Е. Ю. Вихрова Педагогическим советом Директор мобу «Средняя от 29. 08. 2011г общеобразовательная школа №17»




НазваниеЕ. Ю. Вихрова Педагогическим советом Директор мобу «Средняя от 29. 08. 2011г общеобразовательная школа №17»
страница1/6
Дата публикации17.08.2013
Размер1.03 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
lit-yaz.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Основная образовательная программа НОО

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 17»  г. Оренбург

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                            Утверждаю: Е.Ю.Вихрова

Педагогическим советом Директор МОБУ «Средняя

от 29.08.2011г.                                                           общеобразовательная школа №17»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление



п/п








Содержание

 

Страница




стр

1







Пояснительная записка.

3




1

2

Планируемые результаты  освоения обучающимися

Основной     образовательной программы начального общего образования.

15

3

Базисный учебный план начального общего образования.

26

4

Программа  формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования.

31

5

Программа отдельных учебных предметов, курсов.

57

6

Программа духовно-нравственного развития и воспитания  обучающихся на ступени начального общего образования

60

7

Программа  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

81

8

Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования.

91




























 

 

 

 ^ I. Пояснительная записка

 

     Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования педагогическим коллективом с привлечением органа самоуправления – Управляющего Совета, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, а также с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.    Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

^ Цель программы:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий  и в соответствии с   личностными характеристиками   «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи:

Спроектировать  содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта. 

Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания  комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

Создать условия для становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Обеспечить   систему психолого-педагогического сопровождения детям в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы     в  соответствии с  планируемыми результатами.

Программа основывается на  системно-деятельностном подходе,
 который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

обеспечение преемственности между ступенями образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

^ Условия реализации программы:

   Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Начальная школа  в режиме полного рабочего дня.

С целью предотвращения перегрузки:

увеличено количество часов активно-двигательного характера в  классах за счет динамической паузы;

определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиН;

утверждены локальные нормативы текущей и итоговой аттестации;

в календарном планировании определены Дни здоровья (один раз в четверть).

^ Режим работы:

Устанавливается 6-дневная  учебная неделя.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

в 1 классе - 35 минут;

во 2-4 классах - 45 минут.

^ Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы:



п./п.

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация

(кол-во)

1.

Учитель начальных классов, классный руководитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса, индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса

2

2категория-2

 

2.

Педагог-предметник

Физическая культура

Музыка

2

Высшая -2

3

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

3

1категория- 1

 

Высшая-2







































 

 




.













 

 

 

Общая характеристика:

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (6,5 до 11 лет) особенности:

центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. 

   При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

   При этом успешность и своевременность формирования указанных  новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

формируются универсальные учебные действия;

развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира и  деятельностный подход.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.), которые подробно отражены в целевых комплексных программах школы:

1. «Что? Где? Когда?  » (Учебно-познавательная деятельность);

2. «Вольная Борьба »       (Сохранение и укрепление здоровья школьников);

3. «Юный краевед» (Социально-проектная деятельность);

4. «В мире музыки»          (Художественно-эстетическая деятельность).

    Внеурочная деятельность  - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной),  в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сегодня это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, отличающаяся от урочной системы обучения и выбираемая по желанию учеников и их родителей. Виды (игровая, досуговая, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная и др.)  и формы  внеучебной деятельности (деловая игра, праздник, дебаты, трудовой десант, спортивный турнир и др.) определяются в ОУ самостоятельно с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с ориентацией на запросы.    

Специфика и технологии обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

· достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися,

• организацию интеллектуальных и творческих конкурсов, проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа: модельный метод обучения,  метод case study - "разбор конкретных ситуаций, метод гипотез, метод «Если бы…», проектная деятельность, технология развивающего обучения, проблемное обучение, информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, разноуровневое обучение, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, личностно – ориентированное, технология разновозрастного обучения, система инновационной оценки «Портфолио»;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке классных руководителей  и других педагогических работников;

Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:

идея обновления образовательной среды посредством модернизации основных ее компонентов (условий, содержания, технологий);

идея построения образовательной среды как открытого пространства путем перехода от государственного к государственно - общественному управлению;

идея европеизации образования.

Принципы построения и развития образовательной среды:

гуманистическая ориентация предполагает создание психолого-педагогических условий для целостного развития внутренних задатков ребенка, его духовных и познавательных потребностей, приобщение к универсальным ценностям культуры. Кроме того, гуманистический подход заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится личность обучающегося как целостная система, которая сама способна обучаться;

принцип непрерывности образования. Под непрерывным образованием, согласно концепции содержания непрерывного образования, нами понимается связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации, воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка;

принцип культурологического подхода. Понимается как создание условий для общего развития детей, формирования их культуры и эрудиции, как представление каждому обучающемуся возможно более полного (с учетом возрастных особенностей) ознакомления с достижениями и развитием культур народов;

принцип интегративного подхода требует такого содержания, которое обеспечит целостность восприятия обучающимися окружающего мира, осознание разнообразных связей между объектами и явлениями, а также позволит без потери качества обучения уменьшить общую учебную нагрузку;

принцип дифференцированного подхода в отборе содержания образования, который требует учета способностей и возможностей обучающегося, индивидуального темпа его продвижения, реализуется путем создания благоприятных условий для развития дошкольников и младших школьников, как с высокой, так и с низкой обучаемостью, в том числе и за счет изменения традиционной формы организации детской деятельности группы, класса одного возраста на разновозрастную группу;

принцип гуманитарного подхода рассматривается как придание особого значения предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности. принцип деятельностного развития, основывающийся на том, что личность формируется и развивается в деятельности. Основные виды деятельности детей – это игра, учение и труд. По направленности выделяются познавательная, общественная, спортивная, художественная,  досуговая деятельность.

принцип поликультурности. Поликультурное образование исходит из идеи, что все обучающиеся и воспитанники, независимо от этнического происхождения, родовой и половой идентичности, религиозных, классовых, языковых, образовательных и других культурологических характеристик должны иметь равные возможности получения равноценного образования, уважения и внимания, а также социального развития в соответствии со своими потребностями.

^ Нормативная база:

-         Конституция РФ, ст.43;

-         Закон РФ «Об образовании»;

-         Локальные акты ОУ;

-         Базисный учебный  план ОУ, реализующий Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-         Региональный базисный учебный план;

-         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-          Устав ОУ;

-         Коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом ОУ;

-         Договора между родителями и администрацией и др.

      Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

с уставом, лицензией на образовательную деятельность, локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в  ОУ;

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом ОУ.

 

 

 

 ^ II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. Ю. Вихрова Педагогическим советом Директор мобу «Средняя от 29. 08. 2011г общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Принято педагогическим советом мбоу «Варжеляйская средняя общеобразовательная школа» протокол №1 от 31. 08. 2012 г

Е. Ю. Вихрова Педагогическим советом Директор мобу «Средняя от 29. 08. 2011г общеобразовательная школа №17» iconМобу «Средняя общеобразовательная школа №4», пгт. Пойковский
Музей является одним из центров патриотического воспитания обучающихся мобу пойковская средняя общеобразовательная школа №4. Программа...

Е. Ю. Вихрова Педагогическим советом Директор мобу «Средняя от 29. 08. 2011г общеобразовательная школа №17» iconУтверждена: педагогическим советом школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бехтеевская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской...

Е. Ю. Вихрова Педагогическим советом Директор мобу «Средняя от 29. 08. 2011г общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Ммуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Е. Ю. Вихрова Педагогическим советом Директор мобу «Средняя от 29. 08. 2011г общеобразовательная школа №17» iconОбразовательная программа начального общего в контексте фгос, основного...
Принято Введено в действие «Утверждаю» Советом школы приказом №1/3 Директор школы протокол №1 от 09. 2011г Сагитова У. А. от 09....

Е. Ю. Вихрова Педагогическим советом Директор мобу «Средняя от 29. 08. 2011г общеобразовательная школа №17» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50»

Е. Ю. Вихрова Педагогическим советом Директор мобу «Средняя от 29. 08. 2011г общеобразовательная школа №17» iconЗакон №2 о правах и обязанностях граждан мобу «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»
О правах и обязанностях граждан мобу «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа» (учителей, обучающихся, сотрудников)

Е. Ю. Вихрова Педагогическим советом Директор мобу «Средняя от 29. 08. 2011г общеобразовательная школа №17» iconНа заседании педагогическим советом директор лицея №10
Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся

Е. Ю. Вихрова Педагогическим советом Директор мобу «Средняя от 29. 08. 2011г общеобразовательная школа №17» iconУста в муниципального бюджетного образовательного учреждения «агвалинская...
Мр «Цумадинский район». Муниципальное образовательное учреждение «Агвалинская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту...

Е. Ю. Вихрова Педагогическим советом Директор мобу «Средняя от 29. 08. 2011г общеобразовательная школа №17» iconРабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литературе
Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница