Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада.




НазваниеПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада.
страница1/30
Дата публикации19.01.2014
Размер4.65 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


c:\documents and settings\admin\рабочий стол\образовательная программа 001.jpg

Содержание

Номер страницы

Пояснительная записка

1. Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-техническое обеспечение

2. Приоритетные направления деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы (далее ООП) дошкольного образования.

3. Цели и задачи деятельности по реализации ООП.

4. Особенности осуществления образовательного процесса.

5. Принципы и подходы к формированию ООП.


2


6
6

7

8

Часть 1

1.1 Возрастные особенности детей


11

1.2 Организация режима пребывания детей в МБДОУ.

17

1.3 Режим реализации образовательных областей в процеесе детской деятельности.

23

1.4 Построение развивающей среды в ДОУ

28

1.5 Модель образовательного процесса

29

1.6Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

    • «Физическая культура»

    • «Здоровье»

    • «Безопасность»

    • «Социализация»

    • «Труд»

    • «Познание»

    • «Коммуникация»

    • «Чтение художественной литературы»

    • «Художественное творчество»

    • «Музыка»




40

Часть 2

2.1 Пояснительная записка

104

2.2 Национально-региональный компонент

108

2.3 Содержание психолого – педагогической работы

110

2.4 Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

115

2.5 Система мониторинга МБДОУ.

137

2.6 Содержание направлений с учетом НРК

Комплексно –тематическое планирование

139

2.7 Сотрудничество с семьей

171

2.8 Преемственность в работе ДОУ и школы

176

2.9 Содержание коррекционной работы

178

Пособия по образовательным областям




^ Пояснительная записка

  1. Общие сведения об учреждении


Наименование дошкольного образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Альметьевска «Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Энже бортеге».

Учредитель: Муниципальное образование город Альметьевска. Функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования город Альметьевска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47 «Энже бортеге» функционирует с 1982 года. В ДОУ 12 групп, из них 2 группы для детей раннего возраста и 9 групп для детей дошкольного возраста, расположено в типовом здании и рассчитано на 280 мест, фактически посещает 280 детей. Укомплектованность штатов составляет 100%, из них штатных педагогов-100%. В соответствии с требованиями времени и выполнения закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» ДОУ присвоен статус татарского сада.

^ Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: Республика Татарстан

индекс: 423450

населенный пункт: город Альметьевск

улица: Герцена

дом: 80

телефон: : 8 (8553) 43-26-50. сайт: dou47@inbox.ru

Заведующий дошкольного образовательного учреждения: Димеева Румия Касымовна

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.

Данная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Энже бортеге» г Альметьевска, далее МБДОУ № 47 «Энже бортеге» - разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Законом РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1 в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 № 91);

- «Положением о дошкольном образовательном учреждении», «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08.02.2010 г. Министерства юстиции РФ).

- Законом РТ от 8 июля 1992 года с последующими изменениями «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

- Письмом Министерством образования и науки Республики Татарстан от 05.08.2008 г. № 4886/8 «Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому (русскому) языку в дошкольных образовательных учреждениях»;

- Частью 4 статьи 9 Конституции Республики Татарстан;

- Законом РТ «О праздничных и памятных днях Республики Татарстан».

Только в обществе сверстников, через игру, конструирование, социальные практики, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Энже бортеге», разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010, 2012. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей от 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к успешному обучению в школе. Программа является ориентиром для педагогов и родителей в постановке целей и задач для достижения необходимого и достаточного уровня усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в ДОУ и обеспечения успешного включения в систему начального образования.

Программа будет дополняться разделами и парциальными программами, которые соответствуют виду и приоритетному направлению МБДОУ, его уставным задачам, возможностям кадрового потенциала.

Для реализации содержания программы необходимо внедрять в педагогическую практику следующие рациональные формы и методы работы: занятия (старший дошкольный возраст); экскурсии; исследовательская и практическая работа; занятия-созерцания; занятия-путешествия по природно-климатическим зонам; театрализованные игры; игры-драматизации; игры-импровизации; творческие мастерские; фольклорные занятия, фестивали русского и татарского народного творчества; создание тематических плакатов; музыкально-литературные гостиные для детей и родителей; тематические развлечения, спортивные праздники и соревнования.
Режим работы детского сада

Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.30 до 18.30.
Кадровый потенциал:

Всего

педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая

квалификационная категория

Без квалификационной категории

Соответствие занимаемой должности

30

1 – 3,3 %

8 – 26 %

6 – 20 %

7 – 23,3 %

8-26,6%




Всего педагогов

Высшее образование

Средне-специально образование

30

20 – 66%

10– 33%


^ Комплектование групп на 2012/2013уч.г.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

Контингент воспитанников МБДОУ № 47

Группа

Возраст

Количество групп

1 младшая

2 – 3 года

2

2 младшая

3 – 4 года

3

средняя

4 – 5 лет

2

старшая

5 – 6 лет

3

подготовительная

6 – 7 лет

2




Итого:

12


^ Сведения о семьях воспитанников

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляется на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:

Познавательно-речевое, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое развитие детей (приоритетные направления деятельности ДОУ)

Составление социальных паспортов групп в 2011-2012 учебном году показало:

Всего 272 семьи.

Категории семей

% соотношение

Полных семей

90%

Неполных семей

10%

Занятость родителей

Служащие

56 %

Рабочие

29 %

Безработные

8 %

Частное предпринимательство

7 %

Образовательный уровень родителей

Высшее образование

53 %

Средне-профессиональное

30 %

Общее среднее

14 %

Неполное высшее

3 %

Многодетных семей – 24 ( 9 %). Неблагополучных семей нет.
Взаимоотношения между МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47 «Энже бортеге» и родителями (законными представителями) регулируются договором.
^ Материально-техническое обеспечение
В МБДОУ имеется:

- групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинет психолога;

- кабинет ИЗО;

- кабинет по обучению детей родного языка;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
^ Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ основной общеобразовательной программе ДОУ требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
^ Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ «Детский сад №47 «Энже бортеге» и Детской поликлиникой.

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании контрактов заключенных по итогам открытых аукционов в элетроной форме. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2-х до 7 лет.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.


  1. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:




  1. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников.

  2. Социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание основной общеобразовательной программы (Программы) соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными  Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа предусматривает решение образовательных задач через основные модели образовательной деятельности:

  • совместную деятельность взрослого и детей как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников




  1. Цели и задачи по реализации основной общеобразовательной программы:

  • Создание условий для единства физического, культурного, интеллектуального и социально-нравственного развития и воспитания;

  • формирование организационной основы для реализации направлений воспитательно-образовательной работы, развитие творческого потенциала воспитанников;

  • создание продуктивной модели взаимодействия с семьями и социумом в условиях художественно-эстетического приоритета развития и воспитания.

Задачи:

  • формирование основ общей культуры; потребности и готовности к творческому самовыражению; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; сохранение и укрепление здоровья детей; коррекция недостатков в развитии детей;

  • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий; развитие личности, таланто и способностей ребенка;

  • воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны и республики; подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между народами.




  1. Особенности осуществления образовательного процесса

Структура учебного года

^ Содержание деятельности

Временной период

Приём вновь поступающих детей в ДОУ

с 1 июня по 30 августа

Специально организованная деятельность(занятия)

с 1 сентября по 30 мая

1 диагностический период (первичная диагностика)

4 неделя сентября

Зимние каникулы (общие)

с 1 января по 9 января

Зимние  каникулы в ДОУ 

с 28 января по 1 февраля

2 диагностический период (итоговая диагностика)

4 неделя апреля

Летний оздоровительный период 

с 1 июня по 31 августа


^ Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня

с 12-часовым пребыванием детей в ДОУ

Блок

Время

Содержание

Утренний  блок

с 6.30 до 9.00       

  • игровая деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная работа

  • совместная деятельность воспитателя с ребенком;

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам.

  • взаимодействие  с семьёй

Дневной  блок

 с 9.00 до 15.30

  • игровая деятельность

  • непосредственно образовательная  деятельность

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • совместная деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам

  • дневной сон

Вечерний блок

с 15.30 до 18.00     

  • игровая деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • совместная деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

  • взаимодействие с семьёй

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам;

  • деятельность   в кружках по направлениям

  • различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем


При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Непосредственно образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в художественном творчестве, в театрализованной и музыкальной деятельности.

Важное значение при определении содержательной основы Программы и выявлении приоритетных направлений образовательной деятельности учреждения имеют национально-культурные, демографические условия, в которых осуществляется образовательный процесс.

В связи с тем, что контингент воспитанников проживает в условиях современного города- мегаполиса, своеобразие социокультурной среды проявляется:

1)  в доступности разнообразных видов культурно-просветительских учреждений (разные театры, библиотеки, музеи, картинная галерея, цирк, культурно-деловые центры, музыкальные, спортивные школы, т.д.), что определяет возможность осуществления многопланового и содержательного социального партнёрства;

2) в возможности становления гражданственности у детей дошкольного возраста благодаря существованию учреждений, деятельность которых связана с возрождением национально-культурных традиций, патриотического воспитания подрастающего поколения.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Татарстан (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Татарстана, республиками Поволжья, азами татарской культуры и быта).


.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность:



  • комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей ;

  • всестороннее воспитание;

  • обобщение, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

  1. Принципы и подходы

к формированию общеобразовательной Программы

Образовательная программа определяет организацию образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи. Образовательная программа реализуется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей

При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.

При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.

План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

· Здоровье

. Физическая культура

· Социализация

· Безопасность

· Труд

· Познание

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

· Музыка

· Художественное творчество

Программа охватывает 3 возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), старший до школьный возраст — от 5до7лет (старшая и подготовительная к школе группы).
^ Условия реализации образовательной программы ДОУ.
- управление реализацией программы;

- создание и обновление предметно-развивающей среды;

- постановка инновационной или экспериментальной работы;

- использование различных форм сотрудничества с семьей;

- преемственность в работе ДОУ и школы;

- взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Наименование дошкольного...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconИ. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconОбщие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приоритетные направления...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Сведения о семьях воспитанников мбдоу. Материально-техническое обеспечение, учебно-материальное обеспечение, медико-социальное обеспечение,...

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. iconОбщие сведения об образовательном учреждении
Режим работы учреждения (годовой цикл, продолжительность рабочей недели, режим работы групп)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница