Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35




НазваниеГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35
страница1/4
Дата публикации03.07.2013
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
Утвержден

на производственном собрании

от 29.08.2012 г

Заведующая МБДОУ № 35__________

Пр/профк. ___________________

Годовой план

воспитательно-образовательной работы

на 2012 – 2013 уч. год

МБДОУ Детский сад № 35

г. Махачкала

Место нахождения МДОУ детский сад № 35, г.Махачкала, Республика Дагестан, улица Энгельса 31 «б».

В детском саду функционирует 8 групп, из них:

- 1 группа общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет;

- 5 групп общеразвивающей направленности детей от 3 до 7 лет;

- 2 группы для детей с нарушениями речи от 5 до 7 лет.

ДОУ функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) Группы функционируют в режиме 5 –дневной рабочей недели. Выходные дни – суббота, воскресенье.

В детском саду созданы все условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, коррекции и оздоровления.

      С целью всестороннего развития личности ребёнка, его способностей в учреждении использовались:

- Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой);

-   Парциальные программы:

1.«Юный эколог» (С. Н. Николаева),

2.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева),

3. «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.

Перечисленные программы являются средством развития познавательной мотивации и способностей личности ребёнка и обеспечивают в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми становление общечеловеческих ценностей и базиса личностной культуры в дошкольном детств

Для осуществления поставленных целей коллектив ДОУ в 2011-2012 учебном году решал следующие задачи:

^ 1. Развитие физического развития, особенности форм и видов физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома.

2. Повысить уровень экологического воспитания детей в ДОУ. Систематизировать работу по экологическому воспитанию.

3. Развитие речи детей посредством игровой деятельности.

4. Организация и развитие трудовой деятельности. Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.

В 2011-2012 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации в ДИПКПК – заведующая Халимбекова Р.А.

Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, потребностей, интересов, потребностей самих детей. Обеспечивался сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов детской деятельности.

Развивающая среда в группах построена так, чтобы ребенок имел возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являются комплексные и интегрированные занятия, которые проводятся в индивидуальной, фронтальной и подгрупповой форме. Адаптация в школах проходит нормально. Дети ведут себя в соответствии с возрастом.

Работа с детьми в ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей.

Расписания занятий в группах разрабатываются с учетом требований СанПиНа.

Занятия в ДОУ сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх.

В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказывались на здоровье детей.

В детском саду обеспечены условия безопасности жизни и деятельности участников образовательного процесса. Ежеквартально со всеми работниками детского сада проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей под личную роспись в специальном журнале. В 2011 – 2012 учебном году не зарегистрировано случаев детского травматизма по вине детского сада.

Для обеспечения воспитательно-образовательной работы был произведен косметический ремонт всех групп, пищеблока и лестниц; куплена мебель для групп (стулья, шкаф для раздевалки, кровати).

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день.

В течение года в учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:

- ознакомление с уставными и локальными документами;

- заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;

- дни открытых дверей для родителей;

- анкетирование;

- проведение родительских собраний;

- экскурсии по детскому саду;

- консультативные беседы по запросам родителей, по ПДД;

- групповые досуговые мероприятия;

- организация совместных дел, праздников и дней рождений;

- оформление информационных стендов;

- работа с неблагополучными семьями;

- пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).

Посещение групп в течение учебного года позволило многим родителям пересмотреть свой взгляд на современное дошкольное образование. Большинство родителей отметило позитивные изменения в поведении своих детей. По их мнению, благодаря посещению детского сада ребята стали более общительными, раскрепощенными, внимательными, организованными.

Родители, наблюдая за работой педагогов, почерпнули полезную для себя информацию о том, чем и как заниматься с детьми дома.

Повысилось доверие родителей к дошкольному образовательному учреждению. Показателен тот факт, что практически все родители настолько доверяют педагогам групп, что готовы продолжать занятия со своим ребенком дома.

В дальнейшей работе с целью большего охвата родителей и для достижения наибольшего результата педагоги продолжат использование нетрадиционных форм работы с родителями (собрания с элементами деловой игры, смотры-конкурсы результатов совместной деятельности родителей и детей и др.).

Весь учебно-воспитательный процесс в ДОУ осуществляется в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

^ 1.1. Анализ целевого компонента плана.

В 2011 – 2012 учебном году согласно годовому плану были проведены все намеченные мероприятия.

На протяжении учебного года использовались разнообразные формы работы с педагогическим коллективом: педагогические советы, коллективные просмотры занятий, методические объединения, консультации, семинары.

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

Педагогические советы проходили в соответствии с назначенным сроком, соответствовали задачам годового плана. Педагоги добросовестно готовились к выступлениям, использовались разнообразные формы проведения: дискуссии, викторины.

Всем педагогам оказывалась методическая помощь в подготовке к аттестации и проведению открытых занятий. Контроль в детском саду осуществлялся в соответствие с годовым планом в различных формах: оперативный, предупредительный, тематический, сравнительный. При этом использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы, проверка планов воспитательно-образовательной работы и другой документации.

Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:

^ По годовой задаче № 1проведены:

  • Педсовет «Особенности форм и видов физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ и семье»

  • Консультация «Развитие двигательной активности у дошкольников».

  • Просмотры занятий:

- Реализация комплексного подхода в осуществлении физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий (Все возрастные группы).

  • Тематическая проверка «Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня».


По годовой задаче № 2 проведены:

  • Педсовет: «Предметно-развивающая среда – основа экологического образования дошкольников»

  • Семинар «Организация экологического экспериментирования с дошкольниками»

  • Панорама занятий – Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через различные формы работы (Старшая и подготовительная группы)

  • Тематическая проверка «Экологическое воспитание дошкольников»

По годовой задаче № 3 проведены:

  • Педсовет «Организация игровой деятельности детей»

  • Консультации: «Осознанная речевая активность у детей старшего возраста»

  • Просмотры занятий: Формирование социальной активности дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры (средняя группа)

  • Тематическая проверка «Развитие творческих возможностей в игре»

  • Тематическая выставка «Речь и общение»

По годовой задаче № 4 проведены:

  • Педсовет « Социально-личностное развитие детей через трудовую деятельность»

  • Семинар «О роли дошкольного учреждения и семьи в трудовом воспитании детей»

  • Тематическая проверка «Состояние работы по трудовому воспитанию»

В методическом кабинете и группах пополнен методический материал по разным направлениям развития; приобретены наглядно-методические пособия по разным направлениям развития воспитанников ДОУ.

Оформлены картотеки по следующим образовательным областям: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

^ 1.2. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

- физкультурные занятия;

- физкультминутки;

- разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);

- различные виды закаливания;

- дни здоровья,

- физкультурные праздники, досуги.

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок. Все дети привиты по возрасту, своевременно.

- усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ.

Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.

Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни:

- знакомим родителей с оздоровительными мероприятиями,

- с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

- общегигиенических требований рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.

В 2011 – 2012 учебном году продолжалась оздоровительная работа. Закреплялись различные виды физкультурных занятий. В методкабинете собран и систематизирован материал по здоровьесберегающим технологиям:

- Дыхательной гимнастике

- Гимнастика после сна

- Гимнастика для глаз

- Динамические упражнения

Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело.

РЕЗЮМЕ:

- Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.

- В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне.

Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год:

1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.

2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.

^ 1.3. Анализ образовательного процесса ДОУ

Анализ динамики развития детей за учебный год

Для определения уровня освоения дошкольниками «Программы воспитания и обучения в детском саду» была проведена диагностика по всем основным направлениям. Результаты диагностики таковы:

Разделы программы

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Ребёнок и окружающий мир

79%

79%

Речевая деятельность

80%

81%










Формирование элементарных математических представлений

80%

82%

Двигательная деятельность

82%

84%

Трудовая деятельность

83%

86%

Художественно – эстетическая деятельность

79%

83%

Игровая деятельность

78%

81%

Конструктивная деятельность

81%

83%

Музыкальная деятельность

85%

81%

Итого:

80%

82%

По итогам контрольной диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 79% до 86%.

Основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, является «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» М.А. Васильевой, Органично введенные в педагогический процесс курсы парциальных программ: экологическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, позволяют коллективу эффективно выполнять государственные стандарты в области обучения, и направлены на развитие познавательной, интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка. На обеспечение потребностей социума направлена организация в ДОУ дополнительного образования.

Введение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс позволяет дозировать учебную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и физического развития детей. Благоприятный психологический микроклимат в коллективе, взаимодействие педагогического и медицинского персонала позволяет добиваться реализации программы здоровьесбережения в ДОУ.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. В этом учебном году во всех группах дополнительно были созданы уголки по региональной программе «Наш дом – Дагестан». В них воспитанники могут знакомиться с бытом, традициями и фольклором народов Дагестана. Уголки по ОБЖ и валеологии пополнились картотеками занятий. А в речевых зонах воспитатели средних и старших групп оформили папки с алгоритмами рассказов.

Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.

Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть коллекции минералов, природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

Работа по развитию речи в ДОУ строится на основе результатов комплексной диагностики. В группах ведется стабильная работа по формированию грамматического строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, читают детям книги, беседуют о прочитанном. Недостатками в работе по развитию речи являются: не всегда правильная организация занятия по составлению различных видов рассказов и пересказов (необходимо тщательно продумывать вопросы и задания к этим занятиям), иногда - отсутствие мотивации перед занятием.

В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеется огород, цветники, уголки природы в каждой группе, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Занятия по ручному труду, аппликации, конструированию, организация творческой деятельности в рамках кружковой работы формирует трудовые навыки, необходимые в быту. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация.

Педагоги ДОУ создают условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности. Под руководством педагогов организуются традиционные конкурсы, , выставки детского творчества как в ДОУ, так и за его пределами.

В работе с детьми раннего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Стимулируют возникновение интереса к лепке, аппликации и т.д. Педагогами групп раннего возраста проводятся занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия. Музыкальный руководитель проводит в группах раннего возраста музыкальные занятия. Для фиксации результатов развития детей раннего возраста используются карты нервно-психического развития детей.

Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе.

Организация образовательного процесса в целом по ДОУ имеет достаточный уровень. Причиной низких оценок по некоторым критериям является небольшой опыт работы педагога, трудности в овладении новыми технологиями, в некоторых случаях проявляется синдром профессиональной усталости.

Основные цели и задачи осуществления образовательного процесса определены исходя из положений концепции дошкольного воспитания, задач Программы развития ДОУ, образовательных программ, на основании запросов и потребностей родителей:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- создание условий для полноценного психического и физического развития детей;

- обеспечение возможности прожить радостно и содержательно каждый день.

В течение учебного года проводилась большая и планомерная работа по освоению детьми знаний, умений и овладению навыками. С целью дифференцированного подхода к детям педагоги вели наблюдения за достижениями каждого ребенка, проводилась коррекционная работа. В течение учебного года образовательная работа велась на достаточном уровне.

РЕЗЮМЕ: Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качества реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание», а также с организацией самостоятельной и совместной деятельности детей по образовательной области «Музыка» воспитателями в группах в свободное время.

Благодаря слаженной работе всего коллектива, в детском саду созданы благоприятные условия для развития, обучения и игровой деятельности детей. Педагог – психолог в соответствии с годовым планом проводила все мероприятия, диагностическую и коррекционную работу, консультировала сотрудников и родителей, проводила семинары, деловые игры. Особое внимание уделялось адаптации детей младшей группы. Психологом и старшим воспитателем проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями группы раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми адаптация детей к условиям детского сада проходила быстро и безболезненно. Особое внимание уделялось так же развитию детей подготовительной к школе группы. Под особым контролем находятся необщительные, непопулярные, тревожные дети. 

С целью выполнения Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г. (регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г.) «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в МБДОУ в 2011 - 2012 году были проведены следующие мероприятия:

  • Семинар по ознакомлению педагогов ДОУ с изменениями в организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в соответствие с ФГТ, в ходе которого были раскрыты требования к структуре ООП ДО.

  • Самостоятельное изучение педагогами ДОУ Приказа МОиН РФ № 655 от 23 ноября 2009 г.

  • Семинар по ознакомлению педагогов с Санитарно-эпидемиологических требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10).

  • Создана творческая группа педагогов ДОУ (2011-2012уч.гг) по внедрению ФГТ в образовательный процесс ДОУ.

  • В настоящее время в дошкольном учреждении реализация основной

общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГТ к ней осуществляется посредством поэтапной разработки силами творческой группы педагогов ДОУ комплексно-тематического планирования. Всеми воспитателями, работающими с детьми, осваиваются принципы, требования к календарному планированию работы с детьми, а также организации образовательного процесса в соответствие с принятой основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ. Информационной поддержкой данной работы будут служить нормативно-правовые документы, научные публикации, методические разработки, рекомендации МО РФ, адекватная новым условиям методическая литература. Творческой группой разрабатывается основная образовательная программа ДОУ № 23 на основе «Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Задачи поставленные на 2011 – 2012 учебный год коллектив выполнил. При проработке задач были выявлены недочеты и устранены в течение учебного года.

^ Исходя из вышеизложенного, перед коллективом МБДОУ № 35

в следующем 2012-2013 году стоят задачи:

  1. Создать организационно-методические условия для внедрения Федеральных государственных требований в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГТ.

  2. Расширение и обогащение познавательно - речевой активности, социального опыта дошкольников посредством интеграции

различных видов деятельности.


  1. Продолжить работу по формированию у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитии разнообразных двигательных и физических качеств, укреплении физического здоровья в соответствии с ФГТ.



^ План реализации годовых задач МБДОУ №35

Организационно-педагогическая работа

Повышение квалификации

и общего уровня культуры педагогов




Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Обсуждение резолюции республиканского и городского актива дошкольного образования

Сентябрь

Заведующая

2.

Обзор педагогической печати по дошкольному образованию.

Ежемесячно

Зам.заведующей


3.

Участие педагогов в методических объединениях города.

Ежеквартально

Заведующая

Зам.заведующей


4.

Изучение объяснительных записок к учебным программам, методических писем, нормативных документов.

Систематически

Зам.заведующей


5.

Работа по самообразованию.

В течение года

Воспитатели

Специалисты

6.

Обсуждение новинок педагогической литературы.

Январь

Заведующая

Зам.заведующей

7.

Организация выставок методической литературы.

Раз в квартал

Зам.заведующей

8.

Участие в городском конкурсе «Воспитатель года».

Март

Заведующая

9.

Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период.

Апрель

Зам.заведующейМузруководитель

Физинструктор

10.

Творческие отчеты педагогов.

Май

Заведующая

Воспитатели



Педсоветы



Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

1.

Установочный:

1.Итоги летней оздоровительной кампании

2.Приоритетные задачи работы учреждения на 2012-2013

3.Утверждение образовательной программы

4. Итоги готовности групп к организации образовательного процесса

5.Утверждение режима пребывания детей в детском саду

6. Согласование сетки НОД и графиков

сентябрь

Заведующая

Зам.заведующей

ст.м/сестра

2.

Тематический педсовет «Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГТ»

Цель: Повышение профессиональной компетентности по основным направлениям ФГТ.

1. Вступительное слово о новом содержании дошкольного образования.

2. Результаты тематической проверки «Создание условий для внедрения ФГТ»

3. Деловая игра.

А. Теоретическая часть

- «Знатоки»

- «Быстрый ответ»

Б. Практическая часть

- «Образовательная область в режимных моментах»

- «Интеграция ОО в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями»

4. Разработка решения педсовета

ноябрь


Заведующая

Зам.заведующей

Педколлектив

3.

Тематический педсовет «Творчество педагогов в оздоровительной деятельности ДОУ»

Цель: Систематизация знаний педагогов о здоровье детей

План педсовета:

  1. Вступительное слово; Нетрадиционные подходы в оздоровительной деятельности ;

  2. «Педагогический сундучок» (творческие находки воспитателей в оздоровительной работе).

  3. Состояние оздоровительной работы в ДОУ (итоги тематической проверки, отчет ст. медсестры).

Принятие решения педсовета.

январь

Зам.заведующей

инстр.по ф.к.

воспитатели

ст.м/сестра

4.

^ Тематический педсовет «Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста»

- Сообщение «Поиск возможных подходов к познавательному развитию ребенка через чтение художественной литературы»

- Художественная литература, как средство обогащение эмоциональной культуры детей дошкольного возраста

- Взаимодействие воспитателя с детьми логопедической группы по проблеме развития речи (из опыта работы).

- Итоги тематической проверки: «Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе интеграции образовательных областей («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы») в ходе непосредственно образовательной деятельности»

март

Заведующая

Зам.заведующей

Педколлектив

5.

Итоговый «Реализация основных задач работы учреждения»

1.Анализ воспитательно-образовательной работы

2.Творческие отчеты о проделанной работы воспитателей и педагогов – специалистов

3.Основные задачи работы на 2013-2014 учебный год

4.План летней оздоровительной работы

июнь

Заведующая

Зам.заведующей

Воспитатели

Специалисты

Ст.медсестра

^ Просмотр непосредственно-образовательной деятельности



Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

1

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Организация совместной деятельности педагога с детьми по теме «Осень в Дагестане» - ст.логопедическая группа, средняя «А»

ноябрь




2

- Организация двигательной активности на прогулке в первой младшей, подготовительной группы.

- Оздоровительные мероприятия

2 мл. группа, старшая группа

январь

Воспитатели

Физинструктор

Воспитатели


3

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Юный гражданин» - средняя группа»Б» группа

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» -

«Художественная литература» - под.логопедическая группа


март




Консультации



^ Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

1.

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с учетом ФГТ

сентябрь

педагог-психолог


2

«Ребенок идет в детский сад» (Проблемы адаптации детей и родителей к детскому саду).

сентябрь

Зам.заведующей

3.

Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми учетом федеральных государственных требований»

октябрь

Зам.заведующей

4.

Рекомендуемые нетрадиционные методы закаливания в дошкольных учреждениях, их формы и особенности.

ноябрь

Ст.м/сестра

5.

Игра – важная и эффективная форма социализации ребенка

январь




6.

Игры-экспериментирования в воспитании дошкольника

февраль




7.

Интегрированный подход к формированию нравственно-патриотических качеств у дошкольников

март




8.

Социальное здоровье детей

апрель

педагог-психолог

9.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты

май

физинструктор

10.

Организация работы с детьми в летний оздоровительный период.

июнь




^ Семинары, мастер-классы



Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

1.

«Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами»

1. ФГТ к структуре ООП дошкольного образования

2.ФГТ к условиям реализации ООП дошкольного образования

3. Новые требования СанПин к образовательной деятельности

4. ООП ДОУ

Октябрь - ноябрь

Зам.заведующей

2.

«Использование нетрадиционных

здоровьесберегающих технологий в

различных видах деятельности»

1. Формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Развитие мотивационных установок по профилактике болезней.


Январь-февраль

Зам.заведующей

физинструктор

^ Смотры, конкурсы, выставки



Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

1.

Смотр – конкурс «Готовность групп к новому учебному году»

Сентябрь 2012

Заведующая

Зам.заведующей


2.

Выставка детского рисунка «Дагестан – моя Родина» дошкольники 5-7 лет

Январь 2013

Воспитатели старших групп


3.

Выставка детского рисунка

«Наши любимые мамочки и бабушки»

Март 2013

Воспитатели возрастных групп

4.

Смотр – конкурс «Лучший огород на окне» среди групп

Апрель 2013

Заведующая

Зам.заведующей

Воспитатели

^ Работа в методическом кабинете



Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

1.

Подбор пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагогов

Сентябрь – октябрь 2012

Зам.заведующей


2.

Оказание методической помощи воспитателям в разработке перспективных и календарных планов образовательной деятельности в группах в соответствие с ФГТ

В течение года

Зам.заведующей


3.

Разработка содержания уголков по познавательному развитию в группах ДОУ

Ноябрь 2012

Зам.заведующей


4.

Оснащение методического кабинета и групп наглядно – дидактическими и учебными пособиями для успешной реализации программы по ФГТ

В течение года

Заведующая

Зам.заведующей

Воспитатели

5.

Оснащение методического кабинета пособиями и оборудованием для опытно – экспериментальной деятельности. Создание картотеки проектов и опытов

Ноябрь – февраль 2013

Зам.заведующей

Заведующая

6.

Подбор и оформление материала наглядной информации для родителей по физкультурно – оздоровительной работе

В течение года

Зам.заведующей


7.

Продолжение оснащения библиотеки для детей и педагогов по разделам «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание»

В течение года

Заведующая

Зам.заведующей

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу «детский сад №55»
План воспитательно-образовательного процесса мбдоу «Детский сад №55» на 2012-2013 учебный год

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу црр-детский сад №30
Мбдоу цррд/сад №30 работает в режиме полного дня (12-часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5 –дневной рабочей недели....

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный год анализ работы доу
Мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №19 д. Жилина» находится на балансе Управления общего образования администрации Орловского...

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план работы На 2012-2013у г. Мбдоу «Детский сад»№56
Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы мбдоу детский сад №56 за 2011-2012 учебный год

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу «детский...
Методическая тема: Повышение профессиональной компетентности педагогов путем активного включения в методические мероприятия и образовательные...

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план воспитательно-образовательной работы гбоу детский сад...
Детский сад №939 – государственное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида, введён в эксплуатацию в 1976 году

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план воспитательно-образовательной работы гбоу детский сад...
Гбоу детский сад №1323 Северного Окружного Управления Образования Департамента образования города Москвы функционирует с 1982 г....

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план на 2012 2013 учебный год Годовой план работы мдоу «Радуга» сел. Н-казанище
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconПлан работы доу на 2012-2013 учебный год годовой план работы мдоу...
Годовой план работы мдоу детский сад «Алиса» с. Новоросляевка на 2012-2013 учебный год

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35 iconГодовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год...
Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер…



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница