Конспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная школа XXI века» моу гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока




Скачать 53.06 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная школа XXI века» моу гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока
Дата публикации09.02.2014
Размер53.06 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Культура > Урок
Конспект урока

по окружающему миру для 2 класса

к УМК «Начальная школа XXI века»
МОУ гимназия №16
Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна
Тема урока: «Поле и его обитатели».

Цели урока:

  1. Расширить знания детей о процессах выращивания зерновых культур и изготовления хлебных изделий, о профессиях, занятых в этой деятельности.

  2. Развивать познавательный интерес школьников, их умение пользоваться справочной литературой.

  3. Воспитывать в детях бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые делают его.

^ ХОД УРОКА

  1. Сказка

Педагог читает классу сказку:

«Жил в древние времена царь Мидас. Был он жадным и хотел стать самым богатым человеком. Попросил он богов сделать так, чтобы мог он всё превращать в золото. Согласились боги. Но скоро сам Мидас был не рад своей просьбе, потому что в золото превращались не только вещи, но и всё, до чего дотрагивался царь. Нашёл Мидас кусочек чёрствого хлеба. Обрадовался, думал, что наконец-то он утолит свой голод. Но и хлебная горбушка превратилась в слиток золота. Нечего было есть жадному царю. Понял тогда Мидас, что самое большое богатство на земле – это хлеб. Есть хлеб – человек сыт, дети накормлены. Много хлеба – в доме достаток и богатство. Пошёл царь к богам, рассказал о своём открытии: золото не может заменить хлеб. Хлеб – главное богатство человека».
II. Обсуждение проблемных вопросов

1. Чему учит эта сказка?

2. Достаточно ли для человека наличие только хлеба в доме?

3. Разве не хочет человек иметь золото?

4. Что важнее в жизни - быть богатым или уметь трудиться?

III. Знакомство с профессиями

Игра: «А сейчас мы поиграем в профессии и узнаем, что хлебу на стол прийти помогают. На доске таблички с названиями различных профессий (артист, пианист, шофёр, тракторист, повар, пекарь, учитель, комбайнёр, механизатор, портной, мельник, кондитер). Выберите, пожалуйста, те профессии, которые на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор.

^ IV. Работа с новой информацией

  1. Дети делятся на группы. Каждая получает рисунки (гербарии) различных хлебных злаков (пшеница, рожь, кукуруза, гречиха, овёс, просо, рис). Каждая группа должна ответить на вопросы:

- Как называются эти растения?

- Почему эти культуры называют зерновыми?

- Как можно описать колос, стебель зерновых культур? Все ли они одинаковые? В чём сходство и различие?

- Проверьте по словарю, что такое «злак»?

При работе в группах школьники могут пользоваться дополнительной справочной литературой, которая находится в классе на отдельном столе.

Результаты групповой работы обсуждаются, сравниваются с текстом учебника, затем делается общий вывод (его можно записать на доске и в тетрадях):

«К зерновым культурам относят пшеницу, рожь, гречиху, овёс, рис, просо. Пшеницу и рожь называют также хлебными злаками. У пшеницы и ржи цветки собраны в соцветие, оно называется «колос». У проса, овса и риса соцветие называется «метёлка». Стебель злаков – «соломина» - внутри пустой. У злаков нет главного, большого корня, зато много тонких, длинных корней, похожих друг на друга».

  1. Работа с репродукцией картины ^ Г. Мясоедова «Косцы». Дети читают текст учебника в рубрик «Картинная галерея»: «Постоим на краю ржаного поля. Оглядимся, прислушаемся… Шепчутся с ветерком золотые колосья, налитые зерном. Помахивют усатыми головками, благодарят солнце за свет и тепло, тучки – за дождик, а человека – за руки золотые. Как красиво работают косцы! Аккуратными рядами ложатся снопы скошенной ржи. Богатый вырос урожай!»

Вопросы к беседе:

- Как вы думаете, художник рассказал о современной жизни или о прошлом?

- Как сейчас убирают хлеб?

- Труден ли труд хлебороба? Какова его польза для людей?

- Сколько стоит буханка хлеба?

- Сколько людей потрудились, чтобы на стол в наш дом попал хлеб?

- Можно ли небрежно, не бережно относиться к куску хлеба, если его много?

- Зависит ли отношение к хлебу от того, много его или мало?

- Как можно употребить хлеб чёрствый, старый?
^ V. Физминутка

«Зёрнышко»

Облако, облако!

Белое, хорошее.

Подари нам, облако,

Капельку дождя (дети поднимают руки вверх).

Маленькое зёрнышко

Нами в землю брошено (дети изображают сеятелей),

Маленькому зёрнышку

Без воды нельзя (дети через стороны поднимают руки вверх).

^ VI. Чтение стихов о хлебе

Хвала тебе, хлеб!

Только снег сошёл в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим: -«Хлеб!» (хором).

Золотой простор бескрайний -

Там работают комбайны.

Мы говорим: -«Хлеб!» (хором).

Вот зерно течёт рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: -«Хлеб!» (хором).

»»»

^ Вырос в поле колосок,

Из земли вбирая сок.

Сжатый бережно рукой,

Стал на мельнице мукой.

Из муки той хлебопёк

Хлеба мягкого испёк.

Столько вложено в нём сил,

А ты разок лишь откусил.

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!
^ VII. Дидактическая игра «Хлебные изделия»

Дети перечисляют различные хлебные изделия; выигрывает тот, кто даёт название самым последним. Ему предоставляется право скомпоновать на столе натюрморт из различных хлебных изделий (баранки, батон, бублики, сушки, калачи, кексы, пряники, сухари и пр.). Также используются вышитые полотенца, керамические тарелки и другие декоративные предметы.

^ VIII. Пословицы и поговорки о хлебе

Беседа по вопросам:

  1. Почему пословицы и поговорки называют «народной мудростью»?

2. Объясните смысл следующих пословиц и поговорок:

* Без печки холодно - без хлеба голодно.

* Покуда есть хлеб да вода – всё не беда.

* Не шуба греет, а хлеб.

* Хлеб всему голова.

* Хлеб в пути не в тягость.
^ IX. Обобщающий рассказ учителя

Климат России, её ландшафт и другие условия очень подходят для выращивания зерновых культур. Их разведением занимались ещё древние славяне. Главной пищей на Руси всегда была каша. И называли так не только блюда из крупы (пшённая, овсяная, гречневая каши), но и всё, что варилось из продуктов, которые хорошо измельчались. Гороховая каша делалась из дроблёного гороха, а хлебная – из сухарей. Также одним из любимых блюд русского народа был кулеш. Он готовился так: крупу разваривали вместе с картошкой и заправляли луком и маслом.

Труд хлебороба всегда был уважаемым, хлеб на Руси всегда берегли, потому что для простого народа он был главным продуктом питания. Да и сейчас никакая еда не обходится без хлеба. Прежде, чем не доесть, бросить, выбросить кусок хлеба, - давайте подумаем, сколько труда вложили люди в его производство.

X. Домашнее задание

1. Узнать, из чего готовили полбу – любимую еду работника Балды в сказке А. С. Пушкина.

2. Узнать рецепт приготовления какого-нибудь блюда из чёрствого хлеба и приготовить его.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная школа XXI века» моу гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока iconКонспект открытого урока по русскому языку по программе «Начальная школа 21 века»
Тема "Учимся различать приставки с буквой о и а" по умк «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная школа XXI века» моу гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока iconКонспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» Тема: Слова-синонимы
Цель: познакомить с понятием “синонимы”; выявить, какую роль играют синонимы в речи

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная школа XXI века» моу гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока iconКонспект урока по окружающему миру «Перспективная начальная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная школа XXI века» моу гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Умк «Начальная школа XXI века». Учебник «Букварь» 1 класс 1 часть, Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, «Пропись №2», М. М. Безруких,...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная школа XXI века» моу гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса с учетом фгос....
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л. А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная школа XXI века» моу гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье...
Цели урока: познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная школа XXI века» моу гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе умк «Гармония»
Цель: Создать условия для целостного представления о выделительной системе организма

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная школа XXI века» моу гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока iconКонспект урока чтения по теме: Произведения А. И. Куприна. Рассказ...
Конспект урока чтения по теме: Произведения А. И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная школа XXI века» моу гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Примерной государственной программы на основе федерального государственногостандарта...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная школа XXI века» моу гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница