Скачать 220.54 Kb.
|
Анализ Воспитывающей деятельности ГБОУ СОШ №220 за первое полугодие 2012-2013 учебного года. В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы осуществляется в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Наша работа направлена на достижение устойчивых целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной целью которого является воспитание духовно богатой нравственной личности, способной понимать прекрасное, внутренняя свобода, которой дает право поступать и говорить так, как она считает нужным, личности гуманитарного взгляда на мир. Для достижения поставленной цели мы выделяем следующие задачи:
Приоритетные направления воспитательной работы школы:
Для реализации воспитательных задачи были задействованы кадры: заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по социальной работе, психолог, 12 классных руководителей, педагоги дополнительного образования.
Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, коммуникабельность. Все эти качества очень важны в многонациональном коллективе, как является наша школа. В школе обучаются дети 18 национальностей. С уверенностью и гордостью мы можем говорить о том, что на национальной почве не произошло ни одного инцидента. Дети в школе живут единой семьей в полном смысле этого слова. Заслуга в этом всего педколлектива, в его повседневной кропотливой работе по формированию толерантности в школьной среде. Эта работа продолжается на уроках и внеурчных мероприятиях, классных часах, фестивалях, диспутах. Обязательными во всех классах стали тематические классные часы по вопросам толерантности, которые прошли перед фестивалем «Диалог культур». В начале октября в школе прошел большой праздник национальных культур «Диалог культур». В нем приняли участие все классы школы. Ребята рассказывали о традициях, культуре своего народа, исполняли национальные танцы, пели и читали стихи на разных языках, готовили национальные блюда. В празднике приняли участие и родители. Они были главными помощниками, консультантами этого праздника. В ноябре прошел праздник, посвященный Дню Матери «Мамая всякие нужны, мамы разные важны». Праздник состоял из двух частей: интерактивная игра между командами мам учащихся, учителей и командой ветеранов педагогического труда САО. В интерактивной части победили наши гости - ветераны. Потом состоялся концерт, который был организован силами учителей, детей и наших гостей ветеранов. Праздник прошел на высочайшем уровне. ^
В школе обучается 300 детей. Такая небольшая численность позволяет детям всех возрастов знать друг друга не только в лицо, но и по именам. В школе не наблюдается случаев насилия старших над младшими. Все мероприятия мы стараемся проводить совместно, где принимают участие младшие школьники и старшеклассники. Основные мероприятия этого направления: классные часы «Школа толерантности» (5-11 классы), «Вместе весело шагать» (1-4 классы), конкурс рисунков на асфальте «Мы за толерантную школу» (5-7 классы), театрализованное представление «Диалог культур», уроки вежливости, «Школа хороших манер». Вывод: результат проделанной работы – это понимание ребятами того, что школа – семья, в которой царит доброта, уважение, взаимопонимание, доброжелательность.
С целью повышения у детей интереса к изучаемы предметам наряду с традиционными мероприятиями в предметные недели более активно стала развиваться проектная деятельность учащихся. В этом году к этой работе подключились учащиеся начальной, средней и старшей школы. Свою исследовательскую работу многие дети выполняли вместе с родителями. Работа над проектами разнообразна и интересна. В течение полугодия в школе велась большая внеурочная образовательная деятельность. Учащиеся принимали активное участие в школьных, муниципальных и окружных турах интеллектуального марафона, предметных олимпиадах, проектно-исследовательскых работах, конкурсах. Среди них: ^
Важным фактором в воспитании уважения и любви к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории является интерес к истокам русской истории, культуры и народному творчеству, поэтому школы старается познакомить учащихся с историческим и культурным наследием России.
Учебный год в школе начался с урока, посвященного 200-летию Бородинского сражения. А также на второй неделе сентября прошли классные часы, посвященные Сталинградской битве. Учащиеся школы приняли активное участие в окружном форуме, посвященном итогам работы к 200-летию Бородинского сражения. Ученики 11 «А» и 8 «А» стали его лауреатами. Начиная с сентября месяца во всех классах проводились уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ. 24 октября на школьной Аллее памяти воинам 5-ой Гвардейской минометной дивизии прошла традиционная торжественная линейка. На торжественной линейке присутствовали ветераны, представители Управы района Беговой, ветераны педагогического труда «Бегового». В ноябре –декабре проводились экскурсии по местам Боевой Славы 18 гвардейской дивизии народного ополчения. Ребята – активисты Музея Боевой Славы участвовали в акции возложения цветов. Накануне 71- ой годовщины битвы под Москвой учащиеся школы возлагали цветы к памятникам героев ВОВ. 14 декабря в школе прошла торжественная встреча ветеранов войны и труда с учащимися школы. Огромная работа была проделана по подготовке к этому мероприятию. Ученики собрали большое количество информации: исторический материал, документы, солдатские письма, написали сценарий выступления перед ветеранами. Стихи и песни военных лет запали глубоко в душу ветеранов, о чем свидетельствовали их слова благодарности. ^ посвященного 71-й годовщине битвы под Москвой ГБОУ СОШ № 220
^
Вывод: патриотическое воспитание в нашей школе всегда было приоритетным. И этот предъюбилейный год ( Сталинградская годовщина) еще раз доказал, что интерес у ребят к героическому прошлому нашей страны, к ее великим Победам и завоеваниям растет год от года. Педагогический коллектив школы отмечает, что нам никогда не бывает стыдно за своих ребят, их воспитанность, умение слушать, достойное поведение отмечают и ветераны, которые с радостью приходят к нам в школу. Поэтому мы считаю, что задача гражданско-патриотического воспитания в школе решается более чем успешно и целесообразно продолжить ее в следующем году.
На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся, поэтому в воспитательной работе задача создание условий сохранения здоровья детей проходит красной нитью. Уроки физкультуры, ОБЖ, биологии, классные часы, объединения ДО, спортивные соревнование – все эти мероприятия направлены на решение этой задачи. В школе проводится много оздоровительных мероприятий: «Веселые старты», спортивные конкурсы, соревнования по баскетболу, футболу, волейболу, дни здоровья. Во всех классах ежемесячно проводятся классные часы по здоровому образу жизни. В школе в различных формах учащиеся получают информацию о вреде наркомании, табакокурения, проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними. Большое внимание уделяется профориентационной работе, где учащимся рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии. В школе появилась хорошая традиция – проведение информационного общешкольного проекта «Мы выбираем жизнь без курения и наркотиков!». Тематика проекта была выбрана не случайно, так как воспитание у учащихся отрицательного отношения к нарушениям права, преступлениям, пьянству, наркомании и другими порокам, формирует культуру здорового образа жизни, и является актуальной задачей современного образовательного процесса. Проект расширил правовое пространство школы. В проекте приняли участие ученики и родители. Учащиеся были вовлечены в различные виды деятельности, как индивидуальной, так и групповой. Подготовка рисунков (1-4 класс), плакатов (5-11 классы), мультимедийных презентаций о вреде курения и наркомании (9-11 классы), проведения правового ликбеза инспектора ПДН района Беговой. В следующем полугодии мы планируем проведение ряда акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни. В рамках работы по этому направлению планируем организовать встречи с медицинскими работниками , представителями службы ГУ МЦ «Дети улиц», которые в доступной форме рассказали бы ребятам о вреде алкоголя и наркомании, о необходимости беречь свое здоровье. Большой интерес у ребят вызвал просмотр фильмов: «У края бездны» (7-11 классы), «Опасный мир» (5-6 классы), «Кто следующий?» (7-11 классы), «Выживает сильнейший» (5-7 классы), «На бешенных скоростях», «Игра в нацизм» (10-11 классы), «Лишенные детства» (1-4 классы). Обязательными в начальной школе являются физкультминутки, которые проводятся учителями согласно тематическому плану. Во второй половине дня ребята начальной школы два раза в неделю посещают занятия ОФП, старшеклассники – спортивные секции. Мы с гордостью отмечаем, что уже пятый год в школе на переменах дети не курят. Вывод: Работа по этому направлению проведена достаточно большая, но она должна быть продолжена и в следующем году, так как проблема здорового образа жизни сегодня стоит очень актуально. Большим недостатком в этой работе можно считать безразличие родителей, с которыми также необходимо проводить разъяснительные беседы о вреде курения и алкоголизма.
Внеурочная деятельность традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассную жизнь. Что касается традиционных школьных дел, можно сказать – все они прошли в запланированные сроки. Подтверждением этого является то, что при собеседовании с учащимися, все называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются и будут продолжать осуществляться и дальше. Ребят привлекает участие в интеллектуальных марафонах и играх, школьном КВНе, развлекательно-познавательных программах. Такие мероприятия формируют инициативных, творческих, мыслящих людей, порождают атмосферу дружбы, дух сотрудничества, творческие порывы и достижения, взаимное уважение. К традиционным школьным делам относятся мероприятия:
Особенно активно в этом полугодии проводилась экскурсионная работа в начальной школе (1,4 классы) и в 11 классе. Первыми помощниками в проведении интересных творческих дел, классных часов, интересных экскурсий являются классные руководители Данилочкина Л.А., Сергеева Е.Н., Попова В.А., Сарбаева С.С., Филиппова Е.А., Жукова И.В. Именно они вносили в дела ребят ту искорку, которые зажигает ученика на интересные дела. Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание. Чествовали ветеранов - педагогов школы. Наши дети постоянные гости в ЦСО, где выступают с концертами. Администрация ЦСО неоднократно писала благодарственные письма за проявленную заботу и хорошее воспитание наших ребят. Вывод: в следующем полугодии необходимо поставить на контроль выполнение экскурсионной деятельности. Именно коллективный выход может быть педагогически целенаправленным и эффективным если ему предшествует предварительная разъяснительная работа, а затем проводится коллективное обсуждение увиденного, это как раз то, что зачастую не может дать семья, а может дать только школа и общение в коллективе. При распределении общешкольных мероприятий в первую очередь задействовать малоинициативных, пассивных классных руководителей. Оказать им всяческую помощь при подготовке этих мероприятий. Анализ работы методического объединения классных руководителей. По- прежнему творчески работало МО классных руководителей. В этом учебном году наши классные руководители активно включились в новый эксперимент по воспитательной работе. Тема эксперимента: «Ресурсное обеспечение инновационной позиции педагогов в процессе социализации школьников». Цель участия МО классных руководителей в эксперименте - выявление форм и способов педагогической поддержки приемлемых для построения личностно-ориентированного воспитательного взаимодействия. Для более углубленной работы над этими задачами педколлектив разработал график открытых классных часов, согласовал круг актуальных вопросов для анкет, каждый участник эксперимента составил индивидуальные планы работы. Анализ результатов анкетирования о самочувствии учащихся в коллективе показал, что учителя использовали различные методы, чтобы ученики почувствовали себя привлекательными, востребованными (убеждение, поощрение, поручение), поэтому большая часть учащихся не испытывает негативного напряжения. Недовольство малой части выражается в следующем: учителя слишком много требуют, не оценивают их как личность. Многообразие форм проведения классных часов продемонстрировали учителя на открытых мероприятиях. Ученики принимали активное участие в обсуждении, подготовке материалов к этим мероприятиям. Лучшие и интересные классные часы прошли в 4а (Данилочкина Л.А.), 1а (Сергеева Е.Н.), 8а (Сарбаева С.С.), 8б (Мецгер М.В.), 11а (Филиппова Е.А.) классах. Это темы здорового образа жизни, нравственности, экологии, гражданственности, толерантности. К сожалению, не все классные руководители подходят ответственно к проведению классных часов, которые дают большую возможность для изучения личности ученика. Они проводятся нерегулярно и сводятся в основном к разговору об учебе и поведении. Целенаправленное проведение классных часов, по крайне мере по их регулярности проведения, тематике прослеживается далеко не у всех классных руководителей. Бывает, что классный час проходит не по графику. Вывод: работ методического объединения классных руководителей призвана раскрывать творческие возможности учителей, склонности и потребности учащихся. Задача следующего полугодия – совершенствование эффективности работы МО, систематизации проведения классных часов, корректировка их расписания с внесением в сетку расписания. Для обмена опытом на заседаниях МО было принято решение в следующем году провести по одному открытому классному часу и одному внутриклассному мероприятию. ^ В настоящее время имеется ряд серьезных факторов, которые препятствуют процессу становления воспитательной системы школы: - равнодушие отдельных учителей, их нежелание серьезно заниматься воспитательной работой. - низкий уровень активности некоторых учащихся, их равнодушное отношение к школе. - занятость большинства родителей работой, отсутствие свободного времени, низкий уровень педагогической культуры. - невысокий материально-технический уровень школы, отсутствие средств на воспитательную работу. |
![]() | В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие 2012 -2013 учебного года по выявлению положительных... | ![]() | Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения |
![]() | Воспитательная работа гбоу сош №1125 в I полугодии 2012-2013 учебного года осуществлялась в соответствии с: программой воспитания... | ![]() | Цель воспитательной работы в школе в этом учебном году воспитание самостоятельной интеллектуальной личности, обладающей духовно-нравственными... |
![]() | Повышение качества образования в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе | ![]() | Целью воспитательной работы школы в 2012-2013 учебном году является воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности,... |
![]() | В районном этапе приняли участие 7 общеобразовательных учреждений района: гбоу сош №1 с. Приволжье, гбоу сош №2 с. Приволжье, гбоу... | ![]() | Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на второе полугодие 2012-2013... |
![]() | Отчет-анализ за 1-ое полугодие 2013-2014 уч год мбоу «сош №2» г. Аргун имени Героя России Канти Абдурахманова | ![]() | Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году продолжил работу над проблемой: «Личностно – ориентированный подход на здоровьесберегающей... |