Скачать 68.7 Kb.
|
Автор: Ковязина Анна Александровна, учитель начальных классов МАОУ-лицей №2 г.Альметьевск Республика Татарстан Российская Федерация Урок литературного чтения Тема урока: Писатели – детям Задачи урока:
Оборудование:
I. Организация начала урока. ^ под названием «Детство». Как взрослый человек может вернуться в детство? Учитель выразительно читает стихотворение С. Михалкова «Мой секрет». Предлагаю вам занять свои места и отправиться на поезде по стране «Детство». (фонограмма отправляющегося поезда) Дети поют песенку: Мы едем, едем, едем В далёкие края, ^ Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, А в песенке поётся О том, как мы живём. ^ I станция – МИХАЛКОВА (на доске название МИХАЛКОВ) Учитель надевает перчаточную куклу и говорит: Пять весёлых поросят Вам вопрос задать хотят. Я начну читать стихи, а вы должны их продолжить. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так:
А у вас? …. В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча. По фамилии Степанов И по имени Степан Из районных великанов Самый главный великан. Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём! ^ Я карандаш с бумагой взял Нарисовал дорогу. На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо – дождь, налево – сад, В саду 15 точек. Как будто яблоки висят И дождик их не мочит. Послушайте стихотворение Сергея Михалкова в записи и вспомните его название. (фонограмма стихотворения «Прививка») Как называется это произведение? Едем с вами дальше. (Дети поют песенку) II станция - БАРТО (на доске название БАРТО) Повторяйте за мной, как эхо. Скажи погромче слово «гром» (дети) - ^ Грохочет слово, словно гром. Скажи потише: «шесть мышат» (дети) - Шесть мышат. (тихо) И сразу мыши зашуршат. Скажи: «Кукушка на суку» (дети) - ^ Тебе послышится: «Ку-ку». А скажешь слово «листопад» (дети) – Листопад. И листья падают, летят, И словно наяву Ты видишь осень: жёлтый сад, И мокрую траву. Слова бывают разные, Хорошие, простые. Слова бывают праздные – Ненужные, пустые. На столах у вас лежат листочки. Сочините все вместе буриме: точка - строчка урок – звонок (Работа в группах по времени) Выберите одного человека и прочитайте своё коллективное стихотворение. Едем с вами дальше. (Дети поют песенку) III станция - БЕРЕСТОВА (на доске название БЕРЕСТОВ) Откройте книги на странице 83. Прочитайте самостоятельно стихотворение В. Берестова «Три дороги». Три дороги Приходил я в первый класс По одной из трёх дорог. Приходилось каждый раз Выбирать одну из трёх. Первая из них была Длинной улицей села. Там из окон, из ворот Всё поглядывал народ. Я товарищей встречал, Различал их за квартал. То кого-то поджидал, То кого-то догонял. А вторая за мостом Потаённою тропой Вьётся в ельнике густом. Птиц послушай. Песню спой. Посиди чуть-чуть на пне Сам с собой наедине. Третья тропка коротка. Три минуты до звонка. Мчишься голову сломя Между первыми двумя. Объясните смысл слова ПОТАЁННОЮ (тропой) – слово написано на доске. ПОТАЁННОЮ (тропой) – то же, что и потайной, т. е. скрытой от глаз. Чтение вслух стихотворения одним учеником. Анализ стихотворения:
Едем с вами дальше. (Дети поют песенку) IV станция - Заходера (на доске название ЗАХОДЕР) Откройте книгу на странице 87. Домашнее задание – выразительное чтение стихотворения Бориса Заходера Едем с вами дальше. (Дети поют песенку) V станция - УСАЧЁВА (на доске название УСАЧЁВ) Инсценировка стихотворения «Живот-животок». Я раздам слова ребятам. Пока они знакомятся с текстом и обдумывают свою роль, остальные ребята внимательно послушают стихотворение «Леталка» и попробуют объяснить непонятные слова. Леталка Мы сидели на Сиделке, И свистели в две Свистелки, И глядели в небосвод… Вдруг глядим – летит Леталка, То ли муха, то ли галка, То ли целый самолёт! Мы решили сбить Леталку, Запустили в воздух палку… Может палка попадёт В неизвестную Леталку, То ли в муху, то ли в галку, То ли в целый самолёт! Не попали мы в Леталку, И ни в муху, и ни в галку… А навстречу из ворот Выезжала Проезжалка, И попала наша палка С жутким грохотом в капот: БАХ! Мы бежать во все Бежалки, А водитель Проезжалки Как в Оралку заорёт, Что открутит нам Бежалки, Оторвёт Соображалки И Сиделки надерёт! Укатила Проезжалка. Улетела вдаль Леталка. Грелка по небу плывёт… Мы сидели на Сиделке И свистели в две Свистелки: Может Гавкалка пройдёт?! Инсценировка стихотворения. Едем с вами дальше. (Дети поют песенку) VI станция - Маршака (на доске название МАРШАК) На станции Усачёва в инсценировке участвовали несколько человек. Я предлагаю всем вспомнить стихотворение «Дом, который построил Джек» и дружно рассказать его с движениями. Дети поют песенку: ^ И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. (Фонограмма прибытия поезда) III. Итог урока. Как бы вы сформулировали название сегодняшнего урока? Вспомните, произведения каких авторов мы сегодня на уроке читали? Закончить урок я хочу словами стихотворения В. Берестова А думал я, с детством прощаясь, Что нет возвращенья туда. Теперь я легко возвращаюсьВ далёкие эти года. Детство – это прекрасное время! Это пора, когда можно многому научиться. Сохраните воспоминания об этом удивительном и неповторимом времени. Писатели вам в этом помогут. |
![]() | Оборудование: портреты Л. Н. Толстого, таблица «Русские писатели», фотография дома-музея в Ясной поляне, выставка книг Л. Н. Толстого... | ![]() | Цель: систематизация и обобщение знаний и умений детей по разделу «Великие русские писатели» |
![]() | Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы будем читать стихи о временах года | ![]() | Цели урока: обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели», прививать интерес и любовь к чтению, к книгам, воспитывать... |
![]() | ... | ![]() | Цели урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия... |
![]() | Предметные: уметь анализировать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение | ![]() | Тип урока: изучения и первичного закрепления нового учебного материала(текста для чтения) |
![]() | Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «Литературное чтение» | ![]() | Ть стихотворное произведение, донести до сознания основную мысль, продолжать формировать навыки выразительного чтения, развивать... |