Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат»




Скачать 275.84 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат»
страница1/3
Дата публикации23.08.2013
Размер275.84 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат» на 2011 - 2015 годы

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы.

  4. Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

  5. Управление реализацией Программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

  7. Объём и источники финансирования Программы.

  8. Ожидаемые результаты.

I. Паспорт программы развития.

Наименование Программы: Целевая комплексная программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  Дербентской кадетской школы-интернат «Школа ключевых компетенций».

^ Разработчики Программы: Педагогический коллектив школы,   научно-методический совет, администрация МОУ «Дербентская кадетская школа-интернат».

Исполнители Программы: Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

^ Научно-методические основы Программы: При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

^ Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

I - этап: 2010-2011 г.г. - проблемный анализ состояния школы;

II – этап: 2011 г.- изучение направлений модернизации российского образования; научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной  личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании

^ Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

^ Задачи Программы:

-обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

-обеспечение адаптации образовательного учреждения к изменениям, вызванным модернизацией российского образования и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

-внедрение в практику проработанных методов и средств обучения и воспитания в соответствии с новыми ФГОС, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

-формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

-построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

-совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-строительство спортивного зала и административно - вспомогательного корпуса;

-систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

-укрепление материально-технической, ресурсной базы школы и совершенствование модели управления с целью эффективного развития образовательного учреждения;

-создание условий для профессионального совершенствования педагогов;

-развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

^ Приоритетные направления Программы:

-формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   -ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной;

-реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий;

-разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования;

-организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

^ Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

-обеспечение высокого качества образования;

-качественное обновление содержания общего образования в соответствии с новыми ФГОС;

-эффективная реализация образовательных программ, учитывающих особые познавательные способности и потребности обучающихся;

-удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

-совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;

-рост уровня квалификации педагогических работников;

-повышение ИКТ - компетентности педагогов и учащихся;

-создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

-повышение эффективности воспитательной работы;

-повышение эффективности экспериментальной работы;

-развитие материально-технической базы;

-повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

-положительная оценка деятельности ОУ родителями, обучающимися, местным сообществом;

привлечение ресурсов;

-повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

 Срок действия Программы: 2011-2015 гг.

Структура Программы:

1.Информационная справка.

2.Проблемный анализ состояния школы.

3.Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

4.Управление реализацией Программой развития.

5.Сроки и этапы реализации Программы развития.

6.Описание реализации Программы развития.

7.Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Дербентская кадетская школа - интернат обеспечена  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

^ Объём и источники финансирования Программы.
Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги.   Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.
^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально - психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

  2.Информационная справка.

2.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом - муниципальное общеобразовательное учреждение «Дербентская кадетская школа-интернат»

^ 2.2.Юридический адрес:  368600 г. Дербент, ул. М. Далгата, 43

2.3.Фактический адрес: 368600 г. Дербент, ул. М. Далгата, 43

Телефоны: директор - 8(87240) 4-68-61;

дежурный- 8(87240) 4-66-01

Факс: 8(87240) 4-68-62

Адрес электронной почты: derbentkadet@rambler.ru

Адрес  сайта: derbentkad.dagschool.com

2.4.Учредители: Администрация городского округа «город Дербента». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дербентская кадетская школа-интернат», основана 17 августа 2000 года на основании Постановления главы городского округа «город Дербент».

^ 2.5.Количество обучающихся - 253

2.6.Численность педагогического персонала - 96

2.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 12

2.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 38

^ 2.9.Ресурсная база:

- обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) –  24 кв. м.

- оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный

компьютер) –    19 чел.

 ^ 2.10.Директор Дербентской кадетской школы – интернат -  Эминов Максим Рамазанович

Государственные документы МОУ «Дербентской кадетской школы – интернат»:

  1. Устав МОУ «Дербентская кадетская школа – интернат» (новая редакция), утвержденный I-зам.главы администрации городского округа «город Дербент» 14 апреля 2010года, зарегистрированный МРИФСН России №3 21.04.2010 года ОГРН 1020502000265

  2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 05 № 002441709 от 21.04.2010 года.

  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 05 № 001988456 от 25.08.2000 года.

  4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 335404 от 16.06.2010 года, рег.№ 5010

  5. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 017713 от 23.11.2010 года, рег.№ 4777

  6. Свидетельство на право осуществления хозяйственной деятельности от 24.08.2000 года серия МУ № 70/2.

  7. Санитарно-эпидемиологическое заключение №.5.03.18.000.М.000142.09.06 от 20.09.2006 г. рег.№ 0203779

  8. Договор «О государственной регистрации права на оперативное управление (собственник Муниципальное образование г.Дербент) зданием» . № 24/11 от 28.12 2010 г .

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, попечительский совет, педагогический совет, научно-методический совет, молодежную организацию «Сыны Отечества» и общешкольную конференцию.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год – в октябре.  Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления  -  «Сыны Отечества».

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития МОУ «Дарбентская кадетская школа-интернат» на 2011-2015 годы разработана в 2011 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития. 

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Школа ключевых компетенций» на период 2011-2015 годов.

 

4. Формирование концепции Дербентской кадетской школы - интернат
«Школа ключевых компетенций»

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», федеральной Программы развития образования и закона Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

 

^ Ценностные приоритеты развития школы.
Основные цели деятельности:

- стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру;

-создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;

-перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей;

-создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей;

-оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса;

-с целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста;

-оптимизировать систему платных услуг  для улучшения реализации ценностей и целей развития школы;

-оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

-продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

-создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы;

-создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования,   разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учетом новых образовательных стандартов;

-создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий;

-оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей   школьного информационного центра.

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат» iconКоллективный договор муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения воронежская кадетская школа

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат» iconСамостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа...
Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат» icon394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Воронежская кадетская школа имени А. В. Суворова»...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» на 2012 – 2016...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат» iconСтруктура Программы развития муниципального казенного общеобразовательного...
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Котегуртская основная общеобразовательная...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат» iconПрограмма муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» округа Муром Владимирской...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Дербентская кадетская школа-интернат» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспектив ее развития



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница