Анализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год




НазваниеАнализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год
страница1/6
Дата публикации14.07.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6

Утверждаю___________

Зав. МБДОУ ЦРР - д/с№11

Магарамова П.А.


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №__ от _____




Согласовано ___________

Начальник УО г. Каспийска

Нурмагомедов С.А.




ГОДОВОЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРОЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТЕР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 11 «СВЕТЛЯЧОК»

Республика Дагестан

г. Каспийск

^ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2011-2012УЧЕБНЫЙ ГОД.

Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Светлячок» комбинированного типа. Приоритетным направлением работы нашего сада является музыкально – эстетическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста с всесторонним и гармоническим развитием личности ребенка с опорой на народную педагогику Дагестана.

Количество возрастных групп 12, из них:

  • 2 группы детей раннего возраста

  • 10 групп детского сада, из них 2 группы речевые.

Перед педагогическим коллективом были поставлены в прошедшем учебном году следующие задачи:

  • Изучение и внедрение инновационной общеобразовательной программы «от рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в воспитательно-образовательную работу с детьми в детском саду.

  • ^ В работе с детьми уделить особое внимание труду, как важнейшему из средств воспитания, который помогает проявлению творчества личности и ее талантов.

  • Продолжать работу над максимальным использованием разнообразных видов игр, и их интеграция во все виды деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

^ Задачи воспитательно-образовательной работы в 2011-2012 учебном году реализованы, план воспитательно-образовательной работы выполнен.

В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.

^ Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна.

^ Деятельность всего детского сада находится на достаточно высоком уровне.

Вместе с тем в организации воспитательно-образовательного процесса есть проблемы и нерешенные вопросы, определяющие перспективы развития ДОУ; с течением времени меняются акценты актуальности и целесообразности тех или иных составляющих дошкольного образования.

1.Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% - от природного окружения, на 10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа его жизни. В связи с этим проблема сохранения здоровья дошкольников и воспитания у детей культуры здорового образа жизни представляет для педагогов особый интерес.

Сравнительный анализ выявляет неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей. Год от года увеличивается количество воспитанников с хроническими и сочетанными патологиями. Современные дошкольники имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, органов пищеварения, зрительные патологии, аллергические проявления

По-прежнему увеличивается количество физически ослабленных, часто и длительно болеющих детей. 68% наших воспитанников относятся ко II группе здоровья (часто длительно болеющие дети, 5-6 раз в год); у 29% детей - III группа здоровья (имеют хронические заболевания в компенсированной форме); детей с I группой здоровья (идеально здоровые, перенесшие ОРВИ

не чаще трех раз в год) в ДОУ нет; 27% воспитанников (без раннего возраста) относятся ко II группе физического развития (ниже средне - гармоничного развития; имеют избыток или дефицит массы тела); Возможно поэтому, несмотря на систематическую медико-профилактическую и физкультурно-оздоровительную работу с воспитанниками, заболеваемость не снижается, дети болеют часто и длительно. Количество дето дней, пропущенных на одного ребенка по болезни (ОРЗ, ОРВИ) остается на прежнем уровне. У 37% детей без раннего возраста и отсутствующих на момент осмотра врачами выявлены нарушения осанки

Следует подчеркнуть, что правильная осанка – это не только внешний вид, но и хорошее здоровье, в связи с этим профилактика и исправление дефектов осанки в здоровьесбережении имеют большое значение.

Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в ДОУ. Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье. Без помощи родителей физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в ДОУ, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей.

В связи с изложенным выше актуальной остается задача сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания стремления к здоровому образу жизни, сотрудничества в области здоровье сбережения с семьями воспитанников и социумом.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить, - указывал великий русский педагог В.А.Сухомлинский, - забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

^ Поэтом большое внимание коллектив детского сада уделяет развитию двигательной активности детей, охране жизни и укреплению здоровья детей. Продолжая осуществление комплексного подхода к работе по оздоровлению детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня.

2. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только при обучении математике.

Освоение детьми заданного в программах содержания математического развития осуществляется не изолированно, а во взаимосвязи и в контексте других содержательных видов деятельности, таких как природоведческая, изобразительная, конструктивная и т.п., дети вовлекаются в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в совместную и самостоятельную игровую и практическую деятельность.

ФЭМП должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса с детьми и включаться во все виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, изобразительную деятельность и конструирование, физкультурные занятия; коллективный труд; прогулки; режимные моменты; игры. Важно знакомить с проблемами ФЭМП родителей наших воспитанников, организовывать взаимодействие с семьями детей в направлении их интеллектуального развития.

3. Все дети от природы талантливы. Одни имеют ярко выраженные художественные склонности: любят рисовать, музицировать, петь; другие – наделены задатками для развития гимнастических и танцевальных способностей; третьи обладают незаурядными артистическими возможностями. Немало и одаренных детей, обладающих несколькими видами способностей. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – одна из важнейших задач взрослых

^ Дополнительное образование, индивидуальные занятия со специалистами – верный путь раскрытия творческого потенциала ребенка, совершенствование его способностей.

Системы работы с детьми, включающей в себя:

  • выявление талантов, склонностей, задатков, способностей на занятиях и в совместной деятельности, во время диагностических обследований;

  • кружковую в ДОУ;

  • участие детей в конкурсах, смотрах, фестивалях разного уровня;

  • достижения воспитанников;

  • признание и поощрение в детском коллективе и среди взрослых.

В нашем детском саду организованна кружковая работа по следующим направлениям: «Лезгинский язык», «Английский язык», «Мой друг – компьютер», «Вокальный кружок», «Экологический кружок», «Дагестанские танцы».

^ Миссией детского сада провозглашено создание благоприятных условий для целостного развития ребенка и максимальной реализации его потенциальных возможностей.

4. Работа, проводимая педколлективом по познавательному развитию детей, направлена на формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, желание узнать новое. Педагогический процесс в детском саду строится в соответствие с требованиями по обновлению содержания дошкольного воспитания и на основе диагностики развития и воспитанности детей. Основная цель образование состоит в том, чтобы способствовать развитию личности каждого ребенка. На занятиях обогащаются представления детей о социальном и природном мире. В раздел « Социальный мир» входят темы : предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, этика поведения и общения, развитие человека в истории и культуре. В блоке природный мир детей знакомят с явлениями живой и не живой природы, развивают естественнонаучные представления, дети получают элементарные сведения из области физики, химии, биологии, географии, экологии, астрономии. Темы самые разнообразные: «Зачем человек дышит?», «Как мы слышим?», «Можно ли увидеть воздух?», «Живая вода», «Микробы вокруг нас», « Земля и солнце» и др.

^ Коллектив ДОУ продолжает работу по экологическому воспитанию с учетом местных условий и согласно критериям Госстандарта, предложенными Министерством образования РФ.

Проанализировав результаты усвоения знаний детьми в разделе познавательное развитие выяснилось, что наше ДОУ мало уделяет внимания архитектуре и историческим памятникам родного края, на следующий учебный год мы восполним этот недостаток.

5.Целенаправленная работа по развитию речи является одной из основных частей образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи речевого развития детей в ДОУ реализуются в соответствии с «Программой воспитания и обучения детей в детском саду», региональными программами «Родничок», «Дети гор», методическими рекомендациями «Дагестанский фольклор - детям» (Гасанова Р.Х.) как на занятиях, так и в не их.

Деятельность педагогов ориентирована на совершенствование и обогащение речи как одно из необходимых условий познания. Это работа тесно связана с умственным, нравственным эстетическим развитием. Обучение по этому разделу проходит через специальные занятия, через чтение художественной литературы, театрализованную деятельность.

Речевое развитие детей организуется по следующим направлениям:

  • совершенствование звуковой культуры речи,

  • формирование грамматического строя речи и словаря,

  • развитие связной речи.

В речевых и звукоподражательных играх воспитатели успешно развивают чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируют правильное звуко и слово произношение. Особое внимание уделяют педагоги культуре чтения художественных произведений – организуют прослушивание художественных произведений, обсуждают их содержание. На наш взгляд; недостаточно развита у воспитанников диалогическая речь, поэтому необходимо чаще привлекать детей к обмену информацией, мнениями, планированию совместной деятельности обсуждению событий, общих дел.

Педагоги, работая по разделу развития речи, привлекают родителей к взаимодействию – помещают консультации в родительские уголки, в каждую группу ввели традицию «Домашнее задание» здесь предлагаются игры на выделение звуков, на слоговую структуру слова, на развитие грамматического строя речи, так же нас порадовало желание родителей показать своих детей в роли авторов фантастических рассказов из личного опыт, придумывание необычных окончаний сказок или сказок на новый лад.

В своей работе педагоги используют наглядно-развивающий материал (иллюстрации, схемы, таблицы, условную символику, модули). Дети могут составить загадку, придумать рассказ, построить правильно предложение

Однако воспитателям и логопедам необходимо обратить внимание на чтение стихотворений детьми, больше времени уделять обучению детей выразительности и интонации, составлению описательных рассказов по картинам.

^ В результате диагностирования и тестирования выявлены:

- у 69% детей - словарный запас достаточно богат, в выборе слов редко допускают неточности, прилагательных в речи много. В речи используют синонимы, существительные с обобщающим значением. При рассказе придерживаются логике, доводят повествование до конца, делают выводы, анализируют, выносят нравственную оценку поступкам.

- у 17.6% детей грамматический строй ограничивается использованием простых предложений, реже строят распространенные и сложносочиненные.

Бывают случаи употреблении неверных падежных окончаний в родительском падеже множественного числа существительных.

- у 15% детей - словарный запас бедный. Дети долго подыскивают и часто заменяют местоимением: «ну вот такой!

6. Педагогический коллектив строит свою работу в тесном контакте с семьей.

С целью максимальной эффективности решения данной задачи были проведены следующие методические мероприятия: методическая неделя «Организация взаимодействия детского сада и семьи», «Конкурс родительских уголков». В целях реализации задачи широко использовались традиционные формы работы, а также ввелись в практику новые, наиболее оптимальные в условиях детского сада.

Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада воспитатели широко использовали такую форму работы как «Лента добрых дел». В ней отражена информация о том, как и чем, каждая семья оказывала помощь в организации жизни группы.

В построении работы ДОУ мы учитываем не только современные требования, но и запросы родителей. Только объединив усилия с родителями своих воспитанников, мы сможем обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребенка в детском саду и дома.

7. Несмотря на то, что проектной деятельностью в ДОУ занимается все большее количество педагогов, говорить об активном использовании педагогического проектирования и метода проектов в работе с детьми нельзя. Поэтому работа в данном направлении будет продолжаться. Тем более что по-прежнему педагогическое проектирование остается одним из направлений инновационной деятельности в образовании и становится с каждым годом все более актуальным и необходимым в связи с требованиями современности и переходом к «информационному обществу».

Стремительное развитие техники и технологии привело к значительным изменениям в понимании роли информационных процессов в жизни общества и возможностей применения средств вычислительной техники. Психологическая готовность к жизни в «информационном обществе», начальная компьютерная грамотность, культура пользования персональным компьютером как средством решения различных задач необходимы каждому человеку независимо от его профессии.

В последнее время говорят об ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) компетентности, ядром которой принято считать компьютерную и информационную грамотность, а одним из главных показателей выделяется готовность к образованию и самообразованию в области ИКТ. Под ИКТ - компетентностью подразумевается также способность к решению учебных, бытовых и профессиональных задач с применением средств информационных и коммуникационных технологий.

Владение сотрудниками компьютерной и информационной техникой и использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) позволяет любому учреждению оптимизировать свою работу. В нашем ДОУ компьютерная техника используется для хранения и обработки документов, планов, анализов и другой информации, помогает в организации воспитательно-образовательного процесса и методической работе. У ДОУ есть свой сайт в Интернете, широко применяются телекоммуникации – пользование электронной почтой, использование мультимедийных технологий.

^ Возможности Интернета используют в профессиональной деятельности и в личных интересах больше половины наших педагогов.

К основным проблемам компьютеризации дошкольного детства можно отнести:

  • определение места компьютера в системе работы ДОУ;

  • разработку методического и программного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, отвечающего специфике дошкольного детства;

  • подготовку специалистов для компьютерного обучения и развития дошкольников и постоянное повышение их квалификации;

  • выявление наиболее благоприятных условий для специально организованной деятельности с использованием компьютеров.

8. Развитие образовательного учреждения подразумевает качественные позитивные изменения, возможные в том случае, когда и управляемая, и управляющая системы испытывают потребность в новшествах и работают в инновационном режиме. Важным и основным направлением деятельности инновационного учреждения является реализация образовательной программы.

^ В детском саду должен быть сконструирован единый процесс социализации и индивидуализации личности ребенка.

Условиями развития воспитанников при этом являются:

  • личностно-ориентированное взаимодействие детей и взрослых;

  • индивидуальный подход к каждому ребенку и на его основе выстраивание методики общения и воспитания, развития творческих способностей;

  • усовершенствование предметно-пространственной развивающей и творчески-проектировочной среды;

  • участие всех членов образовательного сообщества (детей, родителей, педагогов)

  • эмоционально-положительные отношения между детьми и взрослыми.

Наш педагогический коллектив находится все время в поиске, изучает и принимает в своей работе все новинки методической литературы. В детском саду постоянно ведется большая работа над самообразованием каждого педагога в отдельности, и всего коллектива в целом. В течение года были проработаны такие темы по самообразованию, как «История создания первой программы для детского сада», К.Д. Ушинский просветитель, ученый, литератор: «Воспитатель и его профессиональное поведение», «Штрих к портрету А.Л. Барто»

Педагоги со стажем проводят наставническую работу с молодыми специалистами по передаче своего опыта работы. За 2011- 2012 года 5 педагога прошли курсы повышения квалификации.

Согласно годовым задачам проводились все мероприятия по воспитанию и развитию детей. Открытые занятия по саду на следующие темы: «Труд в уголке природы»; «Подвижная игра на прогулке»; «Физкультурное занятие»; «Я и моя семья»; «Предметная деятельность».

Тематические проверки: Организация труда в уголке природы во всех группах, Организация и проведение занятий по лепке во всех группах, Подвижные игры на прогулке во всех группах.

^ Также тематика годовых задач была отражена в педсоветах, консультациях, семинарах, беседах, в работе с родителями.

Исходя из выше изложенного, приоритетными задачами на 2012-2013 учебный год будут:

  • Совершенствования качества дошкольного образования через выполнения требований к условиям реализации образовательной программы.

  • Продолжить работу по привитию у детей культуры общения в процессии самостоятельной игровой деятельности.

  • Формирование основ патриотизма, гражданской ответственности, духовности и культуры, через духовно-нравственное, музыкально - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Список педагогов МБДОУ « ЦРР – д\с»№11 на 2012 -2013 г









Ф И О




должности



Повышение

квалификации


разряд

приказа

дата


пед.

стаж

общий

стаж

Уровень образования

категория

1

Магарамова Патимат Азизовна

Зав д/с

2007

15 № 67

11.03.2008

33

33

высшее

высшая

2

Стеценко Наталья Михайловна

зам.зав.по ВМР

2007

14 № 67

11.03.2008

34

34

высшее

высшая

3

Агасиева Наина Сафарбековна

муз. рук.

2012

13 №356

31.12.2008

13

13

ср. спец.

1 кат

4

Алиева Татьяна Магомедовна

воспит.

2009

13 № 356

23.12.2009

39

39

ср. спец.

1 кат

5

^ Аммаева Аминат Гусиновна

воспит.

2011

8

1

2

высшее

8

6

Ахмедханова Эльмира Исрафиловна

воспит.

2006

11 2006

1

22

ср. спец.

11

7

Бабаева Рамзият Мехдиевна

воспит.

2006

13 № 358

23.12.2009

28

28

ср. спец.

1 кат

8

Вагабова Наталья Константиновна

воспит.

2009

14 № 9

18.01.2011

35

37

высшее

высшая

9

Гамзаева Назрият Абдулкадыровна

воспит.

2008

14 № 67

11.03.2008

31

31

высшее

высшая

10

Гасанова Саният Имирчубановна

воспит.

2008

13 № 356

31.12.2008

13

13

высшее

1 кат

11

Джанхуватова Ирина Николаевна

воспит.

2007

14 № 70

11.03.2008

33

34

высшее

высшая

12

Дунцова Маина Михайловна

воспит. ПДО

2006

14 № 9

18.01.2011

22

38

высшее

высшая

13

Исакова Гаписат Магарамовна

логопед ПДО




14 № 67

11.03.2008

14

14

высшее

высшая

14

Каменева Марина Александровна

воспит.

2006

13 № 356

31.12.2008

28

28

ср. спец.

1 кат

15

Каяева Вероника Абдурахмановна

воспит.




12

28.08.2006

7

7

высшее

2 кат

16

Магарамова Ранета Абдурахмановна

воспит.




8

1

4,9

высшее

8

17

Магомедова Гюльжейран Урдухановна

воспит.

2006

13 №257

06.12.2007

31

41

ср. спец.

1 кат

18

^ Мамедбекова Эльза Алаудиновна

воспит.

2010

8

2

7

высшее

8

19

Миримова Светлана Алиевна

воспит. ПДО

2006

14 № 11

18.01.2010

31

31

высшее

высшая

20

Мусаев Мирза Курбанович

руков. физ. восп




13 № 356

31.12.2008

12

14

Ср.спец

1 кат

21

Назаренко Людмила Ивановна

муз. рук.

2011

14 №71

20.03.2007

44

44

высшее

высшая

22

Омарова Надежда Васильевна

логопед

2007

14 № 67

11.03.2008

41

43

высшее

высшая

23

Омарова Светлана Леонидовна

воспит.

2011

13 №257

06.12.2007

21

21

высшее

1 кат

24

Омарова Шахризат Курбанисмаиловна

воспит. ПДО

2004

14 №205

11.03.2008

30

30

высшее

высшая

25

Попова Ольга Владимировна

воспит.

2005

13 № 358

23.12.2009

16

19

высшее

1 кат

26

Пахрудинова Альбина Ибранхалиловна

воспит.







7,8

7,8

высшее

9

27

Рамазанова Гульнара Сейфуллаевна

воспит.

2010

13 №10

19.01.2011

7

7

высшее

1 кат

28

Тагирова Алина Рахмановна

воспит.




10

11

11

высшее

10

29

Тарланова Римма Магомедовна

воспит.

2006

13 06.12.2007

13

13

высшее

1 кат

30

Ферзилаева Муслимат Насруллаевна

воспит.

2008

13 № 257

06.12.2007

31

31

ср.спец

1 кат

31

Хыдырбекова Кепияханум Акаевна

воспит.

2011

12 № 3

11.01.2007

25

25

высшее

1кат

32

Чопалаева Адавуят Абдулгамидовна

воспит.

2009

12 № 6

21.12.2010

5

8

ср. спец.

2 кат

33

Шабанова Марина Каибовна

психолог

2006

12 28.01.2006

30

30

высшее

высшая

34

Шихгасанова Сабина Мирзабалаевна

воспит.




8

1

1

высшее

8

35

Якубова Мадина Серкеровна

воспит.

2011

7

1,11

8

ср. спец.

7



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный год анализ работы доу
Мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №19 д. Жилина» находится на балансе Управления общего образования администрации Орловского...

Анализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95»...
На смену традиционным методам организации педагогического процесса доу пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия...

Анализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год iconПлан работы отдела образования администрации Старицкого района на 2014 год Январь
«Анализ сети доу, кадрового и профессионального потенциала педагогов доу района (итоги статистического отчета). Состояние работы...

Анализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год iconПлан воспитательной работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» на 2011...
В планирование воспитательной работы школы на учебный год заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных...

Анализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год iconАнализ деятельности мдоу «Детский сад №2 «Калинка» за 2010-2011 год
Детский сад осуществляет воспитательно-образовательную деятельность на основании лицензии, в соответствии с Законом Российской Федерации...

Анализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год iconПрограмма деятельности студента на практике По основной специальности
Ознакомиться с образовательной программой, по которой работает доу или группа: выделить цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной...

Анализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год 1-44
Годовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год iconАнализ образовательной деятельности 2010-2011 уч г. Образовательная...
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т. Б. Филичева

Анализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год iconАнализ научно-методической и учебной работы за 2011/2012 учебный год
Ресурсы развития современного урока (учебного занятия) и образовательной среды гимназии

Анализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу «детский сад №55»
План воспитательно-образовательного процесса мбдоу «Детский сад №55» на 2012-2013 учебный год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница