Манушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти




Скачать 88.61 Kb.
НазваниеМанушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти
Дата публикации24.02.2014
Размер88.61 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
Манушичева Елена Николаевна

Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы.


Тольятти

Тема проекта: «В необычной стране»

Вид проекта : познавательный

Длительность проекта: 10 дней

Время проведения : 10.01.13 — 20.01.13

Актуальность проекта : Взросление человека предполагает определенную ответственность, умение отвечать за свое поведение. Для этого необходимо сознавать причины своих поступков, уметь разбираться в себе( кто я? мои интересы, увлечения, мое состояние). Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что необходимо уже с дошкольного возраста развивать рефлексивные способности у детей.

^ Цель проекта:Способствовать развитию личности ребенка, его индивидуальности, развитию "образа Я"

Задачи проекта:

  • Развивать у детей уверенность в себе, внимание к самому себе, потребностям и интересам;

  • Развивать интерес к своему имени, формировать умение выделять свои достоинства и недостатки;

  • Учить устанавливать связи изменяющихся настроений, эмоций с собственными действиями и окружающей ситуацией;

  • Способствовать развитию инициативы, самостоятельности;

  • Накапливать опыт практического преодоления эмоционального состояния неблагополучия;

  • Познакомить детей с некоторыми положительными и отрицательными качествами личности, учить их распознавать.

^ Реализация образовательных областей: познание, музыка, художественное творчество, коммуникация, социолизация, физическая культура, чтение художественной литературы.

^ Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Конечный результат: НОД "Путешествие по необычной стране"

Этапы проекта:

  • познавательный

  • исследовательский

  • практико-ориентированный

  • творческий







^ Этапы проекта

Содержание работы

С детьми

С педагогами

^ С родителями

Динамика развивающей среды

1

познавательный

- Познакомить детей с тем, что имя растет вместе с человеком, меняется в зависимости от возраста.

- Дать понятие об индивидуальности каждого человека.

- Познакомить с некоторыми положительными и отрицательными качествами личности.

Познакомить с темой проекта, необходимой помощью в работе над ним.

-Консультация на тему «Формирование личностной рефлексии у детей 6-7 лет».

-Круглый стол на тему «Развиваем в ребенке индивидуальность»

-Внести наборы иллюстраций на разные темы.

- Внести изображения разнообразных эмоциональных состояний.

- Внести карточки с надписями качеств личности


2

исследовательский

-Обсуждение собранного материала, беседа по нему. Рассказы детей о себе.

-Составление альбома «Мои интересы» и индивидуальных листов-подсказок «Что мне помогает успокоиться»




- Привлечь к работе над оформлением альбома «Мои интересы» и индивидуальных листов-подсказок «Что мне помогает успокоиться» .

- Привлечь к поиску художественной литературы для детей про качества личности,




3

Практико- ориентированный

Беседы на темы:

  • «Мое имя»

  • «Это все обо мне»

  • «Что я люблю»

  • «Мое настроение»

  • «Что я умею»

Д/игры:

  • «Карусель» (имена)

  • «Найди положительные и отрицательные качества личности»

  • «Я такой, когда…» (эмоции)

  • «Что я люблю»

  • « Тебе слово» (что мне помогает успокоиться)

  • «Какой я?»

  • «Я хороший»

  • «Учимся хвалить(ругать) себя»

  • «Узелки»

Чтение:

  • Осеева «Плохо», «Смородина»

  • Толстой «Косточка»

  • Пермяк «Как Маша стала большой»

  • Демьянов «Девочка-капуша», «Якалка»

  • Шип «Брат и младшая сестренка»

Слушание муз. произведений разного характера:

«Баркарола» Оффенбаха, «Увертюра Эгмон» Бетховена.

Песенки из сказок «Айболит», «Кискино горе» , «Маша и козлик».

Д/и «Какое настроение у музыки»

Физ.досуг «Кто самый сильный, ловкий?(эстафеты, подвижные игры)


Привлечь к участию в физ.досуге «Кто самый сильный и ловкий» в качестве участников эстафет и подвижных игр.

Внести д/игры


  • «Найди положительные и отрицательные качества личности»

  • «Я такой, когда…» (эмоции)

  • «Что я люблю»

Внести книги:

  • Осеева «Плохо», «Смородина»

  • Толстой «Косточка»

  • Пермяк «Как Маша стала большой»

  • Демьянов «Девочка-капуша», «Якалка»

Шип «Брат и младшая сестренка»

Внести вырезки для оформления личных страничек детей.























4

творческий

выставка рисунков : «Кем я буду»




Пригласить на выставку рисунков в качестве зрителей




^ Итоговое мероприятие проекта по формированию личностной рефлексии «Путешествие в необычную страну»
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране. У этой страны нет названия, и ее жители хотят, чтобы мы его придумали после путешествия. Согласны? Ну, тогда в путь!

Раз, два, три, повернись,

В необычной стране очутись!

Ребята, чтобы познакомиться с жителями необычной страны, надо назвать свои имена, а поможет нам в этом «волшебная карусель». Для этого разделитесь на пары, договоритесь, кто будет стоять во внутреннем круге, а кто во внешнем. Каждая пара выберет себе условное обозначение. Маленький кружок –это имя, которым вас называют сейчас, средний – имя, которым вас будут называть, когда вы немного подрастете, большой кружок – имя, которым вас будут называть, когда вы станете взрослыми, а сердечко – как вам нравится, чтобы вас называли. Продвигаться по кругу будете по моему хлопку. А после звонка колокольчика меняетесь местами со своим партнером. (дети дают друг другу задание :назвать имя в детстве, любимое имя…).

Воспитатель: Ну вот теперь все знают ваши имена. А что мы еще узнали во время этой игры? (у каждого есть свое имя, оно растет вместе с нами, некоторые имена не меняются).

Отправляемся в первый город город Эмоций. Вы знаете, что существует много эмоциональных состояний, и в разных ситуациях мы испытываем разные эмоции. Я предлагаю каждому из вас выбрать себе карточку, определить эмоцию, изображенную на ней и вспомнить, в какой ситуации вы испытывали такую же эмоцию. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Видите, одну и ту же эмоцию можно испытать в разных ситуациях. Отправляемся дальше? И сейчас мы побываем в городе Спокойствия. Вы знаете, что в нашей жизни всякое бывает, иногда мы нервничаем, волнуемся. Мы с вами говорили, что помочь успокоиться нам могут множество вещей. Каждый из вас нашел для себя самые лучшие способы. Возьмите свои подсказки и расскажите нам о том, что вам помогает успокоиться. Давайте поиграем в игру «Тебе слово». (дети встают по кругу, высказывают свое мнение и передают слово товарищу).

Воспитатель: Отправляемся в следующий город – город Качеств.

^ Используется интерактивный прием «Корзина идей»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

В. Все мы знаем, что существует много качеств личности, есть положительные, есть и отрицательные. Да вот беда, все качества в этом городе перепутались. Поможем здесь навести порядок?




Ответы детей (Да!)


Организационный

- Чтобы быстро справиться с заданием, мы должны разделиться на две группы.

- Подумайте и договоритесь, кто с кем хочет работать.

-Давайте вспомним главные правила работы в группах(Показ алгоритма взаимодействия в группах)

- Выбирайте, какая группа будет искать положительные качества, а какая отрицательные. (Воспитатель дает перевернутые карточки с надписями:положительные качества и отрицательные качества)


Договариваются и делятся на группы.
Озвучивают алгоритм взаимодействия в группах

Группы выбирают карточку и отправляются к своему рабочему месту.

Деятельностный

- Посоветуйтесь и выберите только те карточки, на которых написаны те качества личности, которые даны вам в задании и сложите их в нашу общую «Корзину».

- Не забудьте договориться, кто будет рассказывать

(косвенное руководство деятельностью детей)

-Чья группа готова?
- Вы согласны с выбором друзей?

- Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа.



Читают надписи, выбирают, советуются, выставляют карточки в «Корзину идей».

Договариваются, кто будет отвечать.

Дети представляют свои варианты (Мы выбрали положительные качества личности: доброту, щедрость…)
Соглашаются или исправляют ответы товарищей.



Заключительный

В - Ребята, какие вы молодцы, так быстро разобрали все качества ! Как у вас так получилось?


^ В – А кто-нибудь из вас знает стихотворение про какое-либо качество личности?


В - Большое вам спасибо. Теперь в городе Качеств порядок.


Анализируют работу в группах. (Работали дружно, сообща, помогали друг другу, советовались, узнали новое и т.д.).
Ребенок рассказывает стихотворение



Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в необычной стране? Ребята. Что нового вы узнали сегодня о своих друзьях, о себе? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Были ли какие-то трудности? Осталось нам только придумать название для этой чудесной страны. Как вы думаете, какое название ей подойдет? (дети придумывают название стране).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Манушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти iconПедагогического творчества
Цель: Осуществлять преемственность в работе по формированию музыкальной культуры детей подготовительной к школе группы в доу и

Манушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти iconПроект с детьми подготовительной к школе группы «мир кошек»
Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности

Манушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти iconПроект для детей старшей группы "юный пешеход!” Сергеева Елена Демьяновна...
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Манушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти iconСценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной...
Цель: продолжать работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков пожарной безопасности

Манушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти iconВикторина для подготовительной к школе группы Тема: «Лев Николаевич...
Конспект образовательной деятельности по области социализация,художественная литератураТема недели: Семьяигра-викторина для подготовительной...

Манушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти iconСценарий праздника, посвящённого «Дню матери»
Участники: дети старшей логопедической группы Музыкальный Гусарова Александра Евгеньевна Воспитатели: Сидун Елена Николаевна Пилосян...

Манушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти iconОбразовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №172»
Проект подготовила и провела воспитатель подготовительной к школе логопедической группы Королева Людмила Васильевна

Манушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти iconВыпускной праздник для детей подготовительной к школе группы

Манушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти iconКонспект развлечения для детей подготовительной к школе группы и...
...

Манушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти iconДля детей подготовительной к школе группы
Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница