Тема занятий




Скачать 295.48 Kb.
НазваниеТема занятий
страница1/3
Дата публикации22.02.2014
Размер295.48 Kb.
ТипПрезентация
lit-yaz.ru > Культура > Презентация
  1   2   3
Перспективный план

Месяц

Тема занятий

Программное содержание

Методы и приемы

Дидактические средства

Литература

Сентябрь

«Мой родной край»

Мой родной марийский край

Дать детям общие первоначальные знания об истории, культуре и быте марийского народа. Повторить и закрепить знания о названии своей республики и ее столицы. Подвести детей к пониманию того, что у каждого народа есть свой язык, песни и танцы. Воспитывать любовь к родному краю, дружеские чувства к народам других национальностей

Презентация «Марийский край»

Яркое пятно «Появление куклы Айвики»

Словарная работа

Беседа

Марийская народная игра «Картошка»

Слушание марийской мелодии

Исполнение марийского танца

Обобщение

Итог

Волшебный сундучок, кукла в национальном марийском костюме, фотографии природы марийского края, карта России и РМЭ, картофелина, магнитофон, диски с записями марийских мелодий, иллюстрации животных леса

Дубровина А.И., Окишева С.С. Родной край. Йошкар-Ола, 1975

Жуковская Р.И. и др. Родной край. М.: Просвещение, 1990

Этногенез и этническая история марийцев. Йошкар-Ола, 1988

Марийские поэты о республике

Расширить и углубить знания детей о республике. Познакомить детей с марийскими поэтами, их произведениями о родном крае, о его красоте и величии. Развивать умение наблюдать, анализировать. Воспитывать патриотические чувства

Вступительная беседа о республике

Пение марийских песен

Чтение воспитателем стихотворений марийских поэтов о республике (Лилии Зинатуллиной, С.Г. Чавайна, Валентина Колумба, С.А. Вишневского)

Словарная работа

Анализ стихотворений

Исполнение марийского танца

Разучивание наизусть стихотворения С.А. Вишневского «Марийский край»

Обобщающая беседа

Итог

Волшебный сундучок, портреты марийских поэтов (Лилии Зинатуллиной, С.Г. Чавайна, Валентина Колумба, С.А. Вишневского), иллюстрации к произведениям, фотографии марийского края, аудиозапись марийской мелодии, магнитофон.

Чавайн С.Г. Фотоальбом и документ о жизни/ Под редакцией Чавайна Е.Г. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1994. – 68с.: фотоил.

Фотоальбом. Деятели республики Марий Эл. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1994


Раститель-ный мир марийского края

Познакомить детей с особенностями растительного мира республики Марий Эл, деревьями и растениями. Расширять знания о республике. Дать детям представление о том, что дерево обладает целебными свойствами. Познакомить с играми марийского народа «Лапоть», «Пчела и комары». Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение

Экскурсия на луг

Загадки о растениях

Показ

Беседа о березе

Динамическая пауза «Береза»

Беседа о липе

Марийская народная игра «Пчела и комары»

Показ растений. Объяснение

Марийская народная игра «Березовый веник»

Обобщение

Итог

Лапоть, березовый веник, маска пчелы

Ильина Л.С. Ознакомление дошкольников с природой марийского края. – Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 1997г.

Китиков А.Е. Марийские народные игры. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1990. – 60с.

Птицы и животные марийского края

Продолжать знакомить детей с птицами и животными республики Марий Эл. Провести беседу о пользе птиц и бережном отношении человека к ним в разное время года. Показать ценность животных в жизни марийского народа. Прививать любовь и бережное отношение к животным и птицам, ответственное и действенное отношение к природе. Способствовать воспитанию экологически культурной личности

Вступительная беседа о животных и птицах марийского края с просмотром презентации

Чтение воспитателя стихов о птицах

Беседа о еже

Словарная работа: шоншо

Марийская народная игра «Заяц»

Загадка о белке

Словарная работа: ур, меран

Беседа о птицах

Словарная работа

Дидактическая игра с мягкими игрушками

Обобщение

Итог

Иллюстрации птиц и животных марийского края, волшебный сундучок, маска зайца, кормушка, магнитофон, аудиозапись марийской песни

Пекпаев А. Мы изучаем природу. Йошкар-Ола, 1991

Охрана родной природы: Сборник статей и очерков. Йошкар-Ола, 2010

Стрижев А. Календарь русской природы. М.: Колос, 1993

Дубровина А.И., Окишева С.С. Родной край. Йошкар-Ола, 1975

Октябрь «Марий-ский народный фольклор»


Веселые песни мари

Дать детям знания о народных музыкальных инструментах. Познакомить с музыкальными играми с элементами народных песен и танцев. Способствовать развитию звукового воображения, совершенствованию танцевальных умений. Воспитывать интерес к музыкальному народному творчеству

Слушание марийской мелодии

Рассказ воспитателя с показом музыкальных инструментов

Словарная работа: шумыр, тумыр, кусле, волынка

Игра на барабане

Марийская народная песня-игра «Сур меран тавалте!»

Исполнение марийского танца «Ой весела, весела»

Слушание марийской песни

Рисование на тему «Какого цвета марийская музыка?»

Обобщение

Итог

Волшебный сундучок, магнитофон, аудиозаписи марийских мелодий, иллюстрации марийских музыкальных инструментов (барабан, гусли, волынка, гармонь), барабан, маска зайчика

Марийские народные песни. Йошкар-Ола, 1976

Эшмякова Ф. Марийские народные музыкальные инструменты. Йошкар-Ола, 1993

Герасимов О. Игровые и плясовые песни мари. Йошкар-Ола, 1993

Китиков А.З. «Модыш – уш погыш». Йошкар-Ола, 1993

Марийские частушки, потешки, смешилки

Познакомить детей с марийскими частушками, потешками, смешилками. С помощью потешек и пальчикового театра развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, память. Поощрять творческие, неординарные подходы к применению выразительных средств в пальчиковом театре. Воспитывать любовь к малым формам марийского фольклора, к национальному юмору

Встреча с мальчиком Петром

Рассказывание юморески «Братишка поросенка» с помощью пальчикового театра

Анализ

Чтение марийских потешек

Обыгрывание их с помощью пальчикового театра

Слушание марийских частушек

Марийский танец

Обобщение

Итог

Волшебный сундучок, игрушка Солнышко, игрушки для пальчикового театра: белка, мальчик, кот, поросенок, мужик

Иван Осмин. Юмор мари. Йошкар-Ола, 1979

Куклин А. Такмак-влак. Йошкар-Ола, 2007

Герасимов О. Игровые и плясовые песни мари. Йошкар-Ола, 1993

Программа развития и воспитания детей в детском саду. Детство: С.-Петербург: Акцидент, 1995

Чеботкин Л.А. Марийские народные танцы. Марийское книжное издательство, Йошкар-Ола, 1993

Пословицы, поговорки и загадки народа мари

Познакомить детей с марийскими пословицами, поговорками и загадками, раскрыть их смысл. Познакомить с марийской народной игрой «Встряхни тулуп» Воспитывать интерес к марийскому народному творчеству.

Сюрпризный момент «Приход Салики»

Загадка о хлебе

Беседа о хлебе

Анализ пословиц и поговорок о хлебе и труде

Марийская народная игра «Встряхни тулуп»

Анализ пословиц и поговорок о временах года

Загадки

Обобщение

Итог

Кукла Салика в марийском национальном костюме, иллюстрации к загадкам

Марийские народные потешки. Йошкар-Ола, 1993

Китиков А.Е. Марийские народные приметы. Второе издание, исправленное и дополненное. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1989. – 288с.

Марийские народные игры

Познакомить детей с марийскими играми «Кто быстрее?», «Ворона», «Волк и ягнята». Познакомить с особенностями марийских народных игр. Ознакомить с правилами игр, учить действовать точно по правилам. Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, внимательности. Упражнять в координации движений. Приобщать детей к марийской культуре через марийские подвижные игры. Вызвать радостное эмоциональное состояние через игры

Вступительная беседа

Знакомство с правилами м.н. игры «Кто быстрее?»

Марийская народная игра «Кто быстрее?»

Марийская народная игра «Ворона»

Марийская народная игра «Волк и ягнята»

Обобщение

Итог

Маска вороны, маска волка, магнитофон, аудиозаписи марийской мелодии, волшебный сундучок

Китиков А.Е. Марийские народные игры. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1990. – 60с.

Васеева Г.В. Использование марийских игр в детском саду. – Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 1997г.

Ноябрь «Марий-ский националь-ный костюм»

Марийская вышивка

Дать знания детям о марийском орнаменте, марийской вышивке. Научить различать элементы растительного и геометрического орнамента, называть их. Обратить внимание на цветовые сочетания, симметричное расположение элементов орнамента в соответствии с формой предмета. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

Сюрпризный момент «Бабушкин сундук»

Показ марийской одежды с присутствием марийской вышивки. Рассматривание цветовых сочетаний вышивки, расположения орнамента

Словарная работа: марий тур, тувыр, шовыч

Рассматривании элементов растительного и геометрического орнамента

Заучивание названий орнаментов

Обобщение

Итог

Образцы марийского орнамента, вышивки, выставка одежды с присутствием марийской вышивки (платье, рубашка, передник, косынка, полотенце, наволочка), сундук

Молотова Т.Л. Марийский народный костюм. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1992. – 112с.: ил.

Марий Эл. Край марийский. Фотоальбом. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1982. – 120с.: фотоил.


Рисование на тему «Марийский орнамент»


Расширять и систематизировать знания о марийской вышивке. Ознакомить с последовательностью рисования растительного и геометрического орнамента. Научить детей рисовать орнаменты. Воспитывать интерес к народному искусству через ознакомление с орнаментальным творчеством

Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

Показ и знакомство с этапами рисования орнамента

Рисование

Динамическая пауза «Деревья»

Анализ работ

Итог

Волшебный сундучок, марийская вышивка с присутствием различных видов орнаментов, образцы последовательности рисования орнамента, на каждого ребенка: белый лист бумаги, фломастеры, линейка

Дидактический материал «Йоча садыщте занятийлаште эртараш келшыше дидактический да моло модыш». Пед. наука канд. В.Ф. Сапаев ямдылен


Марийский национальный костюм

Познакомить детей с марийским национальным костюмом и его элементами. Упражнять в правильном назывании элементов костюма, последовательности одевания. Учить находить различия между мужской и женской рубахами. Воспитывать эстетическое чувство, уважение к традициям своего народа

Встреча Салики с детьми

Рассказ воспитателя о марийском национальном костюме

Рассматривание костюма

Сравнение костюмов луговых и горных мари

Динамическая пауза

Анализ особенностей будничной и праздничной одежды народа мари

Сравнение женской и мужской рубахи

Практическая работа «Последовательность одевания»

Обобщение

Марийский национальный костюм (праздничный и будничный), кукла в марийском костюме, вырезанные из бумаги детали марийского костюма (на каждого ребенка)

Молотова Т.Л. Марийский народный костюм. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1992. – 112с.: ил.

Этногенез и этническая история марийцев. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство, 1988

Костюмы для художественной самодеятельности. Йошкар-Ола, 1990

Аппликация на тему «Марийский фартук»

Закрепить знания детей о марийском орнаменте. Учить вырезать элементы марийского орнамента из цветной бумаги. Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, бумагой. Способствовать развитию творческих способностей детей в создании собственной композиции

Вступительная беседа

Рассматривание фартуков с марийской вышивкой

Объяснение этапов выполнения аппликации

Динамическая пауза

Самостоятельная работа детей

Анализ работ

Итог

Образцы узоров марийского орнамента, волшебный сундучок, на каждого ребенка: модели фартука из белого листа бумаги, клей, ножницы, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, чашечка для клея

Молотова Т.Л. Марийский народный костюм. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1992. – 112с.: ил.


Декабрь «Национальное искусство»

Национальная кухня народа мари

Познакомить детей с особенностями марийской национальной кухни. Познакомить с блюдами и напитками марийской кухни. Познакомить с играми марийского народа «Сукыр», «Коршок». Развивать ловкость, быстроту реакции. Способствовать развитию дружеских отношений среди сверстников. Воспитывать любовь к марийскому краю. Воспитывать интерес к марийской кухне. Воспитывать уважение к труду

Чтение стихотворения «Марийский край»

Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

Беседа о кухне народа мари

Словарная работа: перемеч, туара, салмамуно, Юмо, мелна, сукыр, коршок

Марийская народная игра «Коршок»

Беседа о хлебе

Пословицы о хлебе

Марийская народная игра «Сукыр»

Обобщение

Итог

Волшебный сундучок, иллюстрации марийских национальных блюд, ингредиентов для их приготовления, кусок хлеба, мед.


Национальная кухня народа мари. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1991

Китиков А.Е. Марийские народные игры. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1990. – 60с.

Кече – Солнышко. Журнал для детей. – Йошкар-Ола: Дом печати журнала «Кече», 2008г.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема занятий iconПрограмма предполагает проведение занятий один раз в неделю, во второй...
Приоритетной деятельностью в моей работе является направление — пальчиковые игры

Тема занятий iconВнеклассное мероприятие в 4-м классе Тема : Имена России: Петр Первый
У: Мы продолжаем наше путешествие. В этом году тема наших занятий «Имена России»

Тема занятий iconУрока Тема и основные вопросы
Планирование занятий по литературе в 7 классе на I полугодие (экстернат 8 часов)

Тема занятий iconТематический план лекционных занятий и cрс тематика практических занятий
Таблица контрольных заданий по квантовой оптике, строению атома и ядра

Тема занятий iconРасписание занятий «Школы краеведа»
Экскурсия в краеведческий музей г. Новокузнецка. Тема: Коренные жители Кемеровской области

Тема занятий iconТема: «Кто я и каким хочу быть»
Диагностическая задача: определение учащихся с низкой самооценкой, требующих индивидуальных занятий

Тема занятий iconУрока Тема и основные вопросы
Планирование занятий по литературе в 7 классе на 2012-2013 учебный год (экстернат 12 часов)

Тема занятий iconПрограммы занятий по интересам, факультативных занятий и курсов по...
Учимся экономии и бережливости: Программы занятий по интересам, факультативных занятий и курсов по выбору для учащихся 2–10 классов...

Тема занятий iconПланы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр
Тема потерянного поколения в литературе США I пол. ХХ века. Роман Э. Хэмингуэя «Фиеста»

Тема занятий iconПланирование занятий экстерната на 1 полугодие 2011-2012 уч г. Русский язык 10 класс
«Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко, Москва, «Просвещение» 2001



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница