Пояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 Перечень основных видов организованной деятельности




НазваниеПояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 Перечень основных видов организованной деятельности
страница1/12
Дата публикации18.02.2015
Размер0.99 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка 3

    1. Введение - 3

    2. Возрастные особенности детей 4-5 лет 5

    3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6

  2. Перечень основных видов организованной деятельности 9

  3. Тематическое планирование на 2013-2014 учебный год 10

  4. Содержание психолого-педагогической работы 11

    1. Образовательная область «Здоровье» 11

    2. Образовательная область «Социализация» 14

    3. Образовательная область «Труд» 18

    4. Образовательная область «Безопасность» 20

    5. Образовательная область «Познание» 25

    6. Образовательная область «Коммуникация» 27

    7. Образовательная область «Чтение художественной литературы» 28

    8. Образовательная область «Художественное творчество» 32

  5. Перспективный план по национально-региональному компоненту на 2013-2014 учебный год 34

  6. Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности на 2013-2014 учебный год 37

  7. Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2013-2014 учебный год - 40

  8. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы 42

  9. Заключение 56

  10. Литература 56


I. Пояснительная записка
1.1.Введение.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года N 273-ФЗ);

  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (2.4.1.3049–13);

  3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюстре России 26.09.2013 №30038);

  4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011г. №2151 «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  5. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» города Тарко-Сале Пуровского района (МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка»);

  7. Устав МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка»;

  8. План работы МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка» на 2013-2014 учебный год;

  9. Положение о рабочей программе педагога ДОУ.


В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Рабочая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели Программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • формирование основ базовой культуры личности;

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
^ Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


^ Содержание и структура Программы

Программа

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.



В Программу включены все разделы воспитательно – образовательной работы с детьми данного возраста, направленные на всестороннее воспитание и развитие дошкольников.

В каждом разделе представлены программные цели и задачи соответствующего направления работы с детьми, раскрывается содержание деятельности, осуществляемой в разнообразных формах в соответствии с нормами времени, определенными СанПиНдля данной возрастной группы.
^ Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
^ Основные принципы построения и реализации Программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;

  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.


^ Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  • Самостоятельная деятельность детей;

  • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.


1.2.Возрастные особенности детей 4-5 лет.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

^ Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. ^ Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

^ Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. ^ Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

^ Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
^ 1.3.Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении.
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2-2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Режим дня средней группы
Режим дня составлен с расчетом на 12 часовое пребывание детей в детском саду.

Время занятий и их количество в день регламентируется «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «ДСОВ «Ёлочка» г.Тарко-Сале Пуровского района» и СанПиН (2.4.1.3049–13). Обязательным элементом каждого занятия является физкультминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Оценка эффективности образовательной деятельности         осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

Режим дня на холодный период (с 01 сентября по 31 мая)


Утренний прием на открытом воздухе, утренний фильтр, игры

7.00 – 8.15

Игровая деятельность педагогов и детей, утренняя гимнастика

8.15 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

8.55 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.20
9.30– 9.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.50 –10.10

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.20 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика, воздушные и водные процедуры, игры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.20–15.40

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа, кружковая работа

15.40 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность

17.00 – 18.00

Подготовка к ужину, ужин

18.00 – 18.30

Игры, уход детей домой

18.30 – 19.00


Режим дня на летнийоздоровительный период (с 01 июня по 31 августа)


Утренний прием на открытом воздухе, утренний фильтр, игры, утренняя гимнастика

7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Совместная деятельность воспитателя и детей

08.55 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.10 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика, воздушные и водные процедуры, игры детей

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка. Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа,

15.45 – 18.00

Подготовка к ужину, ужин

18.00 – 18.30

Игры, уход домой

18.30 – 19.00


Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку (СанПиН 2.4.1.3049–13).Для эффективного решения программных задач планируется ежедневное чтение. Для детей 4-5 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного, рекомендуется до 10-15 минут.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности (НОД)


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Формирование целостной картины мира

1. Физическая культура

1. Рисование

1. Формирование элементарных математических представлений

1.Лепка/ /Аппликация

900- 920

900- 920

900- 920

900- 920

900- 920

2. Музыка

2.Коммуникация/ /Чтение художественной литературы

2. Физическая культура

2. Музыка

2.Физическая культура на прогулке

930- 950

930–950

1000 – 1020

930 – 950

1140-1200




Кружок «Каруселька»

1600–1220









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 Перечень основных видов организованной деятельности iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности детей...
Возрастные и индивидуальные особенности детей воспитывающихся в образовательном учреждении

Пояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 Перечень основных видов организованной деятельности icon1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Мо портянурский детский от 30. 08. 2011 год «Параньгинский муниципальный район» сад

Пояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 Перечень основных видов организованной деятельности iconПояснительная записка Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Пояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 Перечень основных видов организованной деятельности iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Пояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 Перечень основных видов организованной деятельности icon1. Пояснительная записка стр. 3- 21
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении стр. 22-103

Пояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 Перечень основных видов организованной деятельности iconПояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Пояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 Перечень основных видов организованной деятельности iconПояснительная записка 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Детский сад №67 «Капитошка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития...

Пояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 Перечень основных видов организованной деятельности iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
...

Пояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 Перечень основных видов организованной деятельности iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Пояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 Перечень основных видов организованной деятельности iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница