Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения




Скачать 101.48 Kb.
НазваниеПоложение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения
Дата публикации27.07.2013
Размер101.48 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Культура > Конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ

о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районный этап Всероссийского конкурса «Юннат 2013» (далее - Конкурс) проводится Управлением образования Сергокалинского района.

1.2. Цель проведения Конкурса - развитие интереса детей и молодежи к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на учебно-опытных участках образовательных учреждений республики, а также личных подсобных хозяйств в области растениеводства и пчеловодства.

Задачи: подведение итогов учебно-опытнической и практической деятельности обучающихся на учебно-опытных участках образовательных учреждений и подсобных земельных участках; выявление и поддержка обучающихся, проявляющих интерес к учебно-опытнической и практической работе в области сельскохозяйственного производства; развитие творческих способностей и устойчивого интереса к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции; формирование общей экологической культуры; содействие нравственному и эстетическому воспитанию; развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;

^ 2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений в возрасте от 12 до 18 лет, а также объединения обучающихся и педагогические коллективы образовательных района.

2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие в Конкурсе.

^ 3. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

для обучающихся:

1 «Полеводство» (применение интенсивных технологий, обеспечивающих получение гарантированных высоких урожаев, улучшение качества продукции зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур и картофеля);

Овощеводство» (повышение урожайности путем применения новых агротехнических приемов, прогрессивных технологий возделывания экологически чистых овощных культур в закрытом и открытом грунтах; внедрение в производство высокоурожайных перспективных сортов, устойчивых к болезням и вредителям; сохранение биологических и вкусовых качеств, способы переработки овощной продукции);

-«Плодоводство» (получение плодовой продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодовой продукции по традиционным и новым технологиям);

-«Цветоводство» (выращивание цветочно-декоративных однолетних, двулетних и многолетних растений в открытом и защищенном грунте, расширение ассортимента; применение интенсивных технологий при выгонке и получении здорового посадочного материала);

-«Лекарственные растения» (введение в культуру дикорастущих растений; выращивание различных форм и сортов лекарственных культур с повышенным содержанием биологически активных веществ; сбор, использование и хранение сырья);

-«Пчеловодство» (разведение пчел и получение продукции пчеловодства; использование пчел в опылении сельскохозяйственных растений; повышение качества, расширение ассортимента медоносных растений, обработка и хранение продукции пчеловодства);

-«Ландшафтный дизайн и архитектура» (эстетическое оформление учебно-опытных участков образовательных учреждений и земельных участков личных хозяйств; проектирование обустройства и озеленения мест проживания (улиц городов, сел, деревень, а также парков и других объектов);

-«Личное подсобное или фермерское хозяйство» (практическая деятельность на личном подсобном или фермерском хозяйстве - решение вопросов рационального землепользования и повышение плодородия почв, защиты растений от вредителей; использование технологий выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции и получения высоких урожаев, а также заготовки и хранения).

Для педагогических коллективов образовательных учреждений

-«Объединения обучающихся в условиях модернизации образования» (представление опыта (в т.ч. инновационного), учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию творческих объединений сельскохозяйственного профиля, направленного на развитие интересов обучающихся к сельскохозяйственному труду и их профессиональное самоопределение).

В очном туре районного Конкурса участники представляют в форме защиты работы (полученные результаты). Победители Конкурса принимают участие в республиканском Конкурсе.

- Очный тур районного Конкурса проводится в форме защиты работы и демонстрации результатов.

- Конкурсный материал по каждой из номинаций может быть представлен в следующих формах:

для обучающихся:

- учебно-опытническая работа и выставочный материал (экспонаты), демонстрирующий результаты проведенной работы, если опыт не завершен, продолжается вегетация, тогда представляется фото- или видеоматериал, подтверждающий исследования и предполагаемые результаты.

- практический проект и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведенной работы (фотоматериал проводимой работы, если опыт не завершен);

для учреждений и руководителей детских объединений:

- описание опыта работы и выставочный материал, отражающий результаты деятельности (района, учреждения, руководителя объединения).

3.5. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к ним (приложение 1). Оценка работ проводится в соответствии с критериями (приложение 2).

^ 4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

4.1. Жюри Конкурса:

- оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями (приложение 2);

- определяет победителей и призёров в каждой из номинаций Конкурса по среднему баллу всех членов жюри.

4.2. Решение жюри по каждой номинации Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.

^ 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств районного (городского) и республиканского бюджетов.

6.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны.

6.3. Расходы, связанные с организацией и проведением республиканского этапа Конкурса и участия победителей во Всероссийском финальном туре, осуществляются за счет средств, представляемых на выполнение государственного задания «Образование» ГБОУ ДОД «Республиканский эколого-биологический центр учащихся».

Приложение 1

^ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Учебно-опытническая работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

  • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

  • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района и историю опытного участка.

  • методику опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);

  • прогнозируемые или полученные результаты опытов, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;

  • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

  • заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;

  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

^ 2. Практический проект включает в себя:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

  • оглавление, перечисляющее разделы;

  • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

  • механизмы и этапы его реализации;

  • результаты по его реализации;

  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3. Описание опыта работы района, учреждения, руководителя детского объединения:

- Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (-ов), полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

- Содержание включает в себя следующее:

  • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);

  • характеристику условий, в которых создавался опыт;

  • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

  • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложением к описанию опыта могут быть следующие методические материалы: методические учебно - наглядные пособия; дидактический и игровой материалы; разработки мероприятий; сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.

Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4. Работа должна быть размещена в отдельной папке, не допускающей выпадения материалов.

5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 4)

6. Демонстрационные материалы не высылаются и оргкомитетом не принимаются. Участники привозят их на защиту с собой. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме опытнической работы.

7. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВЫСТАВОЧНЫХ экспозиций

1. Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты:

1.1. Натуральные

  • колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.

  • плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками.

  • плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками.

  • цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.).

  • лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветов, а также фитопродукция.

  • медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.).

  • стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;

  • учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе

1.2. Консервированные

  • плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде;

  • сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными способами консервации, а также кулинарной обработкой.

1.3. Гербарии и коллекции

  • засушенные стебли, листья, корни растений;

  • плоды и семена.

2. Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь:

Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере в которой указываются:

  • название (на русском и латинском языках);

  • вид, семейство;

  • сорт;

  • урожайность (на 1 га);

  • место произрастания (регион, район);

  • местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.);

  • дата (число, месяц, год);

  • фамилия, имя, отчество (полностью) экспонента (ов), место учебы, класс.

3. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь:

Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере, где указываются:

  • наименование;

  • использование в образовательном процессе;

  • фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов;

  • место учебы, класс;

  • год изготовления.

      1. Презентация экспозиций будет проходить в РЭБЦУ по всем номинациям Конкурса и представляться в виде устного доклада (не более 10 минут), с демонстрацией выставочных материалов и аннотацией;

4.1.Аннотация представляется в печатном виде на двух или нескольких стандартных страницах в следующем порядке: номинация, тема, фамилия, имя, отчество автора или авторов, класс или место работы, должность, затем посередине слово «Аннотация», ниже сам текст аннотации в произвольной форме.

4.2. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о представленной выставочной экспозиции и работе, включая следующую информацию: цель, методы и приемы, которые использовались в работе, результаты и достижения, выводы и экономическая эффективность, проблемы и перспективы опыта работы.

4.3. Аннотация не должна включать благодарности выполненные специалистом, руководителем образовательного учреждения или руководителем учебно-опытнической работы.

4.4. Аннотация после презентации сдаётся членам жюри в экспертную комиссию.

Приложение 2

^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Учебно-опытнической работы:

  1. постановка цели и задач, обоснование актуальности;

  2. обоснованность выбора методики;

  3. достаточность собранного материала;

  4. глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

  5. практическая значимость;

  6. экономическая эффективность агротехнических приемов;

  7. статистическая и экономическая оценка прогнозируемых или полученных результатов работы;

  8. обоснованность выводов,

  9. качество оформления.

2. Практический проект

  1. постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;

  2. оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора (ов) на решаемую проблему;

  3. грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

  4. практическая значимость проекта;

  5. качество оформления.

3. Описание опыта работы:

  1. новаторство и уникальность в организации деятельности;

  2. материально-техническое обеспечение

  3. содержание работы, организация образовательной деятельности и процесса воспитания

  4. разнообразие направлений и форм работы;

  5. систематичность проводимой работы;

  6. программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;

  7. результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;

  8. перспективы развития;

  9. качество оформления представленных материалов и его информативность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения iconПоложение о районном этапе конкурса юных инспекторов движения «Безопасное...
Конкурс является лично-командным первенством среди учащихся школ района. Целями конкурса являются профилактика детской безнадзорности...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения iconПоложение об областном этапе Всероссийского конкурса художественного...
Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и проведения областного этапа Всероссийского конкурса художественного творчества...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения iconПоложение о региональном этапе Всероссийского конкурса
Организаторами проведения ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» являются: фгуп «Почта России» и зао «Редакция «Учительской...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения iconОбщие положения
Настоящее Положение определяет организационные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса художественного...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения iconПоложение о Поволжском туре IX всероссийского фестиваля молодых поэтов...
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Поволжского тура IX всероссийского фестиваля молодых поэтов «Мцыри»...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения iconО проведении всероссийского конкурса школьников «Молодёжный общественный лидер XXI века»
Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок проведения Всероссийского Конкурса (далее – Конкурс) по отбору талантливой...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения iconПоложение
Настоящее Положение о проведении сетевого всероссийского Конкурса «Sloganeering» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи,...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения iconПоложение о муниципальном конкурсе «Моя мечта» Общие положения
Настоящее Положение определяет содержание, категории участников, сроки и порядок проведения муниципального конкурса эссе «Моя мечта»...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения iconПоложение о районном этапе областного литературного конкурса
Литературный конкурс «Души прекрасные порывы» проводится среди педагогических работников и обучающихся 1-11-х классов образовательных...

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Юннат 2013» общие положения iconПоложение о проведении конкурса «Лучший Hi-Tech проект» Общие положения
Положение о Конкурсе начинающих предпринимателей «Лучший Hi-Tech проект» (далее – Положение) определяет порядок и условия проведения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница