Скачать 365.8 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кантемировская средняя общеобразовательная школа № 2 Кантемировского муниципального района Воронежской области
^ по музыке во 2 классе Разработала учитель начальных классов Белянская Е. 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Музыка» (Москва «Просвещение» 2011г.), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373), авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально - эстетического образования школьников. ^ Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Для достижения поставленной цели изучения музыки в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально - пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику
Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета «Музыка» во 2 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю; 34 учебные недели). Из них 11 часов на неурочные формы деятельности.
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных отношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно – нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоционально – эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально – учебной, художественно – творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Природа в музыке (5 ч) Прогулка. Осенины. Осень: поэт-художник-композитор. Зима: поэт-художник-композитор. Весна: поэт-художник-композитор. ^ Т.Чудова. На полянке. Из цикла «Шесть пьес для фортепиано»; С.Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. Из балета «Золушка»; В.Шаинский, ст. М.Пляцковского. Мир похож на цветной луг. Серпы золотые. Русская народная попевка; Осень. Русская народная песня; Восенушка-осень. Русская народная песня-закличка; Ю.Чичков, ст. И.Мазнина. Осень. С.Прокофьев. Вариация Феи Осени. Из балета «Золушка»; Т.Потапенко, ст. Е.Авдиенко. Листопад; Д.Васильев-Буглай, ст. А.Плещеева. Осенняя песенка. С.Прокофьев. Вариация Феи Зимы. Из балета «Золушка»; Т.Потапенко, ст. Е.Баротынского. Зима. Э.Григ. Утро. Из музыки к драматической поэме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент; С.Полонский, ст. Н.Виноградовой. Весенняя песенка; В.Райн, ст. А.Толстого. «Вот уж снег последний в поле тает…» ^ Композитор-сказочник Н.А.Римский - Корсаков. Снегурочка - весенняя сказка Н.А.Римского – Корсакова. Музыкальный материал: Н.Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Фрагмент; Н.Римский-Корсаков. Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Аранжировка для детского оркестра; Г.Струве, ст. А.Пушкина «Ветер по морю гуляет»; Во саду ли, в огороде. Русская народная песня. Н.Римский-Корсаков. Вступление; песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка»; М.Кадомцев, ст. Р.Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости; Е.Крылатов, ст. И.Шаферана. Ласточка; В.Кикта, ст. В.Татаринова. Весёлый колокольчик. ^ Рождественский балет П.И.Чайковского «Щелкунчик». Праздник бабушек и мам. Музыкальный материал: Чайковский. Увертюра; Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фроагменты; В.Алеев, ст. Т.Науменко. Песня Мышильды. Из детского спектакля «Щелкунчик»; В.Алеев, ст. Т.Науменко. Песня Щелкунчика. Из детского спектакля «Щелкунчик». М.Глинка. Мама. Из «Детского альбома»; М.Славкин, ст. Е.Каргановой. Праздник бабушек и мам; В.Шаинский, ст. Д.Непомнящей. Песенка мамонтёнка. Из мультфильма «Мамонтёнок»; Э.Колмановский, ст. С.Богомазова. Красивая мама; М.Славкин, ст. Е Каргановой. Наоборот. ^ Картинки с выставки. Звуки – краски. Тембры – краски. Музыкальный материал: М.Мусоргский. Прогулка; Избушка на курьих ножках (Баба – Яга); Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки»; А.Заруба, ст. Р.Сефа. Странное дело; С.Соснин, ст. П.Синевского. До чего же грустно. И.Стравинский. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем; Пляс Жар-птицы. Из балета «Жар-птица». Фрагменты; Речка. Русская народная песня. О.Мессиан. Страдания Иисусуа (№7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент; И.С.Бах. Итальянский концерт. I часть. Фрагмент (в клавесинном исполнении); С.Рахманинов. Прелюдия ре мажор, сочинение 23, №4 (фортапиано); Б.Бриттен. Вариация I. Из цикла «Вариации и фуга на тему Пёрселла (путеводитель по оркестру для молодёжи) (соло арфы); С.Прокофьев. Симфония №7, I часть, заключительная партия (соло колокольчиков); В.Щукин, ст. С.Козлова. Маленький кузнечик. ^ «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе – Моцарт!». Музыкальный материал: В.А.Моцарт. Маленькая ночная серенада. IV часть. Фрагмент.; В.А.Моцарт, русский текст А.Лейкиной. Волшебные колокольчики. Фрагмент хора «Послушай, как звуки хрустальные чисты». Из оперы «Волшебная флейта». Жанры музыки (4 ч) В оперном театре. Озорные частушки. «Балло» означает танцую. Марш Черномора. ^ Н.Римский-Корсаков. Окиан-море синее; Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко»; У меня ль во садочке. Русская народная песня, обработка Н.Римского-Корсакова. Т.Потапенко, ст. М.Кравчука. Частушки; Подружки. Музыка и стихи народные, обработка Л.Абелян; М.Раухвергер, ст. В.Мартынова. Школьные частушки; Мальчишечьи куплеты. На музыкальную тему «Тамбовские припевки», ст. народные. С.Прокофьев. Вальс; Полночь. Из балета «Золушка»; Т.Потапенко, ст. В.Викторова. Котёнок и щенок. М.Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила»;Л.Лядова, ст. М.Садовского. Все мы моряки. ^ «Где это видано…» (смешные истории о музыке). Музыка в детских кинофильмах. Музыкальные театры мира. Музыкальный материал: В.Шаинский, ст. Ю.Энтина. Антошка. Из мультфильма «Весёлая карусель». В.Косма. Музыка к кинофильму «Игрушка»; А.Рыбников, ст. Ю.Энтина. Бу-ра-ти-но! Из телефильма «Приключения Буратино»; А.Рыбников, ст. Ю.Энтина. Песня Красной Шапочки. Из телефильма «Про Красную Шапочку». |
![]() | «Музыка» для 1-8 классов, разработанной авторским коллективом на основе программы Д. Кабалевского(Москва, Просвещение,2004) и Примерной... | ![]() | «Музыка» для 1-8 классов, разработанной авторским коллективом на основе программы Д. Кабалевского(Москва, Просвещение,2004) и Примерной... |
![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской... | ![]() | Данная рабочая программа разработана на основе программы «Музыка» Программы для общеобразовательных учреждений: 5-7 кл. Е. Д. Крицкая,... |
![]() | Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.... | ![]() | Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального... |
![]() | Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной. Музыка. Рабочие программы.... | ![]() | Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.... |
![]() | Составлена на основе примерной программы: авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4... | ![]() | Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального... |