Образовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??) Содержание основной общеобразовательной программы




НазваниеОбразовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??) Содержание основной общеобразовательной программы
страница1/5
Дата публикации16.12.2013
Размер0.52 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Образовательная программа
дошкольного блока ГБОУ СОШ № 827 (на 3 года??)


 

Содержание основной общеобразовательной программы

Раздел 1.

Пояснительная записка

 

  • Основная общеобразовательная программа комплексная и охватывает возрастной период от 1 года 6 месяцев  до 7 лет и обеспечивает разностороннее и полноценное развитие детей, сохраняющее их физическое и психическое здоровье.

  • Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями на основе  комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду

 

Содержание и структура программы

 

   Основная общеобразовательная программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом материале);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задачпроцесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до школьников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в сов местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

^ Цель программы - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

В программе определены основные задачи:

  • охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • всестороннее развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в процессе воспитания и обучения;

  • обогащение развития ребёнка на основе организации разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;

  • осуществление коррекции нарушений развития  детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, способности к проявлению гуманного отношения;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада  и начальной школы.


В основе содержания программы лежат функциональные закономерности развития ребёнка.


Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.


Направление образовательной области

содержание

^ ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание образовательной области физическая культура

направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.




^ Содержание образовательной области «Здоровье»

направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

^ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание образовательной области «Безопасность

направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.




^ Содержание образовательной области «Социализация»

направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: 

развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.




^ Содержание образовательной области «Труд»

направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: 

развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

^ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание образовательной области «Познание»

направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

^ Содержание образовательной области «Коммуникация»

направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

^ Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

^ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание образовательной области «Художественное творчество

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

Содержание образовательной области «Музыка»

направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству.

 

Построение образовательного процесса должно основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности группы, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные занятия (организованная образовательная деятельность).

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий обучающего  характера.
^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

^ Самостоятельная деятельность

  1. игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжет-но-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

  2. просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

  3. чтение и обсуждение

  4. создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

  5. наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

  6. изготовление предметов для игр,

  7. оформление выставок работ

  8. викторины, сочинение загадок;

  9. инсценирование и драматизация

  10. рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.

^ Физическое направление:

  • оздоровительные и закаливающие мероприятия: игровые массажи, дыхательная гимнастика, обширное умывание, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна;

  • утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня.

Социально- личностное направление:

  • ситуативные беседы при проведении режимных моментов;

  • развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания;

  • участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений

  • познавательные беседы.

Познавательно-  речевое направление:

  • создание речевой развивающей среды;

  • взаимодействие с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;

  • общение с детьми.

Художественно- эстетическое   направление:  

  • использование   музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

^ Физическое направление:  

  • самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, велосипеде и пр.); 

^ Социально- личностное направление:

  • индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

Познавательно- речевое направление:

  • самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений,

  • самостоятельная работа в уголке книги, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок;

  • самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке.

Художественно- эстетическое направление:

  • предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня),

  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций,

  • музицирование (пение, танцы), игра на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.),

  • слушание музыки.





 

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??) Содержание основной общеобразовательной программы iconОбразовательная программа гбоу сош №2044 дшо дмитровское шоссе 165Е к. 2
«Истоки», которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??) Содержание основной общеобразовательной программы iconОбразовательная программа дошкольного образовательного учреждения...
А» составлена в соответствии Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы, с учетом...

Образовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??) Содержание основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Образовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??) Содержание основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
И. Монаковой; «Тропинка к своему Я», авторов О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушиной; образовательной программы доу в соответствии...

Образовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??) Содержание основной общеобразовательной программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??) Содержание основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу- в соответствии...

Образовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??) Содержание основной общеобразовательной программы iconПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного...
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??) Содержание основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Образовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??) Содержание основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Образовательная программа дошкольного блока гбоу сош №827 (на 3 года??) Содержание основной общеобразовательной программы iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница