Пояснительная записка




НазваниеПояснительная записка
страница1/9
Дата публикации14.09.2013
Размер1.63 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ОМЦ Заведующий ГБОУ

ЗОУО ДО г. Москвы ЦРР детский сад № 1544

____________Т.Н.Вострухина ______________Н.Б.Рудакова



Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Центр развития ребенка детский сад №1544

Западного окружного управления образования

Департамента образования г.Москвы

Принята на заседании Совета педагогов

ГБОУ Центр развития ребенка –

детский сад № 1544

Протокол № 5от «30» августа 2012г.


МОСКВА, 2012

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………….....3-9

1 часть……………………………………………………………….…….. .10-95

1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ……………….……..10-32

1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………..……………………………..………33-75

1.3. Содержание коррекционной работы………………………………….76-85

1.4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы…………………………………………………………………..86-95

2 часть…………………………………………………………….…………96-142

2.1. Деятельность в рамках реализации художественно-эстетического и познавательного развития…………………………………………………88-92

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста……………………………………………………………………..93-98

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста………………………………………….99-109

2.4. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения……………………………………………110-121

^ ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеобразовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Центр развития ребенка детский сад № 1544 с осуществлением интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет обеспечивает:

- превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в ДОУ по всем направлениям развития;

- уход, присмотр, воспитание и развитие детей раннего возраста;

- раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям ДОУ;

– равные стартовые возможности при поступлении детей в школу; достижение воспитанниками готовности к школе.

  • Проектная мощность детского сада 220 детей (12 групп)

  • Плановая мощность 245 детей (12 групп).

  • Фактическая мощность 243 ребенка.

В дошкольном учреждении функционирует 10 групп.

Из них:

  • - 1 группа для детей раннего возраста 20 детей

  • - 3 группы для детей младшего дошкольного возраста 65 детей

  • - 2 группы для детей среднего дошкольного возраста 48 детей

  • - 2 группы для детей старшего дошкольного возраста 46 детей

  • - 2 группы подготовительных к школе 56 детей

  • - 1 Семейный детский сад 4 ребенка

  • по лицензии - 180 детей

  • в наличии - 239 детей


Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по одновозрастному принципу.

В детском саду в 2010-2011 учебном году воспитывалось 242 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет, мальчиков – 123 человека, девочек – 119 человек. Дети, воспитывающиеся в двуязычных семьях – 5 семей.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. Социологическое обследование показало, что из 211 семей по составу:

  • Полных семей 89,57%

  • Неполных 10,43%

  • Благополучных 99%

  • Социально-неблагополучных 1%

  • Рабочих 4 родителя

  • Служащих 100 родителей

  • Предпринимателей 9 родителей

  • Домохозяек 150 родителей

Качественный состав семей воспитанников:


Общее

количество

семей

Полных

Неполных

С 1 ребенком

С 2 детьми

Многодетная

Опекунство

211

89,57%

10,43%

80%

5,21%

10,9%

___


Работу детского сада осуществляют:

заведующий, старший воспитатель, педагоги, воспитатель по физической культуре, инструктор по плаванию, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по Лего-педагогике, педагог дополнительного образования по английскому языку, педагог дополнительного образования по хореографии, старшая медицинская сестра, медсестра по массажу.
Педагогический состав:

  • Старший воспитатель 1 человек

  • Воспитатели 16 человека

  • Музыкальный руководитель 2 человека

  • Воспитатель по физической культуре 1 человек

  • Инструктор по плаванию 1 человек

  • Хореограф 1 человек

  • Учитель-логопед 1 человек

  • Педагог-психолог 1 человек

  • Педагог дополнительного образования 4 человека

Качественный анализ кадров:

ГБОУ ЦРР детский сад № 1544 полностью укомплектован педагогическими кадрами. Педагогов и специалистов в ГБОУ - 28 человек.

Анализ качественного состава педагогов показывает,

что из них:

  • с высшим образованием 12 человек (43%)

  • со средним специальным 12человек (43%)

  • студент педагогического вуза или колледжа 4 человека (14%)

Аттестованы на:

  • Высшую квалификационную категорию 4 человека (14%)

  • Первую квалификационную категорию 6 человек(22%)

  • Вторая квалификационная категория 16 человек (57%)

  • Е
    Возраст:

    • 20 – 30 лет 4 (14%)

    • 30 – 40 лет 10 (37%)

    • 40 – 50 лет 8 (28%)

    • 50 – 55 лет 4 (14%)

    • 55 – 60 лет 2 (7%)
    ТС 2 человека (7%)

Педагогический стаж:

  • До 10 лет

  • 10 – 15 лет

  • 15 – 20 лет

  • 20 – 25 лет

  • Свыше 25 лет



Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Истоки» (Базисная программа развития ребёнка дошкольника - «Истоки») Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

  • сохранение и укрепление жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды;

  • формирование общей культуры личности воспитанников;

  • обеспечение развития умения при помощи речи устанавливать контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • создание условий для партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей

  • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

  • создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения детей, родителей и сотрудников учреждения.

  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.


Цели и задачи деятельности ГБОУ ЦРР детский сад № 1544

Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в ГБОУ ЦРР детский сад № 1544 является формирование разносторонне развитой личности ребенка, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; гармоничное развитие личности дошкольника, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности.

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Построена воспитательно-образовательная работа на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

  1. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в ДОУ по всем направлениям развития;

  2. Оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка.

  3. Осуществление коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода.

  4. Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы.

  5. Воспитание познавательных интересов, формирование мотивации к обучению, развитие вариативности мышления у дошкольников;

  6. Определение развития педагогических технологий, раскрывающих ресурс личности всех участников педагогического процесса (ребенка, педагога, родителей) и формирующих положительную мотивацию на духовно-нравственное и социокультурное обновление общества.

  7. Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.

  8. Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка

Особенности образовательного процесса

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:

        1. ^ Принцип комплексности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

        2. Принцип психологической комфортности. Обеспечение ребенку положительного «эмоционального самочувствия», состояния психологического благополучия.

        3. Принципы динамичности заключаются в постановке таких целей по обучению, воспитанию и развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, а не дублировались.

        4. Культурно-деятельностный принцип. Его содержание – идея культурной деятельности как процесса, который сохраняет и пестует жизненные силы растущей личности.

        5. Принцип природосообразности. Учет биологической природы ребенка: понимание врожденных черт личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

        6. Принцип взаимодействия. Взаимная обусловленность, активность всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, родителей и специалистов.

        7. ^ Принцип педагогического оптимизма. Оптимизм – неотъемлемое условие взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.


Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено в соответствии с следующими принципами:

  1. Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей

  2. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и в своевременной коррекции проблем в его развитии

  3. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

  4. Принцип воспитания и обучения детей в коллективе, предполагающий оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

  5. Принцип эстетизации детской жизни, направленный на развитие у воспитанников эстетического отношения к действительности, развитие у них хорошего художественно-эстетического вкуса.

  6. Принцип преемственности предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье.




1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Режимные моменты

2 – ая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

Игры, подготовка к образовательной деятельности

9.00 – 9. 20

9.00 – 9.15

9.00 – 9.15

Организованная образовательная деятельность

9.20 – 10.00

9.15 – 10.30

9.10 – 10.45

Второй завтрак

10.0-10.10

10.0-10.10

10.0-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка


10.10 – 12.30

10.30 – 12.30

10.45 – 12.30

Подготовка к обеду, обед


12.30 – 13.10

12.30 – 13.10

12.30 – 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 – 15.10

13.10 – 15.10

13.10 – 15.10

Постепенный подъем, воздушные ванны, гимнастика пробуждения, игры

15.10 – 15.40

15.10 – 15.40

15.40 – 16.10

Полдник

15.40 – 16.10

15.40 – 16.10

15.40 – 16.10

Игры, дополнительное образование

16.10 – 16.50

16.10 – 16.50

16.10-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка


16.50 – 18.20

16.50 – 18.20

17.00 – 19.00

Уход домой

до 19.00

до 19.00

до 19.00

Организация двигательной активности

Формы работы

2 младшая

Средняя

Старшая

^ Подвижные игры

ежедневно

3-5 мин

5-7 мин

7-10 мин

^ Утренняя гимнастика

ежедневно

6-8 мин

6-8 мин

8-10 мин

^ Занятия физической культурой

3 раза в неделю
 (1раз на воздухе)

3 раза в неделю
 (1раз на воздухе)

3 раза в неделю
(1раз на воздухе)

15 мин

20 мин

25 мин

^ Занятия в бассейне

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

15 мин

20 мин

25 мин

^ Музыкально – ритмические движения

2 раза в неделю

Во время занятий музыкой

6-8 мин

8-10 мин

10-12 мин

^ Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, ежедневно 2 раза

10-15 мин

10-15 мин

15-20 мин

в дни проведения физкультурных занятий

6-10 мин

8-10 мин

10-12 мин

Физкультминутки

Ежедневно, по мере необходимости

1-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

^ Двигательная разминка, гимнастика пробуждения после дневного сна

ежедневно

5-6 мин

7-10 мин

8-10 мин

^ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

15-20 мин

   20-30 мин

25-30 мин

^ Физкультурный праздник

2 раза в год

30-40 мин

40-60 мин

60-90 мин

^ Кружковая работа
(«Школа мяча», «Ритмика»)


1 раз в неделю

15 мин

20 мин

25 мин


Распределение образовательной нагрузки

Возраст детей

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 1 половине дня

3-4 (младший дошкольный возраст)

15 минут

2 часа 45 минут


30 минут

4-5 (младший дошкольный возраст)

20 минут

4 часа


40 минут

5-6 (старший дошкольный возраст)

25 минут

6 часов 15 минут


45 минут

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности 2 младшая группа

Виды организованной деятельности

Количество

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира.

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

1

Художественное творчество.

Рисование

Лепка

Аппликация


1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10


Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности средняя группа

Виды организованной деятельности

Количество

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира.

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

1

Художественное творчество.

Рисование

Лепка

Аппликация


1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10


Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности средняя группа

Виды организованной деятельности

Количество

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира.


1

1

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

2

Художественное творчество.

Рисование

Лепка

Аппликация


2

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Дополнительные занятия

2

Общее количество

15


Формы взаимодействия специалистов
Схема взаимодействия специалистов


Образовательные

области

Ответственные

специалисты

Индивидуальное

взаимодействие

Групповое

взаимодействие


Физическая культура

Воспитатель по ФИЗО

Инструктор по плаванию

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Взаимодействие в парах

Формирование банка данных


Работа в творческих группах

Создание информационной базы ДОУ

Здоровье

Старшая медсестра

Воспитатель

Безопасность

Воспитатель

Педагог-психолог

Социализация

Старший воспитатель

Воспитатель

Педагог-психолог

Труд

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Педагог дополнительного образования

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Воспитатель

Старший воспитатель

Художественное творчество

Воспитатель

Педагог дополнительного образования

Музыка

Музыкальный руководитель

Хореограф

Воспитатель

Взаимодействие по работе с педагогами

Взаимодействие по работе с детьми

Взаимодействие с родителями


^ Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и

возрастных психофизиологических возможностей детей,

взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы

во 2-ой младшей группе детского сада

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность


Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега.

Расширять словарный запас детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми, доброжелательно общаться друг с другом.

Развивать воображение, творческое мышление, эмоциональное восприятие окружающего мира. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

«Белый снег пушистый».

(изменения в природе, свойства снега).

«Падают снежинки»


Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, беседа по картинам, иллюстрациям.

Наблюдения во время прогулок.

Элементарное экспериментирование со снегом.

Работа с пазлами и составление коротких рассказов по ним: . «Лиса и Волк», «Зайкина избушка»,

Сказка «Зайкина избушка», «Лиса и Волк»

Чтение стихотворения:

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Потешка (наизусть) «Едет белочка в тележке».

Рисование: (ладошкой) «Следы зверей», «Падают снежинки»

Аппликация:

«Снежинки»,

«Белый снег пушистый» (вата).

Лепка: «Снеговик».

«Зимнее утро» П.Чайковский

Г.В.Свиридов «Поет зима, аукает!»

Песня «Зимушка-Зима» муз. и сл. Л.Вахрушевой.

Русская Народная календарная песня «Зима».


Подвижные игры:

«Снежинки»

«Зимушка –Зима», «Снежки»,

«Веселые синички».

Игровое упражнение «Снежок»


Дидактические игры:

«Найди ошибку»,

«Подбери нужное слово».

Лото «Времена года».

Сюжетная игра «День рождения Снеговика»



Помощь педагогу на участке: расчистить снег , смести снег со скамеек.


Интрегрированное занятие «Белая книга Зимы»

Продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, продолжать учить определять состояние погоды. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами,

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить понимать обобщающие слова.

«Зимушка - Зима» (изменения произошедшие в живой и неживой природе). «Питомцы бабушки Варвары»

(домашние животные, птицы).



Рассказ-беседа о том, как преображается природа зимой.

Рассматривание картинок на тему: «Домашние животные и их детеныши». Беседа по картине. Просмотр слайдов.

Разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок.

Работа с разрезными картинками - пазлами «Мамы и малышки».


Чтение сказок:

«сказка о курочке Рябе».

«Кот, Петух и Лиса», «Бычок –черный бычок, белое копытце».

Стихотворений:

А.Барто «Мой пес», «Игра в стадо»,

В Сутеев «Три котенка», Е.Чарушин «Утка с утятами», «Курица».


Рисование:

«Елочка под снегом», «Курочка Ряба»,

Аппликация:

«Котено», «Подарок для бабушки Варвары»

^ Лепка: Коллективная композиция:

«Питомцы бабушки Варвары»


Слушание:

А.Вивальди «Времена года»,

«Мишка», «Бычок», «Лошадка» муз.Н.Богословскго, сл. А.Барто.

Этюд-драматизация «Что ты хочешь, кошечка?»

Муз.Г.Зингера, сл. А.Шибицкой

Муз. игра «Курочка и Петушок» муз.Г.Фрида.

^ Подвижные игры:

«Карусель», «Курочка Рябушечка»,

«Снежки».

«Птичка и кошка», «Лошадки», «Котята и щенята».

Дидактические игры:

«Закончи предложение»

«Разложи по цвету»

«Кто есть кто».

Лото «Домашние животные»

Сюжетная игра «В гости к бабушке Варваре».

Приучать самостоятель-

но соблюдать порядок и чистоту в группе и на участке, воспитывать положительное отношение к труду.

Досуг- драматизация «Зимний вечер в деревне»

Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту природы и окружающих предметов.

Развивать умение видеть красоту цвета в явлениях природы, картинках.

Закрепить представление о форме и цвете.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Зимой»

(красота зимней природы).

«Цветные сны Зимушки- Зимы» (цвет, форма)

Наблюдения на прогулке. Рассматривание репродукций картин и беседа по ним:

«Зима» И.Шишкин, «Зимой» В.Серов.

Отгадывание загадок. Составление коротких рассказов по картинкам.


Чтение стихотворений, сказок, рассказов

А.Плещеев «Осень наступила», (отрывок),

М.Пришвин «Листопад», «Дятел»



Рисование:

«Украсим елочку»,

«Цветной Снеговик»

Лепка:

«Разноцветная пирамидка»,

Аппликация:

«Огоньки на елочке»,

Коллективная работа:

«Цветные узоры»

(форма, цвет)

Песня-игра «Снег-снежок». Муз. и сл. Е.Макшанцевой.

Хоровод «Ай, снежок!» муз. Е.Гольцовой.

Пение «Зима» музВ.Карасевой, сл. Н.Френкель.


Подвижные игры:

«Найди свой цвет!» ,

«Попади в круг», «Береги предмет».


Дидактические игры

«Подбери по цвету»,

«Подбери подобное»,

«Угадай, что загадали».

«Найди тень».

НПИ «Леля и Сережа в мире цвета».


Уход за растениями в уголке природы.

Воспитывать опрятность.

Интегрированное занятие «Зимняя сказка».

Праздник «Зимушка –зима». Познавательно-тематический вечер «На бабушкином дворе». Театрализованное представление «Заюшкина избушка»





























Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе детского сада

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность


Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Формировать умение определять время года, ориентируясь на характерные признаки.

Развивать умение

подробно

рассказывать о содержании сюжетной картинки.

Активизировать словарь детей на основе расширения знаний о явлениях природы.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе..

«К нам идет весна»

(характерные признаки весны).

«Весенняя капель».

(явления, происходящие в природе)


Наблюдения на участке. Беседа – рассказ о характерных признаках весны.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна» и составление рассказа по ним.

Работа с разрезными картинками «Времена года».

Отгадывание загадок.

Элементарное экспериментирование со льдом.


Чтение: стихотворений, сказок, рассказов:: Ф.Тютчев «Весенние воды». М.Пляцковский

«Деньки стоят погожие»

М.Горький «Воробьишко».

С.Козлов «Необыкновенная весна»

Фольклор: «Иди, весна, иди, красна».


^ Лепка: «Воробьишко», «Дружные зайчата».

Аппликация:

«Подснежники»

Коллективная работа: «Весенний ковер».

Рисование: «Первые листочки», «Одуванчики»,

«Весенняя капель».

Конструирование:

(из бумаги) «Скворечник».



Слушание: П.Чайковский из цикла «Времена года» - «Весна».

Пение: «Как на тоненький ледок» русская нар. песня.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые дудочки».



Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Веселые птички», «Найди себе пару».

Музыкальные:

«Веселые мячики» муз. М.Сатулина,

Дидактические игры «Найди лишнее», «Какое время года?» «Интересные слова», «Путаница».

Лото «Времена года»

Сюжетная игра: «С куклой Машей на прогулку».


Помогать воспитателю приводить в порядок, используемое оборудование.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться самостоятельно.

Интегрированное занятие «Весна пришла»

Обобщить и уточнить знания детей о, посуде, доме.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас .

Воспитывать умение различать посуду (кухонную, столовую, чайную). Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать культурно-гигиенические навыки поведения за столом.

Создавать у детей радостное весеннее настроение.


«Пробуждение природы» (позитивные изменения в природе). «Новоселье у Веснушки»

(посуда).


Наблюдения на участке.

Беседа о радостных изменениях в природе весной.

Рассматривание предметных картинок с посудой.

Ответы на вопросы по картинкам.

Разрезные картинки: «Собери целое».

Конструирование: «Стол и стул»

Чтение:

Стихи: А.Плещеев «Весна»,

А.Майков «Весна».

К.Чуковский «Федорино горе».

Русская нар. сказка: «Лиса и Журавль»,

Братья Грим «Горшочек каши».

Рисование: «Солнечный день», «Узоры на чашке», «Весенний букет»,

Лепка: «Чашка с блюдцем

»

Коллективная: «Столовый сервиз»

Аппликация: «Накроем на стол» .



Слушание:

«Новая кукла» из альбома П.Чайковского

Этюд-драматизация «Веселая прогулка»,

Песня «Улыбка» муз. В.Шаинского сл. Н.Носова.

Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».


Подвижные игры: «Подбрось и поймай», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята».

Муз. игра «Игра со звоночком» муз. С.Ржавской.

Дидактические игры:

«Посуда»,

«Что лишнее?»,

«угадай где кружки, кружки» (омонимы)

НПИ «Правила этикета»,

Лото «Посуда»,

Сюжетно-ролевая игра:

«К нам пришли гости».


Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой.

Посиделки «Весеннее настроение».

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, желание активно участвовать в беседе. Продолжать развивать умение разгадывать загадки.

Закрепить навыки счета до пяти, развивать представление о геометрических фигурах.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

«В гости к Лешему»

(изменения в природе),
«Кто идет в гости?» (счет, геом. Фигуры)

Рассказы-беседы о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание картин, иллюстраций весеннего пейзажа. (вопросы-ответы).

Разгадывание загадок, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Конструирование с использованием счетных палочек Кьюизенера

Выставка рисунков «Весна, какая ты?»

Чтение стихов, рассказов, сказок:

.Е.Баратынский

«Весна, весна»,

И.Токмакова «Ива», «Сосны»,

С.Маршак «загадки», «Считалка».

Е.Чарушин «Лисята», «Воробей».

Лепка: «Тарелка» (из глины).

Коллективная:

«Подарки для Лешего».

Рисование: «Весенний лес»»,

«Первоцветы»,

«Весеннее небо».

«роспись на тарелке»

Аппликация:

«Котята» (геом. форма)

«Солнечный день», «Домик Лешего».

Конструирование: «Построй такой же домик!»,

Слушание: П.Чайковский «Весна»
Е Крылатов «Ласточка»,

Песенка-распевка «Шаловливые сосульки». Т.Боровик.

Заклички: «Ой, кулики, весна поет», «Жаворонушки, прилетите!»

Муз.-дидактическая игра «Качели».


Игра: «Найди себе пару», «Подбрось, поймай»,

«Прятки»,

«Пройди по бревнышку»,

«Тропинка в лесу».


Дидактические игры:

«Запомни, исключи, повтори»,

«Сосчитай елочки»., «Найди зайчика» (по порядковому номеру).

«Перекличка»,

Сюжетная игра: «В гости к Лешему»



Работа на огороде и в цветнике.


Интегрированное занятие «В лес по извилистой тропинке».

Праздники: «Весна утро года»,

«Мамин день».

Познавательно-тематический вечер: «Весна пришла».



























  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка iconПояснительная записка. Пояснительная записка Данная рабочая учебная...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе «Обязательного...
Третья часть («Список литературы») отсылает абитуриента к основным учебникам, учебным пособиям, справочным изданиям и энциклопедиям,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...

Пояснительная записка iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Пояснительная записка iconПрограмма составлена
Пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка стр. 104

Пояснительная записка icon1. пояснительная записка
Актуальность и принципы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Концептуальные основы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница