Пояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России»




НазваниеПояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России»
страница1/15
Дата публикации18.01.2015
Размер1.87 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

Протокол от







УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

От













ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Красногорск
Содержание

Пояснительная записка 2 стр.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр.

Учебный план МОУ СОШ №12, реализующей основную образовательную программу с УМК «Школа России» 18 стр.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 22 стр.

Программы отдельных учебных предметов, курсов 42 стр.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 65 стр.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 76 стр.

Программа коррекционной работы 82 стр.

Оценка личностных результатов 86 стр.

^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования МОУ средняя общеобразовательная школа №12 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения» и с учётом образовательной системы «Школа России».
Программа разработана членами Совета и членами рабочей группы по введению ФГОС НОО МОУ средней общеобразовательной школы №12:

  • Пояснительная записка – Сунгурова И.А.;

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образованияСунгурова И.А.;

  • Учебный план начального общего образования – Сунгурова И.А.;

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – Сунгурова И.А.;

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов – Зеленина С.В., Коротуненко Т.А., Гермек В.А.;

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального образования – Суворова Ю.Е.;




  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни- Суворова Ю.Е.;.




  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования -

Сунгурова И.А.;

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Школа имеет большой опыт работы по образовательной программе !Школа России». С 2005 года обучение в начальных классах ведётся по двум образовательным программам: «Школа России» и «Перспективная начальная школа».:

УМК образовательной системы «Школа России» реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения, включает набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.

При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа России»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования— развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 (лицензия № РО 014325, выданная Министерством образования Московской области на срок с «15» ноября 2010г. до «15»ноября 2016г., свидетельство о государственной аккредитации АА№149434, выданное Министерством образования Московской области на срок с «10» марта 2009г. до «10» марта 2014г.) – многопрофильное ОУ.

Всего в 2010-2011гг. обучается 979 человек, из них 434 – обучающиеся начальной школы. Общее количество классов – 39, из них 17– начальные. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9. и Типового положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ). В ОУ работает 4 группы продлённого дня для обучающихся 1-4 классов.

Обучение в ОУ организовано в 2 смены (начало первого урока в 8 часов 30 минут.). Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели, в 1 классе – 5-дневная рабочая неделя.

Продолжительность урока:

  • в 1 классе — 35 минут;

  • во 2–4 классах — 45 минут.

Количество уроков в день:

  • в 1 классе: 4 урока, в 1-ой четверти 1 урок в день проводится в нетрадиционной форме (игры, экскурсии, прогулки и пр.)

  • Во 2-4 классах: 4-5 уроков

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти.

  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано двухразовое питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьной столовой.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.
Кадровый состав:

  • количество:

учителя начальных классов – 14ч.,

воспитатели ГПД – 2ч.;

  • образование:

высшее – 11 ч.,

среднеспециальное – 5 ч.;

  • квалификационная категория:

высшая категория – 4 ч.,

первая категория – 4 ч.,

вторая категория – 8 ч.,

без категории – 0 ч.;

  • стаж педагогической работы:

5-10 лет – 4 ч.,

10 -20 лет – 5 ч.,

более 20 лет – 7 ч.

Творческие достижения учеников и учителей:

  • Участие учителей в профессиональных конкурсах:

районный конкурс «Учитель года»; районный конкурс «Педагог дополнительного образования», районный конкурс классных руководителей; дистанционный конкурс «Компьютер и школа».

  • Участие обучающихся в конкурсах различных уровней:

интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок» и «Кенгуру», интеллектуальный марафон, конкурс проектов «Семья в мире информационных технологий», районные олимпиады по русскому языку, литературному чтению, математике, конкурсы компьютерного рисунка, районный конкурс чтецов, выставки детского творчества, смотр художественной самодеятельности, конкурсы рисунков.
Материально-техническая база ОУ:

кабинеты начальных классов - 13 (2 интерактивные доски, 3 компьютера, 4 телевизора, 4 DVD, 3 музыкальных центра, 5 магнитофонов),

кабинеты английского языка – 4,

спортивный зал – 2,

информационный центр – 2,

библиотека – 1,

столовая – 1,

медицинский кабинет – 1,

кабинет стоматолога – 1,

кабинет психолога – 1,

кабинет воспитательной службы - 1,

актовый зал – 1,

раздевалки – 6,

туалетные комнаты – 6.

На пришкольной территории имеется: футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, игровая площадка.
Школа активно взаимодействует:

  • с учреждениями основного и дополнительного образования: ОУ города и района, Центр медико-психолого-педагогической поддержки «Созвездие»;

  • с учреждениями культуры: детская городская библиотека, городская библиотека, центр детского творчества и досуга «Красногорье», музеи города;

  • с учреждениями здравоохранения, ОВД, ГИБДД, пожарной частью, предприятиями города.

Традиции ОУ:

день знаний, день здоровья, праздник осени, день учителя, посвящение в ученики, новый год, смотр строя и песни, предметные недели, день матери, спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», день труда, ярмарки, день победы, прощание с начальной школой, торжественное собрание–концерт, походы, экскурсии и поездки, летний оздоровительный лагерь.

Таким образом, в школе созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.
МОУ средняя общеобразовательная школа №12 с 2011 – 2012 учебного года планирует ввести обучение по федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории Московской области.

В соответствии с требованиями ФГОС-2 с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное.

  2. Научно – познавательное.

  3. Художественно – эстетическое.

  4. Военно-патриотическое.

  5. Проектная деятельность.

  6. Общественно-полезная деятельность.

Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа не содержит программы коррекционной работы, в связи с отсутствием детей с ограниченными возможностями.
Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Основная образовательная программа начального общего образования моу пролетарская средняя общеобразовательная школа разработана в...

Пояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе и введению фгос ноо павловой Е. Ю

Пояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования стр. 23 – 34

Пояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» iconПрограмма начального общего образования Составлена на основе примерной основной
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр

Пояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» iconПрограмма разработана членами Совета и членами рабочей группы по...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр

Пояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница