Скачать 201.91 Kb.
|
ИНН 6910011559 КПП 691001001 ОКПО 50368165 Программа воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду» направлена на обеспечение духовно-нравственного развития школьников через организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. ^ данной Программы являются Закон РФ «Об образовании», Образовательная программа начального, основного и среднего общего образования, Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ, Устав общеобразовательного учреждения МОУ Лисковская СОШ Кесовогорского района, «Программа развития МОУ Лисковская СОШ на 2006-2012 годы». Воспитание человека – гуманной свободной личности, обладающей гражданским и национальным самосознанием, способной жить и творить в демократическом обществе, является в настоящее время предметом гуманистической педагогики. Основой педагогического процесса становится личностно – ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учётом индивидуальных особенностей. Активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном, экспериментальном и других. Происходит дальнейшая интеграция воспитательных факторов: школы, семьи, социума. Разработка и принятие данной программы обусловлено рядом причин. Среди них:
^ - предоставление возможности учащимся и целым классам самостоятельно выбирать сферы приложения своих сил и добиваться успеха, реализуя свой потенциал. Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе и практике воспитательной работы:
Цель: воспитание личности, всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека, создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности. Задачи воспитания: 1.Создание условий для самовыражения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников. 2.Формирование позитивных межличностных отношений, обеспечение условий защищённости каждого его члена; 3.Создание условий и оказание помощи в поисках ценностей и смысла жизни, мотивации обучения в школе и последующей деятельности. 4.Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни. 5.Содействие развитию инициативы и творческой активности школьников. 6. Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор, приёмам саморегуляции и самовоспитания как важнейшие условия благополучной социализации и самореализации в грядущей взрослой жизни. 7. Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей. 8.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование культуры здорового образа жизни. При составлении программы учитывались естественные потребности человека:
В основу программы положены следующие педагогические принципы и подходы:
Основные направления деятельности по реализации программы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, спортивно-оздоровительное, правовое, художественно-эстетическое, интеллектуальное. ^ реализации программы:
Мониторинг полноты и качества реализации воспитательной программы:
Школа взаимодействует с учреждениями дополнительного образования: МОУ ДОД «Школа искусств», ДЮСШ – и ГУ «Центр для несовершеннолетних», способствует реализации функции школы как социокультурного центра. В школе создан и работает Совет актива, основные задачи которого:
Работа Совета строится на основе планирования и текущих дел. На заседаниях анализируется каждое творческое дело, проведенное Советом. Основные творческие дела: Осенний бал, День самоуправления, новогодние праздники, вечер встречи с выпускниками, игровые программы к 23 февраля и 8 марта, Последний звонок. ^ Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования (1 класс ФГОС) Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования «Вместе весело шагать» направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников через организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. ^ данной Программы духовно- нравственного воспитания младших школьников являются Закон РФ «Об образовании», ФГОСНОО, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основная образовательная программа начального общего образования, Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ, Устав общеобразовательного учреждения МОУ Лисковская СОШ Кесовогорского района, «Программа развития МОУ Лисковская СОШ на 2006-2012 годы». ^ Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи:
Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других социокультурных традициях и передаваемые от поколения к поколению: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество. Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Образовательное учреждение реализует поставленные задачи с учетом следующих принципов:
Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – это интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. При осуществлении Программы школа взаимодействует с МОУ ДОД «Школа искусств», ДЮСШ, ДСП «Важное дело», разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала (в школе действует детское объединение «Юный эколог», школьный волонтерский отряд «Мечта», входящий в районное объединение волонтерских отрядов при МОУ Кесовогорская СОШ) и семьями учащихся (организация совместных с родителями праздников, конкурсов декоративно-прикладного творчества, Дней здоровья, фотовыставок и др.; взаимопомощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, совместные экскурсии; родительские собрания и «круглые столы») Предполагаемым результатом данной духовно-нравственной воспитательной Программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Для определения планируемых личностных результатов используются методики: «Беседа о школе» (6,5-7 лет); «Кто Я?» «Хороший ученик» (9-10 лет); самоопределения успеха/неуспеха (9-10 лет). Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. ^ Приоритетное направление воздействия на личность младшего школьника: познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим; Главные задачи воспитательной деятельности:
Ведущими качествами личности ученика в данной ступени выступают:
Основные направления воспитательной деятельности. 1. Экологическое. Классные часы: «Какие животные и растения у меня дома», «Человек в лесу», «Земля – наш общий дом», « Я – житель планеты Земля» и т.п. ^ «Кормушка», «Скворечник». Коллективные творческие дела: Неделя Экологии Озеленение школьных коридоров и классных комнат, школьной территории. 2. Гражданско-патриотическое Классные часы: «Моя малая Родина», уроки мужества, «Я помню! Я горжусь!» ^ «Традиционные праздники русского народа», литературно-музыкальная композиция «День Победы» Военно-спортивная игра «Зарничка» Акции «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов, изготовление подарков), Книга Памяти (сбор материалов) 3. Духовно-нравственное. Школьная линейка «Здравствуй, школа!» ^ «Что значит быть человеком», «Пожилые люди в семье», «Можно и нельзя в жизни», « Моя семья»и т.п. Коллективные творческие дела: День учителя, День матери (праздничный концерт) ^ семьи, Неделя младшего школьника 4. Спортивно-оздоровительное. Соревнования: «Легко-атлетический кросс», «Мини-футбол», «Лыжные гонки», «Весёлые старты», «Легкоатлетическая эстафета» ^ (1 раз в полугодие) Классные часы: «Мой режим дня», «Курить – здоровью вредить!», «Путешествие к Мойдодыру» и др. 5.Правовое. Классные часы: «Равенство людей от рождения», «Гражданином быть обязан», «Соблюдай правила дорожного движения» и др. ^ «Не делай этого!» (противоправные действия) 6. Трудовое. Классные часы: «На свете множество профессий», «Самообслуживание в классе и дома». Операции «Чистый класс», «Чистая школа», «Украсим класс цветами» Подготовка к новогоднему празднику (изготовление украшений для зала, ёлки), подготовка к Масленице (костёр, снежный городок) 7..Художественно-эстетическое. Выставка поделок из природного материала «Золотая осень», выставка рисунков «Золотые мамины руки» ^ Осенний бал», «Масленица», Новогодний утренник, 8 марта. Акция «Рождественский подарок» 8.Интеллектуальное Школьные и районные олимпиады Конкурс «Ученик года» Классные часы: «Культура умственного труда в школе и дома», «Что такое ум и как его развивать?». ^ Приоритетные направления воздействия на личность подростка:
Главные задачи воспитательной деятельности:
Ведущими качествами личности ученика в данной ступени выступают:
Основные направления воспитательной деятельности. 1.Экологическое. Озеленение школьных коридоров и классных комнат, озеленение школьной территории, уход за клумбами ^ 2. Гражданско-патриотическое Классные часы: «Моя малая Родина», уроки-мужества, «Я помню! Я горжусь!» Конкурс: «История твоей семьи в истории Тверской земли» КТД «Традиционные праздники русского народа Военно-спортивная игра: «Зарница» Оформление экспозиции музея «Дорогами войны» Вахта Памяти:
3. Духовно-нравственное. Школьная линейка «Здравствуй, школа!» Коллективные творческие дела: День учителя, День матери (праздничный концерт), Последний звонок. Неделя семьи ^ «Что значит быть человеком», «Пожилые люди в семье» 4. Правовое. Классные часы: «Равенство людей от рождения», «Гражданином быть обязан», викторина «Уроки Фемиды» ^ с представителями правоохранительных органов(участковым инспектором и инспектором ГИБДД) Конкурс стенных газет «Не делай этого!» (противоправные действия) Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» 5. Спортивно-оздоровительное. Соревнования: «Легко-атлетический кросс», «Мини-футбол», «Теннис», «Чудо-шашки», «Силовая подготовка», «Лыжные гонки», «Легкоатлетическая эстафета», Санпостов, «Школа выживания»( турслёт). Спортивный праздник «Кесовогорская весна» День здоровья (1 раз в полугодие) 6.Трудовое. Посадка и уборка урожая с пришкольного участка. Генеральная уборка классов (каждую четверть), подготовка к новогоднему празднику (украшение зала, ёлки), подготовка к Масленице (костёр, снежный городок). Дежурство по классу. Помощь ветеранам при обработке огородов. 7. .Художественно-эстетическое Выставка поделок из природного материала «Золотая осень», выставка рисунков «Золотые мамины руки» ^ : «Осенний бал», «Масленица», Новогоднее представление, День святого Валентина, Международный женский день, День смеха. Акция «Рождественский подарок» 8.Интеллектуальное Школьные, районные, областные олимпиады Классные часы «Культура умственного труда в школе и дома», «Что такое ум и как его развивать?», «Дисциплина мышления» ^ Приоритетные направления воздействия на личность юного человека:
Главные задачи воспитательной деятельности:
Ведущими качествами личности ученика в данной ступени выступают: 1.Осмысленность личной жизни, целеустремлённость:
2.Мировоззрение:
3. Интеллектуальное развитие:
4. Отношение к труду, обязанностям:
5.Личностные качества (черты характера):
6. Отношение к окружающим:
7.Культура поведения:
8. Здоровый образ жизни:
9. Семья, брак, любовь:
10. Эстетическая культура:
11. Отношение к природе:
Основные направления воспитательной деятельности. 1. Духовно-нравственное Школьная линейка «Здравствуй, школа!» ^ : День учителя/день самоуправления, День матери, Вечер встречи с выпускниками, Последний звонок. Классные часы «Что значит быть человеком», «Пожилые люди в семье». Выпускной вечер ^ , Неделя младшего школьника 2.Гражданско-патриотическое. Классные часы: «Моя малая Родина», уроки-мужества, «Я помню! Я горжусь!» Конкурс «История твоей семьи в истории Тверской земли» КТД «Традиционные праздники русского народа. Военно-спортивная игра «Зарница» Оформление экспозиции музея «Дорогами войны» Вахта Памяти:
3. Спортивно-оздоровительное. Соревнования: «Легко-атлетический кросс», «Мини-футбол», «Теннис», «Чудо-шашки», «Силовая подготовка», «Лыжные гонки», , «Легкоатлетическая эстафета», Санпостов, «Школа выживания»( турслёт). Спортивный праздник «Кесовогорская весна» День здоровья (1 раз в полугодие) 5. Трудовое. Посадка и уборка урожая с пришкольного участка. Генеральная уборка классов (каждую четверть), подготовка к новогоднему празднику (украшение зала, ёлки), подготовка к Масленице (костёр, снежный городок). Дежурство по классу и по школе. Помощь ветеранам при обработке огородов. ^ 6..Художественно-эстетическое. Выставка поделок из природного материала «Золотая осень», выставка рисунков «Золотые мамины руки» ^ : «Осенний бал», «Масленица», Новогоднее представление, День святого Валентина, Международный женский день, День смеха. Акция «Рождественский подарок» 7.Правовое. Классные часы: «Равенство людей от рождения», «Гражданином быть обязан», викторина «Уроки Фемиды» Встречи с представителями правоохранительных органов(участковым инспектором и инспектором ГИБДД) Конкурс стенных газет «Не делай этого!» (противоправные действия) Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» 8.Интеллектуальное. Школьные, районные, областные олимпиады Классные часы «Культура умственного труда в школе и дома», «Что такое ум и как его развивать?», «Дисциплина мышления». |
![]() | «Я». Поворот гимназии к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе | ![]() | Программа воспитательной работы «Школа добрых волшебников» представляет собой целостную систему проектной деятельности. Проектная... |
![]() | Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Лагерская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной... |
![]() | Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя... | ![]() | В основе воспитательной работы школы лежит Закон об образовании и Устав школы, нарушений которых отмечено не было. Воспитательная... |
![]() | Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы | ![]() | Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями... |
![]() | План воспитательной работы мбоу «сош №2 с п. Горагорское Надтеречного муниципального района чр», составлен в соответствии с Программой... | ![]() | В первом полугодии 2011-2012 учебного года школьные и классные мероприятия проводились согласно принятому общешкольному плану и планам... |