Скачать 0.52 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Содержание
а) Рождественская сказка……………………………...……………………………….15 б) Пасхальная радость………………………………...………………………………..22 в) Пасхальная радость (для младшей группы)………………..……………………...29 г) Занятие: «Икона - окно в мир Божий»……………………..………………………33д) Досуг: «Троица»…………..………………………………………………………..35 е) Досуг: «День Ангела»………………………………………………………………..37 ж) «Будущие Защитники земли Русской»…………………………………………….39 з) «Мамочка любимая»…………………………………………………………………41 11. Результаты анкетирования детей и родителей……..…………………………….48 12. Результаты сравнительной диаграммы……………………………………………50 13. Список литературы для детей и родителей……..………………………………..51 14. Приложения……………….……………………………………………………….52 Актуальность В настоящее время одним из главных и определяющих направлений в работе дошкольного учреждения является вопрос духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Работая в системе дошкольного образования более 30 лет, я пришла к твердому убеждению, что без духовно-нравственного воспитания нельзя вырастить доброго, законопослушного гражданина своего Отечества. Современные родители уделяют недостаточное место духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Они заняты работой, решением личных проблем, а порою отрешены от процесса воспитания своих малышей, а ведь именно в дошкольном возрасте закладываются все нормы морали, жизненные ценности, представления о мире. По словам К. Д. Ушинского «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». Роль современного педагога заключается в том, чтобы помочь изучить традиции русского уклада, обогатить культурно-исторические знания о родном крае и сформировать понятие о том, что мы наследники лучшего в прошлом. Очень важно оказать помощь семьям воспитанников в сохранении ценностей и традиций православной культуры, развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему дошкольного возраста. Русская православная культура всегда отличалась высокой духовностью. Она помогла выжить русскому народу в тяжелые времена, сохранить свою самобытность, высокую духовность и нравственность. Приобщение к культуре развивает ум, формирует душу, обогащает речь. Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют праздники. Как средство выражения национального характера, они являются яркой совместной формой познания и отдыха взрослых (педагогов и родителей) и детей, объединенных совместными действиями, общими переживаниями. Организовать воспитание подрастающего поколения без внутреннего стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно, а воспитание духовной личности возможно только при совместных усилиях образовательного учреждения, семьи и церкви. ^ с социо-культурными учреждениями города ![]() ![]() Музей Храм ![]() Кружок «Основы православной культуры» «Зернышки» Реабилитационный центр для инвалидов ![]() Библиотека ![]() ДОУ города ![]() Воскресная школа ^ Цель: формирование первоначальных основ православной культуры у детей дошкольного возраста и духовно-нравственного воспитания их на основе традиций Православия. Задачи:
^ Итоговым результатом работы в рамках кружка «Основы православной культуры» «Зернышки» являются усвоением детьми вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, стремлении их к добру и неприятию зла, а так же выступления детей на утренниках в ДОУ, где дети показывают свои возможности и способности. У детей будут сформированы следующие интегративные качества:
Этапы реализации программы
Диагностико – проектный Комплексное обследование уровня сформированности нравственных качеств воспитанников и состояние духовно – нравственного воспитания в дошкольном учреждении.
Содержательно – деятельный Реализация программы кружка «Основы православной культуры» «Зёрнышки» внутри детского учреждения и в социуме. Рефлексивный
Принципы организации занятий:
Формы работы с детьми:
Методы: наглядный, словесный, практический
Формы работы с родителями:
Формы работы с педагогами:
Методическое обеспечение разработки
|
![]() | «основы православной культуры» А. В. Бородина. «Основы православной культуры: организация курса» М. Основы православной культуры,... | ![]() | «Основы православной культуры и светской этики. Основы православной культуры» в 4 классе (ІV четверть) |
![]() | Бородина А. В. «Основы православной культуры: ты и наша культура». М.: Основы православной культуры, 2007 (1 класс) | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2», с. Целинное, ул.... |
![]() | Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы | ![]() | Основы православной культуры. 4-5 классы» учебное пособие для общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение», 2011, т к данный... |
![]() | Оборудование: компьютер, экран, электронное приложение к учебному пособию А. В. Кураева «Основы православной культуры»,презентации... | ![]() | Цель: воспитание толерантного отношения к православной религии как культурному явлению в жизни человека |
![]() | Учебник. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных... | ![]() | Нам нравится изучать предмет «Основы православной культуры». На уроках перед нами раскрывается значение православной культуры в жизни... |