Требования к оформлению домашних контрольных работ




Скачать 303.02 Kb.
НазваниеТребования к оформлению домашних контрольных работ
страница1/3
Дата публикации10.01.2015
Размер303.02 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Требования к оформлению домашних контрольных работ

Домашние контрольные работы выполняются по дисциплинам, определенным учебным планом, в сроки, установленные учебным графиком студента. Домашние контрольные работы проводятся с целью текущего контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и для координации их работы над учебным материалом в межсессионный период. К выполнению контрольной работы можно приступить только тогда, когда усвоен весь учебный материал задания, выполнены все упражнения и решены задачи, относящиеся к данному разделу. Выполнение учащимися домашней контрольной работы должно являться результатом усвоения изученного материала по разделу. Контрольная работа служит основанием для предварительной оценки знаний учащегося и средством контроля его текущей учебной работы. Каждая контрольная работа должна быть выполнена полностью. При выполнении контрольных работ необходимо соблюдать следующие правила:

1. Контрольные работы выполнять строго в соответствии с вариантом студента.

2. Каждую контрольную работу выполнять в отдельной тетради в клетку или на стандартных листах формата А4 (210 х 297 мм) писчей бумаги, сброшюрованных в тетрадь с обложкой из плотной бумаги. Объем контрольной работы не должен превышать ученической тетради в 12 листов.

3. Оформление контрольной работы производится следующим образом: на обложку каждой тетради учащийся должен наклеить бланк и полностью заполнить его. На последней странице выполненной контрольной работы необходимо привести список литературы, которой пользовался студент при выполнении контрольной работы, указав точное название, авторов, место и год издания. Работы выполнять чернилами, четко и разборчиво. Для замечаний и поправок преподавателя следует оставлять поля в 3-4 см, а также не менее одной страницы в конце для рецензии. В конце контрольной работы студент ставит подпись и дату. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Каждая контрольная работа должна быть выполнена полностью. Тексты условий задач и заданий должны быть точно выписаны. Решения задач пояснять аккуратно выполненными схемами (эскизами), подзаголовками (с указанием, что определяется, что рассматривается и т.п.) и ссылками на теоремы, законы, правила, методы, справочные данные и источники, из которых они заимствованы. Нельзя выполнять последующие контрольные работы по дисциплине, не выполнив предыдущих.

4. Контрольная работа, оформленная небрежно, написанная неразборчивым почерком, а также выполненная по неправильно выбранному варианту, возвращается студенту без проверки с указанием причин возврата. В случае выполнения работы по неправильно выбранному варианту студент должен выполнить работу согласно своему варианту задания.

5. Запись о зачете домашней контрольной работы вносится в журнал учета контрольных работ.

6. Если контрольная работа учащегося не зачтена, он выполняет ее вновь по тому же варианту или по индивидуальному заданию, указанному преподавателем, и высылает в колледж на проверку вместе с незачтенной работой преподавателю, который ранее проверил эту работу.

7. Для допуска к экзамену или итоговой контрольной работе студенту необходимо выполнить все контрольные работы, сделать все необходимые исправления, указанные преподавателем в рецензиях и защитить упомянутые работы, т.е. в процессе опроса по ним показать хорошую осведомленность и самостоятельность выполнения.

^ Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 1.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей)».

^ II. Практические задания.

1. Расставьте ударения в словах: Газопровод, договор, досуг, дремота, изобретение, кремень, ломоть, мусоропровод, мышление, намерение, пиала, приданое, свекла, статуя, щавель.

^ 2. Раскройте скобки, употребив уместный в данном контексте пароним. Отца (представили/предоставили) к ордену. Перед нами (встал/стал) вопрос. Актер играл (главную/заглавную) роль. Девочка (одела/надела) костюм. Учитель (провел/произвел) опрос учащихся. Этот дом (представляет/ предоставляет) небольшой замок.

^ 3. Найдите ошибки, исправьте предложения. И по сей день произведения Куприна читаются и любят. Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности. Издавать они стали мало и плохо, толстые журналы полетели быстренько в трубу. Дипломант-пятикурсник прекрасно защитил свою работу. На собрании присутствовали все пайщики паевого общества.

^ 4. Подберите, где возможно к существительным муж. рода существительное женск. рода. Аквалангист, адвокат, бригадир, врач, генерал, директор, доктор, защитник, инженер, космонавт, кондуктор, лаборант, педагог, слесарь.

^ 5. Используя данные слова, составьте небольшое приветствие первокурсникам-будущим учителям. Глубокое знание, требования, профессионализм, современный учитель, незаурядные способности, авторитет учителя, образ жизни, интеллигентность, уважение.

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 2.

^ I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Языковой облик газеты / журнала (на материале местной печати)».

II. Практические задания.

1. Расставьте ударения в словах: Ходатайство, апостроф, бюрократия, гастрономия, диоптрия, значимость, иконопись, каучук, ломота, похороны, созыв, статут, упрочение, феерия, феномен, асимметрия.

^ 2. Восстановите паронимические пары, объясните значения каждого слова, употребив слова в контексте. Венец -, доходный -, хронический -, каменистый -, опечатки - , сталагмит - , удачливый -, болотный -, грецкий -, злой -, классный -, явный -.

^ 3. Определите, какие свойства слов нарушены при составлении предложений. Отредактируйте. В актовом зале школы царила деловая суета. Следует поднять вопрос на должную высоту об уровне преподавания некоторых дисциплин. К сожалению, на высоком уровне находится количество дорожно-транспортных происшествий. Фирменное блюдо ехидны - муравьи и термиты.

^ 4. Раскройте скобки, выбрав из предложенных вариантов нормативный. Домик на пригорке был покрыт (толем, толью). (Ставень, ставня) слетел (а) с петли. Ударили по (рельсу, рельсе), подвешен ...к дереву. Полезно мыть волосы (шампунем, шампунью). Смогла купить пять метров (тюля, тюли) в магазине.

^ 5. Напишите объяснительную записку на имя декана; расписку на получение радиоаппаратуры из кабинета.

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 3.

^ I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Новые явления в русском языке 1990-2000 гг.».

II. Практические задания.

1. Расставьте ударения в словах. Бензопровод, вероисповедание, ветеринария, генезис, диспансер, жизнеобеспечение, камбала, каталог, квартал, некролог, нефтепровод, пасквиль, демпинг.

^ 2. Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов. Ученый стоял у источников ракетостроения. Искусство влияет на рост культурности человека. Она пришла в цветистом платье. Командировочный долго ждал место в гостинице. Артист завоевал признательность зрителей. Мне представили новую квартиру.

^ 3. Благозвучен или нет данный текст. Докажите. Четко ночами рокочут ручьи. Плачут сирены под лунный рефрен. Звучные речи ручья горячи. Очи хохочут песчаных сирен.

^ 4. Поставьте имена существительные в форму им. п., мн. ч. Укажите возможные варианты: адрес, бухгалтер, век, год, директор, договор, доктор, ордер, токарь, профессор, шофер, слесарь, снег, сорт, том.

^ 5. Раскройте скобки, образуя словосочетания с данными предлогами; определите стилистическую окраску данных предлогов. Употребите их в небольшом связном контексте. Согласно (приказ, распоряжение, предписание). Вопреки (сомнение, предсказание, обещание, совет). Благодаря (забота, уход, случай, внимание, друзья).

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 4.

^ I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач».

II. Практические задания.

1. Расставьте ударения в словах. Диалог, игрище, искра, кладовая, колосс, недуг, партер, премирование, путепровод, ракурс, столяр, толика, узаконение, фарфор, христианин, экслибрис.

^ 2. Объясните различия между словами, употребите их в предложениях. Отборный - отборочный, логический - логичный, геройский - героический, усвоить освоить, типичный - типовой, пустой - пустынный, искусный - искусственный.

^ 3. Отредактируйте данные предложения. Чистота улиц в целом от этого не прогрессировала. Ожидается очень грандиозная акция. Все дети страшно обрадовались новому мультику. Любой человек бывает малость грубоват, хотя должен следить за собой. Здесь человека берут в такой оборот, что он поет прощальную лебединую песню.

^ 4. Подберите, где возможно, к существительным женского рода существительное мужского рода: балерина, гонщица, доярка, массажистка, маникюрша, секретарша, сиделка, телеграфистка, ткачиха, конькобежка.

^ 5. Используя данные слова, напишите небольшую заметку в газету: «Хочу быть таким как он (она)» о своем любимом учителе. Авторитет учителя, глубокое знание, нравственность, любовь, профессионализм, культура речи, совершенствование, теория и практика, безупречность в быту, интеллигентность, уважение.

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 5.

^ I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Язык коммерческой и политической рекламы».

II. Практические задания.

1. Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания. Атлас - атлАс, брОня - бронЯ, вИдение - видЕние, вЯзанка - вязанкА, Ирис - ирИс, клУбы - клубЫ, мокрОта - мокротА, зАмок - замОк, лЕдник - леднИк.

^ 2. Раскройте скобки, правильно сочетая слова. Единый, один (момент, миг), карий, коричневый (глаза, костюм), тяжелый, тяжкий (рюкзак, наказание), истинный, настоящий, подлинный (друг, человек, документ, охотник, аметист).

^ 3. Найдите ошибки, исправьте предложения. Его ностальгия заела и зов бизнеса позвал. Обывателей и страстно интересующихся в салоне дефилировало предостаточно. Все так же многие плюют на популярность. Стоянка машин около Дома печати состоялась благодаря решению администрации. К такой мебели подходит только такой натюрморт.

^ 4. Укажите, какие из данных существительных имеют форму единственного числа. Подмостки, шахматы, брюки, яблони, цветы, ножницы, очки, качели, лекарства, гантели, сливки, цвета, сонеты.

^ 5. Определите стилистическую окраску данных слов. Составьте небольшой текст, используя речевые штампы: безотлагательно, вышеизложенное, настоящим уведомляю, препровождаем, предоставить жилплощадь, осуществлять руководство, отдать распоряжение.

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 6.

^ I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Слово как действие» в бытовой и официальной коммуникации».

II. Практические задания.

1. Объясните значения слов, составьте словосочетания: острОта - остротА, хАос - хаОс, лАвровый — лаврОвый, Угольный - угОльный, харАктерный - характЕрный, языкОвый - языковОй, мОрщить - морщИть, забронИровать - забронировАть.

^ 2. В каких словосочетаниях нарушена лексическая сочетаемость слов. Живой труп, три единственные дочери, обыкновенное чудо, очевидное - невероятное, облокотиться спиной, страшная красавица, ужасно интересная книга, отменный негодяй, сломать стеклянную вазу.

^ 3. Отредактируйте предложения. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни. Рекорды продолжаются. Вдруг она заметила, что по коридору идет кот на цыпочках. Учитель предложил написать контрольную работу устно. Незнакомец сел на коня и поехал пешком. От усталости мое тело подкашивалось на ногах.

^ 4. Подберите определения, правильно согласуя их с существительными: рояль, фамилия, мышь, картофель, кофе, рельс, тюль, кафе, туфля, какаду, шимпанзе, пальто.

^ 5. Употребите данные слова для написания небольшой заметки в газету. Акция, атташе, Белый дом, великие державы, вотум недоверия, интервью, грязная война, декларация, диктат, конфронтация, ООН, ФБР.

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 7.

^ I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Современная русская языковая личность: воздействия и взаимодействия».

II. Практические задания.

^ 1. Объясните значения слов, составьте словосочетания: Склонен - склонён, трУсить- трусИть, зАмкнутый - замкнУтый, недвИжимый - недвижИмый, Отзыв - отзЫв, проЯсниться - прояснИться, перехОдный - переходнОй.

^ 2. Объясните различия между словами, употребите их в предложениях. Боязно - боязливо, осудить - обсудить, цветной - цветовой, фасонный - фасонистый, глинистый - глиняный, нетерпимый - нестерпимый, невежа - невежда.

^ 3. Исправьте предложения. Телезритель начал «изменять» голубому экрану. При голосовании поднялся лес рук. Работу начинали с первыми кочетами. Утирка осталась в кармане пальто. Этот фильм дубовато поставлен. Куприн - потрясающий писатель своего времени. Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания.

^ 4. Образуйте ед. ч. от данных существительных, подберите определения, правильно согласовав их с существительными: рояли, рельсы, босоножки, пожарища, погоны, бандероли, грозди, санатории, ботфорты, залы, шампуни, туфли, мозоли.

^ 5. Используя данные слова, составьте небольшой текст публицистического жанра. Агрессия, блок, притязания, антиобщественный, проатлантический, оплот, возмущение, президент, гонка вооружений.

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 8.

^ I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Особенности научного языка специальности (обучающихся) на фоне общих лингвистических черт научного стиля».

^ II. Практические задания.

1. Расставьте ударения в словах: безудержный, единовременный, зубчатый, кухонный, неоцененный, одновременный, тигровый, давнишний, искристый, мизерный, юродивый, договорный.

^ 2. Объясните различия между паронимами, употребите их в предложениях. Факт - фактор, сытый - сытный, целый - цельный, командировочный - командированный, абонент - абонемент, проблемный - проблематичный, статичный - статический.

^ 3. Найдите речевые ошибки, исправьте предложения. На уроках ребята хорошо ведут. Вчера я нес дежурство в школьной столовой. Вчера был дождь, а ныне день теплый и светлый. Задержалось доставление книг в школьную библиотеку. Конвенция новой фирмы нас не устроила. Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком. Скрепляют стены при помощи сбалчивания.

^ 4. От данных существительных образуйте форму ед. ч., подберите к ним определения. Жирафы, степи, скирды, шинели, унты, гуси, манжеты, старосты, яблоки, судьи, боты.

^ 5. Вам нужно сообщить о новогоднем вечере: а) напишите объявление в деловом стиле; б) напишите объявление веселое, с чувством юмора.

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 9.

^ I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Культура речи и эффективность общения».

II. Практические задания.

1 .Расставьте ударения в словах: украинский, балованный, заиндеветь, закупорить, премировать, усугубить, запломбировать, искриться, втридорога, донельзя, мастерски, углубить.

^ 2. С данными словами - паронимами составьте словосочетания. Изготовить - приготовить, мифический - мифологический, особый - особенный, подменить - заменить, эффектный - эффективный, скрытый - скрытный, представить - предоставить.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к оформлению домашних контрольных работ iconСегодня кто-нибудь отсутствует?
Заведите отдельные тетради для классных работ, домашних заданий, словаря, контрольных работ!

Требования к оформлению домашних контрольных работ iconСеместровый комплексный план
Начальник учебного управления Е. Н. Русакова график выполнения домашних заданий (Х), контрольных работ (К), деловых игр (Д) и курсовых...

Требования к оформлению домашних контрольных работ iconМетодическое обеспечение для студентов II курса заочного отделения
Методические рекомендации к оформлению и написанию контрольных работ

Требования к оформлению домашних контрольных работ iconПеречень домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Классификация, состав и функционал производственного оборудования на предприятии автомобильного сервиса

Требования к оформлению домашних контрольных работ iconСписок литературы для выполнения домашних контрольных работ по дисциплине...
Апатцев В. И., Сухопяткин А. Н. и др. Грузовые станции общего пользования: учебное пособие. – М: рготупс, 2003г. – 163 с

Требования к оформлению домашних контрольных работ iconТребования к оформлению работ Общие требования
Эти части работы выполняются на отдельных листах и между собой не скрепляются. Первый экземпляр работы должен быть размещен в отдельной...

Требования к оформлению домашних контрольных работ iconФайл: Требования к оформлению рукописей для передачи в издательство. В. 1
Требования к оформлению авторских оригиналов для передачи в издательство разработаны начальником издательства бгарф

Требования к оформлению домашних контрольных работ iconПоложение об организации выполнения и защиты курсовых работ в московском...
Настоящее Положение определяет основные требования к организации написания, оформлению, рецензированию и порядку защиты курсовых...

Требования к оформлению домашних контрольных работ iconТемы домашних контрольных работ по учебной дисциплине «Английский...
Для того чтобы выполнить контрольную работу, необходимо усвоить следующий грамматический материал

Требования к оформлению домашних контрольных работ iconТребования к оформлению курсовых работ
Текст: шрифт Times New Roman; размер шрифта – 12; межстрочный интервал – 1,5; «красная» строка – 1 см, выравнивание основного текста...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница