужчина и 94 жен­щины, и Перевозинский (юрт ста­ницы Аннинской) - 169 мужчин, 182 женщины.

Хутора Привокзального в подробном общем перечне поселе­ний области Войска Донского не оказалось. Только в завершение списка после слов - «итого по Хоперскому округу отмечено: на шести станциях Грязе-Царицынской ж.д. дороги считается дворов 13, изб, не составляющих дворов -3, число мужчин -181, число жен­щин -146, сельхозинвентаря - не имеется, домашних животных не имеется».

Всего три года прошло с того времени, когда была пущена в эк­сплуатацию железнодорожная линия через Филоново и образо­вавшийся при станции хутор При­вокзальный был столь незначи­телен, что он даже не удостоился отдельной строки в списке насе­ленных мест Области Войска Дон­ского.

Однако удобное расположе­ние Привокзального (далее пере­именованного в хутор Самсоновский) у железнодорожной стан­ции дало старт его бурному раз­витию и превращению в центр тор­говли для близлежащих станиц.

Буквально через два с поло­виной десятка лет, по данным Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года, население Привокзального уже составляло 1560 человек, из них -811 мужчин, 749 женщин (для сравнения: в близлежащем хуто­ре Перевозинском на тот момент проживало 598 человек).

Чем же, кроме традиционной сельскохозяйственной продук­ции, торговали уже в Самсоновском?

На бланке квитанции от 4 авгу­ста 1912 года, выданном В. В. Ко­марову, размещена реклама Тор­гового дома «Михаилъ и Федоръ ДУТИКОВЫ»: На складе земледельческих машин и орудии при станции Филоново предлагаются для продажи: плуги своего произ­водства и других заводов: амери­канские сноповязалки, жатки, се­нокосилки; грабли и другие това­ры завода компании Макъ-Кор-мика и Осборнъ; русские жатки (лобогрейки) завода Фуксъ Бр. Классенъ, Клейнеръ, молотилки, сеялки, веялки, сортировки, соло­морезки, просорушки, мельнич­ные жернова, возы (арбы), пожар­ные трубы, и даже (!) - клозетные насосы.

Поистине в Самсоновском жил состоятельный и продвинутый люд с преобладанием купе­ческого сословия.

Недаром журнал областного правления войска Донского еще от 14 марта 1906 года писал: «Ху­тор Привокзальный по укладу сво­ей жизни имеет характер чисто городского поселения; большин­ство жителей иногородние - тор­говцы, здесь ежедневно бывают большие базары сельскохозяй­ственными продуктами, торгово-промышленных предприятий здесь очень много, и торговля идет так бойко, что многие города уступают этим местностям обширности торговли».

Мож­но утверждать, что до 1916 года включительно в хуторе Самсоновском улицы и переулки не имели названий. Но вот в 1924 году в станице Ново-Анненской уже была улица Ленина. Письмо В. В. Комарову, датированное 13 сентября 1924 года, направлено по адресу: Самсоновское почт. Царицынской гу­бернии, ст. Ново-Аннинск, Ленин­ская улица, № 2.

Музей предо­ставил сведения, что на хуторах Громковском и Самсоновском были церковно-приходские учили­ща, но указать их адресные дан­ные невозможно в связи с тем, что в хуторах Самсоновском, Перевозинском, Громковском до револю­ции названия улиц-переулков и нумерация домов отсутствовали.

В газете Донские ведомости от 1 апреля 1914 года в статье «Ху­тор Самсонов (Аннинской стани­цы) писалось «Наш богоспасае­мый хутор так разросся за последние годы, что, пожалуй, сошел бы, на первый взгляд, за любой культурный уездный городок. По­милуйте, у нас есть своя электрическая станция, банк, отличные магазины, приличные обыватель­ские дома, словом, хутор только по одному названию».

Кратко и на основании имею­щихся в музее документов сооб­щаем о дальнейшем развитии и статусе Новоаннинского.

Положением Военного Сове­та от 10 декабря 1909 (а не 1907) года хутор Привокзальный пере­именован в Самсоновский в честь генерал-лейтенанта А. В. Самсонова - наказного атамана войска Донского. В 1901 году здесь зарегистрировано уже 74 торгово-про­мышленных заведения, в этом же году заработал телеграф.

Сопоставьте эти данные со следующим фактом: численность населения прихода Успенской церкви, состоящего из прихожан, живущих в хуторах Привокзальном (Самсоновском) и Перевозинском в 1902 году составляло 2359 человек. Семьдесят четыре тор­гово-промышленных предприя­тия всего на 2359 человек!

По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи Области Войска Донского в 1916 году в хуторе Самсоновском про­живало 3595 душ (мужчин - 1610, женщин - 1985), насчитывалось 726 хозяйств (для сравнения: в ху­торе Перевозинском на этот пе­риод проживало 831 человек и было 115 хозяйств).

До определенного времени ху­тора, образовавшие наш город, су­ществовали раздельно: Громковский - на землях станицы Филоновской, Перевозинский и Самсонов­ский (Привокзальный) - станицы Аннинской. Их слияние в одно по­селение - станицу Ново-Анненскую - произошло в 1918 году.

Решением президиума ВЦИК РСФСР от 1 августа 1936 года ста­ница Ново-Анненская была отне­сена к категории рабочих посел­ков, далее преобразованного По­становлением Верховного Севера РСФСР от 14 июня 1956 года в го­род Ново-Анненский районного подчинения. На тот момент насе­ление составляло 25000 человек, насчитывалось 100 предприятий, учреждений и организаций (источ­ник информации - машинописное издание исполкома Новоаннинс­кого горсовета, 1956 год).

В 1979 году, по данным Всесо­юзной переписи населения, в го­роде проживало 22180 человек; промышленных предприятий - 10, строительных - 7, сельскохозяй­ственных - 1, торгово-снабженческих - 7 , коммунально-бытовых - 5, транспортных - 4, учреждений свя­зи - 3, культурно- просветительных - 4, учебных заведений - 7, детских учреждений - 6, медицинских -1, прочих организаций и учреждений - 8 (паспорт г. Новоаннинского, Новоаннинский городской Совет народных депутатов Волгоградской области РСФСР, 1979 г.).

В документах и справочниках за 1936-1960 годы название горо­да пишется - Ново-Анненский, после 1960 года - Новоаннинский.

Столь стремительного взле­та и развития, как на момент сво­его образования, город Новоан­нинский в дальнейшем уже не имел.

В период советской власти го­род рос и развивался, но уже не столь быстро. После перестрой­ки времен Ельцина остается толь­ко сожалеть, что не смогли сохра­нить экономическое благополу­чие, базу для которого создали местные купцы.

Остается надеяться, что вы­годное расположение города вблизи автотрассы и железной дороги вновь станет толчком для роста экономики Новоаннинско­го, ведь закон диалектики гласит: история развивается по спирали, или, как говорится, все возвраща­ется на круги своя.

Приложение 3

Сценарий игры-викторины,

на тему «Край родной – навек любимый»

«Сильное звено»

^

Условия игры

Цель мероприятия: выявить знания студентов о городе Новоаннинский, познакомить их с историей возникновения нашего города и сегодняшним обликом. расширить кругозор обучающихся, способствовать формированию гражданской их позиции, патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему своей малой Родины.



^ Возраст участников: 16-18 лет.
Игра состоит из нескольких туров.

В викторине участвуют две команды. Каждому игроку команды задается по одному вопросу в каждом туре за правильный ответ, ответивший на вопрос, зарабатывает один жетон (условные деньги), которые складываются в общую копилку команды.

После каждого тура проходит голосование. Каждый из участников команды голосует против кого-либо из своей команды. Свое мнение он записывает на листе для голосования. Затем ведущий озвучивает мнение каждого участника. Из игры выбывает тот игрок, за которого проголосовало большинство.

Такая процедура проходит после каждого тура. В итоге к финалу остается по одному участнику от команды. Игрок, который набирает наибольшее количество жетонов, становится эрудитом. Он награждается памятной лентой «Самый умный». Самая эрудированная команда, которая в ходе игры заработала больше денег, награждается грамотой «Самая эрудированная команда», другой команде вручаются грамота «За волю к победе».
Оборудование: мультимедийное оборудование, жетоны (деньги), листы для голосования
Оформление: карта г Новоаннинского
Действующие лица: Проводится в группе З-41. Сформированы команды по 5 человек, выбран ведущий из числа активных студентов, остальные студенты задействованы в организационных моментах и в качестве зрителей.

^

Сценарий игры-викторины

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы собрались, чтобы сразимся в интеллектуальной викторине, показать свои знания по истории нашей малой Родины – г Новоаннинский. Выявим самого эрудированного из участников, и узнаем, какая из команд самая справедливая, дальновидная, умеющая лояльно относиться к своим игрокам, чья же интуиция подскажет дальнейший ход игры и чей игрок станет самым эрудированным.

^

Перед началом нашей игры я предлагаю посмотреть фотоподборку «Край родной – навек любимый»


Просмотр презентации (см презентацию prilogenie2) «Край родной – навек любимый» под музыкальное сопровождение «Город Новоаннинский»

Ведущий: Я еще раз хочу напомнить вам условия викторины. И так, мы начинаем. Первый тур! (см презентацию prilogenie3.1 и 3.2) , слайд 1


Первый тур (пять человек в команде)

Вопросы для 1 команды:

  1. В каком году образовался Новоаннинский район (1928 г)

  2. В каком году станица Ново-Аннинская получила статус рабочего посёлка (1936 г)

  3. Какое расстояние от г Новоаннинский до областного центра (254 км)

  4. Сколько сельских поселений создано на территории Новоаннинского района (13 поселений)

  5. В каком году построении исторический памятник храм Святой Троицы в станице Филоновской (1798 г)


Вопросы для 2 команды:

  1. В каком году районный посёлок Новоаннинский получил статус города (1956 г)

  2. Сколько населённых пунктов в Новоаннинском районе (71 населённый пункт)

  3. Площадь Новоаннинского района (3081 кв. км)

  4. В каком году открылось движение по Грязе-Царицынской железной дороге, т.е через территорию нашего города (1872 г)

  5. Как название носит центральная площадь города Новоаннинского (площадь имени Ленина)

Процедура голосования: на листе для голосования каждый из участников пишет имя игрока, который «мешает игре», чье имя названо большее количество раз – покидает игру.

^

Второй тур (слайд 2) (четыре человека в команде)


Вопросы для 1 команды:

  1. В каком году было открытие Новоаннинского колледжа (1930 г)

  2. В каком году в районе состоялось открытие «Историко-революционного краеведческого музея» (1967 г)

  3. В каком году открыт новый перекидной мост через железнодорожные пути (1999 г)

  4. Сколько новоаннинцев проходили воинскую службу в ограниченном контингенте Советских войск в Афганистане (88 человек)


Вопросы 2 команды:

  1. В каком году открылась Первая Детская Библиотека в районе (1945 г)

  2. В каком году было организовано Предприятие ДСУ № 5 (1968 г)

  3. В каком году состоялось открытие районного Дворца культуры (1985 г)

  4. Сколько новоаннинцев принимали участие в ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС (75 человек)
^

Процедура голосования



Ведущий: Предлагаю сделать паузу в нашей игре. Пока наши игроки будут отдыхать, мы послушаем «Признание в любви родному краю в стихах» (читаются стихотворения новоаннинских поэтов)
^ 1 выступающий: (стих Г.Ф. Широковой) (слайд 3)

Мой отчий край – моя земля,

Что Новоаннинской зовётся.

Шумят берёзы, тополя,

И на просторе песня льётся.

Поля, озёра и леса,

И Бузулук, святыня наша, -

Всё это гордость и краса,

И нет на свете края краше!

Цвети, мой край – казачий край,

Край трудовой и вольной воли.

Счастливым днём зарю встречай,

Волнуйся нивой спелой в поле!

^ 2 выступающий: (стих В.М. Городбина) (слайд 4)

Под солнцем утренним блеснула

Вода в реке, как сталь клинка,

Дорога влево повернула –

Красив райцентр издалека!

Его раскинулись окраины

Как крылышки степных орлов.

Любимый город Новоаннинский-

Станица наших казаков.

А Бузулук красивой лентою

К Хопру задумчиво течёт,

И годы – тяжкие и светлые –

С собой в историю несёт!


^

Третий тур (слайд 5) (по три человека в команде, отвечают на два фотовопроса)


Ведущий: Третий тур викторины состоит из фотовопросов. Участникам необходимо назвать, что изображено на фотографии. Команды готовы? Мы начинаем. Третий тур – фотовопрос.
^ Вопросы для 1команды:

  1. Слайд 6 (Стелла в знак увековечения даты Великой Отечественной войны)

  2. Слайд 8 (Братская могила советских воинов на территории Новоаннинского сельскохозяйственного колледжа)

  3. Слайд 10 (Памятник В.И. Ленина на центральной площади)

  4. Слайд 12 (Часовня Успения Богоматери на центральной площади)

  5. Слайд 14 (Братская могила воинов, погибших в период Сталинградской битвы в посёлке Панфилово)

  6. Слайд 16 (Братская могила участников Гражданской войны и воинов Советской Армии, погибших в период Сталинградской битвы в станице Староаннинская)


Вопросы для 2 команды:

  1. Слайд 7 (Памятник всем погибшим казакам)

  2. Слайд 9 (Братская могила участников гражданской войны и воинов Советской Армии в городском парке)

  3. Слайд 11 (Постамент с трактором ДТ-54 в память о технике, на которой работали сельские механизаторы)

  4. Слайд 13 (Памятник казаку- хлеборобу в хуторе 1 Берёзовка)

  5. Слайд 15 (Братская могила участников гражданской войны и воинов Советской Армии, погибших в период Сталинградской битвы в х Новокиевский)

  6. Слайд 17 (Памятник воинам интернационалистам и ликвидаторам последствий Чернобыльской АЭС)



^

Процедура голосования




Четвертый тур (слайд 18) (2 человека от команды)


Ведущий: Гордостью нашего района являются народные коллективы и работники культуры, без которых не обходится ни одно мероприятие, которые имеют звания «Народные». Четвёртый тур викторины будет музыкальный. Вам нужно назвать исполнителя прослушанной музыкальной композиции.
^

Вопросы для 1команды:

  1. Слайд 19 (Ансамбль казачьей песни Бузулук)


  2. Слайд 21 (Николай Дробязко)



Вопросы для 2 команды:

  1. Слайд 20 (Народный ансамбль песни и пляски «Казачья удаль")

  2. Слайд 22 (Владимир Вихлянцев (Магадан))



^

Процедура голосования



Пятый тур (финал) (слайд 23) (по одному человеку)

Претендентам на звание «Самый умный» предлагаются вопросы

Вопросы для 1команды:


  1. Опишите герб Новоаннинского района. (слайд 24)


Вопросы для 2 команды:

  1. Опишите эмблему города Новоаннинский (слайд 25)



ПРОЦЕДУРА НАГРАЖДЕНИЕ (Описание см.в условиях игры)

Используемая литература


        1. Сведения из районного историко-краеведческого музея

  1. Сведения из общественно-политической газеты «Авангард»

  2. Сведения из личных архивов земляков

  3. Материалы книги Г.Ф. Широковой «Мы с этой землёй навек породнились»

  4. http://novoannagorod.narod.ru/photoalbum.html

  5. http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=1a2c23e8b373405bb0cd472c23778d4b

  6. http://www.stalingrad70.ru/node/183

  7. http://leninstatues.ru/photo/rossiya-volgogradskaya-oblast-novoanninskiy-rayon-novoanninskiy/novoanninskiy

  8. http://news.vdv-s.ru/society/?news=229431

  9. http://www.topic.lt/music/32291-ansambl-kazachejj-pesni-buzuluk-2003.html

  10. http://www.molodoi-gazeta.ru/article-810.html

  11. http://volgapress.ru/cgibin/run.pl?dirmod=mod&mod=photocatalog.mod&id=158&parenttype=photo&parent=28&func=view



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина» Автор: преподаватель Новокщёнова М. А. Новоаннинский 2013 iconОб итогах конкурса на лучшее поэтическое произведение и рисунок «Моя...
Ическое произведение и рисунок на тему «Моя Каневская – моя малая Родина, я – ее гражданин!» Конкурсной комиссией подведены итоги...

Г. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина» Автор: преподаватель Новокщёнова М. А. Новоаннинский 2013 iconМетодические рекомендации по организации занятия на тему «Моя малая Родина»
«Моя малая Родина» в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях города Москвы

Г. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина» Автор: преподаватель Новокщёнова М. А. Новоаннинский 2013 iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat?»
«Родина», проектные работы учащихся («Россия Родина моя», «Моя малая Родина»), гимн рф, песни («С чего начинается Родина», «Широка...

Г. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина» Автор: преподаватель Новокщёнова М. А. Новоаннинский 2013 iconРабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического...
Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины в кружковой работе. Для учащихся...

Г. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина» Автор: преподаватель Новокщёнова М. А. Новоаннинский 2013 iconПроект «Моя малая родина»
Абраменкова Наталья Михайловна – учитель начальных классов мкоу «Основная общеобразовательная школа» с. Климов – Завод, Юхновского...

Г. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина» Автор: преподаватель Новокщёнова М. А. Новоаннинский 2013 iconМалая родина моя. Подготовила преподаватель отделения музыкального исполнительства
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Отрадинская детская школа искусств им. В. и В. Калинниковых»

Г. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина» Автор: преподаватель Новокщёнова М. А. Новоаннинский 2013 icon«Моя малая Родина». Проект
Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания...

Г. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина» Автор: преподаватель Новокщёнова М. А. Новоаннинский 2013 iconТворческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Конаково

Г. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина» Автор: преподаватель Новокщёнова М. А. Новоаннинский 2013 iconКонкурс «моя малая родина» Исследовательская работа «Лопшеньга! Красавица моя!»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Лопшеньгская основная общеобразовательная школа

Г. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина» Автор: преподаватель Новокщёнова М. А. Новоаннинский 2013 iconО проведении
О внесении изменений в административные регламенты министерства культуры Волгоградской области : приказ министерства культуры Волгоградской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница