Оборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические сборники С. Есенина; Методические приемы




Скачать 138.65 Kb.
НазваниеОборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические сборники С. Есенина; Методические приемы
Дата публикации16.06.2013
Размер138.65 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Культура > Урок
Тема урока: « Венок певцу бревенчатой избы»

Цели урока:

обучающая:

дать понятие об эпохе; познакомить с жизнью, литературной деятельностью, стихотворениями С. Есенина;

пробудить интерес к личности и творчеству Сергея Есенина; раскрыть духовный мир поэта, круг его увлечений и интересов;

показать, как рос поэтический талант Есенина, в сжатой форме рассказать об основных этапах творческого пути;

развивающая:

открыть для себя новые страницы жизни писателя, обогатить свое представление о его личности;

развивать навыки и умения декламации поэтического текста, анализа

художественных произведений;

воспитывающая:

воспитывать внимательное и критическое отношение к эпохе, к творчеству поэта.

Оборудование урока:

портрет С. Есенина,

презентация,

поэтические сборники С. Есенина;

Методические приемы: доклад ученика (презентация), декламация стихотворений наизусть и краткая характеристика тем.

Повторение литературных течений начала XX века: символизм, акмеизм, футуризм.

Вид урока: усвоение нового материала.

Тип: урок-презентация.

Подготовка к уроку.

Учащиеся готовят индивидуальные задания:

Биография С. Есенина (презентация).

Сообщения учащихся по темам:

а) первая группа: “Тема природы и тема Родины в творчестве С. Есенина”

б) вторая группа: “Тема любви в творчестве С. Есенина”

в) третья группа: “Тема революции в творчестве С. Есенина”

Декламация стихотворений наизусть учащимися.

Моя лирика жива одной большой любовью - любовью к Родине.

Чувство Родины – основное в моём творчестве.

С. Есенин

Ход урока

I. Слово учителя

Сегодня на уроке мы познакомимся с гениальным поэтом Сергеем Есениным.

Сергея Александровича Есенина представлять, кажется, не надо - это самый читаемый в России поэт. “Я, Сергей Есенин, никому не хочу подражать: ни символистам, ни акмеистам, ни футуристам”.

У гениального поэта гениально и его творчество, произведения, написанные в начале 20 столетия, актуальны, интересны, читаемы и сегодня. Есенин народный, национальный поэт не только потому, что он родился в самой что ни на есть российской деревне, что писал о родной природе, что язык его стихотворений прост и понятен, но и потому, что каждый человек в России хоть однажды переживал те же чувства, что и Есенин.
Современники отмечали необычайно стремительное вхождение его в литературу. Максим Горький писал: “Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии…”

Презентация. Биография Есенина :

План презентации.

I. Детство.

II. Основные периоды творчества.

1. Ожидание революции. (1910-1917 г. )

Служба в армии.

2. Воспевание революции (1917-1919 гг. )

3. Неприятие совершающихся в стране событий (1919-1920 г. )

4. Противоречивое отношение поэта и его героев к революции и советской власти 1921-1923.

5. Правдивое, объективное отражение советской действительности 1924-1925.

III. Основные темы в творчестве С. Есенина.

1. Тема природы и тема Родины в творчестве С. Есенина.

2. Тема любви в творчестве С. Есенина.

3. Тема революции в творчестве С. Есенина.

IV. Последние годы жизни С. Есенина.

V. Смерть поэта.

Ведущий ученик (1).

I. Детство.

21 сентября (3 октября) 1895 года в селе Константинове Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии в семье Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных родился сын Сергей. Родители Сергея были крестьянами, но вскоре им пришлось уехать на заработки в город.

“Стихи я начал слагать рано, — напишет позже Есенин в своей автобиографии. — Толчки давала к этому бабка. Она

рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам”. Бабушка сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. “Омут розовых туманов”, “осеннее золото лип”, “рдяный мак заката”, “Русь — малиновое поле” — всю эту поэтическую, живописную азбуку Сергей Есенин постигал в шуме тростников над речными заводями, в семье деда-книжника, знатока житий святых и Евангелия, и бабушки-песенницы.

Но вот проходит время, и в 1904 г. уже подросшего Серёжу Есенина определяют в Константиновское земское четырёхгодичное училище, затем — в церковно-учительскую школу в маленьком городке Спас-Клепиках, где учился с 1909 по 1912 год. Четырнадцатилетний подросток оказывается вдали от дома, в закрытой двухклассной школе-интернате. Единственным его утешением становится дружба с товарищем по классу Гришей Панфиловым.

Склонность к сочинительству, однако, не прибавляли юноше авторитета в глазах ребят. Всё больше и больше он начинал чувствовать себя “белой вороной”, впрочем, не без скрытой гордости ощущая свою исключительность, избранность.

В мае 1912 года Сергей Есенин получил свидетельство о присвоении ему звания учителя школы грамоты. Стихи, написанные им в то время, уже проникновенны и пленительны.

В августе 1912 года Сергей Есенин приезжает в Москву. Сначала служит в мясной лавке, где работает приказчиком его отец, а вскоре поступает в типографию — помощником корректора.

Он становится членом Суриковского литературно-музыкального кружка, объединявшего начинающих писателей и поэтов из рабочих и крестьян. В сентябре 1914 года начинает слушать лекции Московского городского народного университета им. А.Л. Шанявского. В этом же году в детском журнале “Мирок” под псевдонимом “Аристон” опубликовано его стихотворение “Берёза”.

Ведущий ученик (2).

II. Главные периоды творчества поэта.

Исходя из отношения Есенина и его героев к революции, можно выделить пять главных периодов его творчества.

1. Ожидание революции 1910-1917.

Весной 1915 Есенин приезжает в Петроград, где знакомится с А. А. Блоком, С. М. Городецким, А. М. Ремизовым, Н. С. Гумилевым и др., сближается с Н. А. Клюевым, оказавшим на него значительное влияние. Их совместные выступления со стихами и частушками, стилизованными под "крестьянскую", "народную" манеру (Есенин являлся публике златокудрым молодцем в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках), имели большой успех.

Здесь выходит первая книга Сергея Есенина “Радуница”. Любовь к родной природе, поэзия крестьянского быта — ее основные темы. “Нежно любит Есенин свою родную сторону и находит для неё хорошие, ласковые слова. Он превращает в золото поэзии всё — и сажу над заслонками, и кота, который крадётся к парному молоку, и кур, беспокойно квохчущих над оглоблями сохи, и петухов, которые на дворе запевают “обедню стройную”, и кудлатых щенков, забравшихся в хомуты. . . ”, — так писал о книге “Радуница” П. Сакулин.

Служба в армии. В первой половине 1916 г. Есенин призывается в армию, но благодаря хлопотам друзей получает назначение ("с высочайшего соизволения") санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Её Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны, что позволяет ему беспрепятственно посещать литературные салоны, бывать на приемах у меценатов, выступать на концертах. На одном из концертов в лазарете, к которому он был прикомандирован (здесь же несли службу сестер милосердия императрица и царевны), происходит его встреча с царской семьей. Вместе с монаршей четой в мае 1916 года Есенин в качестве санитара поезда посещает Евпаторию. Это была последняя поездка Николая II в Крым.

2. Воспевание революции 1917-1919: “Да здравствует революция/ На земле и на небесах! (1918)

“В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном”.

Правда, годом ранее о том же событии сказал более сдержанно: “Первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно”.

Сначала в бурных революционных событиях Есенин прозревал надежду на скорые и глубокие преобразования всей прежней жизни. Казалось, преображенные земля и небо взывали к стране и человеку, и Есенин писал: “О Русь, взмахни крылами, / Поставь иную крепь! / С иными временами / Встает иная степь. . . ” (1917). Есенина переполняют надежды на построение нового, крестьянского рая на земле, иной, справедливой жизни. Христианское мировоззрение в это время переплетается в его стихах с богоборческими и пантеистическими мотивами, с восхищенными возгласами в адрес новой власти (Небо - как колокол, / Месяц - язык, / Мать моя - родина, / Я - большевик. “Иорданская голубица”, 1918).

В 1919 Есенин оказывается одним из организаторов и лидеров новой литературной группы - имажинистов. Их лозунги, казалось бы, совершенно чужды поэзии Есенина, его взглядам на природу поэтического творчества. Чего стоят, например, слова из Декларации имажинизма: "Искусство, построенное на содержании. . . должно было погибнуть от истерики". В имажинизме Есенина привлекало пристальное внимание к художественному образу, немалую роль в его участии в группе играла и общая бытовая неустроенность, попытки сообща делить тяготы революционного времени.

3. Неприятие совершавшихся в стране событий 1919-1920: “Вёслами отрубленных рук/ Вы гребётесь в страну грядущего” (сент. 1919 года); “Ведь идёт совершенно не тот социализм, о котором я думал... ”(авг. 1920 г. )

Очень скоро Есенин понимает, что большевики - вовсе не те, за кого хотели бы себя выдавать. По словам С. Маковского, искусствоведа и издателя, Есенин "понял, вернее, почуял своим крестьянским сердцем, жалостью своей: что произошла не "великая бескровная", а началось время темное и беспощадное. . . ". И вот настроение приподнятости и надежд сменяется у Есенина растерянностью, недоумением перед происходящим. Крестьянский быт разрушается, голод и разруха шествуют по стране, а на смену завсегдатаям бывших литературных салонов, многие из которых уже эмигрировали, приходит весьма разношерстная литературная и окололитературная публика.

“Я последний поэт деревни…” - пишет Есенин в стихотворении (1920), посвященному своему другу писателю Мариенгофу. Есенин видел, что прежний деревенский быт уходит в небытие, ему казалось, что на смену живому, природному приходит механизированная, мертвая жизнь. В одном из писем 1920г. он признавался: "Мне очень грустно сейчас, что история переживает тяжелую эпоху умерщвления личности как живого, ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал. . . Тесно в нем живому, тесно строящему мост в мир невидимый, ибо рубят и взрывают эти мосты из-под ног грядущих поколений".

4. Противоречивое отношение поэта и его героев к революции и советской власти 1921- 1923: “Я перестаю понимать, к какой революции я принадлежал. Вижу только одно, что ни к февральской, ни к октябрьской, по- видимому, в нас скрывался и скрывается какой – нибудь ноябрь” ( февр. 1923 г. ); герои “Страны Негодяев”: комиссар Рассветов: “Россия... вот это глыба… Лишь бы только Советская власть!. . ” - и “идейный бандит” Номах: “Мне до дьявола противны / И те и эти. Я потерял равновесие... ”

В то же время Есенин работает над поэмами “Пугачев” и “Номах”. Фигурой Пугачева он интересовался уже несколько лет, собирал материалы, мечтал о театральной постановке. Фамилия же Номах образована от имени Махно - руководителя Повстанческой армии в годы Гражданской войны.

5. Правдивое, объективное отражение советской действительности 1924-1925: “Радуясь, свирепствуя и мучась,/ Хорошо живётся на Руси” (июль 1925 года).

В последние годы жизни Есенин то пытается обрести душевное равновесие и примириться с советской властью, то, по свидетельству одного из современников, начинает “так, крыть” большевиков, как это. . . не могло и в голову прийти никому в Советской России”. Однако Есенина как широко известного “поэта деревни” трогать не решались. Более того — всем милицейским участкам Москвы было дано негласное распоряжение: после каждого скандала отпускать поэта, задерживая его лишь для вида и не давая делу хода.

Несмотря на перепады настроения и ощущение бездомности, Есенин после возвращения из Европы и Америки очень напряжённо и увлечённо работает, много ездит по стране. Так, в 1924—1925 гг. он посещает Грузию и Азербайджан, где, по его же словам, ему “работается и пишется. . . дьявольски хорошо”.

Лирика Есенина становится одновременно и трагичнее, и сложнее. Одну за другой он пишет “маленькие поэмы” с красноречивыми названиями, говорящими сами за себя, — “Возвращение на родину”, “Русь советская”, “Русь бесприютная”, “Русь уходящая”, “Письмо к женщине”, где пророчески правдивым словом защищает и “уходящую”, и “советскую” Русь, понимая, что у России нет пути назад и её ожидает тернистый, нелёгкий путь.

А в стихах — шедеврах любовной лирики — льётся через край неподвластная никаким политическим перипетиям искренность.

В Баку была начата и закончена уже в Москве поэма “Анна Онегина” (1925 г. ). Воспоминания о родной деревне, о революционных событиях, нарушивших веками складывавшийся крестьянский уклад жизни, наконец, о юношеской любви поэта к молодой помещице Кашиной, ставшей прототипом главной героини, делают поэму автобиографичной.

Смысл судьбы будто ускользает от автора, в прошлом — “мальчика”, жившего “в простой крестьянской семье”, “желтоволосого”, “с голубыми глазами”, а ныне — “прохвоста и забулдыги”, которого преследует “чёрный человек”.

Чуть ли не каждое стихотворение, написанное поэтом в эти годы, явно или подспудно свидетельствует о том, что развязка его судьбы близка. В том числе и маленький шедевр “Отговорила роща золотая. . . ” (1924 г.), где пронзительно звучат характерные для всего творчества Есенина мотивы странничества, кратковременности пребывания человека на земле.

III. Основные темы в творчестве С. Есенина. Декламация стихотворений наизусть.

1. Тема природы и тема Родины в творчестве С. Есенина (первая группа учащихся, проверка самостоятельной подготовки).

Декламация стихотворений наизусть. “В хате” (1914). , Русь” (1914), “Гой ты, Русь моя родная”, “Запели тесаные дроги…”, “О Русь, взмахни крылами” и т. д.

2. Тема любви в творчестве С. Есенина (вторая группа учащихся, проверка самостоятельной подготовки).

Декламация стихотворений наизусть. “Письмо матери” (1924 г. ), “Москва кабацкая” (1923), цикл “Любовь хулигана” “Персидские мотивы (1924-1925): “ Я спросил сегодня у менялы. . . ”, “Шаганэ ты моя, Шаганэ!”, "Никогда я не был на Босфоре. . . ", "Воздух прозрачный и синий. . . " и др, “Письмо к женщине” (1924).

Презентация

Ведущий ученик (1, по презентации). Женщины С. Есенина.

Анна Изряднова. В марте 1913 года Сергей устроился в типографию Товарищества И. Сытина подчитчиком, то есть помощником корректора. Корректор Анна Изряднова вскоре стала его женой. Она вспоминала о нем так: "Только что приехал из деревни, но на деревенского парня не был похож - на нем был коричневый костюм, высокий крахмальный воротник и зеленый галстук. С золотыми кудрями он был кукольно красив. . . Настроение было у него упадочное - он поэт, никто не хочет его понять, редакции не принимают в печать, отец журит. . . Все жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думал, как жить. . . " Брак с Анной с первых дней семейной жизни показался Есенину ошибкой. Больше всего его заботил успех поэтический. В 1914 году, наконец, его стихи напечатали в газете "Новь", в журналах "Заря", "Парус" и др. , но это были не лучшие его стихи. В 1915 году, несмотря на рождение сына, Есенин оставил Анну с маленьким ребенком, решив попытать счастья в журналах северной столицы.

Зинаида Райх. При приезде в Петербург, очевидно, во время завоевания Есениным модных литературных салонов и появилась в его жизни Зинаида Райх. Эта живая бойкая девушка работала в лево-эсеровской редакции. Вместе с вологодским поэтом Алексеем Ганиным они отправились в путешествие на Север - на Соловки и дальше в Мурманск. Под Вологдой Есенин и Зинаида Рейх обвенчались в церкви Кирика и Иулиты. Сергей не жил с ней постоянно, хотя она и родила от него двоих детей - Татьяну (1918) и Константина (1920).

Айседора Дункан. Есть несколько версий их первой встречи. Но все сходятся в одном: Айседора и Сергей сразу понравились друг другу. Мариенгоф утверждал, что Дункан увидела Есенина на пирушке в студии Якулова.

"Не гляди на ее запястья

И с плечей ее льющийся шелк.

Я искал в этой женщине счастье,

А нечаянно гибель нашел".

Айседора была талантлива, щедра и непосредственна как ребенок, внутренне раскрепощена. Ее покорили

трепетная нежность, детскость, незащищенность души поэта. Есенин напоминал ей давно погибшего сына, и она давала ему не только женскую, но и материнскую любовь. Она была на 18 лет старше его. Он говорил только по-русски, а она - по-английски, французски и немецки. Но они понимали друг друга. Через некоторое время советское правительство перестало субсидировать школу Дункан, и она решила поехать в Европу, чтобы найти деньги. Желая ускорить оформление визы для Есенина, они решили официально зарегистрировать свой брак. Есенин и Европа друг другу не понравились. Сергей и Айседора возвратились в Россию в августе 1923 года. Приехав в Москву, они нашли школу в жалком состоянии. К счастью, у Айседоры были чеки "Америкен экспресс" примерно на 70 000 франков. Подруга танцовщицы Мэри Дести писала в своей книге "Нерассказанная история": “Айседора потратила все, что у нее было, на школу. Это привело Сергея в ярость - он хотел владеть всем и раздавать все друзьям”. Сергей и Айседора расстались.

После Айседоры Дункан еще две женщины беззаветно пытались спасти погибающего поэта. Одна его любила, другая была его женой. Вернувшись из-за границы, Есенин со своими сестрами поселился у Галины Бениславской, которая стала для Есенина близким человеком, другом и помощником. "С невиданной самоотверженностью, с редким самопожертвованием посвятила она себя ему. . . Без устали, без ропота, забыв о себе, словно выполняя долг, несла она тяжкую ношу забот о Есенине". В 1924 - 1925 годах Бениславская во время отъездов Есенина из Москвы вела все его литературные дела. "Всегда Ваша и всегда люблю Вас", - заканчивала она все письма к Есенину. Но он, обременяя ее бесконечными поручениями, заверял лишь в нежной дружбе, которая была "гораздо больше и лучше, чем чувствую к женщинам. Вы мне в жизни без этого настолько близки, что и выразить нельзя".

Софья Толстая. В то время женой Есенина была Софья Толстая, внучка Льва Толстого, чем он очень гордился. Любовь ее к Есенину была нелегкой. Софья Толстая была истинной внучкой своего деда. Даже обликом напоминала его: вся в деда грубоватым "мужицким лицом, эта женщина редкого ума и широкого сердца внесла в тревожную кочевую жизнь Сергея Есенина свет и успокоение. Но, видимо, было уже поздно. В конце декабря Есенин сбежал из Москвы в Ленинград, не сказав ни слова ни жене, ни друзьям.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,

Синь очей утративший во мгле,

И тебя любил я только кстати,

Заодно с другими на земле.

Написал Есенин, прощаясь с Соней и прося у нее прощения. Когда Софье Толстой сообщили о смерти Есенина, она страшно закричала, не хотела верить, была как безумная.

Обобщение. На Ваганьковском кладбище у могилы Сергея Есенина собрались его жены и возлюбленные: Анна Изряднова, Зинаида Райх, Галина Бениславская, Софья Толстая. . . Айседора Дункан прислала телеграмму. ". . . Его дерзкий дух стремился к недостижимому. . . Я оплакиваю его смерть с болью и отчаянием". Через год Галина Бениславская застрелилась на могиле Сергея Есенина. В 1927 году в Ницце погибла Айседора Дункан. Софья Толстая сохранила ему верность и старательно берегла все, что было связано с жизнью поэта, разбирала его архив, готовила к изданию его сочинения. Рядом с обручальным кольцом она всю жизнь носила медное кольцо, которое поэт, шутя, ей подарил. Оно было очень широкое, и она его сдавила, чтобы можно было носить.

3. Тема революции в творчестве С. Есенина (третья группа учащихся, проверка самостоятельной подготовки). Декламация стихотворений наизусть “Разбуди меня завтра рано. . . ” (1917), “Я по первому снегу бреду. . . ” (1917), “Я последний поэт деревни. . . ” и “Сорокоуст”, 1920г. и др.

Ведущий ученик (2). Наиболее ярким и крупным произведением Есенина о революции и первой любви является поэма “Анна Снегина” (1925), основное действие которой происходит с весны до поздней осени 1917 года. Знаменательно и то, что поэма о революции рассказывает о любви, не получившей взаимности. Это придает произведению особую многозначность и помогает Есенину впервые в литературе 20-х годов подойти к теме революции, эмиграции и разобщенности русской интеллигенции с позиций национальных и общечеловеческих ценностей.

IV. Последние годы жизни С. Есенина. Ведущий ученик (1).

26 февраля 1921 г. С. Есенин писал: “Вы спрашиваете, целен ли был, прям и ровен мой житейский путь? Нет, такие бывали ломки, передряги и вывихи, что я удивляюсь, как это я до сих пор остался жив и цел”.

Самым значительным произведением, которое Есенин завершает в последние дни своей жизни, является поэма “Черный человек” (1923 - 14 ноября 1925). Основное содержание произведения составляют сценки-диалоги поэта с черным человеком, которые восходят к народной сказке и притче о черте.

Действие поэмы происходит декабрьской метельной ночью при луне. Ночью перед Рождеством по народным поверьям происходит вечная борьба божеств добра и зла. Герой поэмы — желтоволосый поэт с голубыми глазами обращается к другу: “Друг мой, друг мой, / Я очень и очень болен”. Но вместо друга к нему приходит черный человек, один из обликов, который принимает черт. Подтекст этой замены очевиден: герой поэмы живет в мире, где все направлено против человека, все противоречит его желаниям и даже друга вытесняет черный человек.

Летом 1925 года Сергей Есенин вернулся в Москву, а осенью лег в больницу. Стремление переменить обстановку приводит его в Ленинград. Здесь поэт предполагал пробыть до лета, а затем уехать в Италию – к Горькому. Но намерения остались неосуществлёнными. В ночь на 28 декабря в ленинградской гостинице “Англетер” Есенин покончил с жизнью.

V. Ведущий ученик (2). За день до трагического конца С. Есениным было написано стихотворение “До свиданья, мой друг, до свиданья…” . Поэт отдал его знакомому ленинградскому поэту, который хотел сразу же прочитать, но Есенин его остановил: “Нет, ты подожди! Останешься один – прочитаешь. Не к спеху ведь!”.

VI. Декламация стихотворения наизусть заранее подготовленного ученика “До свиданья, друг мой, до свиданья…”

VII. Итоги урока.

Домашнее задание: Прочитать поэмы “Анна Снегина”, “Черный человек

f:\открытый урокконкурс с.есенин. субботина\фотографии ессенин\22.jpg

Учитель: Гасанова Мухлисат Джумартовна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические сборники С. Есенина; Методические приемы iconУрок литературы в 9 классе Тема: «Размышления о жизни, любви, природе в лирике С. Есенина»
Портрет Есенина, фотографии, связанные с жизнью поэта, магнитофон, флеш- карта с записью песен на стихи Есенина, сборники стихов...

Оборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические сборники С. Есенина; Методические приемы iconЗадачи: Развитие потребности учащихся в творческой деятельности....
Оборудование: На сцене портрет Есенина, отрывки из стихов Есенина о природе, о Родине, о животных, музыкальные композиции в аудиозаписях,...

Оборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические сборники С. Есенина; Методические приемы iconТема. Поэтическое изображение Родины и родной природы в лирике С. А. Есенина
Оборудование: портрет С. Есенина, репродукции картин русских художников о природе, электронная презентация, фонохрестоматия, магнитофон,...

Оборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические сборники С. Есенина; Методические приемы iconЧтение Цели урока: Дидактические
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, динамики, презентация, рушники, самовар с баранками, чугунок с картошкой, портрет...

Оборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические сборники С. Есенина; Методические приемы iconУчитель: Маринина М. В. Урок литературы в 6 классе
Оборудование: портрет С. А. Есенина, компьютер, учебник, выставка книг С. А. Есенина, рисунки учащихся

Оборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические сборники С. Есенина; Методические приемы iconЛитература: показать образность, зримость и выразительность картин
Оборудование: Портрет С. Есенина, пейзажные зарисовки детей «Времена года», тексты стихотворений С. Есенина

Оборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические сборники С. Есенина; Методические приемы iconТема: С. А. Есенин. Биографические сведения. Цели
Оборудование: портрет Есенина, книги Есенина, тесты, вопросы, тексты биографии, коррекционные задания, рисунки учащихся

Оборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические сборники С. Есенина; Методические приемы iconРассказ о Есенине Презентация «Биография С. Есенина»
Цель урока: раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие через содержание литературных образов стихотворения “Лебедушка”...

Оборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические сборники С. Есенина; Методические приемы icon-
Звучит музыка. Демонстрируется портрет Есенина. Литературная газета, выпущенная к 115-летию С. Есенина

Оборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические сборники С. Есенина; Методические приемы iconЛюбви в лирике С. А. Есенина (анализ лирического стихотворения)
С. А. Есенина. Очень люблю, когда на уроке звучит музыка. Поэтому одна творческая группа работает над музыкальным оформлением урока....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница