Скачать 93.62 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 2 «ДЕЛЬФИН» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема: «Мама» Продолжительность занятия: 40-45 минут Возраст детей: 6-7 лет ![]() Составили: музыкальный руководитель О. Ю. Костылева воспитатель по изодеятельности Т. П. Сидоренко воспитатель С.А. Рудакова ^ воспитание чувства уважения и заботы к самому родному человеку – матери, через систему художественных образов. Задачи:
Материалы и оборудование: фортепиано, аудиоматериалы (музыка А. К. Глазунова «Лето» из балета «Времена года»), видеоматериалы (репродукции картин Б. Моризо «У колыбели», А. Шилова «Мать»), проектор, ноутбук, нотный материал, музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, трещотка, ложки и пр.), материалы для продуктивной деятельности (бумага, краски, кисти для рисования, пастель, гуашь, мольберты, клей, клеевые кисточки, клеёнка, салфетки и т.д.), пустая рамка, надписи с названиями картин, 4 картинки для игрового приёма, картинка с изображением мамы формата А3). Предварительная работа:
План занятия В группе:
В музыкальном зале:
В изостудии:
В группе:
Ход занятия: Воспитатель по ИЗО деятельности приходит к детям в группу. Здоровается с детьми. Ребята, когда я к вам шла, вспомнила загадку. Мне стало интересно, сможете ли вы её отгадать? Кто вас, дети, крепко любит? Кто жалеет, кто целует? Кто заботится, ласкает, Нежно на руках качает? ^ Восп. по ИЗО: Конечно, это мама. Мама – красивое, доброе слово. Мама – главный человек, мама дает жизнь своему ребёнку, всегда хочет, чтобы её дети выросли здоровыми, умными, добрыми. Поэты о маме сочиняют? (Ответы детей) Писатели пишут? (Ответы детей) Восп. по ИЗО: Ребята, скажите, как еще можно передать любовь к маме? (Сделать ей подарок, поцеловать, нарисовать маму) Восп. по ИЗО: Посмотрите, у меня в руках конверт. Кто догадался, что в нём находится? (Письмо, открытка, рисунок, фотография, картина). ^ Восп. по ИЗО: Глядя на картины, мы можем придумать им названия? (Ответы детей). Восп. по ИЗО: А сейчас посмотрим, как сами авторы назвали свои картины. ^ Вопросы по картинам Восп. по ИЗО: Ребята, чем похожи эти портреты? (Изображены мамы, они добрые, нежные, спокойные). А чем отличаются? (Здесь одна мама, а здесь- с ребёнком и т.д.). Восп. по ИЗО: Как вы думаете, эти портреты были написаны в одно и то же время? (Ответы детей). Восп. по ИЗО: Берта Моризо - французская художница, жила в 18 веке. А художник Александр Шилов живет и работает в Москве. Восп. по ИЗО: Какие цвета использовали художники, рисуя портреты? (Спокойные, светлые, тусклые, пастельные). Восп. по ИЗО: Ребята, о чем думает молодая мама, качая своего ребенка? (О том, как она его любит, что он вырастет хорошим и добрым человеком). Восп. по ИЗО: А мама художника Шилова? (Ответы детей). Восп. по ИЗО: Какие чувства и желания у вас возникают, глядя на данные работы? (Хочется обнять, поцеловать маму, прочитать стихотворение, нарисовать портрет мамы и т.д.). Восп. по ИЗО: О маме можно рассказать только словами? (Можно нарисовать, спеть песню). Восп. по ИЗО: Я думаю, что Ольга Юрьевна пришла пригласить нас в музыкальный зал. ^ Восп. по ИЗО: Здесь нас встречает знакомый нам портрет. Подскажите, как он называется? (Ответы детей) Восп. по ИЗО: Ребята, картину можно не только рассмотреть, но еще и послушать. Для этого надо очень постараться. Как вы думаете, у кого лучше всего получается слышать звуки, мир вокруг себя?... Догадались? (Ответы детей) ^ композиторе. Музыкальный руководитель (М.р.): Ребята, а давайте сейчас, как настоящие композиторы, попробуем сочинить музыку к этому портрету. Какой бы получилась ваша музыка, будь вы композиторами? (Ответы детей: нежная, добрая, ласковая, тихая, спокойная и т.д.). М.р.: А какие инструменты вы бы использовали для этого? (Предлагает на выбор: барабан, треугольник, колокольчик, бубен, ложки, трещотку, металлофон). Дети отвечают. ^ А почему именно эти? (Ответы детей). М.р.: Предлагаю сейчас внимательно послушать музыку композитора Ильи Глазунова, а затем сказать, похожа ли она на ту, которую вы сочинили сами, можно ли для её исполнения использовать названные вами инструменты: колокольчики, треугольники и т.д. Восприятие Репродукция картины Б. Мориозо «У колыбели»; стихотворение В. Лебедева-Кумача «Сон приходит на порог» (Приложение №1); музыка А. К. Глазунова «Лето» из балета «Времена года» (Пособие к программе К. А. Самолдиной и Е. П. Марковой «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников» ч. 1) М.р. обсуждает с детьми музыку и стихотворение В. Лебедева-Кумача (можно прочитать ещё раз) и предлагает спеть «Колыбельную маме» З. Роот, во время исполнения которой дети сами могут сыграть на металлофонах, колокольчиках и треугольниках (можно дать второй треугольник кому-либо из гостей). Исполнение песни «Колыбельная маме», муз. и сл. З. Роот. Дети садятся на стульчики. М.р.: Ребята, ну вот мы и репродукции рассмотрели, и музыку сочинили для мамы, и послушали музыку композитора Глазунова, и спели сами. А сейчас я предлагаю посмотреть ваши видеорассказы о мамах. Ведь вы абсолютно правильно говорили, что о маме можно рассказать не только музыкой, красками, но и словами. Просмотр видеорассказов детей М.р.: Мы с вами сегодня смогли создать творческие подарки мамам (песни, рассказы), а своими руками можно сделать подарок? Как? (Ответы детей). ^ Изостудия Восп. по ИЗО: С каким настроением вы пришли сюда? Проводится игровое упражнение «Моё настроение» Восп. по ИЗО: Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем рисовать? (Портрет мамы). Проводится игра на развитие воображения «Живой портрет». Восп. по ИЗО: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать портрет? (Ответы детей). Вспоминают последовательность работы над портретом (уточнить, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши; вспомнить какого цвета у мамы глаза, волосы; какого цвета кожа на лице и как получить такой цвет на палитре). Восп. по ИЗО: Ребята, а сейчас я предлагаю вам подойти к столу и выбрать по желанию средства для рисования (гуашь, пастель, цветные мелки, фломастеры), а также листы бумаги (по размеру, цвету). ^ По ходу занятия воспитатель предлагает прочитать стихи о маме. Анализ детских работ. Игровое упражнение «Найди маму по описанию». Группа Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат разные картинки. Подумайте и скажите, с какой картинкой мы будем сегодня работать? (Ответы детей). ^ сегодня мы говорим о маме. Красивая мама изображена на картинке? Попробуем сделать портрет мамы ещё более привлекательным? (Ответы детей). Украсим ей волосы? (Ответы детей). Тогда проходите на свои места. (Дети садятся за столы). Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат необходимые материалы для работы. (Клей, кисточка, салфетка, полоски жёлтой бумаги). Давайте вспомним правила работы с клеем. Воспитатель: Ребята, возьмите полоску бумаги и скатайте ее так, чтобы получился шарик. (Воспитатель показывает, дети выполняют). Воспитатель: кто скатает все полоски, подходит со своими заготовками к картинке и начинает приклеивать шарики, стараясь плотно прижимать их друг к другу. Будьте аккуратны и постарайтесь не выходить за контур изображения. (Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости им помогает). Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Оценка деятельности детей. Воспитатель: Какая красивая мама у нас получилась! Молодцы! ^ Сон приходит на порог Сон приходит на порог. Крепко-крепко спи ты. Сто путей, Сто дорог, Для тебя открыты. Все на свете отдыхают: Ветер затихает, Небо спит, Солнце спит И луна зевает. Спи, сокровище моё, Ты такой богатый: Все твое, Все твое, Звезды и закаты. Завтра солнышко проснется, Снова к нам вернется. Молодой, Золотой Новый день начнется. Чтобы завтра рано встать Солнышку навстречу, Надо спать, Крепко спать, Милый человечек! Спит зайчонок и мартышка, Спит в берлоге мишка. Дяди спят, Тети спят, Спи и ты, малышка! В. Лебедев-Кумач |
![]() | Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей 6-7 лет | ![]() | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка» |
![]() | ... | ![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности в общеразвивающей группе (3-4 лет) по художественно-эстетическому развитию |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 |
![]() | «Детский сад №279 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению» | ![]() | Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной» |
![]() | «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального... | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |