Дошкольное отделение ГОУ СОШ № 653 Общие характеристики заведения
| ГОУ СОШ № 653 Калинского района включает в себя 4 группы для детей дошкольного отделения. Группы общеразвивающего вида работают с осуществлением общего развития воспитанников и делятся согласно возрасту детей на группы: младшие (дети с 3 до 4 лет), средние (дети с 4 до 5 лет), старшие (дети с 5 до 6 лет) и подготовительные (дети с 6 до 7 лет). В каждой группе 22 ребенка.
ГОУ СОШ № 653 Калинского района находится на пр.Мечникова д.5.
Наш детский сад открылся 01 сентября 2010 года. Все помещения новые и уютные. Групповые включают в себя: приемную, игровую комнату, спальню, туалетные помещения, помещения для мытья и хранения посуды (буфетная). Группы расположены на первом и втором этажах здания школы (младшие на первом этаже, старшие на втором), детский сад имеет свой изолированный вход. Также на первом этаже находятся: прачечная, медицинский блок, пищеблок. На втором этаже располагаются кабинеты, музыкальный и физкультурный залы, кабинет логопеда.
Режим работы: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ. Дошкольное отделение обеспечивает детей сбалансированным 4-х разовым питанием, необходимым для их нормального роста и развития.
Директор школы обеспечивает условия работы педагогов с детьми в дошкольном отделении. Заместитель директора – проводит мониторинг на предмет соответствия личности педагога профессии, проводит ротацию кадров (осуществляет подбор воспитателей на группы) в соответствии с требованиями профессиограммы.
Создает условия для психологического комфортного пребывания воспитателя на территории дошкольного отделения. Планирует и организует традиционные формы работы и нетрадиционные: праздники, развлечения для педагогов, планирует работу с родителями. Директор утверждает проект планов заместителя.
Зам. директора осуществляет контроль за реализацией ориентированно-личностной модели взаимодействия воспитателя с детьми. Директор создает условия для повышения профессионального уровня педагогов. Зам. директора выдвигает кандидатуры воспитателей к аттестации. Зам. директора способствует комфортному взаимодействию воспитателей, родителей, директора.
Распоряжением Комитета по образованию от 20.11.2008г. № 16-33-р «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» с 01.01.2009г. определен новый порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений.
Комплектование осуществляет постоянно действующая Комиссия, созданная при администрации Калининского района. Комиссия по комплектованию осуществляет:
Выдачу родителю (законному представителю) направления в детский сад
Комиссия осуществляет прием граждан в помещении Научно - методического центра Калининского района по адресу:
Ул. Софьи Ковалевской, дом 16, корпус 6
График работы Комиссии:
ПОНЕДЕЛЬНИК с 14.00 до 18.00
ВТОРНИК с 14.00 до 18.00
В текущем учебному году Комиссия осуществляет выдачу направлений родителям, вставшим на учет, на вакантные места в образовательных учреждениях.
На новый учебный год выдача направлений родителям, вставшим на учет, производит Комиссией с 1марта до 1сентября ежегодно в соответствии с планом комплектования образовательного учреждения.
Комплектование групп компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности осуществляется на основании заключений районной психолого-медико-педагогической комиссии. Запись родителей для получения заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется по телефону 533-68-39 ежедневно с 10 до 18часов.
С 08 04 2011 прием заявлений для постановки на учет в детские сады Калининского района осуществляется
-через Интернет-портал электронных услуг Санкт- Петербурга «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (http://www.gu.spb.ru/);
-через структурное подразделение Санкт-Петербургского учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг».
«Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» Калининского района располагается по следующим адресам: Гражданский пр. д.104, и Кондратьевский пр. д.22.
Часы работы: ежедневно с 9 до 21. Прием документов заканчивается в 20.30.
Для постановки на учет необходим следующий пакет документов:
заявление-анкета;
согласие на обработку персональных данных;
документ, удостоверяющий личность заявителя
медицинское заключение (выбирается один):
медицинская карта из детской поликлиники (форма№026/У),
медицинское заключение для поступления в детский сад,
заключение центральной медико-психолого-педагогической комиссии,
заключение территориальной медико-психолого-педагогической комиссии;
документ, подтверждающий статус законного представителя;
документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в ОУ, а также на содействие в устройстве ребенка в ОУ;
свидетельство о рождении ребенка (действительный заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) паспорт ребенка либо иной документов, удостоверяющий личность и признаваемый в этом качестве Российской Федерацией;
документ, подтверждающий законность пребывания (проживания) ребенка в Российской Федерации: вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иной документ, предусмотренный федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Дополнительную информацию можно получить в дошкольных образовательных учреждениях также на сайте отдела образования www.o-kalina.spb.ru
По вопросам постановки на учет в детские сады Калининского района можно обращаться по телефонам 542 22 26, 542 08 77.
| Особенности образовательного процесса
| Реализуемые образовательные программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
^ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Программа строится на принципе культуросообразности, что обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. - Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.
Цель программы – сформировать у детей навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа реализуется в группах старшего дошкольного возраста.
Для наиболее качественного осуществления приоритетных направлений в группах общеразвивающего вида преобладает подгрупповая форма проведения занятий математики, развития речи, экологии, рисования. проведения кружков.
| Условия осуществления образовательного процесса
| В ГОУ СОШ № 653 имеются дополнительные помещения, оборудованные согласно требованиям СанПина, для проведения кружков.
В детском саду организована совместная работа со школой, а также ее учениками. Связь с библиотекой школы-организуются занятия с детьми старшего возраста по знакомству с художниками и детскими писателями. К нам в гости приходили ученики 653 школы под руководством учителя и познакомили ребят средней и подготовительной группы с индийскими танцами.

На наших Новогодних праздниках принимали участие ученики школы в роли Деда Мороза и Снегурочки. Мы очень благодарны им за их помощь.

Связь с библиотекой школы - организуются занятия с детьми старшего возраста по знакомству с художниками и детскими писателями. Наши воспитанники посетили библиотеку школы. Познакомились с зав. библиотекой, которая провела экскурсию по всем помещениям библиотеки. Затем дети участвовали в викторине по сказкам К. Чуковского.

Праздник в честь матерей – День матери отмечался и в нашем детском саду. Ребята поздравили своих мам открытками, изготовленными своими руками, пели песни и рассказывали стихи. Мамы подготовительной группы стали участниками спортивно-музыкального досуга, посвященного Дню матери.

Праздник осени.
МАСЛЕНИЦА – народные игры, чучело и горячие блины.

23 февраля

8 МАРТА

Наши детки и сами могут ставить целые спектакли.

Нашим ребятам очень нравятся занятия физкультурой. Они с удовольствием выполняют все упражнения и играют со своим руководителем физвоспитания.

Дошкольное отделение школы принимало участие в музыкальном фестивале, посвященном 75-летию Калининского района. Его участники Ольга Анатольевна и Святослава Ананич прошли во II тур.

Дисциплина в нашем детском саду поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, родителей (их законных представителей) воспитанников и работников ГОУ СОШ № 653. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
Все помещения в детском саду после капитального ремонта. Оснащены мебелью, игрушками, компьютерами, ЖК панелями, пианино, синтезатором, муз. центрами, зеркалами, коврами, мягким инвентарем, занавесками, посудой, дидактическими играми, методической литературой, костюмами (взрослыми и детскими) для костюмированных праздников, аквриумом.
| Кадровый потенциал
| На дошкольном отделении работает 10 педагогов, из них: - 1 человек (высшая квалификационная категория)
Руководитель физического воспитания
- 1 человек (вторая квалификационная категория) - 1 человек с высшей квалификационной категорией
- 2 человека с первой квалификационной категорией
-1 человек со второй квалификационной категорией.
4 человека имеют высшее образование
5 – среднее специальное образование
2 – среднее общее
Педагоги детского сада имеют стаж педагогической деятельности:
до 5-ти лет - 7 человек
5-20 лет – 3 человека
Свыше 20-ти лет – 1 человек
Кадровый состав профессионально развивается.
В 2011 году один педагог прошел обучение по программе: «Современные Интернет-технологии в образовательной практике». Один педагог по программе: «Обновление содержания в контексте Федеральных государственных требований». Один педагог по программе «Интерактивные технологии mimio в образовательном процессе».
В дошкольном отделении ГОУ СОШ № 653 кроме традиционных форм работы с кадрами, такими как: педсовет, семинар, консультация мы используем психологические тренинги, цель которых – создать благоприятный климат в коллективе, познакомит коллег друг с другом, обучить отстаивать свои мысли и чувства, способствовать разрешению конфликтных ситуаций, не бояться проявлять творческую инициативу, быть организаторами идей.
| Заключение.
Перспективы и планы развития
| Критериями и показателями эффективности воспитательной системы являются высокие результаты элементарного педагогического анализа художественно-эстетического воспитания детей дошкольного отделения.
Художественно-эстетическое воспитание детей для формирования первоосновы духовной культуры личности.
Задачи:
1. Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (искусство: литература, музыка, живопись).
2. Обеспечивать воспитание художественно-эстетических качеств ребенка.
3. Организовать преемственность в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада и начальной школой.
4. Обеспечить координацию подхода к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Основная цель – разработка стратегии развития дошкольного отделения, выведение его на новый качественный уровень, реализация социального заказа в части физкультурно-оздоровительной помощи для детей.
Предполагаемые результаты:
Повышения уровня охраны здоровья детей, снижение заболеваемости, повышения уровня физической подготовки детей
Воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, формирование интереса к национальной культуре (литературе, музыки, живописи)
Материально-техническое обеспечение дошкольного отделения для максимального развития в данных условиях интеллектуальных, творческих способностей воспитанников
Освоение молодыми педагогами традиционных и нетрадиционных технологий, повышение уровня компетентности педагогов, обеспечивающего высокое качество образования воспитанников, прохождение аттестации (повышение категории)
Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка, создание единого пространства развития ребенка.
Семья-основа в деле воспитания подрастающего поколения. Родители-приемники педагогического опыта, поэтому в дошкольном отделении определены следующие задачи в работе с семьей:
Наладить контакт с родителями
Сделать прочным сотрудничество в достижении общей цели воспитания
В связи с этим сотрудники детского сада используют разнообразные формы работы с семьей – совместное творчество детей родителей, воспитателей, участие в праздниках предусмотренных требованиям программы, организации досугов. Педагогическое просвещение родителей – оформление выпусков стенгазет по проведенным мероприятиям, подбор необходимой просветительской педагогической информации, беседы, консультации, собрания.
По итогам года было проведено анкетирование, где родители дали высокую оценку педагогическому составу.
| |