Типовая программа




НазваниеТиповая программа
страница1/38
Дата публикации15.06.2013
Размер2.72 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
ABU ALI IBN SINO NOMIDAGI BUXORO DAVLAT TIBBIYOT INSTITUTI
TILLAR, PEDAGOGIKA VA PSIXOLOGIYA KAFEDRASI

«Tasdiqlayman» Kafedra yig’ilish bayonnomasi

O’quv ishlari prorektori _________________2012 yil

t.f.n.__________S.Sh.Olimov Fanlararo uslubiy komissiya

_______________2012 yil yig’ilish bayonnomasi________

_________________ 2012 yil

Markaziy uslubiy komissiya

yilg’ilish bayonnomasi________

_________________ 2012 yil
DAVOLASH ISHI, STOMATOLOGIYA,

TIBBIY PEDAGOGIKA FAKULTETI

II- KURS TALABALARI UCHUN
INGLIZ TILI FANI
O’QUV-USLUBIY MAJMUASI

Buxoro - 2012 yil

Mundarija
1. O’quv dasturi……………………………………………………………… 3 bet

2. Ishchi o’quv dasturi. ………………………………………………………18 bet

3. Fanni o’qitish bo’yicha ta’lim texnologiyalari, mashgulotlarda pedagogik va information texnologiyalarni qo’llash bo’yicha uslubiy qo’llanma. ……… ..34 bet

4. Masalalar va mashqlar to’plami. ………………………………………… .81 bet

5. Testlar. ………………………………………………………………… . 91 bet

6. Nazorat uchun savollar. ………………………………………………… 101 bet

7. Umumiy savollar. ……………………………………………………… 108 bet

8. Tarqatma materiallar, ko’rgazma va slaydlar. ………………………… 109 bet

9. Glossariy. ……………………………………………………………… 114 bet

10.Referat mavzulari. ………………………………………………………123 bet

11. Adabiyotlar ro’yxati. …………………………………………… ……124 bet

12. Tayanch konspekt. …………………………………………………… 125 bet

13.O’quv materiallar ( ma’ruza matni, o’quv qo’llanma) ………………… 190 bet

14. Xorijiy manbalar. ……………………………………………………… 210 bet

15. Fan bo’yicha kurs ishi mavzulari (mustaqil ish uchun mavzular). …… 211 bet

16. Annotatsiya. …………………………………………………………… 213 bet

17. Muallif haqida ma’lumot. …………………………………………… 214 bet

18. Foydali maslahatlar. ……………………………………………………215 bet

19. Normativ hujjatlar (titul varag’i, kelishuv varag’i, taqrizlar, o’quv-uslubiy majmuaning kafedra va fakultet Ilmiy Kengashida tasdiqlanganligi haqida bayonnomadan ko’chirma, o’quv-uslubiy xarita, calendar tematik reja). …216 bet

20. Baholash mezonlari (talabalarni JB, OB va YaB bo’yicha mezonlar, mustaqil ish bajarish bo’yicha uslubiy ko’rsatma va baholash mezoni). ……………226 bet

^ МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Регистрирован Утверждена приказом Минстерства

высшего и средного специального

БД – 112_____ образования Республики Узбекистан

№392 от 17 сентября 2011 года

“__8___” 11_____ 2011 года


^ TAJRIBA - SINOV


ТИПОВАЯ ПРОГРАММА

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

(для направления бакалавриата неязыковых вузов)

ТАШКЕНТ – 2011

Настоящая типовая программа одобрена в качестве экспериментальной

программы решением координационного совета учебно-методических

объединений высшего и среднего специального образования (протокол

заседания №3 от 9 сентября 2011 года).

Настоящая типовая программа «Иностранный язык» для направления

бакалавриата неязыковых вузов разработана на основе современных

квалификационных требований к специалистам неязыковых вузов и с учетом

требований общеевропейских компетенций владения иностранным языком.
Свои замечания и предложения просим высылать по адресу:

г. Ташкент, улица Чимбай 2, дом 96, Управления духовно-

нравственного воспитания МВССО, тел: 1246-10-58, 246-10-54.
Данная программа разработана в Узбекском государственном

университете мировых языков.


Составители:

Г.Х. Бакиева – доктор филологических наук, профессор (УзГУМЯ)

Т.К. Саттаров – кандидат филологических наук, профессор (ТГЮИ)

М.Т. Ирискулов – кандидат филологических наук, профессор (УзГУМЯ)

Г.Т. Махкамова – кандидат филологических наук, доцент (УзГУМЯ)

А.М. Кулдашев - кандидат филологических наук, доцент (УзГУМЯ)

Рецензенты:

И.И. Ибрагимходжаев - кандидат филологических наук, доцент (ТГЭУ)

М.Х.Бабаходжаева - кандидат педагогических наук, доцент (ТМА)

М.Т.Тошхонов - кандидат педагогических наук, доцент (УзГУМЯ)

Настоящая программа рекомендована научным советом Узбекского

государственного университета мировых языков (протокол №1 «А»

от 1 июля 2010 года).
ВВЕДЕНИЕ

Модернизация содержания образования в Республике Узбекистан на

современном этапе развития общества связана с усилением роли обучения

иностранным языкам (далее – ИЯ) в неязыковых вузах, что отражено в

Национальной программе по подготовке кадров1.

Соответственно документу «Общеевропейские компетенции владения

иностранным языком: изучение, обучение, оценка» (Страсбург, 1996)

представлено шесть уровней u1074 владения ИЯ: 1) выживание, 2) допороговый, 3) пороговый, 4) пороговый продвинутый, 5) высокий, 6) владение в совершенстве. В условиях неязыкового вуза при обучении ИЯ можно достичь порогового продвинутого либо продвинутого уровней владения ИЯ в зависимости от часов, отводимых на данный предмет в конкретном

неязыковом вузе.

Данная Программа является типовой, на основе которой составляются

учебные и рабочие программы обучения иностранным языкам для

конкретного профиля специальности (экономический, медицинский,

технический, юридический и др.) и отводимых на данный предмет часов.

Цели, задачи и содержание обучения ИЯ в неязыковых вузах носят

обобщенный характер.

Личностно-ориентированный подход определяет генеральное

направление в обучении ИЯ, его гуманистический характер и реализуется в

соотнесенности с целым рядом других подходов: деятельностный (личность

развивается в познавательной деятельности) или коммуникативно-

когнитивный (познавательно-коммуникативная деятельность выступает как

основное средство и цель обучения и воспитания), лингвосоциокультурный

(для осуществления межкультурной коммуникации на ИЯ).

Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной

компетенции соответственно этапам обучения достигается на основе целого

ряда дидактических и методических принципов. К основным дидактическим

принципам относятся: научность, связь с жизнью, наглядность,

речемыслительная активность, проблемность, новизна, целесообразность,

результативность и другие. Ведущими методическими принципами

являются: принцип коммуникативной направленности обучения, принцип

взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности, принцип

учета языкового и культурного опыта в родном языке и культуре, принцип

программирования и моделирования речи, принцип вычленения конкретных

ориентиров языковых явлений.

В настоящей типовой программе представлены содержание обучения

ИЯ (тематика речи, знания, навыки и умения), требования к уровню подготовки по ИЯ на каждом этапе с учетом преемственности u1094 цели,

содержания и результата, а также самостоятельной работа, формы и виды

контроля. При этом учитывается логика и последовательность учебного

процесса и межпредметные связи.

________________________________________

1 Национальная программа по подготовке кадров. – Т.: Шарк, 1997.
^ Цели и задачи обучения иностранному языку в неязыковых вузах

Полный курс иностранного языка в неязыковых вузах предполагает два

уровня: общеобразовательный и специальный.

Типовая программа «Иностранный язык» для бакалавриата неязыковых

вузов основывается на следующих положениях:

– профессиональная ориентация за счет использования межпредметных

связей по специальности;

– виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение,

письмо и перевод) являются целью и средством интегрированного обучения

на базе учебного текста и языкового материала;

– использование ситуаций официального и неофициального стилей

общения;

– профессиональная ориентированность обучения выражается на всех

уровнях подготовки и реализации языкового материала – отбор,

методическая организация и собственно обучение;

– самообразование, самоконтроль и самокоррекция занимают одно из

главных мест в формировании профессиональной иноязычной

компетенции;

– использование информационных и интерактивных технологий при

обучении и самостоятельной работы.

Целью обучения ИЯ в неязыковом вузе является формирование

профессиональной компетенции будущих специалистов, в содержание

которой входят лингвистические, межкультурные, коммуникативные

знания, навыки и умения на изучаемом языке по профилю. В содержание

иноязычного образования специалистов неязыковых вузов входят: учебный,

познавательный, воспитательный и развивающий аспекты.

^ Учебный аспект иноязычной культуры заключается в формировании у

студентов речевых навыков и умений по видам речевой деятельности:

говорение, аудирование, чтение, письмо, перевод.

^ Познавательный аспект состоит в усвоении студентами сведений

социально-политической, экономической и культурной жизни страны

изучаемого языка и Узбекистана.

^ Воспитательный аспект включает нравственное, эстетическое,

трудовое, патриотическое, интернациональное, гуманистическое развитие

личности будущих специалистов.

^ Развивающий аспект состоит в дальнейшем совершенствовании 1)

речевых способностей (фонематического слуха, способность к догадке,

различению, имитации, логическому изложению, чувству языка); 2)

психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление,

память, внимание, воображение, анализ, синтез, обобщение); 3) черт

характера (трудолюбие, воля, целеустремленность, активность); 4)

мотивации к овладению ИЯ; 5) готовности к самостоятельной работе по

приобретению знаний.
^ Требования к уровню языковой подготовки в неязыковых вузах

По окончании курса будущие специалисты должны приобрести

следующие группы знаний:

^ 1) лингвистические знания:

а) значения, употребления и способы образования языковых явлений,

входящих в грамматический минимум;

б) формы, значения, особенности употребления языковых единиц,

входящих в лексический минимум;

в) звуко-буквенные отношения, транскрибирование, произношение,

использование различных типов интонации, типов слогов, ударения в

пределах фонетического языкового минимума.

^ 2) общественно-политические знания: борьба за мир, принципы

демократии, текущие местные и зарубежные события, международные

организации, ведущие партии и движения, система выборов, видные

политические и государственные деятели; внутренняя и внешняя политика

государства.

^ 3) межкультурные знания: а) о географии, экономике, климате,

культурных центрах, системе образования и медицинского обслуживания,

государственном строе, развитии науки, техники и спорта, живописи,

архитектуре, внешних связях стран в сфере специализации, избирательной

системе; б) о национальном своеобразии общения в языковом и

речеповеденческом планах (речевой и деловой этикет, коммуникативные

правила, публичные выступления).

^ 4) профессиональные знания: специальность, сферы деятельности и

сотрудничества, оплата труда и социальная защита.

По окончанию курса обучения в бакалавриате студенты должны

уметь

– читать и понимать полное содержание текстов по специальности;

– читать и понимать основное содержание художественной,

общественно-политической и специальной литературы;

– понимать аутентичную иностранную речь;

– владеть устной монологической, диалогической речью в пределах

бытовой, специальной и общественно-политической тематики;

– переводить, реферировать и аннотировать специальную литературу на

родном и изучаемом языках,

– вести деловую корреспонденцию и документацию;

– осуществлять самостоятельный поиск необходимой литературы по

специальности.
^ Связь с другими дисциплинами

Предмет ИЯ имеет межпредметную связь со специальными

дисциплинами и дисциплинами других блоков учебного плана.

^ Место предмета иностранного языка в производственной

деятельности будущих специалистов

Знания иностранного языка необходимы: а) для осуществления

международных контактов как в производстве, так и науке (участие в

конференциях, симпозиумах, семинарах, создание совместных предприятий с

зарубежными партнерами, бизнес-переговоры, осуществление экспорт-

импорт операций, подготовка международных проектов и т.д.); б) для

самообразования, профессионального роста, информационной

осведомленности о последних мировых достижениях в области науки и

техники необходимо знание ИЯ в выбранной сфере деятельности.

^ Информационные и педагогические технологии в обучении

иностранным языкам

– информационные технологии: интернет, электронные обучающие

программы;

– интерактивные: проблемные, проектные, рефлексивные и другие

методы.

^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ТЕМАТИКА ОБУЧЕНИЯ

Страны изучаемого языка и Узбекистан: география, климат,

экономика, население, города.

Система образования: Национальная программа по подготовке кадров,

структура высшего образования, мой университет.

Профессии: специальность, сферы деятельности и сотрудничества,

оплата труда и социальная защита, проблемы занятости и безработицы.

^ Наука и техника: роль науки и техники в развитии общества,

изобретения, знаменитые люди, публикации, фонды развития науки и

техники, местные и международные конкурсы, Нобелевская премия.

^ Развитие спорта: спорт и здоровье, условия для занятия спортом,

соревнования, турниры, чемпионаты, летние и зимние Олимпийские игры,

видные спортсмены, популярные виды спорта в Узбекистане и в странах

изучаемого языка.

^ Общество, государственный строй: государство, органы

государственной власти (законодательный, исполнительный, судебный).

7

Государственная политика: внешняя и внутренняя политика нашей

страны, внешние связи, избирательная система, политические партии и

движения, государственные, негосударственные организации и фонды.

^ Средства массовой информации и коммуникации: роль средств массовой

информации в развитии общества (газеты, журналы, радио, телевидение,

Интернет).

Экология: проблемы экологии и охрана окружающей среды.

Терроризм: терроризм и его последствия, борьба против терроризма.

Искусство: литература, живопись, музыка, архитектура.

Культура: обычаи, традиции, праздники, развлечения, писатели, поэты,

музыканты, танцоры, художники, актеры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Типовая программа iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...

Типовая программа iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...

Типовая программа iconОбразовательная программа основного общего образования
Вид учебной программы (типовая, скорректированная, модифицированная, авторская, экспериментальная, рабочая учебная программа)

Типовая программа iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодёжи. Культурно-досуговый профиль

Типовая программа iconТиповая учебная программа дисциплины пс тупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Типовая программа iconОбщие методические указания информационные технологии характеризуют...
Типовая программа-минимум кандидатского зачета по основам информационных технологий

Типовая программа iconТиповая учебная программа VIV 4303 авматизация эксперимента в ядерной...
Кошеров Т. С. д ф м н., проф., Казахский Национальный Технический Университет им. К. И стапаева, Юшков А. В., д ф м н., проф. Казахский...

Типовая программа iconТиповая инструкция
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым машинистом экскаватора индивидуально с практическим показом безопасных...

Типовая программа iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований...
Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования....

Типовая программа iconПрограммно-методическое обеспечение учебного плана второй ступени обучения маоу «Гимназия №1»
Название, тип (типовая, примерная, авторская) и вид программы (базовая, профильная, углубленная)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница