Скачать 1.91 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 30.08.2011 года Зав. ГБОУ детский сад № 92 СВОУО Города Москвы ^ Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад компенсирующего вида № 92 СВОУО Содержание образовательной программы I. Обязательная часть I.1.Пояснительная записка I.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; I.1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; I.1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; I.1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); I.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы. I.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении I.2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; I.2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. ^ I.3.1 " Здоровье " I.3.2 "Физическая культура" I.3.3 " Социализация " I.3.4 " Труд " I.3.5 " Безопасность " I.3.6 " Коммуникация " I.3.7 " Познание " I.3.8 "Чтение художественной литературы" I.3.9 "Художественноетворчество" I.3.10 "Музыка" I.4. Итоги коррекционной работы I.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы II часть, формируемая участниками образовательного процесса. Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного содержания Основные задачи педагогической работы в группе раннего возраста по реализации образовательных областей Формы образовательной деятельности в реализации образовательных областей 2-3 года Продуктивная деятельность детей раннего возраста в сотрудничестве с педагогом. Режим дня в первой младшей группе Двигательный режим дня первой младшей группы Подбор форм образовательного процесса в группе раннего возраста (2-3 года) План обеспечения развития и функционирования ГКП Примерная система планирования работы в адаптационных группах Режим дня ГКП Расписание организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания Реализация новых образовательных проектов Образовательная программа ГОУ Детский сад компенсирующего вида №92 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностейпо основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программасоблюдаетфедеральныегосударственные требования к структуреобщего объемаобязательнойчастидля детей сограниченными возможностямиздоровья и включаетв содержаниедеятельностиработу по квалифицированной коррекции недостатков физическогоипсихического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа разработана в соответствии с: 1. Федеральными законами: 1.1. Конституцией РФ; 1.2. Законом РФ «Об образовании»; 2. Постановлениями Правительства Российской Федерации2.1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 года N 666); 2.2. «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение от 29.12.01г. №505); 3. Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ: 3.1. «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении»; 3.2. Требованиями СанПиНа с введением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Основными средствами реализации предназначения ГОУ Детский сад компенсирующего вида№92 ^ Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 92 расположен в Северо-Восточном округе города Москвы, муниципальный район «Бабушкинский». Функционирует с 1969 года. Учреждение прошло аккредитацию, по результатам которой установлен государственный статус: Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам. ^ 30.11.2010 год Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом: Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 92 ^ :дошкольное образовательное учреждение Вид учреждения:компенсирующего вида Категория: I Юридический адрес: 129327, г. Москва, ул. Ленская, дом 5 Телефон/факс: (495)471-37-16, (495)471-46-77 E-mail: goy_92@mail.ru ^ :129327, г. Москва, ул. Ленская, дом 5 Учредитель:Департамент образования города Москвы Лицензия: серия, номер: 77регистр. №028862 дата выдачи:07.06.2011г., срок действия: бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: серия, номер77Д000479 регистр. № 010651 дата выдачи: 30.11.2010г. срок действия: 30.11.2015г.
- Устав детского сада -«Образовательная программа ГОУ Детский сад компенсирующего вида № 92 -«Программа развития» Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка: · сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программысоответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); · соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму"); · обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; · строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; · основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; · предусматриваетрешение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; · предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. ^ Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для ГОУ Детский сад компенсирующего вида №92, учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 92 расположен в Северо-Восточном округе города Москвы, муниципальный район «Бабушкинский». Функционирует с 1969 года. Учреждение прошло аккредитацию, по результатам которой установлен государственный статус Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам. Учреждениеобеспечиваетвыполнениевоспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка,но оздоровление и коррекционная работа с детьми становится основным направлениемдеятельностидошкольногоучреждения. Дошкольное учреждение обеспечивает не только сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, но и коррекционную работу с детьми, тем самым решая задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников. Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Пояснительная записка 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ГОУ. В учреждении получают квалифицированную коррекцию 160 детей в возрасте от 2-х до7-ми лет. Функционирует 11 групп. Из них: · 4 группы для детей с задержкой психического развития: · 7 групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. · 2 группы кратковременного пребывания детей для детей с отклонениями в развитии - 20 человек. Всего 160 воспитанников. Развитие, воспитание, коррекция детей в учреждении осуществляется воспитателями, специалистами, медицинскими работниками и родителями в тесном сотрудничестве. В штате учреждения 39 педагогов. 49% - высшее специальное образование, 51% среднее специальное образование. Коррекционную и воспитательно-образовательную работу в ГОУ проводят специалисты разных направлений: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель. Медицинское обслуживание и лечебно-оздоровительную работу осуществляют: старшая медсестра, медсестра по массажу, лечебной физкультуре. Основным направлением деятельности ГОУ является обеспечениеравных стартовых возможностейдетям с проблемами психического и физического развитияиих интеграциядля обучения в ощеобразовательные школы. Коррекция отдельных отклонений в психическом и физическом развитии. ^ 1. Образование
2. Педагогический стаж
3. Возраст
Распределение педагогов по категориям: · высшая – 6 человек; · первая –4человек; · вторая – 29 человек. За последние пять лет – 34 педагога повысилисвою профессиональную квалификацию. В ГОУ работают: · ветеранов труда – 19 человек; · отличников народного просвещения – 5 человек; · награжденных знаком « Почетный работник общего образования РФ» - 5 человек. ^
ГОУ Детский сад компенсирующего вида выступает как адаптивное образовательное учреждение, своевременно реагирующее на изменения социально-педагогической ситуации с учетом особенностейразличных категорий детей: с ЗПР, речевыми патологиями, с нарушениями ОДА. В дошкольном учреждении создана комфортная предметно-развивающая среда. Обеспечивает развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам, потребностям. Создает у детей чувство уверенности в себе и защищенности. Помещения оснащены в соответствии с современными требованиями. ^ Образовательный процесс строится на основеобразовательной программы учреждения,примерных образовательных программ: развития ребенка-дошкольника « Истоки», «Типовая прграмма коррекционного обучения детей с ЗПР» под редакциейШевченко С.Г., « Программа для логопедических групп » Филичевой Т.В. Образовательная программапредусматривает решениепрограммных образовательных задачв совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности ,но и при проведении режимных моментов . ^ Комплексная программа «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца) – прошла экспертизу федерального уровня и рекомендована Министерством образования РФ. В программе «Истоки» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), задающее основы и обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития и взаимосвязь всех его сторон. Цель программы -разностороннее воспитание и развитие ребенка. Реализация программы «Истоки» как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития. Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем линиям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое. Реализация программы «Истоки» проходит через все виды детской деятельности: §учебные занятия: §самостоятельную деятельность; §индивидуальную работу с детьми; §совместную деятельность педагога и ребенка; §организацию предметно-развивающей среды. «Типовая прграмма коррекционного обучения детей с ЗПР.» под редакциейШевченко С.Г – организация специальной помощи детямс ЗПР в условиях дошкольного учреждения. Совершенствование системы образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получения должного образования. Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в систему образования специальных организационных форм активной диференцированной помощи детям, испытывающим значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальным требованиям общества в условиях дошкольного и школьного учреждений. Дети с выраженной задержкой психического развития нуждаются в условиях обучения, которые могут быть обеспечены в специально созданных для них специализированных дошкольных учреждениях. В этих учреждениях обеспечивается коррекция отклонений в развитии детей, их позновательной деятельности и речи. Чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком, тем эффективнее оказывается ее результат. Реализация системы коррекционно-развивающего обучения в дифференцированных условиях общеобразовательных учреждений предполагает организацию комплексной работы в следующих направлениях: · Обеспечение взаимодействия дошкольных и школьных образовательных учреждений; · Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего педагогического процесса для детей с целью профилактики трудностей в обучении и школьной дезадаптации; · Обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения в условиях ГОУ. Руководящейидеей при определении стратегий и технологий обучения и воспитания детей с трудностями в обучении является идея профилактики и ранней коррекции отставания в развитии. « Программа для логопедических групп » Филичевой Т.В. –предназначена для коррекционного обучения детей ,имеющих отклонение в речевом развитии. Целькоррекционного обучения направлена на коррекцию речевого дефекта и развитие активнойсознательной деятельности детей. Коррекционная работа строится с учетомособенностей психической деятельности- обучениедетей органически связанос воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами. ^ Определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение - интеграция детей с проблемами физического и психического развития в среду нормально развивающихся детей, коррекционная работа по реализации возможностей и способностей каждого ребенка, обеспечение индивидуального пути его развития на всех этапахобразования и воспитания, расширение творческого потенциала детей с указанными недостатками развития. · ^ — создание мотивации к обучению и ее развитие специальными методами у детей с проблемами в здоровье. Возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида ГОУ.
таким образом, Цель: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе. Задачи:
^ При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграцииобразовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущейигровой деятельностью, арешение программных задачосуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Приоритетное направление деятельности детского сада – коррекционная работа определяет необходимость использования в образовательной работе с детьми коррекционной программы. Содержание данной программы предполагает определенный перечень занятий для каждой возрастной группы. Чтобы избежать перегрузки детей в течение дня, в группах не планируются дополнительные образовательные услуги (кружки). ^ Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка с особенностями развития и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграцииобразовательных областей: здоровье, физическая культура,безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущейигровой деятельностью, арешение программных задачосуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Программа строится на следующих методологических подходах и принципах: · качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка, · генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка, · возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка, · культурно-исторический подход (Л.С.Выготский)к развитию психики ребенка, · личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка; · деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка. Содержание образовательной программы: 1. Обязательная часть 1.1.Пояснительная записка 1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. 2. Региональная часть 2.1 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста 2.2 Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста 2.3. Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях (Лекотека) 2.4 Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения: · Управление реализацией программы; · Создание и обновление предметно-развивающей среды; · Инновационная или экспериментальная работа; · Формы сотрудничества с семьей; · Преемственность в работе ДОУ и школы; · Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями. Структура: Образовательная программа ГОУ Детский сад компенсирующего вида №92 · соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; · сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); · позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале; · обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; · строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; · предусматривается решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственного образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; · предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. |
![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №1076 | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад №796 |
![]() | Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы | ![]() | ... |
![]() | Москвы детского сада присмотра и оздоровления №733 от 08 июня 2012 г. №423 объединились два учреждения и создано новое: Государственное... | ![]() | Москвы детского сада присмотра и оздоровления №733 от 08 июня 2012 г. №423 объединились два учреждения и создано новое: Государственное... |
![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1960 | ![]() | Цели и задачи образовательной программы. Принципы и подходы к формированию программы |
![]() | Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы 2 | ![]() | Учреждения «Детский сад №3 «Хрусталик» компенсирующего вида города Горно-Алтайска» |