Скачать 3.15 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕГосстандарт ………………………………………………………………………3 Рабочая программа……………………………………………………………….9 Программа курса………………………………………………………………..36 Курс лекций по грамматике……………………………………………………40 Лексические темы курса………………………………………………………..94 Рекомендуемая литература................................................................................176 Приложения……………………………………………………………………178 СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно-ориентированных ситуациях общения;
^ Говорение Диалогическая речь Совершенствование умений:
Развитие умений: участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения/ дополнения, выражать эмоции различного характера. ^ Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированный на выбранный профиль. Развитие умений: подробно/кратко излагать прочитанное, услышанное/увиденное; давать характеристику литературных персонажей и исторических личностей, описывать события, излагать факты, представлять социокультурный портрет свой страны и стран изучаемого языка; высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/ события современной жизни. Аудирование Дальнейшее развитие слушания и понимания ( с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника, а также содержания различных аутентичных аудио- и видеотекстов.
Развитие умений: определять тему/проблему; выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом проблемой; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней. ^ Развитие умений писать личное и деловое письмо, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр), излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста, писать тезисы, рефераты, обзоры прочитанного/прослушанного/просмотренного, использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской работы. Развитие умений: описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию; выражать собственное мнение/суждение; кратко передавать содержание несложного текста; фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного; составлять тезисы и развернутый план выступления; обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле выбранного профиля. Перевод Развитие профильно-ориентированных умений письменного перевода текстов, связанных с тематикой профиля, с иностранного языка на русский. ^ Расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом специфики выбранного профиля: углубление знаний о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной; расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. ^ Овладение основами знаний о системе изучаемого языка и языковыми знаниями, навыками (рецептивными и продуктивными). Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новой лексике, связанной с выбранным профилем. ^ Совершенствование ранее сформированных слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. Лексическая сторона речи Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранных тем, в том числе профильно-ориентированных. Расширение объема потенциального словаря. Развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков. ^ Расширение объема умений в использовании имеющегося иноязычного речевого опыта для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств; развитие умений: использовать паралингвистические (внеязыковые) средства, структуру текста, риторические приемы, справочный аппарат (комментарии, сноски); прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу); понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадке, использовать перенос для уточнения понимания; использование перефраз/толкований, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли. ^ Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями. ^ В результате изучения иностранного языка на профильном уровне ученик должен знать/понимать:
Уметь: говорение
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
аудирование
письменная речь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры. ГОУ СПО НППК Новозыбковский профессионально-педагогический колледж |
![]() | Научная принадлежность курса. Актуальность курса. Содержание и система курса: цель и основные задачи. Источники изучения дисциплины:... | ![]() | Курс лекций составлен в соответствии с государственным стандартом и учебной программой курса «Трудовое право» для специальностей... |
![]() | Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 6 | ![]() | Программа курса «Школьный редактор» предназначена для углубленного изучения курса русского языка и для продолжения работы учащихся... |
![]() | А. Н. Губайдулина «Современная русская литература: темы, сюжеты, имена». Лекция 1 | ![]() | Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 9 |
![]() | Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 10 | ![]() | Образование и склонение причастий действительного залога настоящего времени (краткая форма) |
![]() | Интегрированный элективный курс (литература и музыка) рассчитан на учащихся 10-11-х классов гуманитарного профиля. Он призван сопровождать... | ![]() | Предмет, задачи и содержание курса. Место курса среди других дисциплин. Структура курса. Методика аудиторной и самостоятельной работы... |