Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Золотая рыбка»




Скачать 156.32 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Золотая рыбка»
Дата публикации01.07.2013
Размер156.32 Kb.
ТипДоклад
lit-yaz.ru > Культура > Доклад
Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 22 «Золотая рыбка»
Общая характеристика МБДОУ детский сад № 22 «Золотая рыбка»
Детский сад № 22 «Золотая рыбка» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетическим развитием детей. МБДОУ функционирует с 1974 года. Учредителем детского сада является Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района.

Детский сад находится в микрорайоне «Основной» города Чайковского. Здание детского сада типовое, двухэтажное, площадью 950 кв. м. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Хорошо развитая сеть коммуникаций делает МБДОУ доступным для населения.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, кустарников, газоны, клумбы. По проекту наполняемость – 95 человек.

В учреждении функционирует 5 групп общей численностью - 112 человек, укомплектованных по возрастному признаку.


№ группы

возраст детей

количество человек

1

2 – 3 г.

16

2

3 – 4 г.

23

3

4 – 5 л.

24

4

5 – 6 л.

25

5

6 – 7л.

24

Всего 112 человек
Составление социальных паспортов групп МБДОУ № 22 в 2010 – 2011 учебном году показало:

  • полные семьи – 82 %

  • неполные семьи – 18 % (мать-одиночка, родители в разводе)

Образовательный уровень родителей:

  • высшее образование – 39 %

  • среднее и средне-специальное – 61 %

Данные обследования позволяют педагогическому коллективу строить свою работу, имея представление о каждой семье, в которой живет ребенок данного учреждения.

Режим работы детского сада пятидневный, пребывание двенадцатичасовое - с 7.00 утра до 19.00 вечера, с двумя выходными (суббота, воскресенье). Отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в детский сад.
Управление
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственно управление детским садом осуществляет заведующий Рябова Галина Александровна, стаж педагогической работы – 28 лет, назначена заведующим 07.09.2001 года, прошедшая аттестацию на первую квалификационную категорию по должности руководитель в 2009 году.


Структура управления МБДОУ № 22
Стратегический уровень

^

Совет педагогов

Заведующая


Общее собрание коллектива







Т ^

Зам. зав. ВМР

Зам. зав. АХЧ

актический уровень



Старшая медсестра






О
Воспитатели

Узкие специалисты

Младшие воспитатели

Пищеблок

Обслуживание здания
перативный уровень


Прачка













родители

дети



Управление учреждением осуществляется на принципах демократии и самоуправления. Согласно Устава детского сада органами самоуправления образовательного учреждения являются:

  • педагогический совет

  • общее собрание трудового коллектива

  • совет МБДОУ

Полномочия органов самоуправления регламентируются Уставом МБДОУ и локальными актами.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал в реализации прав учреждения в решении вопросов¸ способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, создан родительский комитет, который работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями ДОУ. Основными задачами родительского комитета является содействие объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей.

В учреждении соблюдается исполнительская дисциплина, имеется номенклатура дел, осуществляется работа по изучению нормативных документов, трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами.

Каждый участник педагогического процесса включен в управление ДОУ.


^ Образовательная деятельность
Деятельность учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  • физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей

  • создание развивающей художественно-эстетической среды

  • оказание помощи семье в воспитании детей

В работе с детьми педагогический коллектив детского сада реализует комплексную программу нового поколения «Детство», что обеспечивает федеральный компонент государственного стандарта дошкольного образования, дополняя ее региональной программой Л.В. Коломийченко по патриотическому воспитанию, методическим пособием Е.М. Фадеевой по формированию элементарных математических представлений, учебно-методическим пособием Л.В. Ворошиной по речевому развитию детей, спецкурсом Л. Журовой по обучению детей грамоте, программой Т.Э. Токаевой «Азбука здоровья» по физическому воспитанию.

Работа по комплексной программе «Детство» и сочетание ее с региональными программами и технологиями обеспечивает полноценное личностное развитие детей.

В процессе наблюдения учебно-игровой деятельности, анализа детских работ и специализированных тестовых заданий за 2010 – 2011 учебный год мы получили следующие данные:

  • высокий уровень развития – 50 %

  • средний уровень развития – 43 %

  • низкий уровень развития – 7%

Низкий уровень развития - 7 % - это дети часто болеющие, дети СОП, дети перешедшие из других садов.

Приоритетным осуществлением деятельности детей МБДОУ является художественно-эстетическое развитие детей для этого созданы все условия, живописно оформлен интерьер групповых и приемных комнат, лестничных маршей.

В ИЗО уголках подобран разнообразный наглядный материал и изобразительные средства для самостоятельной художественной деятельности детей. Оформлены уголки по музыкальному воспитанию, в которых подобраны музыкальные инструменты с учетом возраста детей для самостоятельного музыцирования.

В каждой возрастной группе имеются технические средства обучения, сделаны подборки музыкальных произведений (классических, народных, современных) для самостоятельной деятельности, а так же коррекции аудио книг для детей.

В детском саду ведется большая работа по театрализованной деятельности: разработана система, составлены конспекты театрализованных досугов, проводятся театрализованные недели. Педагоги и дети принимают активное участие в разнообразных выставках, конкурсах проводимых на муниципальном и региональном уровнях. Сотрудничество учреждения и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи, как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
Для художественно-эстетического развития в ДОУ работают кружки:


Название кружка

Количество человек

Ф.И.О. руководителя

Фольклорный кружок «Ладушки»

15

Тенсина Юлия Владимировна – музыкальный руководитель

Танцевальный кружок

«Топатушки»

15

Марина Валентиновна –

педагог дополнительного образования



«Модель художественного – эстетического развития в МБДОУ в контексте социокультурного пространства микрорайона»



Родители Дети Педагоги

(от 4 до 7лет)





















Направления работы заведующего МБДОУ:

- организация всего образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;

- сотрудничество с органами управления образованием;

- организация повышения квалификации кадров в области художественно-эстетического воспитания;

- организация развивающей предметной среды;

- решение финансовых вопросов в развитии средств художественно-эстетического воспитания (приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов, растений и т.п.);

- работа с родителями по выполнению целей и задач художественно-эстетического воспитания;

- координация работы с другими учреждениями (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой).
Направления работы заместителя заведующего по ВМР:

- ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно-эстетического воспитания;

- выбор программы и методики (совместно с педколлективом);

-определение места художественно-эстетического воспитания в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями;

- контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей; реализация интегрированного подхода;

- мониторинг деятельности всего коллектива;

- участие в диагностике детей и анализе её результатов;

- проведение методических семинаров для членов коллектива;

- участие в совершенствовании развивающей предметной среды;

- участие в распространении опыта работы ДОУ;

- организация родительских собраний, посвящённых проблемам художественно-эстетического воспитания;

- обобщение результатов работы.
Направления работы психолога:

- психологическая поддержка работы по художественно-эстетическому воспитанию;

- анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста;

- участие в составлении диагностических карт;

- присутствие на занятиях с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т.п.);

- работа с родителями.
Направления работы музыкального руководителя:

- проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства;

- согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей, руководителя хореографического кружка, руководителя театральной студии;

- разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников;

- подбор музыкальных произведений к программе руководителя хореографического кружка и театральным постановкам;

- музыкальное сопровождение игр;

- использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания;

- подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества.
Направления работы хореографа:

- согласование своей программы с программой музыкального руководителя и воспитателей с целью интеграции деятельности;

- использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр;

- постановка танцев для детских спектаклей;

- участие в концертной деятельности.
Направления работы инструктора по физической культуре:

- согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности;

- включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания;

- участие в праздниках.
Направления работы логопеда:

- согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности;

- использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки);

- включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества.
Направления работы воспитателя:

- разработка и осуществление отдельных проектов, в рамках приоритетного направления;

- участие в конкурсах детского художественного творчества;

- создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества;

- работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания;

- участие в диагностике по заданию старшего воспитателя и психолога;

- оформление портфолио личных достижений воспитанников.
Результатами процесса интеграции специалистов в рамках реализации приоритетного направления стали следующие достижения:

Уровень художественно-эстетического развития выпускников ДОУ:

высокий – 74 %;

средний – 26 %;

низкий – 0.

Поступление в музыкальную школу – 15 %.

Поступление в художественную школу –10 %.

Поступление в хореографические коллективы – 15 %.

Призовые места в конкурсах детского художественного творчества.
^ Материально-техническая база
В учреждении функционирует 5 групп. Соответственно 5 групповых помещений, 4 спальные комнаты. Одна группа без спальной комнаты. В наличии музыкальный зал, медицинский (включая процедурный) кабинет, спортивные площадки, методический кабинет, что обеспечивает возможность организации разнообразных видов деятельности. В учреждении создается информационно-техническая база: компьютеры, электронный ящик, телевизоры, видео- и аудио- материалы для работы с детьми и педагогами. Систематически материально-техническая база учреждения пополняется.

В 2010 – 2011 году были проведены следующие работы:

  • капитальный ремонт медицинского кабинета

  • капитальный ремонт лестничных маршей

  • частичный ремонт кровли

  • установка прогулочных веранд согласно требованиям СанПиНа

  • благоустройство территории ДОУ

  • опресовка отопительной системы



Педагогические кадры
В детском саду работает 13 педагогов из них 46% имеют высшее педагогическое образование, 54% - среднее-специальное. Первую квалификационную категорию имеют 2 человека – 15%, вторую квалификационную категорию – 8 человек – 61%, не аттестованы 3 педагога, что составляет 23%.

Педагогический стаж имеют:

  • до 5 лет – 4 человека – 31%

  • до 10 лет – нет

  • до 15 лет – 3 человека – 23%

  • от 15 лет и выше – 6 человек – 46%

Весь педагогический состав постоянно повышает профессиональный уровень, осваивает и

использует в своей работе современные программы и технологии, владеет нормативными и методическими документами по вопросам профессиональной деятельности.
Курсы повышения квалификации


2009 г.

2010 г.

2011 г.

2 человека – 15 %

3 человека – 23 %

2 человека – 15 %



^ Состояние здоровья воспитанников

Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из приоритетных направлений деятельности учреждения, поэтому на реализацию этого направления направлена деятельность всего коллектива.

Одно из наиболее перспективной, самой главной, простой и общедоступной формой физического развития и оздоровления детей являются физкультурные занятия. Стремясь улучшить постановку физического воспитания, коллектив МБДОУ сосредоточился на таких вопросах как:

  • выполнение режима дня

  • организация закаливающих мероприятий

  • организация рационального двигательного режима

  • организация рационального питания

В общей системе физкультурно-оздоровительных задач все вопросы находятся под постоянным контролем, как со стороны медицинских работников, так и педагогического коллектива, т.е. осуществляется медико-педагогический контроль:

  • дважды в год проводится обследование по выявлению уровня физического развития и двигательных навыков детей

  • старшей медсестрой заполняется индивидуальная карта контроля за физическим развитием и здоровьем детей, где строго учитываются возрастные особенности каждого ребенка

  • на основании таких карт по каждой группе составляется сводная карта, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь четкую картину о состоянии здоровья детей всей группы и отдельно каждого ребенка, выявить причины заболеваемости и своевременно их устранить

  • коллективом принимаются все меры для охраны нервной системы, строя педагогический процесс таким образом, чтобы утомление, возникшее в результате той или иной деятельности, своевременно сменялось отдыхом

  • опираясь на заключение врачей, педагоги учитывают рекомендации данные каждому ребенку

  • для укрепления здоровья детей, для развития выносливости, проводим мини-походы, участвуем во всех спортивных городских мероприятиях

  • учреждение сотрудничает с Чайковским государственным институтом физической культуры, проводятся занятия в кружке «Крепыши» с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушение осанки и свода стопы

  • родители своевременно информируются о состоянии здоровья своих детей

В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется музыкальный зал, спортивная площадка. Для занятия с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастические стенки, маты, мягкие модули и др. Физкультурная площадка, расположенная на улице, также оснащена необходимым оборудованием: дугами для подлезания, металлическими конструкциями, ямой для прыжков и др. В каждой возрастной группе созданы «Центры здоровья» способствующие активизации двигательной активности детей на протяжении всего дня.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуальный подход к детям, при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности, группа здоровья.

В учреждении систематически проводятся:

  • утренняя гимнастика в зале и на воздухе

  • закаливание (воздушные ванны, босохождение, босохождение по солевым дорожкам)

  • подвижные игры на прогулке

  • физкультминутки на занятиях

  • физические упражнения после сна

В детском саду традиционно проводятся дни здоровья. Воспитанники ДОУ являются активными участниками спортивных мероприятий проводимых в городе.

Для успешного физического развития детей необходимо сбалансированное, правильно организованное питание. Питание детей организовано в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами. В детском саду разработано десятидневное меню, на основании которого ежедневно составляется меню-требование. Один раз в десять дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводится коррекция питания в следующей декаде. Один раз в месяц проводится подсчет основных пищевых ингедиентов по итогам накопительной ведомости.

Таким образом, совместный медико-педагогический контроль, плановость его проведения, совместная работа с родителями, создание среды способствует укреплению физического здоровья каждого воспитанника.
^ Обеспечение безопасности учреждения
В МБДОУ проводятся мероприятия по организации безопасности образовательного процесса:

  • приказом руководителя назначается ответственное лицо за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, которое периодически проходит обучение

  • систематически со всеми работниками учреждения проводится инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей», изучаются правила ПБ

  • два раза в год проводятся тренировочные эвакуации детей и сотрудников при пожаре

  • ежегодно заведующим издается пакет документов по ПБ, ТБ, и ОТ

  • разработана программа производственного контроля, которая определяет виды контроля и должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля

  • систематически производится гигиеническое обучение работников


Принимаются меры антитеррористической защищенности:

  • установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации

  • установлена тревожная кнопка, заключен договор с ЧОП

  • в ночное время и выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штата сторожей

  • систематически проводится работа по гражданской обороне и действиями в ЧС природного и техногенного характера



Социальная активность и партнерство
На протяжении всего года учреждение сотрудничает:

  • с художественной галереей

  • краеведческим музеем

  • детской библиотекой

  • театром драмы и комедии

  • станцией юных натуралистов

  • пожарной частью № 47

  • МБОУ СОШ № 10

С художественной галереей, краеведческим музеем и МБОУ СОШ № 10 ежегодно заключаются договоры о сотрудничестве. Один раз в месяц дети посещают выставки художественной галереи, краеведческого музея.

Таким образом, напрашивается вывод что:

  • использование программы нового поколения «Детство» в сочетании с рядом региональных программ и технологий;

  • высокий профессиональный уровень педагогов;

  • наличие методического и материально-технического обеспечения;

  • организация дополнительного образования;

  • создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду;

  • сотрудничество с социумом;

  • создание развивающей среды;

  • взаимосвязь учреждения с семьей

обеспечивает повышение качества дошкольного образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Золотая рыбка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка»

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Золотая рыбка» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №198 «белоснежка» г. Минеральные...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Золотая рыбка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Золотая рыбка» iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Золотая рыбка» icon«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Золотая рыбка» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Публичный отчетный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Золотая рыбка» iconГородского округа вичуга
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №31

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Золотая рыбка» iconПринято
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида №67 г. Сочи

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Золотая рыбка» iconЭ. Н. Антонелене основная общеобразовательная программа дошкольного образования
...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Золотая рыбка» iconСамоанализ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница