Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо содержание образовательной программы




НазваниеОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо содержание образовательной программы
страница1/20
Дата публикации03.02.2014
Размер1.91 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Утверждено на педагогическом совете

30.08.2011 года

Зав. ГБОУ детский сад № 92 СВОУО

Города Москвы

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида № 92 СВОУО

Содержание образовательной программы

         I. Обязательная часть

I.1.Пояснительная записка

I.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

I.1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

I.1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

I.1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие);

I.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.

I.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

I.2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

I.2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

^ I.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

I.3.1 " Здоровье "

I.3.2 "Физическая культура"

I.3.3 " Социализация "

I.3.4 " Труд "

I.3.5 " Безопасность "

I.3.6 " Коммуникация "

I.3.7 " Познание "

I.3.8 "Чтение   художественной   литературы"

I.3.9 "Художественноетворчество"

I.3.10 "Музыка"

I.4.

Итоги коррекционной работы

I.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

II часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного содержания

Основные задачи педагогической работы в группе раннего возраста по реализации образовательных областей

Формы образовательной деятельности в реализации образовательных областей 2-3 года

Продуктивная деятельность детей раннего возраста в сотрудничестве с педагогом.

Режим дня в первой младшей группе

Двигательный режим дня   первой младшей группы

Подбор форм образовательного процесса в группе раннего возраста (2-3 года)

План обеспечения развития и функционирования ГКП

Примерная система планирования работы в адаптационных группах

Режим дня ГКП

Расписание организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания

Реализация новых образовательных проектов

Образовательная программа ГОУ Детский сад компенсирующего вида №92 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностейпо основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программасоблюдаетфедеральныегосударственные требования к структуреобщего объемаобязательнойчастидля детей сограниченными возможностямиздоровья и включаетв содержаниедеятельностиработу по квалифицированной коррекции недостатков физическогоипсихического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа разработана в соответствии с:

1.     Федеральными законами:

1.1.                    Конституцией РФ;

1.2.                    Законом РФ «Об образовании»;

2.     Постановлениями Правительства Российской Федерации2.1.                    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 года N 666);

2.2.                    «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение от 29.12.01г. №505);

3.     Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

3.1.                    «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении»;

3.2.                    Требованиями СанПиНа

с введением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основными средствами реализации предназначения ГОУ Детский сад компенсирующего вида№92

^ 1. Лицензия и свидетельство об аккредитации

Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 92 расположен в Северо-Восточном округе города Москвы, муниципальный район «Бабушкинский». Функционирует с 1969 года. Учреждение прошло аккредитацию, по результатам которой установлен государственный статус: Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам.

^ Дата аккредитации:30.11.2010 год

Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом:

Государственное образовательное учреждение Детский сад

компенсирующего вида № 92

^ Тип учреждения:дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения:компенсирующего вида

Категория: I

Юридический адрес: 129327, г. Москва, ул. Ленская, дом 5

Телефон/факс: (495)471-37-16, (495)471-46-77

E-mail: goy_92@mail.ru

^ Фактический адрес:129327, г. Москва, ул. Ленская, дом 5

Учредитель:Департамент образования города Москвы

Лицензия: серия, номер: 77регистр. №028862

                    дата выдачи:07.06.2011г., срок действия: бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации:

                  серия, номер77Д000479   регистр. № 010651

                  дата выдачи: 30.11.2010г. срок действия: 30.11.2015г.



п\п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программ, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

1.

-

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей (нарушение опорно – двигательного аппарата, задержка психического развития)

основная

5 лет

2.

-

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности

дополнительная

-

-   Устав детского сада

-«Образовательная программа ГОУ Детский сад компенсирующего вида № 92

-«Программа развития»

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью     которого является развитие ребенка:

·        сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программысоответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

·        соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

·        обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

·        строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·        основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

·        предусматриваетрешение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·        предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

      ^ Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

      Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для ГОУ Детский сад компенсирующего вида №92, учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 92 расположен в Северо-Восточном округе города Москвы, муниципальный район «Бабушкинский». Функционирует с 1969 года. Учреждение прошло аккредитацию, по результатам которой установлен государственный статус Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам.

Учреждениеобеспечиваетвыполнениевоспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка,но оздоровление и коррекционная работа с детьми становится основным направлениемдеятельностидошкольногоучреждения.

          Дошкольное учреждение обеспечивает не только сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, но и коррекционную работу с детьми, тем самым решая задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Пояснительная записка

1.     Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,      воспитывающихся в ГОУ.

     В учреждении получают квалифицированную коррекцию 160 детей в возрасте от 2-х до7-ми лет.

Функционирует 11 групп. Из них:

·        4 группы для детей с задержкой психического развития:

·        7 групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

·        2 группы кратковременного пребывания детей для детей с отклонениями в развитии - 20 человек.

Всего 160 воспитанников.

Развитие, воспитание, коррекция детей в учреждении осуществляется воспитателями, специалистами, медицинскими работниками и родителями в тесном сотрудничестве.

В штате учреждения 39 педагогов. 49% - высшее специальное образование, 51% среднее специальное образование.

Коррекционную и воспитательно-образовательную работу в ГОУ проводят специалисты разных направлений: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель.
 Медицинское обслуживание и лечебно-оздоровительную работу осуществляют: старшая медсестра, медсестра по массажу, лечебной физкультуре.

Основным направлением деятельности ГОУ является обеспечениеравных стартовых возможностейдетям с проблемами психического и физического развитияиих интеграциядля обучения    в ощеобразовательные школы. Коррекция отдельных отклонений в психическом и физическом развитии.

^ Сведения о педагогических кадрах

1.     Образование

Образование

Кол-во человек

Процент

Высшее специальное

19

49

Среднее специальное

20

51

2.     Педагогический стаж

Стаж работы

Кол-во человек

Процент

До 5 лет

6

15

От 5 до 10

4

10

От 10 до 15

8

21

От 15 до 20

3

8

Свыше 20 лет

18

46

3.     Возраст

Возраст

Кол-во человек

Процент

От 20 до30

5

13

От 30 до 40

13

33

От 40 до 50

7

18

От 50 лет

14

36

Распределение педагогов по категориям:

·        высшая – 6 человек;

·        первая –4человек;

·        вторая – 29 человек.

За последние пять лет – 34 педагога повысилисвою профессиональную квалификацию.

В ГОУ работают:   

·        ветеранов труда – 19 человек;

·        отличников народного просвещения – 5 человек;

·        награжденных знаком « Почетный работник общего образования РФ» - 5 человек.

^ Сведения о семьях воспитанников, посещающих ГОУ

Кол-во детей в группах

Полные семьи

^ Неполные семьи

Многодетные семьи

Опекунство

160

133

13

15

-

ГОУ Детский сад компенсирующего вида выступает как адаптивное образовательное учреждение, своевременно реагирующее на изменения социально-педагогической ситуации с учетом особенностейразличных категорий детей: с ЗПР, речевыми патологиями, с нарушениями ОДА.

В дошкольном учреждении создана комфортная предметно-развивающая среда. Обеспечивает развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам, потребностям. Создает у детей чувство уверенности в себе и защищенности. Помещения оснащены в соответствии с современными требованиями.

^ 2. Содержание образовательного процесса.

         Образовательный процесс строится на основеобразовательной программы учреждения,примерных образовательных программ: развития ребенка-дошкольника « Истоки», «Типовая прграмма коррекционного обучения детей с ЗПР» под редакциейШевченко С.Г., « Программа   для логопедических групп » Филичевой Т.В.

        Образовательная программапредусматривает решениепрограммных образовательных задачв совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности ,но и при проведении режимных моментов .

        ^ Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности, является игра.

Комплексная программа «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца) – прошла экспертизу федерального уровня и рекомендована Министерством образования РФ. В программе «Истоки» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), задающее основы и обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития и взаимосвязь всех его сторон.

        Цель программы -разностороннее воспитание и развитие ребенка.

Реализация программы «Истоки» как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития. Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем линиям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое.

         Реализация программы «Истоки» проходит через все виды детской деятельности:

§учебные занятия:

§самостоятельную деятельность;  

§индивидуальную работу с детьми;

§совместную деятельность педагога и ребенка;

§организацию предметно-развивающей среды.

«Типовая прграмма коррекционного обучения детей с ЗПР.» под редакциейШевченко С.Г – организация специальной помощи детямс ЗПР в условиях дошкольного учреждения. Совершенствование системы образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получения должного образования.

Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в систему образования специальных организационных форм активной диференцированной помощи детям, испытывающим значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальным требованиям общества в условиях дошкольного и школьного учреждений.

Дети с выраженной задержкой психического развития нуждаются в условиях обучения, которые могут быть обеспечены в специально созданных для них специализированных дошкольных учреждениях. В этих учреждениях обеспечивается коррекция отклонений в развитии детей, их позновательной деятельности и речи. Чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком, тем эффективнее оказывается ее результат.

      Реализация системы коррекционно-развивающего обучения в дифференцированных условиях общеобразовательных учреждений предполагает организацию комплексной работы в следующих направлениях:

·        Обеспечение взаимодействия дошкольных и школьных образовательных учреждений;

·        Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего педагогического процесса для детей с целью профилактики трудностей в обучении и школьной дезадаптации;

·        Обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения в условиях ГОУ.

Руководящейидеей при определении стратегий и технологий обучения и воспитания детей с трудностями в обучении является идея профилактики и ранней коррекции отставания в развитии.

« Программа   для логопедических групп » Филичевой Т.В. –предназначена для коррекционного обучения детей ,имеющих отклонение в речевом развитии.                          Целькоррекционного обучения направлена на коррекцию речевого дефекта и развитие активнойсознательной деятельности детей.

      Коррекционная работа строится с учетомособенностей психической деятельности- обучениедетей органически связанос воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами.

^ 3. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы

Определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение - интеграция детей с проблемами физического и психического развития в среду нормально развивающихся детей, коррекционная работа по реализации возможностей и способностей каждого ребенка, обеспечение индивидуального пути его развития на всех этапахобразования и воспитания, расширение творческого потенциала детей с указанными недостатками развития.

·         ^ Потребности воспитанников — создание мотивации к обучению и ее развитие специальными методами у детей с проблемами в здоровье. Возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида ГОУ.

  • ^ Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 92% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе;

таким образом,

         Цель:   Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

        Задачи:

  • Охрана жизни и здоровья детей;

  • Организация коррекционной работы и интеграция детей с проблемами развития в среду нормально развивающих детей.

  • Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

  • Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

  • Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

  • Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

^ 4. Особенности образовательного процесса.

При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграцииобразовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущейигровой деятельностью, арешение программных задачосуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Приоритетное направление деятельности детского сада – коррекционная работа определяет необходимость использования в образовательной работе с детьми коррекционной программы. Содержание данной программы предполагает определенный перечень занятий для каждой возрастной группы. Чтобы избежать перегрузки детей в течение дня, в группах не планируются дополнительные образовательные услуги (кружки).

^ 5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка с особенностями развития и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграцииобразовательных областей: здоровье, физическая культура,безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущейигровой деятельностью, арешение программных задачосуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Программа строится на следующих методологических подходах и принципах:

·        качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,

·        генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,

·        возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка,

·        культурно-исторический подход (Л.С.Выготский)к развитию психики ребенка,

·        личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка;

·        деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка.

Содержание образовательной программы:

1.     Обязательная часть

1.1.Пояснительная записка

1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

2.     Региональная часть

2.1 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

2.2 Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

2.3. Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях (Лекотека)

2.4 Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения:

·                Управление реализацией программы;

·                Создание и обновление предметно-развивающей среды;

·                Инновационная или экспериментальная работа;

·        Формы сотрудничества с семьей;

·        Преемственность в работе ДОУ и школы;

·                Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Структура:

Образовательная программа

ГОУ Детский сад компенсирующего вида №92

·        соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·        сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

·        позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале;

·        обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

·        строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

·        предусматривается решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственного образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·        предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо содержание образовательной программы iconОбразовательная программа Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №1076

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо содержание образовательной программы iconОбразовательная программа Государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад №796

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо содержание образовательной программы iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо содержание образовательной программы iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
...

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо содержание образовательной программы iconПрограмма государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Москвы детского сада присмотра и оздоровления №733 от 08 июня 2012 г. №423 объединились два учреждения и создано новое: Государственное...

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо содержание образовательной программы iconОбщеобразовательная программа 2013 общеобразовательная программа...
Москвы детского сада присмотра и оздоровления №733 от 08 июня 2012 г. №423 объединились два учреждения и создано новое: Государственное...

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо содержание образовательной программы iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо содержание образовательной программы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Цели и задачи образовательной программы. Принципы и подходы к формированию программы

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо содержание образовательной программы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы 2

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида №92 своуо содержание образовательной программы iconОсновная образовательная Программа мдоу «Детский сад №3 «Хрусталик»...
Учреждения «Детский сад №3 «Хрусталик» компенсирующего вида города Горно-Алтайска»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница