Анализ работы за 2012 2013 учебный год




Скачать 387.64 Kb.
НазваниеАнализ работы за 2012 2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации11.02.2014
Размер387.64 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Культура > Анализ
  1   2   3
c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\со сканера документы\перспективный план работы 2013-2014 г\1.bmp
1. Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка……………………………………………….............3

2. Цели и задачи работы коллектива на 2013 - 2014 учебный год…………….3
3. Направления образовательного процесса……………………………………4
4.Административная и методическая работа по организации

образовательного процесса……………………………………………………..5
4.1 Педагогический Совет…………………………………………………...5
4.2 Управляющий Совет……………………………………………………..6
4.3 Организационные мероприятия…………………………………………6

4.4 Методическая работа……………………………………………………..6

5. Воспитательная и культурно - досуговая деятельность………………..7

5.1 Массовая деятельность…………………...................................................8


6. Работа в социуме…………………………………………………………10

6.1 Сотрудничество………………………………………………………….10

6.2 Работа с родителями……………………………………………………..10

6.3 План работы по сохранности контингента воспитанников………….11

7. Охрана труда, жизни и здоровья работников и обучающихся……….12

8. Профилактика правонарушений среди детей и подростков…….........12

9. Контрольно-инспекционная деятельность…………………………….13

10. Финансово-хозяйственная деятельность………………………………17

Анализ работы

Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей Кубринского центра детского творчества

за 2012 – 2013 учебный год

^ Организационно-педагогические условия образовательного процесса
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей центра детского творчества работал в соответствии с основными целями и задачами системы дополнительного образования:

Цель– выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

^ Задачи

Образовательный процесс:

- повышение уровня квалификации педагогов дополнительного образования;

- совершенствование образовательных программ;

- выявление результативности и качества образовательного процесса, полноты выполнения образовательных программ;

- совершенствование системы образовательного мониторинга.

^ Воспитательный процесс:

- Организация содержательного досуга, с использованием разнообразных форм, с учетом возрастных особенностей детей;

- совершенствование форм взаимосвязи с семьями обучающихся;

-формирование общей культуры.
Анализ и сохранность контингента обучающихся
В творческих объединениях ЦДТ занимаются обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет: воспитанники детского сада, учащиеся школы.
Анализ контингента обучающихся в текущем учебном году показывает относительную стабильность охвата детей дополнительным образованием.

Сохранность творческих объединений и учебных групп






Кол-во объединений

Кол-во детей

2011-2012

Кол-во детей

2012-2013

На 01.10


12



215


220

01.06


13



215


230



В течение учебного года в Центре детского творчества функционировали:
на 01.10.2012 г. – 13 творческое объединение (220 человек);
на 01.06.2012 г. – 13 творческих объединений (230 человек).
Количество обучающихся за отчетный период увеличилось, за счет пополнения объединений новыми детьми.

Сохранность контингента составила 104,5 %, что на 4,5% больше, чем в 2011-2012 учебном году. Администрация, педагоги дополнительного образования проводят значительную работу по вовлечению детей в творческие объединения, формированию мотивации к дополнительному образованию, сохранности контингента обучающихся, поэтому в группах 2-го и последующих лет обучения случаи отсева единичны и, чаще всего, причинами являются: выезд за пределы района, состояние здоровья, высокая нагрузка в СОШ.
На 1 сентября 2012 года прекратил деятельность кружок:

«Этикет от А до Я» - в связи с введением нового стандарта в Кубринской СОШ,

открылся такой же кружок на базе школы.
В то же время, с начала учебного года открыто 2 творческих объединения:

«Акварелька» - педагог Болтышева Т.Б.

«Чудо – шашки» - педагог Скороходов В.В.
Охват дополнительным образованием


Категория обучающихся

2011-2012 /на 1. 10/

Кол-во обучающихся

2012-2013 / на 1.10/

дошкольники

11

20

Младшее звено /1-4 кл/

32

37

Среднее звено /5-8 кл./

35

27

Старшее звено /9-11 кл./

19

18

Итого:

97

102



Данные цифры свидетельствуют о том, что преобладающий контингент обучающихся ЦДТ – учащиеся начальных классов (36, 3 %) Так как по сравнению с предыдущим учебным годом в 2011/2012 учебном году количество обучающихся среднего и старшего звена несколько уменьшилось, следует сделать вывод, что в учреждении давно назрела необходимость поиска новых возможностей привлечения детей среднего и старшего школьного возраста. С этой целью в следующем учебном году планируется изучение запросов и интересов этой категории школьников.

Вывод: Администрации, педагогическому коллективу в следующем учебном году следует принять меры по организации новых творческих объединений для вовлечения в них обучающихся среднего и старшего школьного возраста.
Содержание образовательного процесса
Анализ выполнения дополнительных образовательных программ.
В 2012 – 2013 учебном году в центре детского творчества реализовывалась 13 программ по 4 направленностям.



Направление,

вид деятельности

%

Кол-во

часов

Классы

1.

2.
3.
4.

Художественно-эстетическое:

-«Танцевальный»

-«Акварелька»

-«Роспись по дереву»

-«Умелые руки»

-«Мягкая игрушка»

-«Вокальный»

-«Литературный»

-«Ленточка плюс бусинка»

-кукольный театр «Буратино»

Культурологическое:

-«Фольклорный»

Эколого-биологическое:

-«Экологический»

Спортивное:

-«Теннис»

-«Чудо-шашки»

69

8
8

15




12

4

12

4

14

4

2

12

6
4
2
10

4


1-10

1-4

5-9

1-3

4-9

1-4

1-7

4-7

4-7

подг.гр. д/с
1-5
5-10

2-8


Как и в предыдущие годы, программы художественно-эстетического направления являются наиболее востребованными и детьми, и их родителями, особенно, программы «Эстрадного танца», «Акварелька». «Мастерилка», «Ленточка плюс бусинка».

В основном, педагоги, руководители творческих объединений, серьёзно подошли к выполнению образовательных программ.

На 100% выполнены все программы в творческих объединениях ЦДТ. Это показывает, что качество усвоения программного материала высокое во всех объединениях и объясняется активным использованием личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе.
Педагогические кадры
В 2012-2013 учебном году в центре детского творчества работало 8 педагогов в т.ч. 2 – административный аппарат, 4 – основных педагога д.о., 2- совместителя.
Из них:
Директор – 1

Методист – 1

Педагогов – 6 человек, в том числе – 2 совместителя.

Педагогический коллектив имеет профессиональную подготовку:

Высшее профессиональное – 2 человек (в т.ч. 1 совместителя)

Среднее профессиональное – 4 человек ( в т.ч. 1совместителя)

Среднее – 2 человека

Кроме этого, 1 педагог д.о. обучается на заочном отделении Московского педагогического университета им. Шолохова.
Первую категорию –1;

Вторую категорию – 2.
^ Вывод: Администрации следует принять меры по аттестации педагогов д.о. со средним образованием на соответствие занимаемой должности.

Методическая работа
На данном этапе в нашем учреждении сложилась определенная система методической работы. Основные ее направления продиктованы современной ситуацией в образовании и уровнем состояния учебно-воспитательного процесса в ЦДТ.
Методическая деятельность ЦДТ направлена на оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей, обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования), ознакомление педагогических кадров с достижениями педагогической науки и практики, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем.
Основные задачи методической деятельности на 2012-2013 учебный год определены планом работы на год. Это:
- разработать систему методических мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогов к самосовершенствованию; систему поощрений лучших педагогов;
- завершить работу по корректировке образовательных дополнительных программ;
Методической деятельностью в ЦДТ занимаются: директор, методист, педагоги. Методическая работа в ЦДТ реализуется через:


  • Проведение семинаров.




  • Проведение и посещение открытых занятий, их анализ, выявление проблем.




  • Изучение передового педагогического опыта.




  • Групповые и индивидуальные консультации.


Анализ методической работы ЦДТ за 2012-2013 учебный год показал следующие результаты.
В центре внимания методической деятельности неизменно находятся вопросы повышения квалификации педагогов дополнительного образования. Одним из способов решения этих вопросов являются теоретические семинары и семинары – практикумы. В текущем учебном году было проведено 2 семинара.

На семинарских занятиях педагоги познакомились с методикой и технологией работы педагога д.о. и методикой и технологией работы педагога д.о. с родителями.
Традиционно одной из форм оказания педагогам методической помощи являются групповые и индивидуальные консультации. В текущем учебном году для педагогов ЦДТ было проведено более 10 консультаций, темы которых определялись в процессе посещений занятий, бесед с педагогами, наблюдений, контроле за ведением документации и т.д. Наиболее часто проводились консультации для молодого педагога по организации и проведению занятий и массовых воспитательных мероприятий, оформлению и систематизации дидактического материала, подготовке к открытым занятиям. Значительная индивидуальная работа проводилась по вопросам корректировки, разработки образовательных программ ( педагоги д.о. Куличихина М.М,, Анохина Т.В., Скороходов В.В., Болтышева Т.Б).

С целью определения уровня дидактической и методической подготовки педагогов, выявления проблем в организации учебно-воспитательного процесса, оказания методической помощи в течение учебного года были посещены учебные занятия и массовые мероприятия.

К сожалению, обмен опытом сводится, в основном, к заслушиванию отчётов педагогов о проделанной работе.
Поэтому в 2013-2014 учебном году следует продолжить работу по организации методических мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогов к самосовершенствованию (педагогические советы, выставки, конкурсы методических материалов, смотры, выставки результатов работы педагогов по самообразованию и т.п.). Разработать систему поощрений лучших педагогов, а также подготовить и провести аттестацию педагогов на соответствие занимаемой должности.
Одной из основных задач методической работы в текущем учебном году являлось продолжение работы по усовершенствованию образовательных программ, Анализ деятельности по реализации этой задачи показал, что работа в данном направлении проводится достаточно большая. В текущем учебном году было разработано, скорректировано, рассмотрено на ПС и рекомендовано к утверждению 4 дополнительных образовательных программ. Практически все педагоги работают по модифицированным программам.
Следующая важная задача методической деятельности – установление внешних методических связей и осуществление взаимодействия с другими образовательными учреждениями. В 2012- 2013 учебном году было очень тесное сотрудничество с Нагорьевским ЦДТ.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод:
методическая работа ЦДТ в 2012-2013 учебном году была направлена на формирование работоспособного творческого коллектива, активизацию творческих сил педагогов, на создание ситуации успеха для каждого педагога.
В 2013-2014 учебном году в ЦДТ необходимо продолжить методическую работу:


  • продолжить работу по организации методических мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогов к самосовершенствованию; разработать систему поощрений лучших педагогов;



  • привлечь к организации и проведению теоретических и практических семинаров педагогов, имеющих 1-ю и 2 категории;




  • подготовить и провести аттестацию методиста, педагогов на соответствие занимаемой должности;




  • подготовить ЦДТ к лицензированию.

Воспитательная работа
В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цель – воспитание духовно-нравственных сторон личности ребёнка с учётом его возрастных, интеллектуальных, творческих способностей.
В Центре детского творчества сложилась определённая система воспитательной работы, в которой значительное место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:


  • Проведение мероприятий по ПДД;

  • Осенние праздники

  • Новогодние мероприятия, дискотеки;

  • Проводы русской зимы;

  • Праздничные мероприятия к Дню защитника Отечества и 8 Марта;

  • Конкурсно-игровые программы;

  • Конкурсы рисунков «Наш вернисаж» по тематике;

  • Районный фестиваль детского творчества «Радуга»;

  • Участие в празднике к дню защиты детей;


Кроме этого, детские коллективы постоянно принимали участие в концертных программах сельского клуба, внутрицентровских мероприятиях:


№ п/п

Вид и содержание деятельности

Когда проводилось

Место проведения

1

День открытых дверей

4 сентября

ЦДТ

2

Декада «Внимание дорога»

- Беседы;

-позновательно-развлекательные игры;

-конкурс «Знатоки ПДД»


20 сентябрь


ЦДТ

3

Концерт к дню пожилого человека /танец, песни/

октябрь

Кубринский

ДК

4



Концерт посвященный Дню матери /танец, песни, стихи/



ноябрь

Кубринский

ДК

5



Осенний праздник - «Сказ про то как царь Тарас Осень встречал»


30 октября


ЦДТ


6



Декада по пожарной безопасности «Служба 01: вчера, сегодня, завтра»

/рисунки для Кубринской пожарной части/


19-24

ноябрь


ЦДТ

7

Участие в конкурсах национального парка «Плещеево озеро»

«Летописец Берендеева царства»/краеведческая викторина/

Марш парков/конкурс рисунков/



26февраля

7 мая

ЦДТ

8

Внутрикружковые новогодние мероприятия

декабрь

ЦДТ

9


Новогоднее представление

«Проделки Нехочухи или новогодние приключения Снегурочки»

22

декабря

ЦДТ

10

Конкурс рисунков и поделок «Волшебство зимней сказки»

22

декабря

ЦДТ

11

Организация мероприятий на зимних каникулах по плану

январь

ЦДТ

12



Вечер встречи с выпускниками

февраль

ЦДТ,

СОШ

13

К дню защитника Отечества:

-Теннисный турнир

-Турнир по шашкам


22

февраля

ЦДТ

14

Общесельское мероприятие - «Праздник проводов русской зимы».

март

Сельская площадь ДК

15

Конкурсная программа

«Дочки – матери»

/с участием кружковцев и их мам/


5 марта

ЦДТ

16

Праздничный концерт к дню 8-е марта/танцы. Песни/

7

марта

Кубринский

ДК

17

Районный конкурс детского творчества «Радуга»

/песня, танец, детские

Работы/


февраль

Глебовский ДК

18

День смеха -

игровая программа «Смешинка»


1

апреля

ЦДТ

19

День Победы

- митинг

-концерт


8

мая

Кубринский ДК

20

Участие в празднике ко дню защиты детей

1

июня

Кубринская СОШ

21

Тематические вечера, развлекательно- познавательные игры

в течение года

ЦДТ

22

Дискотеки(танцевально- развлекательные программы)

в течение года

ЦДТ

23

Экскурсии в музей «Русская игрушка»

в течение года

ЦДТ


Одним из методов повышения мотивации к дополнительному образованию, способом повысить у ребёнка самооценку, создать для ребёнка «ситуацию успеха» является демонстрация его результатов. В 2012-2013 учебном году обучающиеся творческих объединений ЦДТ принимали активное участие в различных конкурсах: 4 человека приняли участие в конурсах проводимых национальным парком «Плещеево озеро», 14 воспитанников приняли участие в районном конкурсе «Радуга», где были завоеваны призовые места в трех номинациях.

Для обучающихся вокального и танцевального объединений формой демонстрации результатов обучения, развития мотивации к самосовершенствованию является участие в концертных программах, выступление на сцене сельского клуба.
В течении года педагогами проводятся тематические, праздничные мероприятия, направленные на формирование коллективов учебных групп, игровые и развлекательные программы, направленные на создание благоприятного эмоционально комфортного климата в детских коллективах, мероприятия по каникулярным планам.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconПланирование первого (лицейского) этапа всероссийской олимпиады школьников...
Педагогический совет «Анализ работы лицея за 2011-2012 учебный год. Планирование работы на 2012-2013 учебный год». Парамзин В. В

Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconОрганизационно-педагогическая деятельность
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год

Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, на основе которого...

Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной...

Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год муниципального...
Анализ учебной работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013 -2014 год

Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год
На 2012 -13 учебный год запланированы мероприятия по всем направлениям: военно – патриотическое, экологическое, нравственное, трудовое,...

Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Одной из приоритетных задач школы на 2012-2013 учебный год, являлась создание благоприятных условий для развития и самоутверждения...

Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо»

Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconПлан работы моу сош №131 г. Карталы на 2013- 2014 уч год Анализ работы...
Тема, над которой работала школа в 2012-2013 учебном году «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты...

Анализ работы за 2012 2013 учебный год iconРуководство учебно-воспитательным процессом
Анализ работы педколлектива за прошлый учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница