Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности




НазваниеРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности
страница1/31
Дата публикации18.01.2015
Размер3.32 Mb.
ТипРабочая учебная программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №21 «Звёздочка»



ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

Протокол № 4

от «21» мая 2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ ДС КВ №21 «Звёздочка»

Приказ №123 от «21» мая 2013г.

___________________Г.А. Крамчанинова



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного учреждения

в группе общеразвивающей направленности

детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет

на 2013 – 2014 год

Нижневартовск – 2013г.

^ I. Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста 6 -7 лет


Рабочая учебная программа разработана для детей группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста 6 -7 лет на основе общеобразовательной программы «Радуга» Т.Н. Дороновой.


  • Основание для разработки программы:




  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 12. Образовательные программы. П.3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования

П.6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

П.6 разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации


  1. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г. №655. Приложения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655




  1. Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03 – 248


Задачи программы :

  • формирование основы культуры здоровья путем сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • формированиегоды у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) и формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании.

  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

  • освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным), развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  • формирование положительного отношения к труду через развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

  • интеллектуальное развитие детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

  • овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми путем развития всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

  • формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через приобщение к словесному искусству и развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении путем развития детского творчества, продуктивных видов деятельности детей и приобщения к изобразительному искусству.

  • развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной деятельности


Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обученности воспитанников.

  • Сформированность интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании.

  • Сформированность основы культуры здоровья культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • Сформированность основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

  • Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, развитие игровой деятельности детей, сформированность гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  • Положительное отношение к труду ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

  • расширение кругозора детей, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

  • Овладение коммуникативными навыками и умениями.

  • Сформированность интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

  • Сформированность начальной художественной компетентности старших дошкольников

  • развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развитие музыкально-художественной деятельности

  • Использование информационных технологий.

  • Функционирование модели взаимодействия с семьями воспитанников.


В программе предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы представлено по образовательным областям:

«Физическая культура»,

«Здоровье»,

«Безопасность»,

«Социализация»,

«Труд»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Музыка».

^ II. Возрастные и индивидуальные особенности детей от 6 до 7 лет
В целом ребёнок 6 - 7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («Добрый человек это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать, например, хорошо различают положительную окрашенность слова экономный и отрицательную слова жадный. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно отказаться от чего - то приятного в пользу близкого человека). Их социально - нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.

К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен ), состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какой орган; владеет культурой приёма пищи. Старший дошкольник может объяснить ребёнку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий), и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.

В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счёт развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально -нравственных представлений связана возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека (сочувствие) даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения - ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому - то пользу, радость и т.п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По - прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Так, дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т.п. Развитие общения детей со взрослыми к концу 7-го года жизни создаёт отчасти парадоксальную ситуацию. С одной стороны, ребёнок становится более инициативным и свободным в общении и взаимодействии со взрослым, с другой — очень зависимым от его авторитета. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.

Большую значимость для детей 6 - 7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, в этот период зарождается детская дружба. Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают других и т.п., т.е. участвуют в ситуациях чистого общения, не связанных с осуществлением видов деятельности. При этом они внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживать рассказам друзей. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения - в общении и взаимодействии они стремятся проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, причёска, эмоциональные реакции, правила поведения). К 7 годам дошкольники испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной принадлежности, аргументировано обосновывают её преимущества. Начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах и т.д., владеют различными способами действий и видами деятельности, доминирующими у людей разного пола, ориентируясь на особенности поведения мужчин и женщин; осознают нравственную ценность поступков мужчин и женщин по отношению друг к другу. К 7 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой, вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре исполняя как главную, так и подчинённую роль.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. Дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног (зрительно - моторная координация девочек более совершенна); могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие, способны чётко метать различные предметы в цель.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте, так и по цветовому тону (например, зелёный и бирюзовый). Ребёнок успешно различает как основные геометрические формы, так и их разновидности, например, отличает овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы, и т.п. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия, целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов, ориентируясь не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.).

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво.

У детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что - либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания - повторение. Однако, в отличие от малышей, они делают это либо шёпотом, либо про себя. Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребёнок может использовать более сложный способ - логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство - слово. С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6 - 7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остаётся наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится богаче, оригинальнее и более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно- следственные связи, в самых фантастических рисунках - передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т.п. дети 6-7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. Но развитие способности к продуктивному творческому воображению и в этом возрасте нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослых. Без него сохраняется вероятность того, что воображение будет выполнять преимущественно аффективную функцию, т.е. оно будет направлено не на познание действительности, а на снятие эмоционального напряжения и на удовлетворение нереализованных потребностей ребёнка.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно - образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Упорядочивание предметов (сериацию) дети могут осуществлять уже не только по убыванию или возрастанию наглядного признака предмета или явления (например, цвета или величины), но и какого - либо скрытого, непосредственно не наблюдаемого признака (например, упорядочивание изображений видов транспорта в зависимости от скорости их передвижения). Дошкольники классифицируют изображения предметов также по существенным, непосредственно не наблюдаемым признакам, например, по родовидовой принадлежности (мебель, посуда, дикие животные). Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что в 6-7 лет в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Конечно же, понятия дошкольника не являются отвлечёнными, теоретическими, они сохраняют ещё тесную связь с его непосредственным опытом. Часто свои первые понятийные обобщения ребёнок делает, исходя из функционального назначения предметов или действий, которые с ними можно совершать. Так, они могут объединить рисунок кошки с группой «Дикие животные», «потому что она тоже может жить в лесу». Речевые умения детей позволяют полноценно общаться со взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми людьми. Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В этом возрасте дети чутко реагируют на различные грамматические ошибки, как свои, так и других людей, у них наблюдаются первые попытки осознать грамматические особенности языка. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6 - 7 лет увеличивается словарный запас. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, и т.п. Наряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать значения слов. Они уже могут объяснить малоизвестные слова, близкие или противоположные по смыслу, а также переносный смысл слов (в поговорках и пословицах), причём детское понимание их значений часто весьма схоже с общепринятым.

В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи - монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. В этом возрасте их высказывания утрачивают черты ситуативной речи. Старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты. К 7 годам появляется речь - рассуждение. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится всё более устойчивым. В возрасте 6-7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации. В условиях общения и взаимодействия со взрослым он активно участвует в многостороннем анализе произведения (содержание, герои, тематика, проблемы). Ребёнок знаком с разными родами и жанрами фольклора и художественной литературы и интуитивно ориентируется в них. Многие дошкольники в этом возрасте уже способны самостоятельно выбрать книгу по вкусу из числа предложенных; достаточно просто пересказывают прочитанный текст с использованием иллюстраций. Дети проявляют творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, сочиняют небольшие стихи, загадки, дразнилки. Под руководством взрослого они инсценируют отрывки из прочитанных и понравившихся произведений, примеряют на себя различные роли, обсуждают со сверстниками поведение персонажей; знают наизусть много произведений, читают их выразительно, стараясь подражать интонации взрослого или следовать его советам по прочтению. Дети способны сознательно ставить цель заучить стихотворение или роль в спектакле, а для этого неоднократно повторять необходимый текст. Они сравнивают себя с положительными героями произведений, отдавая предпочтение добрым, умным, сильным, смелым. Играя в любимых персонажей, дети могут переносить отдельные элементы их поведения в свои отношения со сверстниками. К концу дошкольного детства ребёнок накапливает достаточный читательский опыт. Тяга к книге, её содержательной, эстетической сторонам — важнейший итог развития дошкольника - читателя. Место и значение книги в жизни - главный показатель общекультурного состояния и роста ребёнка 7 лет .

Музыкально - художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально - выразительными и техническими умениями. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Художественно - эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально -художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет и включают множество деталей. Это могут быть не только изображения отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по сырому и сухому), а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Им становятся доступны приёмы декоративного украшения.

В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).

В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой, проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учётом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше. Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им всё ещё нужна.

III. Организация образовательного процесса

^ 3.1. Учебный план группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста 7 лет

на 2013-2014 год
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возрастта 5- 6 лет

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Рабочая учебная программа разработана для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет на основе общеобразовательной программы «Радуга»...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвиаиющей направленности младшего дошкольного возраста 3 4 лет

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6 лет

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
И. Монаковой; «Тропинка к своему Я», авторов О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушиной; образовательной программы доу в соответствии...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая учебная программа по разделам программы «Развитие» Л. А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Золушка»

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу- в соответствии...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница