План мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З. И. Мо обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям




Скачать 80.54 Kb.
НазваниеПлан мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З. И. Мо обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям
Дата публикации01.01.2014
Размер80.54 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
План мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З.И. МО

1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.

2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.                      

3. Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в  социализации через  культурное  и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.

4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и  культурному развитию детей.

5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.

                                 

^ Основные функции учителя

1.Образовательная. Учитель поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

2. Информационная. Учитель предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

3.  Культурная. Учитель организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.

 

В целях улучшения читательской деятельности, большое внимание уделять индивидуальной работе. Изучать читательские интересы учащихся, уровень  читательской самостоятельности детей путем анализа читательских формуляров, дневников чтения и наблюдения за детьми. В соответствии с уровнем читательского развития детей вести беседы чтобы дети записывались в библиотеку, рекомендательные беседы вести библиотекарю при выдаче книг, беседы о прочитанных книгах и индивидуальное информирование по интересующей теме.

 

^ Вся массовая работа  проводится с целью  привлечения детей к чтению, привития любви к книге, библиотеке, воспитания гармонично развитой личности, оказания помощи в социализации. Ежемесячно вести учителям контроль  за посещаемостью библиотеки детьми. Для этого ежемесячно проводить анализ читательских формуляров, который выявляет читаемость детей по каждому классу.  Для привлечения детей к чтению объявить ежегодный конкурс «Суперчитатель».

^ Мероприятия которые будут проводиться учителями и библиотекарями в библиотеке.

 

1.

Добиться 100% привлечения учащихся 1-4 классов, а также педагогического коллектива к чтению в библиотеке

В течение года

2.

Провести для учащихся 1-4 классов экскурсию в библиотеку «Книжкин дом и как хорошо мы в нем живем»

Сентябрь

3.

Для учащихся 2 класса провести «Посвящение в читатели»

октябрь

4.

«День Матери» - конкурс стихов

ноябрь

5.

«Тарко -Сале– мой дом» - конкурс стихов о родине

декабрь

6.

Провести «Неделю детской книги»

март

7.

Подготовка  ко Дню защитника Отечества

Февраль

8.

Литературно-музыкальный вечер «Стихи и песни военных лет»

Апрель-май

9.

Обзоры книжных новинок

По мере поступления

10.

Обзоры у книжных выставок

По мере необходимости

 

^ В начальной школе проводятся викторины, выставки в рамках предметных недель, которые готовятся совместно с преподавателями – предметниками.

    Работа с родителями

1. Выступать перед родителями о чтении учащихся

2. Информировать родителей о новых книгах.

  Задача учителя – формирование у ребёнка интереса и любви к книге, но в начальной школе этого не достаточно. Поэтому  педагог призван выполнять и воспитательные функции: на материале художественного произведения помочь ребёнку учиться жить, адаптироваться в социуме, ориентироваться в мире ценностей; помочь детям через поступки литературных героев осмыслить состояние добра и зла, любви и ненависти, поражения и победы. Помощником и советчиком на протяжении всей жизни у воспитанника должна стать книга. 

Учителя должны применять новые формы работы (введение мультимедиа презентаций на мероприятиях), принимать участие в семинарах, проводимых в районе и округе.
^ Мероприятия которые будут проводиться в школе для учащихся.

 

Дата

Мероприятие

Исполнитель

12.11

Олимпиада по чтению

Зам. Директора Цызман Е.Н.; учителя начальных классов.

01.12 -07.12

«Неделя Детской книги»

Зам. Директора Цызман Е.Н.; учителя начальных классов.

5.02

Научно-практическая конференция учащихся 4-х классов.

Зам. Директора Цызман Е.Н.; учителя начальных классов, Граблина Т.Ф., Хоменко Л.В.

5.04

Праздник «Прощание с Букварем» для учащихся 1-х классов.

Зам. Директора Цызман Е.Н.; учителя начальных классов, Артеева З.И., Рогожникова М.Ф.

17.04

«Человек и Природа» - конкурс по естествознанию для учащихся 1-4классов

Зам. Директора Цызман Е.Н.; учителя начальных классов.


18.04

Родительское собрание.

Зам. Директора Цызман Е.Н.; учителя начальных классов.

22.04-26.04

Проведение итоговой  диагностики по чтению в 1-4 классах

Зам. Директора Цызман Е.Н.; учителя начальных классов.

25.04

Лучший читатель. Конкурс среди 1-4 классов.

Зам. Директора Цызман Е.Н.; учителя начальных классов.

24.05

Праздник Последнего звонка.

Зам. Директора Цызман Е.Н.; учителя начальных классов.


^ Мероприятия которые будут проводиться в школе для учителей.

 

Мероприятия

Целевая группа

Сроки реализации

Результат

Ответственные

Раздел. ФГТ и ФГОС нового поколения

Задача: Отработать формы и методы деятельностного подхода в организации учебного процесса в различных предметных областях и формировании предметных и метапредметных результатов НОО

Предметная область: литературное чтение

Организация курсовой подготовки «Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС»

Учителя начальных классов

1 и 2 полугодие

Подготовлен новый ресурс, который умеет осуществлять диагностику уровня сформированности читательской грамотности младших школьников (1-4 класс) и анализировать полученные результаты с точки зрения оценки индивидуальных достижений учащихся; составлять и систематизировать учебные задания, направленные на формирование основных групп читательских умений младших школьников.

Цызман Е.Н,

Создание творческой группы

Учителя нач. кл., шк. библиотекари

октябрь

Определены цели, задачи, действия группы

Цызман Е.Н.

Школьный тур олимпиады по литературному чтению:

Учителя начальных классов

ноябрь

Определено методическое умение учителей: определять возможности учебного задания на предмет формирования или проявления у учащихся УУД

Артеева З.И.

- разработка компетентностно-ориентированных заданий;

До 10 ноября

- анализ учителями заданий на предмет формирования с помощью таких заданий УУД;

До 22 ноября

- Определение уровня сформированности УУД у учащихся по результатам олимпиады

До 22 ноября

Семинар «Возможности школьных библиотек и библиотекарей для формирования читательской грамотности младших школьников»

Школьные библиотекари

ноябрь

Определены профессиональные ресурсы школьных библиотекарей

Лугуева Г.Ц.

Портнова Е.И.

Разработать школьные проекты, направленные на развитие читательской грамотности

Школьные команды разработчиков проектов

До 10 декабря

Появление различных проектов, позволяющих выстроить систему действий по формированию читательской грамотности (компетентности) младших школьников

Методический совет

Консультации по теме «Разработка проектов»

Школьные команды

декабрь

Снятие возникших проблем

Вахитова Р.В..

Защита школьных проектов

Школьные команды

До 20 декабря

Определена эффективность проектов

Методический совет

Марафон мастер-классов «Формирование и развитие читательской компетентности младших школьников»

Администрация учителя нач. классов, школьные библиотекари

Мартовские каникулы

Определены эффективные средства формирования читательской компетентности,

Граблина Т.Ф.

















Создание банка методических приемов и заданий в области формирования читательской компетентности

Методисты РИМЦ, учителя, школьные библиотекари

До 1 апреля

Многообразие методических приёмов и заданий

Дяченко Н.Э.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З. И. Мо обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям iconПлан работы библиотеки маоу «Лицей №37» на 2013 – 2014 учебный год основные задачи
Обеспечение участникам учебно-воспитательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования...

План мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З. И. Мо обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям iconПлан работы библиотеки на 2013-2014 учебный год цели и задачи библиотеки на 2013-2014уч год
Создание единого информационно-образовательного пространства оу; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания...

План мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З. И. Мо обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям iconПлан работы управления культуры муниципального образования «город майкоп»
Обеспечение конституционного права населения на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры

План мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З. И. Мо обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям iconВ методическую копилку учителя
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, она расширяет кругозор, развивает...

План мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З. И. Мо обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям iconПриказ №6 от 20. 11. 2012 г положение об учебном кабинете муниципального...
Система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех...

План мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З. И. Мо обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям iconПлан мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в лицее №82 на 2010-2011 год
Обновление и корректировка документов нормативно-правовой базы по безопасной организации учебно-воспитательного процесса в лицее

План мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З. И. Мо обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям iconЗадачи библиотеки на 2013-2014 учебный год
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания...

План мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З. И. Мо обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям iconПрограммно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса...
Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса и коррекционной подготовки

План мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З. И. Мо обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям iconОтчет по учебно-методической деятельности кафедры иностранных языков
А. Используемые методики, технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса

План мероприятий по улучшению читательской деятельности учащихся. Артеева З. И. Мо обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям iconПлан Работы библиотеки мбоу сош №17 на 2012-2013 учебный год г. Октябрьский
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница