Скачать 0.55 Mb.
|
ГОДОВОЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРОЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТЕР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 11 «СВЕТЛЯЧОК» Республика Дагестан г. Каспийск ^ Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Светлячок» комбинированного типа. Приоритетным направлением работы нашего сада является музыкально – эстетическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста с всесторонним и гармоническим развитием личности ребенка с опорой на народную педагогику Дагестана. Количество возрастных групп 12, из них:
Перед педагогическим коллективом были поставлены в прошедшем учебном году следующие задачи:
^ В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива. ^ Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна. ^ Вместе с тем в организации воспитательно-образовательного процесса есть проблемы и нерешенные вопросы, определяющие перспективы развития ДОУ; с течением времени меняются акценты актуальности и целесообразности тех или иных составляющих дошкольного образования. 1.Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% - от природного окружения, на 10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа его жизни. В связи с этим проблема сохранения здоровья дошкольников и воспитания у детей культуры здорового образа жизни представляет для педагогов особый интерес. Сравнительный анализ выявляет неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей. Год от года увеличивается количество воспитанников с хроническими и сочетанными патологиями. Современные дошкольники имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, органов пищеварения, зрительные патологии, аллергические проявления По-прежнему увеличивается количество физически ослабленных, часто и длительно болеющих детей. 68% наших воспитанников относятся ко II группе здоровья (часто длительно болеющие дети, 5-6 раз в год); у 29% детей - III группа здоровья (имеют хронические заболевания в компенсированной форме); детей с I группой здоровья (идеально здоровые, перенесшие ОРВИ не чаще трех раз в год) в ДОУ нет; 27% воспитанников (без раннего возраста) относятся ко II группе физического развития (ниже средне - гармоничного развития; имеют избыток или дефицит массы тела); Возможно поэтому, несмотря на систематическую медико-профилактическую и физкультурно-оздоровительную работу с воспитанниками, заболеваемость не снижается, дети болеют часто и длительно. Количество дето дней, пропущенных на одного ребенка по болезни (ОРЗ, ОРВИ) остается на прежнем уровне. У 37% детей без раннего возраста и отсутствующих на момент осмотра врачами выявлены нарушения осанки Следует подчеркнуть, что правильная осанка – это не только внешний вид, но и хорошее здоровье, в связи с этим профилактика и исправление дефектов осанки в здоровьесбережении имеют большое значение. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в ДОУ. Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье. Без помощи родителей физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в ДОУ, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. В связи с изложенным выше актуальной остается задача сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания стремления к здоровому образу жизни, сотрудничества в области здоровье сбережения с семьями воспитанников и социумом. «Я не боюсь еще и еще раз повторить, - указывал великий русский педагог В.А.Сухомлинский, - забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». ^ Продолжая осуществление комплексного подхода к работе по оздоровлению детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня. 2. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только при обучении математике. Освоение детьми заданного в программах содержания математического развития осуществляется не изолированно, а во взаимосвязи и в контексте других содержательных видов деятельности, таких как природоведческая, изобразительная, конструктивная и т.п., дети вовлекаются в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в совместную и самостоятельную игровую и практическую деятельность. ФЭМП должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса с детьми и включаться во все виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, изобразительную деятельность и конструирование, физкультурные занятия; коллективный труд; прогулки; режимные моменты; игры. Важно знакомить с проблемами ФЭМП родителей наших воспитанников, организовывать взаимодействие с семьями детей в направлении их интеллектуального развития. 3. Все дети от природы талантливы. Одни имеют ярко выраженные художественные склонности: любят рисовать, музицировать, петь; другие – наделены задатками для развития гимнастических и танцевальных способностей; третьи обладают незаурядными артистическими возможностями. Немало и одаренных детей, обладающих несколькими видами способностей. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – одна из важнейших задач взрослых ^ Системы работы с детьми, включающей в себя:
В нашем детском саду организованна кружковая работа по следующим направлениям: «Лезгинский язык», «Английский язык», «Мой друг – компьютер», «Вокальный кружок», «Экологический кружок», «Дагестанские танцы». ^ 4. Работа, проводимая педколлективом по познавательному развитию детей, направлена на формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, желание узнать новое. Педагогический процесс в детском саду строится в соответствие с требованиями по обновлению содержания дошкольного воспитания и на основе диагностики развития и воспитанности детей. Основная цель образование состоит в том, чтобы способствовать развитию личности каждого ребенка. На занятиях обогащаются представления детей о социальном и природном мире. В раздел « Социальный мир» входят темы : предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, этика поведения и общения, развитие человека в истории и культуре. В блоке природный мир детей знакомят с явлениями живой и не живой природы, развивают естественнонаучные представления, дети получают элементарные сведения из области физики, химии, биологии, географии, экологии, астрономии. Темы самые разнообразные: «Зачем человек дышит?», «Как мы слышим?», «Можно ли увидеть воздух?», «Живая вода», «Микробы вокруг нас», « Земля и солнце» и др. ^ Проанализировав результаты усвоения знаний детьми в разделе познавательное развитие выяснилось, что наше ДОУ мало уделяет внимания архитектуре и историческим памятникам родного края, на следующий учебный год мы восполним этот недостаток. 5.Целенаправленная работа по развитию речи является одной из основных частей образовательного процесса в дошкольном учреждении. Задачи речевого развития детей в ДОУ реализуются в соответствии с «Программой воспитания и обучения детей в детском саду», региональными программами «Родничок», «Дети гор», методическими рекомендациями «Дагестанский фольклор - детям» (Гасанова Р.Х.) как на занятиях, так и в не их. Деятельность педагогов ориентирована на совершенствование и обогащение речи как одно из необходимых условий познания. Это работа тесно связана с умственным, нравственным эстетическим развитием. Обучение по этому разделу проходит через специальные занятия, через чтение художественной литературы, театрализованную деятельность. Речевое развитие детей организуется по следующим направлениям:
В речевых и звукоподражательных играх воспитатели успешно развивают чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируют правильное звуко и слово произношение. Особое внимание уделяют педагоги культуре чтения художественных произведений – организуют прослушивание художественных произведений, обсуждают их содержание. На наш взгляд; недостаточно развита у воспитанников диалогическая речь, поэтому необходимо чаще привлекать детей к обмену информацией, мнениями, планированию совместной деятельности обсуждению событий, общих дел. Педагоги, работая по разделу развития речи, привлекают родителей к взаимодействию – помещают консультации в родительские уголки, в каждую группу ввели традицию «Домашнее задание» здесь предлагаются игры на выделение звуков, на слоговую структуру слова, на развитие грамматического строя речи, так же нас порадовало желание родителей показать своих детей в роли авторов фантастических рассказов из личного опыт, придумывание необычных окончаний сказок или сказок на новый лад. В своей работе педагоги используют наглядно-развивающий материал (иллюстрации, схемы, таблицы, условную символику, модули). Дети могут составить загадку, придумать рассказ, построить правильно предложение Однако воспитателям и логопедам необходимо обратить внимание на чтение стихотворений детьми, больше времени уделять обучению детей выразительности и интонации, составлению описательных рассказов по картинам. ^ - у 69% детей - словарный запас достаточно богат, в выборе слов редко допускают неточности, прилагательных в речи много. В речи используют синонимы, существительные с обобщающим значением. При рассказе придерживаются логике, доводят повествование до конца, делают выводы, анализируют, выносят нравственную оценку поступкам. - у 17.6% детей грамматический строй ограничивается использованием простых предложений, реже строят распространенные и сложносочиненные. Бывают случаи употреблении неверных падежных окончаний в родительском падеже множественного числа существительных. - у 15% детей - словарный запас бедный. Дети долго подыскивают и часто заменяют местоимением: «ну вот такой! 6. Педагогический коллектив строит свою работу в тесном контакте с семьей. С целью максимальной эффективности решения данной задачи были проведены следующие методические мероприятия: методическая неделя «Организация взаимодействия детского сада и семьи», «Конкурс родительских уголков». В целях реализации задачи широко использовались традиционные формы работы, а также ввелись в практику новые, наиболее оптимальные в условиях детского сада. Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада воспитатели широко использовали такую форму работы как «Лента добрых дел». В ней отражена информация о том, как и чем, каждая семья оказывала помощь в организации жизни группы. В построении работы ДОУ мы учитываем не только современные требования, но и запросы родителей. Только объединив усилия с родителями своих воспитанников, мы сможем обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребенка в детском саду и дома. 7. Несмотря на то, что проектной деятельностью в ДОУ занимается все большее количество педагогов, говорить об активном использовании педагогического проектирования и метода проектов в работе с детьми нельзя. Поэтому работа в данном направлении будет продолжаться. Тем более что по-прежнему педагогическое проектирование остается одним из направлений инновационной деятельности в образовании и становится с каждым годом все более актуальным и необходимым в связи с требованиями современности и переходом к «информационному обществу». Стремительное развитие техники и технологии привело к значительным изменениям в понимании роли информационных процессов в жизни общества и возможностей применения средств вычислительной техники. Психологическая готовность к жизни в «информационном обществе», начальная компьютерная грамотность, культура пользования персональным компьютером как средством решения различных задач необходимы каждому человеку независимо от его профессии. В последнее время говорят об ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) компетентности, ядром которой принято считать компьютерную и информационную грамотность, а одним из главных показателей выделяется готовность к образованию и самообразованию в области ИКТ. Под ИКТ - компетентностью подразумевается также способность к решению учебных, бытовых и профессиональных задач с применением средств информационных и коммуникационных технологий. Владение сотрудниками компьютерной и информационной техникой и использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) позволяет любому учреждению оптимизировать свою работу. В нашем ДОУ компьютерная техника используется для хранения и обработки документов, планов, анализов и другой информации, помогает в организации воспитательно-образовательного процесса и методической работе. У ДОУ есть свой сайт в Интернете, широко применяются телекоммуникации – пользование электронной почтой, использование мультимедийных технологий. ^ К основным проблемам компьютеризации дошкольного детства можно отнести:
8. Развитие образовательного учреждения подразумевает качественные позитивные изменения, возможные в том случае, когда и управляемая, и управляющая системы испытывают потребность в новшествах и работают в инновационном режиме. Важным и основным направлением деятельности инновационного учреждения является реализация образовательной программы. ^ Условиями развития воспитанников при этом являются:
Наш педагогический коллектив находится все время в поиске, изучает и принимает в своей работе все новинки методической литературы. В детском саду постоянно ведется большая работа над самообразованием каждого педагога в отдельности, и всего коллектива в целом. В течение года были проработаны такие темы по самообразованию, как «История создания первой программы для детского сада», К.Д. Ушинский просветитель, ученый, литератор: «Воспитатель и его профессиональное поведение», «Штрих к портрету А.Л. Барто» Педагоги со стажем проводят наставническую работу с молодыми специалистами по передаче своего опыта работы. За 2011- 2012 года 5 педагога прошли курсы повышения квалификации. Согласно годовым задачам проводились все мероприятия по воспитанию и развитию детей. Открытые занятия по саду на следующие темы: «Труд в уголке природы»; «Подвижная игра на прогулке»; «Физкультурное занятие»; «Я и моя семья»; «Предметная деятельность». Тематические проверки: Организация труда в уголке природы во всех группах, Организация и проведение занятий по лепке во всех группах, Подвижные игры на прогулке во всех группах. ^ Исходя из выше изложенного, приоритетными задачами на 2012-2013 учебный год будут:
Список педагогов МБДОУ « ЦРР – д\с»№11 на 2012 -2013 г
|
![]() | Мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №19 д. Жилина» находится на балансе Управления общего образования администрации Орловского... | ![]() | На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия... |
![]() | «Анализ сети доу, кадрового и профессионального потенциала педагогов доу района (итоги статистического отчета). Состояние работы... | ![]() | В планирование воспитательной работы школы на учебный год заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных... |
![]() | Детский сад осуществляет воспитательно-образовательную деятельность на основании лицензии, в соответствии с Законом Российской Федерации... | ![]() | Ознакомиться с образовательной программой, по которой работает доу или группа: выделить цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной... |
![]() | Годовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год | ![]() | Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т. Б. Филичева |
![]() | Ресурсы развития современного урока (учебного занятия) и образовательной среды гимназии | ![]() | План воспитательно-образовательного процесса мбдоу «Детский сад №55» на 2012-2013 учебный год |