Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Сказочное путешествие»




Скачать 56.01 Kb.
НазваниеКонспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Сказочное путешествие»
Дата публикации09.01.2015
Размер56.01 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Культура > Конспект
Конспект составил

воспитатель Сафронова Наталья Валерьевна
Конспект занятия

в подготовительной группе

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: развитие связной речи детей посредством словесного творчества
Программное содержание:


  1. Образовательная задача:

Способствовать умению сочинять сказку по набору предложенных игрушек, связывая их в единую сюжетную линию. Закреплять умение строить полные предложения, содержательно эмоционально рассказывать придуманную сказку, соблюдая традиции её начала, кульминации и окончания.

Учить детей подбирать рифму к предложенным словам. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Совершенствовать диалогическую форму речи детей.

Совершенствовать умение высказывать собственное мнение, поощрять в детях инициативность, уверенность в своих творческих способностях

  1. Развивающая задача:

Развивать словесное творчество детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Развивать коммуникативные навыки детей: умение сотрудничать друг с другом, помогать друг другу и другим людям. Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, развивать творческую активность, воображение, память.

3. Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к сочинению собственных сказок; нравственные качества, дружеские взаимоотношения.
^ Словарная работа: рифма, томат, комплимент; относительные прилагательные: морковное, грибное, огуречное, томатное, шишечное; слова – комплименты, характеризующие человека (красивая, добрая, трудолюбивая, весёлая, милая, прекрасная).
Оборудование: столы, стулья, макет дома бабы Яги, сундук с предметами для сочинения сказки, яблоня с яблоками с заданиями, зеркальце, телефон, клубок, косынка, проектор, ноутбук, мультфильм «Маша и медведь», блокноты, корзинка, мольберт, картинки с изображением овощей, грибов, шишек, перо
Ход:
Воспитатель в костюме феи:

- Ребята! Вы попали в волшебную страну – страну сказок. Давайте с вами познакомимся: Меня зовут Фея Фантазия и мне нужна ваша помощь.

В сказочной стране далекой

Приключилась вдруг беда.

Там в большой сундук высокий

Сказку спрятала Яга.

Повернула все вверх дном

Спит там сказка вечным сном.
Воспитатель:

- Ребята, вы можете помочь мне найти и разбудить сказку? (дети отвечают)
Воспитатель:

- Но прежде чем отправиться в путь, мы должны зайти в волшебную лавку и приобрести волшебные предметы, которые могут пригодятся нам в нашем путешествии. Ребята, как вы думаете, какие волшебные предметы могут продаваться в волшебной лавке? (дети называют волшебные сказочные предметы). Правильно. А посмотрите, что есть в моей волшебной лавке? (дети перечисляют: шапка-невидимка, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, волшебный клубочек, телефон). Что из этого может пригодиться нам всем одновременно? (волшебное зеркальце, волшебный клубочек, чудо-телефон).

Но купить эти предметы можно не за деньги, а за отгадки (загадывает загадки):

1.Этот герой очень трудолюбив, он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он не смог вытащить. Ему помогала вся семья.

2.В этой сказке есть царь, три сына, стрела, болото.

3.Этот герой очень коварен, он съел маленьких козлят.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Но куда, в какую сторону мы пойдем?

(Дети предлагают варианты, выбираем клубочек. Клубочек прикатился к розовой косыночке)
- Ой, девочки, чья косыночка? А кто же тогда её мог потерять? ( Дети предлагают варианты).

- В какую сказку мы с вами попали?

- А хотите узнать, чем сейчас занимается Маша в избушке у медведя? Потихоньку садитесь на стульчики и внимательно смотрите.

(Показ фрагмента мультфильма «Маша и медведь»)
После просмотра воспитатель задает вопросы:

- Что делает Маша в избушке у медведя? ( Варит варенье)

- Из чего Маша варит варенье? (Из шишек, грибов, помидоров, моркови, огурцов)

- Как называется варенье сваренное из шишек…? (шишечное, грибное, морковное, огуречное, томатное)

- А вы пробовали когда-нибудь шишечное варенье? А если варенье сварено в сказке, то это какое варенье? (Сказочное, волшебное)
Воспитатель:

- Нам пора идти дальше. Куда мы теперь пойдем? Что нам может подсказать дорогу? (Зеркальце).

- Свет мой, зеркальце, скажи, И дорожку покажи.

(Открывают зеркальце, в нём нарисовано яблоко)

- Ребята, куда мы должны идти? (К яблоньке)

- А в какой сказке встречается яблонька? (ответы детей)

- Как помогла яблонька детям в сказке? Что она им сказала? (Ответы детей)

- Давайте тоже сорвем яблочко, что нам она скажет? (предлагает ребёнку сорвать первое яблочко, на нём изображено картинка). Ребята, яблонька предлагает нам подобрать рифмы к словам. Вы знаете, что такое рифма? (ответы детей). Да, это созвучные слова, с помощью которых можно написать стихотворения.

Дети по очереди срывают яблоки и подбирают рифмы). На последнем яблоке изображена избушки на курьих ножках.

- Ребята, что это может означать? (Предположения детей, что нужно идти к избушке)
^ Подошли к избушке. Постучались, но никто не ответил.

- Ребята, как же нам связаться с Бабой-Ягой? (Один из вариантов позвонить по чудо-телефон)
Фея набирает номер, в трубке слышится автоответчик бабы Яги:

«Меня нет дома. Но если вы хотите отдохнуть в избушке и уснуть вечным сном – наберите цифру 1; если вы хотите отведать моих жаренных, пареных, копченых мухоморов – наберите цифру 2; если вам нужен сундук со сказками, вы должны мне сказать комплименты, но вы ведь не знаете, что такое комплименты? Ха-ха-ха»

- Вы хотите отдохнуть в избушке и уснуть вечным сном? (Нет) А мухоморы пробовать будем? (Нет) Почему? А что мы должны сделать, чтобы забрать сундук? (Сказать комплименты). А что такое комплименты, вы знаете? (Дети произносят комплименты для Бабы-Яги. Звучит скрип, избушка открывается, дети забирают сундучок)

- Вы хотите узнать, что находиться в сундучке? Но сундук почему-то не открывается. Подскажите, что можно сделать, чтобы сундук открылся? ( Варианты ответов детей). Предлагаю приложить к сундуку ладошки и сказать волшебные слова. (Звучит колокольчик, сундук открылся. Из сундука Фея вместе с детьми достаёт фигурки, расставляют их на столе).
- Ребята, это сказка? Как вы думаете, она проснулась? Что нам сделать, чтобы сказка ожила? (Сочинить и рассказать новую сказку). С каких слов обычно начинается сказка? (Жили-были, давным-давно, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…..)

Далее воспитатель задает наводящие вопросы: кто, о ком наша сказка, какая она была, в чём жила, где жила, и вот однажды, и встретила, но вдруг откуда не возьмись, что случилось, что произошло дальше, кто помог, как узнал, что он сделал, как помог, чем заканчивается сказка (прослушиваются все варианты детей).

^ Далее воспитатель дает детям волшебное перо, и предлагает рассказать сказку по цепочке с самого начала:

- К кому пёрышко попадёт, тот сказку начнёт, а кто возьмёт его дальше, тот сказочку продолжит.
Далее Фея приглашает всех в круг для подведения итога:

- Ребята, как вы думаете, нам удалось разбудить сказку? Понравилось вам сочинять сказку? - А как же мы назовём нашу сказку? (выслушиваются варианты, выбирается наиболее интересный). Что было самым трудным для вас в путешествие, что было легко?

- Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь. И помните:

Верить в сказку – это счастье!

И тому, кто вертит,

Сказка обязательно отворит все двери.

Сегодня вы были настоящими маленькими сказочниками!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Сказочное путешествие» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в средней...
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература»

Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Сказочное путешествие» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:...
Интеграция областей: чтение художественной литературы,познание коммуникация, художественное творчество

Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Сказочное путешествие» iconНепосредственно образовательная деятельность по коммуникации в подготовительной...
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация

Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Сказочное путешествие» iconКонспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Сказочное путешествие» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание»
Конспект интегрированного занятия по разделу «Познание», «Коммуникация», «Художественно-продуктивная деятельность» в подготовительной...

Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Сказочное путешествие» iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Материал: красочно оформленный сундучок, кубик с заданиями, фишки, рисунок сказочного дворца. Таблица со сказочными героями, иллюстрации...

Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Сказочное путешествие» iconКонспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос

Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Сказочное путешествие» iconКонспект занятия Образовательная область «Коммуникация»
Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул им. 40- летия Победы, 29/1 тел/факс (861) 257-10-89; e-mail: krsskazka156@mail...

Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Сказочное путешествие» iconКонспект нод в подготовительной к школе группе. Тема: «Россия родина моя»
«Познание» с интеграцией образовательных областей, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Сказочное путешествие» iconКонспект организованной образовательной деятельности в подготовительной...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница