Программа внутреннего действия по обучению детей татарскому языку в детском саду «туган тел»




НазваниеПрограмма внутреннего действия по обучению детей татарскому языку в детском саду «туган тел»
страница1/3
Дата публикации14.01.2015
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий МБДОУ ДС № 4

____________ С. А. Хилинская

29 августа 2011 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДОД

«Центр детского творчества»

____________ Н. Н. Чунарева

30 августа 2011 г.


программа^ ВНУТРЕННЕГО ДЕЙСТВИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ САДУ

«ТУГАН ТЕЛ»

2 часть, формируемая участником

образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «дЕТСКИЙ САД №4»

Региональный компонент
Программа выполнена на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г. № 655)


Принято на Совете педагогов МБОУ ДОД «ЦДТ»

Протокол № 1 от 30.08.2011 г.


Автор Программы:

Аминова Винера Ибрагимовна,

педагог первой

квалификационной категории

^ МБОУ ДОД «ЦДТ»
Асекеево, 2011 год

Содержание

I. Пояснительная записка…………………………………………………….......3

    1. Направленность Программы……………………………………………. .....3

    2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Программы. 3-4

    3. Цель и задачи Программы…………………………………..…………...…...4

    4. Отличительные особенности Программы…………………………… .….. 5

    5. Возраст детей, участвующих в реализации Программы………………...…6

    6. Сроки реализации Программы…………………………………………….....6

    7. Формы и режим НОД……………………………………………..……….....6

    8. Ожидаемые результаты освоения детьми Программы………………...…...7

    9. Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы……………………………………………………………………… .7

^ II. Тематический план дополнительной образовательной программы…...8

III. Содержание Программы………………………………………………..9 -13

IV. Контрольно-диагностические материалы……………………………......14

4.1. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы…………14

4.2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы ………………………………………………………………………...15

^ V. Методическое обеспечение Программы………………………………….. 16

VI. Список литературы……………………………………………………….... 17

VII. Приложения……………………………..………………………………18 -33


  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Направленность Программы

Дополнительная образовательная программа «Туган тел» реализуется в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольников и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения родного татарского языка.

Обучение детей родному языку является одной из возможностей воспитания в ребенке положительных качеств. Обучаясь речи, переданной ему от рождения, ее живым оборотам, приобщаясь к фольклору, искусству и литературе своего народа, ребенок впитывает общую весть о добре и зле, получает моральный закон, то есть совесть. А «...совесть ребенок получает не с молоком матери, а языком матери» (С. Соловейчик). «Освоение национальной культуры, духовности своего народа, обогащения ее культурой народов совместного проживания, ориентация ребенка на культуру как к ценности позволит ему в дальнейшем понять и культуру мировую. Лишь такой широкий взгляд на культуру собственного народа, восприятие ее в контексте более масштабных культурных процессов может стать основой формирования и развития творческой личности, позволяющей ей не просто пассивно созерцать национальную культуру, а вносить в нее свой индивидуальный вклад, включаться в культуросозидающий процесс» (Ф. Харисов).



^ 1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Программы

Новизна Программы. Программа предполагает расширение представлений детей о Родине на основе знакомства с историей и культурой родного края, с историческим прошлым, с традициями, обрядами, бытом и культурой татарского народа. Научиться говорить на татарском языке – это не только слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве.

Таким образом, формирование у дошкольников любви к своей родине, к своему народу заключается в логической связи разных сторон педагогического процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов воспитания.
Актуальность Программы обусловлена современными условиями жизнедеятельности человека, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества и одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина.

Во все времена у каждого народа, в каждой семье были свои традиции, которые передавались из поколения в поколение, из века в век. Вот и выходит, что по отношению человека к своему родному языку можно судить о его культуре и духовном уровне. Мы должны помочь нашим детям полюбить то, что сами любим. Надо возродить традиции, культуру своего народа, изучить его историю и передавать весь накопленный опыт следующему поколению. Не нужны никакие показательные и насильственные приемы изучения – нужно просто самому искренне полюбить язык, и наша взрослая любовь, наши интересы перейдут к детям.

Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. И эти знания необходимо давать детям с дошкольного возраста. Воспитывать у них чувство гордости за богатую историю и культуру своего народа. Необходимо дать детям географические и природоведческие представления об истории края, традициях татарского народа; расширить знания и представления об окружающем мире; ознакомить с художественной литературой татарского народа; формировать развитую связную речь дошкольников.
^ Педагогическая целесообразность Программы. Дошкольный возраст - это тот возраст, когда происходит зарождение элементарного образа мира, то есть складывается целостная система знаний и представлений о мире вообще, о других людях, о себе. Поэтому в основе детского отношения должны лежать доброта, гуманность, сострадание и терпимость. Именно это отношение ребенок пронесет через всю свою жизнь. Это и отношение к своему родному языку, обычаям и традициям. Это и отношение к природе, к живым существам, труду, сверстникам, к людям других национальностей. А приобретенные знания будут накладываться на это отношение. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем ребенок направит свои знания и способности.

Программа «Туган тел» позволит обогатить основное содержание работы с детьми дошкольного возраста, удовлетворить их потребности в познании, созидании и творчестве. Она предполагает широкое использовании фольклора, песен, стихотворений, потешек, прибауток, пословиц, загадок, сказок и коротких литературных произведений татарского народа.

^ 1.3. Цель и задачи Программы

Цель Программы: привитие любви и интереса к родной речи, уважения к традициям своего народа, его истории, быту, материальной и духовной культуре через изучение родного языка, формирование элементарных навыков татарской речи у дошкольников.

Задачи:

- приобщать детей к культуре, традициям, обычаям татарского народа, знакомить детей с устным народным творчеством, с произведениями известных татарских поэтов, писателей;

- обогащать словарный запас, формировать правильное произношение звуков, свойственных татарскому языку, развивать связную речь

- воспитывать у детей чувство гордости за богатую историю и культуру

своего народа, осознанное отношение к изучению татарского языка.

1.4. Отличительные особенности Программы

Основой для разработки Программы являются:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). - М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.;

  • Региональная программа дошкольного образования /Под редакцией Р.К. Шаехова. - Казань, 2012г.;

  • Федеральное государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655.;

  • Типовое положение от дошкольном образовательном учреждений от 12 сентября 2008 г. N 666.;

  • СанПиН 2.4.1.2660 – 2011г.

Особенностью данной Программы является то, что дополнительное образование интегрирует методические пособия «Говорим по-татарски» по

обучению детей татарскому языку (для работы с детьми 3 – 7 лет) под редакцией ^ Р. С. Вафиной.- Идел-ПРЕСС, 2011; «Говорим на родном языке» Ф. В. Хазратовой, З. Г. Шарафутдиновой, И. З. Хабибуллиной (для работы с детьми 2-3 лет).- Казань. Татарское книжное издательство, 2011; «Раз – словечко, два – словечко...: занимательное обучение татарскому языку» Р. К. Шаеховой. – Казань :

Татарское республиканское издательство «ХЭТЕР», 2011.

В качестве наглядного пособия используется комплект рабочих тетрадей для всех возрастных групп «Говорим по-татарски», изданных под ред. С.М. Гаффаровой. – Казан: Татарское республиканское издательство «ХӘТЕР», 2011.
1.5. Возраст детей, участвующих в реализации Программы

Программа предназначена для детей 3 – 7 лет ( вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы).

1.6. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на четыре года обучения.


1.7. Формы и режим НОД

Основные формы обучения родному языку - групповая непосредственно образовательная деятельность; индивидуальные занятия с детьми, имеющими низкий уровень усвоения татарского языка;

Программа реализуется через дополнительные бесплатные образовательные услуги: кружковую работу во вторую половину дня: по 1 занятию в неделю во 2 младшей группе (15 мин.) и по два занятия в неделю в средней (40 мин.), в старшей (50 мин.), в подготовительной (1 час) группах.

Между частями НОД планируются 1-2 физминутки.
Продолжается работа ежедневно в режимных моментах и дома во взаимодействии с семьями воспитанников.
Непосредственно образовательная деятельность начинается с 01 сентября

- с 01 сентября по 15 сентября – мониторинг образовательной деятельности;

- с 15 сентября по 30 декабря – учебный период;

- с 30 декабря по 16 января – творческие зимние каникулы;

- с 17 января по 15 мая – учебный период;

- с 16 мая по 30 мая диагностический период

Основные принципы построения программы:

  • принцип воспитывающего обучения;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • учет сезонных изменений природы;

  • системность и последовательность;

  • наглядность;

  • вариативность НОД.



Программа предусматривает создание развивающей предметно- пространственной среды совместной с педагогом деятельности (проведения НОД, индивидуальной работы) и самостоятельной деятельности дошкольников.

1.8. Ожидаемые результаты

К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень формирования знаний, умений и навыков:

  • По ознакомлению с окружающим

- имеет представление об окружающем мире; о своем родном крае, о людях, живущих в нем;

- имеет представление о культуре, традициях, обычаях и фольклоре татарского народа.

  • по развитию речи

- владеет связной разговорной речью;

- умеет задавать вопросы, отвечать на них, вести диалог на родном языке;

- составляет рассказы по картине, рассказывает о факте, событии, явлении

  • по ознакомлению детей с художественной литературой

- умеет пересказывать небольшое литературное произведение, прочитанное педагогом; выразительно читает стихи на татарском языке.
1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

В ходе реализации Программы используются следующие формы подведения итогов:

  • изготовление устного журнала и альбомов с рисунками детей,

  • организация фотовыставки,

  • участие в конкурсах районного масштаба (в районном этнографическом фестивале «Радуга», межрегиональном фестивалях «Алтын коз» («Золотая осень») и «Ак хисляр» («Светлые чувства»)),

  • организация праздников и досугов «А ну-ка бабушки», «Посиделки», «Навруз», «Каз омасе» и др.



^ II. Тематический план дополнительной образовательной программы






Темы

2 младшая группа

средняя

старшая

Подгото-вительная

Количество НОД

1.

До свиданья лето, здравствуй, детский сад!


4

8

8

8

2.

Осень


6

12

12

12

3.

Я и моя семья


2

4

4

4

4.

Мой дом, мое село


1

2

2

2

5.

Зима


5

10

10

10

6.

Новый год


1

2

2

2

7.

Зимние забавы


1

2

2

2

8.

Неделя игры и игрушки


2

4

4

4

9.

Защитники Отечества


1

2

2

2

10.

Международный женский день

1

2

2

4

11.

Весна


4

8

8

8

12.

Мой родной край


4

8

8

8

13.

День Победы


2

4

4

4

14.

Лето


2

4

4

4

Итого:


36

72

72

72


III. Содержание Программы

Методическое обеспечение:

  1. Ознакомление с художественной литературой

  2. Формирование словаря

  3. Воспитание звуковой культуры речи и ознакомление с буквами татарского алфавита

  4. Развитие связной речи

  5. Приобщение детей к традициям, обычаям и быту татарского народа


1. Ознакомление с художественной литературой

Большое значение для развития речи детей всех возрастных групп имеет ознакомление с художественной литературой. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию произведения, пересказывать прочитанное педагогом, выразительно читать стихотворения. В процессе чтения художественной литературы осуществляется интеллектуальное и нравственно — эстетическое воспитание детей, развитие их эмоциональной отзывчивости, эстетических вкусов, интереса к книге,

В Программе выделен специальный раздел «Художественная литература» и предусматривается знакомство с произведениями художественной литературы, приведенными в книге «Бабалар бакчасе» Ф. Ю. Юсупова.
^ 2. Формирование словаря

Формированию словаря в Программе отводится ведущее место, так как совершенствование навыков речевого общения невозможно без расширения словарного запаса.

Словарная работа тесно связана с ознакомлением ребенка с миром вещей, животных, растений, явлений, их свойствами, качествами.

Словарная работа предусматривает следующие направления:

• обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных детьми слов;

• активизацию словаря, т.е. перенесение как можно большего числа слов из пассивного в активный словарь, включение слов в словосочетания, в предложения, способствование количественному накоплению слов, необходимых ребенку для речевого общения на татарском языке.

Основную часть лексики составляют знаменательные слова (существительные, прилагательные, глаголы, числительные).

Обогащается словарь детей:

• существительными, обозначающими транспорт, растения, овощи, фрукты.

^ Во второй младшей группе проводится обучение детей умению различать и называть части предметов, качество предметов (величину, цвет, форму); различать и называть некоторые сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова: игрушки, одежда, посуда.

^ В средней группе продолжается обучение детей умению определять и называть место положения предмета (слева, справа, около, рядом), время суток (утро, день, вечер, ночь). Дети учатся употреблять существительное с обобщающим словом: мебель, овощи, одежда, посуда и т.д.

^ В старшей группе расширяются и уточняются знания об окружающем мире, продолжается обогащение и активизация словаря детей. Вводятся в лексикон речи существительные, обозначающие названия профессий.

^ В подготовительной группе продолжается работа по активизации и уточнению словарного запаса дошкольников. Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Вводятся в словарь детей слова - антонимы (темный — светлый, день - ночь). Особое внимание

уделяется запоминанию слов, обозначающих величину предметов (большой - маленький), цвет, форму, их положение в пространстве.

Усложнение содержания словарной работы наблюдается в каждой возрастной группе. Оно идет по следующим направлениям:

- овладение словарем в единстве с восприятием предметов и явлений в целом;

- рост словарного запаса за счет понимания слов, обозначающих качества, свойства, детали предметов и явлений;

- введение в лексикон слов, обозначающих элементарные понятия. Используются многократное повторение новых слов в сочетании с уже

известными словами, упражнения в употреблении этого слова.
^ 3. Воспитание звуковой культуры речи и ознакомление с буквами татарского алфавита.

Работа по воспитанию звуковой культуры речи направлена на развитие у ребенка слухового восприятия, усвоения закрепления правильного произношения звуков. Специфика обучения слушанию и пониманию татарской речи, в первую очередь, заключается в том, чтобы научить безошибочно и дифференцированно узнавать отдельные звуки и звукосочетания, слова, словосочетания и предложения. С этой целью в Программу включены упражнения на различение звуков и слогов, на узнавание в потоке речи отдельных слов.

Отработка произношения звука осуществляется в два этапа:

1 этап - упражнения в произношении изолированного звука и несложных звукосочетаний. При этом в качестве речевого материала чаще всего используются звукоподражания (н - плач ребенка, э- убаюкивание малыша, ж- дует ветер);

2 этап - упражнения в произношении звука в словах и фразовой речи.

В подготовительной к школе группе проводится знакомство детей с буквами татарского алфавита - н, э, у, ж, 0, Ь





^ 4. Приобщение детей к традициям, обычаям и быту татарского народа

Программа предусматривает знакомство малыша с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством татарского народа, с декоративными изделиями народного быта (полотенце, коромысло, сундук), национальными костюмами «тюбетейка, сапоги - ичаги, калфак, фартук»; своеобразными татарскими народными праздниками (сабантуй, ураза – байрам, каз омясе).

При ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством татарского народа особое внимание уделяется:

• самобытности, своеобразию татарского народно - декоративного искусства (типичность мотивов, цветовое и композиционное решение);

• связи содержания орнамента с окружающей природой;

• связи искусства с бытом и жизнью народа;

• преемственности традиций народного искусства.

Ознакомление с декоративным искусством проводится в единстве с приобщением к особенностям традиций, обычаев, труда, быта, нашедших отражение в произведениях татарского фольклора.

^ 5. Развитие связной речи

Развитие связной речи - одна из главных задач. Формирование связной речи на родном языке зависит от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающим миром.

Особое внимание в Программе отводится подготовительной работе, которая способствует развитию навыков связной речи. Уделяется внимание развитию разговорных навыков: дети учатся слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга.

Основная форма речевого общения ребенка со взрослыми и своими сверстниками - беседа. В процессе беседы развивается умение вести диалог, речь обогащается соответствующими синтаксическими формами, отрабатываются навыки произносительные и грамматические, уточняется смысл известных детям слов.

Особенностью разговорной диалогической речи является простое и лаконичное построение реплик.

Учитывается то, что диалогическая речь на русском языке характеризуется теми же признаками и особенностями, что и на татарском языке: те же речевые штампы и способы, побуждающие ребенка к продолжению разговора, соответствующие жесты, мимика, интонация. При обучении диалогической речи на татарском языке делается упор на умения и навыки детей при разговоре на русском языке.

Все упражнения, задания по развитию связной речи приближены к реальной повседневной жизни, к известным детям фактам и событиям.

Наряду с упражнениями по развитию диалогической речи уделяется внимание и обучению монологической речи на татарском языке. Из упражнений в монологической речи Программа предусматривает составление связных высказываний на данную тему, по ситуации, на описание, сравнение, пересказ прослушанного и прочитанного текста, составление описания предметов, человека, животных, птиц с указанием признаков, особенностей описываемого объекта. Описание идет от общего к частному.
^ В 1 младшей группе учим слова:

Аю- медведь

Куян- заяц

Матур- красивый

Шакмак-кубик

Зур- большой

Эт-собака

Бэлэкэй- маленький

Сикерэ- прыгает

Бер- один

Ике- два

Курчак- кукла

Туп- мяч

Оч-три

Ат- лошадь

Песи- кошка

Считалки: Бер куян, ике куян, оч куян, матур куян.

^ Во 2 младшей группе больше внимание обращаем на стихотворения.

Например: «Туп» («Мячик»)

Туп,туп

Матур туп

Сикер, сикер,

Матур туп!

Бер, ике, бер, ике-

Сикер, сикер!

^ В средней группе учимся строить рассказы. Например:

Бу куян. (Это заяц). Куян матур. ( Заяц красивый). Куян бэлэкэй. ( Заяц маленький). Куян сикерэ. ( Заяц прыгает).
^ В старших и подготовительных группах учимся строить диалоги.

-Бу нэрсэ? ( Что это?)

-Бу курчак. ( Это кукла)

-Курчак утыра? (Кукла сидит?)

-Эйе, курчак утыра. (Да, кукла сидит).



-Бу эт? (Это собака?)


-Юк, бу песи. ( Нет, это кошка)

-Песи зур? (Кошка большая?)

-Юк, песи бэлэкэй. ( Нет, кошка маленькая)

- Песи утыра? (Кошка сидит?)

-Эйе, песи утыра. (Да, кошка сидит).
На занятиях читаем стихи, сказки известных татарских писателей:

Габдуллы Тукая:

«Туган тел» (Родной язык)

«Безнен гаилэ» (Наша семья)

«Карлыгач» (Ласточка)

«Бу кайчак була» (Когда это бывает)

«Бала белэн кубэлэк» (Бабочка и ребенок)

«Су анасы» (Водяной)
^ Мусы Джалиля:

«Куян» (Заяц)

«Кошларны каршы алабыз» (Встреча птиц)

«Этэч» (Петух)
Абдуллы Алиша:

«Сер тотмас урдэк» (Болтливая утка)

«Нечкэбил» (Нечкебиль)

«Кем кочлерэк» (Кто всех сильней)


^ IV. Контрольно-диагностические материалы

4.1. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративные качества

Динамика формирования интегративных качеств

1. Любознательный, активный

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослым.

2.Эмоционально отзывчивый

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Эмоционально реагирует на мир природы.

3. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстником, в зависимости от ситуации (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве)

  1. Способный управлять

своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Соблюдает правила поведения на улице и в общественных местах.

5.Способный решать

интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

( проблем), поставленным как взрослым, так и самим.

6.Имеющий первичны

представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределения семейных обязанностей, семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему, о мире.




^ 4.2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Мониторинг проводит педагог.

Основная задача мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной Программы и влияния образовательного процесса на развитие ребенка.

При организации мониторинга учитывается положение Л. М. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента:

  • Мониторинг образовательного процесса;

  • Мониторинг детского развития.

^ Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения дополнительной образовательной Программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса оценивается степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

^ Форма проведения мониторинга - наблюдение за активностью ребенка в НОД, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические методики, организуемые педагогом.

^ Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется также педагогом. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, педагогических диагностических методик и тестовых методов.

Мониторинг промежуточных и итогового результатов осуществляется с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой ДОУ основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, рекомендованной Министерством образования РФ . – М.: Мозаика – Синтез, 2010 для каждой возрастной группы.
Основная литература:

Мониторинг образовательных областей в ДОУ /Под ред. Н.В. Микляевой, - АРКТИ, 2012

Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения программы ДОУ. Оценка достижений детей. 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.- В.: Учитель, 2012

Афонькина Ю.А. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.- В.: Учитель, 2012

Комплект методик для изучения готовности ребенка к школьному обучению (подготовительная к школе группа) Г.Ф. Кумариной, И.И. Аргинской, Н.Я. Чутко, Н.В. Нечаевой/



V. Методическое обеспечение программы
Материально – технические условия

  • Магнитофон

  • Музыкальный центр

  • CD и аудио материал

  • мультимедийное оборудование


Наглядно – образный материал

  • Иллюстрации и репродукции

  • Наглядно – дидактический материал

  • Игровые атрибуты

  • «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы)

  • Художественная литература

  • Татарские детские костюмы

  • Открытки для рассматривания


Уголок татарской национальной культуры


VI. Список литературы

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 665.

  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010

  3. Шаехова Р.К. Раз – словечко, два – словечко…: занимательное обучение татарскому языку. / Казань: Хэтер, 2011

  4. Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей татарскому языку (для работы с детьми 3 – 7 лет). под редакцией ^ Р. С. Вафиной.- Идел-ПРЕСС, 2011

  5. Хазратова Ф.В., Шарафутдинова З. Г., Хабибуллина И. З. Говорим на родном языке. Методическое пособие для работы с детьми 2-3 лет.- Казань. Татарское книжное издательство, 2011

  6. Говорим по-татарски. Комплект рабочих тетрадей для всех возрастных групп /Под ред. С.М. Гаффаровой. – Казан: Татарское республиканское издательство «ХӘТЕР», 2011.

  7. Информационный вестник «Этнокультурная мозаика Оренбуржья»

  8. Закирова К.В. На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. / Казань: Редакционно-издательский центр, 2011.

  9. Закирова К.В. Балачак аланы: балалар бакчасы тэрбиячелэре хэм эти-энилэр очен хрестоматия. - Казан: РИЦ, 2011

  10. Хайдарова Р.З. Обучение русскоязычных учащихся татарскому языку.- Казань: Татарское книжное издательство, 2006 г. – 55. с.

  11. Харуллина В.Л. Цветы во сне. - Стихи:-Казань: Татарское книжное издательство, 2006

  12. Закирова К. В. На поляне детства.Хрестоматия для воспитателей детских садов и родителей(на татарском языке).- «Идел-Пресс», 2011

  13. Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. Для детей от 3 до 6 лет . – СПБ., 2011



^ VII. Приложения

Конспект

непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание».

Тема: «Устройство и украшение жилища в татарской традиционной культуре»
Возрастная группа: старшая

Подготовила:

Аминова Винера Ибрагимовна,

педагог первой

квалификационной категории

^ МБОУ ДОД «ЦДТ»


Асекеево - 2013

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внутреннего действия по обучению детей татарскому языку в детском саду «туган тел» icon«Использование инновационных технологий в обучении детей татарскому языку»
Мдоу «Детский сад «Антошка» г. Болгар прошел районный семинар для воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образовательных...

Программа внутреннего действия по обучению детей татарскому языку в детском саду «туган тел» iconСказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна...
...

Программа внутреннего действия по обучению детей татарскому языку в детском саду «туган тел» iconО. Л. Гнедова «Театрализация сказок в коррекционном детском саду»...
Сиреневый бульвар, д. 5, г. Псков, 180019 тел(8112) 537520 тел/факс (8112) 538751

Программа внутреннего действия по обучению детей татарскому языку в детском саду «туган тел» iconТатарский праздник “Сабантуй”
Подготовила и провела воспитатель по обучению детей татарскому языку мбдоу №34 «Чебурашка» города Альметьевска

Программа внутреннего действия по обучению детей татарскому языку в детском саду «туган тел» iconПрограмма по английскому языку для 1 класса является модифицированной...
Программа по английскому языку для 1 класса является модифицированной и составлена на основе примерной «сквозной» программы раннего...

Программа внутреннего действия по обучению детей татарскому языку в детском саду «туган тел» iconРабочая программа по обучению детей русскому языку мбдоу «Бурундуковский детский сад «Гульбакча»
Примерное распределение тематического материала по обучению русскому языку детей 4-5 лет

Программа внутреннего действия по обучению детей татарскому языку в детском саду «туган тел» iconРабочая программа по обучению детей русскому языку мбдоу детский сад №6
Примерное распределение тематического материала по обучению русскому языку детей 4-5 лет

Программа внутреннего действия по обучению детей татарскому языку в детском саду «туган тел» iconКонспект развлечения в подготовительной группе
Автор: Сатдарова Рабига Хафизовна- воспитатель по обучению детей татарскому языку мбдоу «Детский сад «Лесная сказка» общеразвивающего...

Программа внутреннего действия по обучению детей татарскому языку в детском саду «туган тел» iconНовогодние утренники в детском саду «Ладушки»
Утренники, развлечения в детском саду это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную...

Программа внутреннего действия по обучению детей татарскому языку в детском саду «туган тел» iconЛитература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница