Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г.




Скачать 365.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г.
страница1/3
Дата публикации01.02.2014
Размер365.8 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кантемировская средняя общеобразовательная школа № 2

Кантемировского муниципального района Воронежской области

«Утверждаю»

Директор

школы ________ Толбин Ю.Н.

Приказ №___

от «__» ________2013г.

«Согласовано»

Зам.дир. по УВР ________

Бутурлакина Н.Н.

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей нач. классов

Протокол № __

от «__» _________ 2014 г.


^ Рабочая программа

по музыке

во 2 классе

Разработала

учитель начальных классов

Белянская Е.

2013 – 2014 учебный год

  1. ^ Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г.), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373), авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак.

Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально - эстетического образования школьников.

^ Цель предмета:

Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Для достижения поставленной цели изучения музыки в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально - пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

  1. ^ Общая характеристика учебного предмета, курса

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику

  1. ^ Место учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета «Музыка» во 2 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю; 34 учебные недели). Из них 11 часов на неурочные формы деятельности.

  1. ^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных отношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно – нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально – эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально – учебной, художественно – творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач

  1. ^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

  • развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками пр решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

  • развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко – культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение знаково – символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

  • умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или к какому-либо виду) музыкально – творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко – культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно – образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно – творческой деятельности;

  • готовности применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • участие в создании театрализованных и музыкально – пластичексих композиций, исполнение вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.



  1. ^ Содержание учебного предмета, курса

Природа в музыке (5 ч)

Прогулка. Осенины. Осень: поэт-художник-композитор. Зима: поэт-художник-композитор. Весна: поэт-художник-композитор.

^ Музыкальный материал:

Т.Чудова. На полянке. Из цикла «Шесть пьес для фортепиано»; С.Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. Из балета «Золушка»; В.Шаинский, ст. М.Пляцковского. Мир похож на цветной луг.

Серпы золотые. Русская народная попевка; Осень. Русская народная песня; Восенушка-осень. Русская народная песня-закличка; Ю.Чичков, ст. И.Мазнина. Осень.

С.Прокофьев. Вариация Феи Осени. Из балета «Золушка»; Т.Потапенко, ст. Е.Авдиенко. Листопад; Д.Васильев-Буглай, ст. А.Плещеева. Осенняя песенка.

С.Прокофьев. Вариация Феи Зимы. Из балета «Золушка»; Т.Потапенко, ст. Е.Баротынского. Зима.

Э.Григ. Утро. Из музыки к драматической поэме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент; С.Полонский, ст. Н.Виноградовой. Весенняя песенка; В.Райн, ст. А.Толстого. «Вот уж снег последний в поле тает…»

^ Сказочные и былинные образы в музыке (3 ч)

Композитор-сказочник Н.А.Римский - Корсаков. Снегурочка - весенняя сказка Н.А.Римского – Корсакова.

Музыкальный материал:

Н.Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Фрагмент;

Н.Римский-Корсаков. Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Аранжировка для детского оркестра; Г.Струве, ст. А.Пушкина «Ветер по морю гуляет»; Во саду ли, в огороде. Русская народная песня.

Н.Римский-Корсаков. Вступление; песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка»; М.Кадомцев, ст. Р.Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости; Е.Крылатов, ст. И.Шаферана. Ласточка; В.Кикта, ст. В.Татаринова. Весёлый колокольчик.

^ Наши любимые праздники (2 ч)

Рождественский балет П.И.Чайковского «Щелкунчик». Праздник бабушек и мам.

Музыкальный материал:

Чайковский. Увертюра; Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фроагменты; В.Алеев, ст. Т.Науменко. Песня Мышильды. Из детского спектакля «Щелкунчик»; В.Алеев, ст. Т.Науменко. Песня Щелкунчика. Из детского спектакля «Щелкунчик».

М.Глинка. Мама. Из «Детского альбома»; М.Славкин, ст. Е.Каргановой. Праздник бабушек и мам; В.Шаинский, ст. Д.Непомнящей. Песенка мамонтёнка. Из мультфильма «Мамонтёнок»; Э.Колмановский, ст. С.Богомазова. Красивая мама; М.Славкин, ст. Е Каргановой. Наоборот.

^ Музыка – живопись – поэзия (3 ч)

Картинки с выставки. Звуки – краски. Тембры – краски.

Музыкальный материал:

М.Мусоргский. Прогулка; Избушка на курьих ножках (Баба – Яга); Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»; А.Заруба, ст. Р.Сефа. Странное дело; С.Соснин, ст. П.Синевского. До чего же грустно.

И.Стравинский. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем; Пляс Жар-птицы. Из балета «Жар-птица». Фрагменты; Речка. Русская народная песня.

О.Мессиан. Страдания Иисусуа (№7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент; И.С.Бах. Итальянский концерт. I часть. Фрагмент (в клавесинном исполнении); С.Рахманинов. Прелюдия ре мажор, сочинение 23, №4 (фортапиано); Б.Бриттен. Вариация I. Из цикла «Вариации и фуга на тему Пёрселла (путеводитель по оркестру для молодёжи) (соло арфы); С.Прокофьев. Симфония №7, I часть, заключительная партия (соло колокольчиков); В.Щукин, ст. С.Козлова. Маленький кузнечик.

^ Великие композиторы, великие произведения (1 ч)

«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе – Моцарт!».

Музыкальный материал:

В.А.Моцарт. Маленькая ночная серенада. IV часть. Фрагмент.; В.А.Моцарт, русский текст А.Лейкиной. Волшебные колокольчики. Фрагмент хора «Послушай, как звуки хрустальные чисты». Из оперы «Волшебная флейта».

Жанры музыки (4 ч)

В оперном театре. Озорные частушки. «Балло» означает танцую. Марш Черномора.

^ Музыкальный материал:

Н.Римский-Корсаков. Окиан-море синее; Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко»;

У меня ль во садочке. Русская народная песня, обработка Н.Римского-Корсакова.

Т.Потапенко, ст. М.Кравчука. Частушки; Подружки. Музыка и стихи народные, обработка Л.Абелян; М.Раухвергер, ст. В.Мартынова. Школьные частушки; Мальчишечьи куплеты. На музыкальную тему «Тамбовские припевки», ст. народные. С.Прокофьев. Вальс; Полночь. Из балета «Золушка»; Т.Потапенко, ст. В.Викторова. Котёнок и щенок.

М.Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила»;Л.Лядова, ст. М.Садовского. Все мы моряки.

^ Музыкальные представления (3 ч)

«Где это видано…» (смешные истории о музыке). Музыка в детских кинофильмах. Музыкальные театры мира.

Музыкальный материал:

В.Шаинский, ст. Ю.Энтина. Антошка. Из мультфильма «Весёлая карусель».

В.Косма. Музыка к кинофильму «Игрушка»; А.Рыбников, ст. Ю.Энтина. Бу-ра-ти-но! Из телефильма «Приключения Буратино»; А.Рыбников, ст. Ю.Энтина. Песня Красной Шапочки. Из телефильма «Про Красную Шапочку».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г. iconРабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету «Музыка»
«Музыка» для 1-8 классов, разработанной авторским коллективом на основе программы Д. Кабалевского(Москва, Просвещение,2004) и Примерной...

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г. iconРабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету «Музыка»
«Музыка» для 1-8 классов, разработанной авторским коллективом на основе программы Д. Кабалевского(Москва, Просвещение,2004) и Примерной...

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г. iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г. iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе программы «Музыка» Программы для общеобразовательных учреждений: 5-7 кл. Е. Д. Крицкая,...

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г. iconРабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г. iconРабочая программа Музыка Ступень обучения: начальное общее образование...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г. iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной. Музыка. Рабочие программы....

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г. iconРабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г. iconРабочая учебная программа по музыке
Составлена на основе примерной программы: авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4...

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г. iconРабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница