Скачать 387.64 Kb.
|
![]() 1. Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка……………………………………………….............3 2. Цели и задачи работы коллектива на 2013 - 2014 учебный год…………….3 3. Направления образовательного процесса……………………………………4 4.Административная и методическая работа по организации образовательного процесса……………………………………………………..5 4.1 Педагогический Совет…………………………………………………...5 4.2 Управляющий Совет……………………………………………………..6 4.3 Организационные мероприятия…………………………………………6 4.4 Методическая работа……………………………………………………..6 5. Воспитательная и культурно - досуговая деятельность………………..7 5.1 Массовая деятельность…………………...................................................8 6. Работа в социуме…………………………………………………………10 6.1 Сотрудничество………………………………………………………….10 6.2 Работа с родителями……………………………………………………..10 6.3 План работы по сохранности контингента воспитанников………….11 7. Охрана труда, жизни и здоровья работников и обучающихся……….12 8. Профилактика правонарушений среди детей и подростков…….........12 9. Контрольно-инспекционная деятельность…………………………….13 10. Финансово-хозяйственная деятельность………………………………17 Анализ работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Кубринского центра детского творчества за 2012 – 2013 учебный год ^ В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей центра детского творчества работал в соответствии с основными целями и задачами системы дополнительного образования: Цель– выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни. ^ Образовательный процесс: - повышение уровня квалификации педагогов дополнительного образования; - совершенствование образовательных программ; - выявление результативности и качества образовательного процесса, полноты выполнения образовательных программ; - совершенствование системы образовательного мониторинга. ^ - Организация содержательного досуга, с использованием разнообразных форм, с учетом возрастных особенностей детей; - совершенствование форм взаимосвязи с семьями обучающихся; -формирование общей культуры. Анализ и сохранность контингента обучающихся В творческих объединениях ЦДТ занимаются обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет: воспитанники детского сада, учащиеся школы. Анализ контингента обучающихся в текущем учебном году показывает относительную стабильность охвата детей дополнительным образованием. Сохранность творческих объединений и учебных групп
В течение учебного года в Центре детского творчества функционировали: на 01.10.2012 г. – 13 творческое объединение (220 человек); на 01.06.2012 г. – 13 творческих объединений (230 человек). Количество обучающихся за отчетный период увеличилось, за счет пополнения объединений новыми детьми. Сохранность контингента составила 104,5 %, что на 4,5% больше, чем в 2011-2012 учебном году. Администрация, педагоги дополнительного образования проводят значительную работу по вовлечению детей в творческие объединения, формированию мотивации к дополнительному образованию, сохранности контингента обучающихся, поэтому в группах 2-го и последующих лет обучения случаи отсева единичны и, чаще всего, причинами являются: выезд за пределы района, состояние здоровья, высокая нагрузка в СОШ. На 1 сентября 2012 года прекратил деятельность кружок: «Этикет от А до Я» - в связи с введением нового стандарта в Кубринской СОШ, открылся такой же кружок на базе школы. В то же время, с начала учебного года открыто 2 творческих объединения: «Акварелька» - педагог Болтышева Т.Б. «Чудо – шашки» - педагог Скороходов В.В. Охват дополнительным образованием
Данные цифры свидетельствуют о том, что преобладающий контингент обучающихся ЦДТ – учащиеся начальных классов (36, 3 %) Так как по сравнению с предыдущим учебным годом в 2011/2012 учебном году количество обучающихся среднего и старшего звена несколько уменьшилось, следует сделать вывод, что в учреждении давно назрела необходимость поиска новых возможностей привлечения детей среднего и старшего школьного возраста. С этой целью в следующем учебном году планируется изучение запросов и интересов этой категории школьников. Вывод: Администрации, педагогическому коллективу в следующем учебном году следует принять меры по организации новых творческих объединений для вовлечения в них обучающихся среднего и старшего школьного возраста. Содержание образовательного процесса Анализ выполнения дополнительных образовательных программ. В 2012 – 2013 учебном году в центре детского творчества реализовывалась 13 программ по 4 направленностям.
Как и в предыдущие годы, программы художественно-эстетического направления являются наиболее востребованными и детьми, и их родителями, особенно, программы «Эстрадного танца», «Акварелька». «Мастерилка», «Ленточка плюс бусинка». В основном, педагоги, руководители творческих объединений, серьёзно подошли к выполнению образовательных программ. На 100% выполнены все программы в творческих объединениях ЦДТ. Это показывает, что качество усвоения программного материала высокое во всех объединениях и объясняется активным использованием личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе. Педагогические кадры В 2012-2013 учебном году в центре детского творчества работало 8 педагогов в т.ч. 2 – административный аппарат, 4 – основных педагога д.о., 2- совместителя. Из них: Директор – 1 Методист – 1 Педагогов – 6 человек, в том числе – 2 совместителя. Педагогический коллектив имеет профессиональную подготовку: Высшее профессиональное – 2 человек (в т.ч. 1 совместителя) Среднее профессиональное – 4 человек ( в т.ч. 1совместителя) Среднее – 2 человека Кроме этого, 1 педагог д.о. обучается на заочном отделении Московского педагогического университета им. Шолохова. Первую категорию –1; Вторую категорию – 2. ^ Методическая работа На данном этапе в нашем учреждении сложилась определенная система методической работы. Основные ее направления продиктованы современной ситуацией в образовании и уровнем состояния учебно-воспитательного процесса в ЦДТ. Методическая деятельность ЦДТ направлена на оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей, обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования), ознакомление педагогических кадров с достижениями педагогической науки и практики, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем. Основные задачи методической деятельности на 2012-2013 учебный год определены планом работы на год. Это: - разработать систему методических мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогов к самосовершенствованию; систему поощрений лучших педагогов; - завершить работу по корректировке образовательных дополнительных программ; Методической деятельностью в ЦДТ занимаются: директор, методист, педагоги. Методическая работа в ЦДТ реализуется через:
Анализ методической работы ЦДТ за 2012-2013 учебный год показал следующие результаты. В центре внимания методической деятельности неизменно находятся вопросы повышения квалификации педагогов дополнительного образования. Одним из способов решения этих вопросов являются теоретические семинары и семинары – практикумы. В текущем учебном году было проведено 2 семинара. На семинарских занятиях педагоги познакомились с методикой и технологией работы педагога д.о. и методикой и технологией работы педагога д.о. с родителями. Традиционно одной из форм оказания педагогам методической помощи являются групповые и индивидуальные консультации. В текущем учебном году для педагогов ЦДТ было проведено более 10 консультаций, темы которых определялись в процессе посещений занятий, бесед с педагогами, наблюдений, контроле за ведением документации и т.д. Наиболее часто проводились консультации для молодого педагога по организации и проведению занятий и массовых воспитательных мероприятий, оформлению и систематизации дидактического материала, подготовке к открытым занятиям. Значительная индивидуальная работа проводилась по вопросам корректировки, разработки образовательных программ ( педагоги д.о. Куличихина М.М,, Анохина Т.В., Скороходов В.В., Болтышева Т.Б). С целью определения уровня дидактической и методической подготовки педагогов, выявления проблем в организации учебно-воспитательного процесса, оказания методической помощи в течение учебного года были посещены учебные занятия и массовые мероприятия. К сожалению, обмен опытом сводится, в основном, к заслушиванию отчётов педагогов о проделанной работе. Поэтому в 2013-2014 учебном году следует продолжить работу по организации методических мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогов к самосовершенствованию (педагогические советы, выставки, конкурсы методических материалов, смотры, выставки результатов работы педагогов по самообразованию и т.п.). Разработать систему поощрений лучших педагогов, а также подготовить и провести аттестацию педагогов на соответствие занимаемой должности. Одной из основных задач методической работы в текущем учебном году являлось продолжение работы по усовершенствованию образовательных программ, Анализ деятельности по реализации этой задачи показал, что работа в данном направлении проводится достаточно большая. В текущем учебном году было разработано, скорректировано, рассмотрено на ПС и рекомендовано к утверждению 4 дополнительных образовательных программ. Практически все педагоги работают по модифицированным программам. Следующая важная задача методической деятельности – установление внешних методических связей и осуществление взаимодействия с другими образовательными учреждениями. В 2012- 2013 учебном году было очень тесное сотрудничество с Нагорьевским ЦДТ. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: методическая работа ЦДТ в 2012-2013 учебном году была направлена на формирование работоспособного творческого коллектива, активизацию творческих сил педагогов, на создание ситуации успеха для каждого педагога. В 2013-2014 учебном году в ЦДТ необходимо продолжить методическую работу:
Воспитательная работа В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цель – воспитание духовно-нравственных сторон личности ребёнка с учётом его возрастных, интеллектуальных, творческих способностей. В Центре детского творчества сложилась определённая система воспитательной работы, в которой значительное место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:
Кроме этого, детские коллективы постоянно принимали участие в концертных программах сельского клуба, внутрицентровских мероприятиях:
Одним из методов повышения мотивации к дополнительному образованию, способом повысить у ребёнка самооценку, создать для ребёнка «ситуацию успеха» является демонстрация его результатов. В 2012-2013 учебном году обучающиеся творческих объединений ЦДТ принимали активное участие в различных конкурсах: 4 человека приняли участие в конурсах проводимых национальным парком «Плещеево озеро», 14 воспитанников приняли участие в районном конкурсе «Радуга», где были завоеваны призовые места в трех номинациях. Для обучающихся вокального и танцевального объединений формой демонстрации результатов обучения, развития мотивации к самосовершенствованию является участие в концертных программах, выступление на сцене сельского клуба. В течении года педагогами проводятся тематические, праздничные мероприятия, направленные на формирование коллективов учебных групп, игровые и развлекательные программы, направленные на создание благоприятного эмоционально комфортного климата в детских коллективах, мероприятия по каникулярным планам. |
![]() | Педагогический совет «Анализ работы лицея за 2011-2012 учебный год. Планирование работы на 2012-2013 учебный год». Парамзин В. В | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год |
![]() | Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, на основе которого... | ![]() | Воспитательная работа в школе осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной... |
![]() | Анализ учебной работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013 -2014 год | ![]() | На 2012 -13 учебный год запланированы мероприятия по всем направлениям: военно – патриотическое, экологическое, нравственное, трудовое,... |
![]() | Одной из приоритетных задач школы на 2012-2013 учебный год, являлась создание благоприятных условий для развития и самоутверждения... | ![]() | Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо» |
![]() | Тема, над которой работала школа в 2012-2013 учебном году «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты... | ![]() | Анализ работы педколлектива за прошлый учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год |