М. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн»




НазваниеМ. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн»
страница1/22
Дата публикации15.07.2013
Размер1.65 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Журналистика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
М. Рабигер

Режиссура документального кино и «Постпродакшн».

Два слова о книге:

Данная публикация подготовлена на базе учебного пособия

ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ

«МОНТАЖ». Реферативное изложение главы из книги МАЙКЛА РАБИГЕРА «РЕЖИССУРА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО»

Перевод А. Лыково

Научный редактор Н. Л. Горюнова Редактор Л. С. Сребницкая

Предисловие и комментарии А. Г. Соколова
Тираж - 30 экз.!
Все копирайты принадлежат соответствующим авторам

^ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ

Редакционно-издательский отдел

Сканирование: Вячеслав Бессонов, e-mail: bessonoff@land.ru

ПРЕДИСЛОВИЕ
3

Глава 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС 4

Глава II. ПОИСК ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ 4

Глава III. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭКРАНА 12

Глава IV. ПОДГОТОВКА К СЪЕМКАМ 13

Глава V. ПРОИЗВОДСТВО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА 23

Глава VI. МОНТАЖ 37

^ ОБЗОР МОНТАЖНО-ТОНИРОВОЧНОГО ПЕРИОДА 37

Роль монтажера и его обязанности 37

Индексация кадрового материала 41

Монтаж на бумаге: работа над созданием структуры 44

Окончательный вариант фильма на бумаге 47

Монтаж: первая сборка 50

Видео: от пленки к цифровой технологии 50

Оцифровка для нелинейного монтажа 51

Возврат к неискушенности 52

После первого просмотра: 52

Диагностические вопросы 53

Что делать с неудовлетворительным материалом 53

Создатель документального фильма как драматург 55

Как сделать видимое существенным 55

Когда рассеялся туман, что же дальше? 55

Монтаж: процесс усовершенствования 56

Проблема достижения плавности 56

Как монтаж подражает восприятию 56

Направление взгляда и изучение происходящего 57

Монтаж и ритмические структуры: аналогия-музыка 57

Зрители как активные участники 59

Наложение при монтаже: диалоговые сцены 60

Монтаж с наложением: стыки между сценами 61

Помогите! Не понимаю! 62

Дикторский текст 62

Дикторский текст как возможный элемент 62

Отрицательные стороны дикторского текста и вызываемые им ассоциации 62

Положительные стороны дикторского текста 63

Два подхода к созданию закадрового текста 63

Способ 1. Чтение написанного текста. 64

Способ 2. Определенный элемент импровизации. 64

Заранее написанный дикторский текст 64

Написание 64

Проверка 65

Корректировка порядка слов 65

Вставка звуков 65

Весомость каждого первого слово 66

Ключевые слова 67

Дополняйте, но не дублируйте 67

Проверка: пробная запись 67

Текст для диктора 68

Выбор диктора и запись закадрового текста 68

Пробы голосов 69

Создание импровизированного закадрового текста 70

1. Импровизация на основе наброска текста. 70

2. Импровизация на основе образа. 70

3. Простое интервью. 70

Запись звуков, создающих эффект присутствия 71

Наложение закадрового текста 71

Использование музыки 72

Монтаж: последний этап 74

Диагноз и составление общей схемы 74

Глава VII. АВТОРСКАЯ ЭСТЕТИКА 74

Теория документалистики 74

Темы документального кино 75

Форма экранного произведения и режиссерский контроль 75

Содержание влияет на форму 76

Игровое и документальное кино: авторский контроль 76

Общие границы круга сюжетов 76

Документальное и игровое кино. Будущее 77

Реконструкция событий 77

Документальная драма 78

Субъективное воспроизведение событий 79

ОБРАЗОВАНИЕ 79

Планирование карьеры 79

Начало 80

Учиться или не учиться 80

Что такое хорошая профессиональная школа? 80

Глава VIII. ПОЛУЧЕНИЕ РАБОТЫ 81

Что вы можете сделать, пока еще учитесь в школе 81

Практика 81

Поиски объектов съемки и рынок 82

Документированное предложение 82

Фонды 82

Запрос 83

В поисках работы 83

Личное призвание 84


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн» iconМ. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн»
«монтаж». Реферативное изложение главы из книги майкла рабигера «режиссура документального кино»

М. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн» iconМ. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн»
«монтаж». Реферативное изложение главы из книги майкла рабигера «режиссура документального кино»

М. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн» iconПресс-релиз с 15 по 18 апреля в рамках проекта «Окно в Нидерланды»...
Генерального консульства Королевства Нидерландов пройдет Фестиваль голландского документального кино о России «док nl»

М. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн» iconУказатель может быть полезен школьникам, интересующимся искусством...
Не обделённым оказался и кинематограф. Биобиблиографический справочник «Самара – российскому кинематографу» познакомит вас с земляками,...

М. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн» icon070201. 65 Актерское искусство и 070204. 65 Режиссура театра
Режиссура театра. Творческое испытание проводится до экзаменов по общеобразовательным дисциплинам, предусмотренных правилами поступления...

М. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн» iconУчебное пособие для студентов вузов Серия «Телевизионный мастер-класс»
В. Ломоносова. Создатель множества документальных фильмов и телевизионных программ, в том числе автор популярного квна. В 60-е годы...

М. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн» iconТынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 320-322
Младшее искусство сохранило всю непринужденность младшего («а не пойти ли нам в кино?»), но приобрело угрожающую силу. По силе впечатлений...

М. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн» iconКонспект урока по английскому языку в 11 классе «Давайте поговорим о кино»
Речевая компетенция: автоматизация лексического навыка говорения по теме «кино», совершенствование навыков поискового чтения

М. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн» iconТеоретическая часть
Введение. Телевидение и современная видеокультура. Параллельное развитие кино и видеопроизводства. Точки соприкосновения в создании...

М. Рабигер Режиссура документального кино и «Постпродакшн» iconГлавная тайна кино
У каждого непременно спрашивают в чем ваша тайна? Что нужно сделать, чтобы добиться успеха в кино? Почти все мэтры отвечают одинаково...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница