Скачать 1.87 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Красногорск Содержание Пояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 стр. Учебный план МОУ СОШ №12, реализующей основную образовательную программу с УМК «Школа России» 18 стр. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 22 стр. Программы отдельных учебных предметов, курсов 42 стр. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 65 стр. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 76 стр. Программа коррекционной работы 82 стр. Оценка личностных результатов 86 стр. ^Основная образовательная программа начального общего образования МОУ средняя общеобразовательная школа №12 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения» и с учётом образовательной системы «Школа России». Программа разработана членами Совета и членами рабочей группы по введению ФГОС НОО МОУ средней общеобразовательной школы №12:
Сунгурова И.А.; Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
Школа имеет большой опыт работы по образовательной программе !Школа России». С 2005 года обучение в начальных классах ведётся по двум образовательным программам: «Школа России» и «Перспективная начальная школа».: УМК образовательной системы «Школа России» реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения, включает набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников. При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа России»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 (лицензия № РО 014325, выданная Министерством образования Московской области на срок с «15» ноября 2010г. до «15»ноября 2016г., свидетельство о государственной аккредитации АА№149434, выданное Министерством образования Московской области на срок с «10» марта 2009г. до «10» марта 2014г.) – многопрофильное ОУ. Всего в 2010-2011гг. обучается 979 человек, из них 434 – обучающиеся начальной школы. Общее количество классов – 39, из них 17– начальные. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9. и Типового положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ). В ОУ работает 4 группы продлённого дня для обучающихся 1-4 классов. Обучение в ОУ организовано в 2 смены (начало первого урока в 8 часов 30 минут.). Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели, в 1 классе – 5-дневная рабочая неделя. Продолжительность урока:
Количество уроков в день:
Продолжительность учебного года:
Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано двухразовое питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьной столовой. Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе. Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок. Кадровый состав:
учителя начальных классов – 14ч., воспитатели ГПД – 2ч.;
высшее – 11 ч., среднеспециальное – 5 ч.;
высшая категория – 4 ч., первая категория – 4 ч., вторая категория – 8 ч., без категории – 0 ч.;
5-10 лет – 4 ч., 10 -20 лет – 5 ч., более 20 лет – 7 ч. Творческие достижения учеников и учителей:
районный конкурс «Учитель года»; районный конкурс «Педагог дополнительного образования», районный конкурс классных руководителей; дистанционный конкурс «Компьютер и школа».
интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок» и «Кенгуру», интеллектуальный марафон, конкурс проектов «Семья в мире информационных технологий», районные олимпиады по русскому языку, литературному чтению, математике, конкурсы компьютерного рисунка, районный конкурс чтецов, выставки детского творчества, смотр художественной самодеятельности, конкурсы рисунков. Материально-техническая база ОУ: кабинеты начальных классов - 13 (2 интерактивные доски, 3 компьютера, 4 телевизора, 4 DVD, 3 музыкальных центра, 5 магнитофонов), кабинеты английского языка – 4, спортивный зал – 2, информационный центр – 2, библиотека – 1, столовая – 1, медицинский кабинет – 1, кабинет стоматолога – 1, кабинет психолога – 1, кабинет воспитательной службы - 1, актовый зал – 1, раздевалки – 6, туалетные комнаты – 6. На пришкольной территории имеется: футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, игровая площадка. Школа активно взаимодействует:
Традиции ОУ: день знаний, день здоровья, праздник осени, день учителя, посвящение в ученики, новый год, смотр строя и песни, предметные недели, день матери, спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», день труда, ярмарки, день победы, прощание с начальной школой, торжественное собрание–концерт, походы, экскурсии и поездки, летний оздоровительный лагерь. Таким образом, в школе созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям. МОУ средняя общеобразовательная школа №12 с 2011 – 2012 учебного года планирует ввести обучение по федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории Московской области. В соответствии с требованиями ФГОС-2 с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности. Направления внеурочной деятельности:
Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания. Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Основная образовательная программа содержит следующие разделы:
Основная образовательная программа не содержит программы коррекционной работы, в связи с отсутствием детей с ограниченными возможностями. Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования моу пролетарская средняя общеобразовательная школа разработана в... | ![]() | Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе и введению фгос ноо павловой Е. Ю |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования стр. 23 – 34 |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр |
![]() | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |