Скачать 88.61 Kb.
|
Манушичева Елена Николаевна Проект по формированию личностной рефлексии у детей подготовительной к школе группы. Тольятти Тема проекта: «В необычной стране» Вид проекта : познавательный Длительность проекта: 10 дней Время проведения : 10.01.13 — 20.01.13 Актуальность проекта : Взросление человека предполагает определенную ответственность, умение отвечать за свое поведение. Для этого необходимо сознавать причины своих поступков, уметь разбираться в себе( кто я? мои интересы, увлечения, мое состояние). Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что необходимо уже с дошкольного возраста развивать рефлексивные способности у детей. ^ Способствовать развитию личности ребенка, его индивидуальности, развитию "образа Я" Задачи проекта:
^ познание, музыка, художественное творчество, коммуникация, социолизация, физическая культура, чтение художественной литературы. ^ Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Конечный результат: НОД "Путешествие по необычной стране" Этапы проекта:
^ Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране. У этой страны нет названия, и ее жители хотят, чтобы мы его придумали после путешествия. Согласны? Ну, тогда в путь! Раз, два, три, повернись, В необычной стране очутись! Ребята, чтобы познакомиться с жителями необычной страны, надо назвать свои имена, а поможет нам в этом «волшебная карусель». Для этого разделитесь на пары, договоритесь, кто будет стоять во внутреннем круге, а кто во внешнем. Каждая пара выберет себе условное обозначение. Маленький кружок –это имя, которым вас называют сейчас, средний – имя, которым вас будут называть, когда вы немного подрастете, большой кружок – имя, которым вас будут называть, когда вы станете взрослыми, а сердечко – как вам нравится, чтобы вас называли. Продвигаться по кругу будете по моему хлопку. А после звонка колокольчика меняетесь местами со своим партнером. (дети дают друг другу задание :назвать имя в детстве, любимое имя…). Воспитатель: Ну вот теперь все знают ваши имена. А что мы еще узнали во время этой игры? (у каждого есть свое имя, оно растет вместе с нами, некоторые имена не меняются). Отправляемся в первый город – город Эмоций. Вы знаете, что существует много эмоциональных состояний, и в разных ситуациях мы испытываем разные эмоции. Я предлагаю каждому из вас выбрать себе карточку, определить эмоцию, изображенную на ней и вспомнить, в какой ситуации вы испытывали такую же эмоцию. (ответы детей) Воспитатель: Молодцы. Видите, одну и ту же эмоцию можно испытать в разных ситуациях. Отправляемся дальше? И сейчас мы побываем в городе Спокойствия. Вы знаете, что в нашей жизни всякое бывает, иногда мы нервничаем, волнуемся. Мы с вами говорили, что помочь успокоиться нам могут множество вещей. Каждый из вас нашел для себя самые лучшие способы. Возьмите свои подсказки и расскажите нам о том, что вам помогает успокоиться. Давайте поиграем в игру «Тебе слово». (дети встают по кругу, высказывают свое мнение и передают слово товарищу). Воспитатель: Отправляемся в следующий город – город Качеств. ^
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в необычной стране? Ребята. Что нового вы узнали сегодня о своих друзьях, о себе? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Были ли какие-то трудности? Осталось нам только придумать название для этой чудесной страны. Как вы думаете, какое название ей подойдет? (дети придумывают название стране). |
![]() | Цель: Осуществлять преемственность в работе по формированию музыкальной культуры детей подготовительной к школе группы в доу и | ![]() | Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности |
![]() | Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное... | ![]() | Цель: продолжать работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков пожарной безопасности |
![]() | Конспект образовательной деятельности по области социализация,художественная литератураТема недели: Семьяигра-викторина для подготовительной... | ![]() | Участники: дети старшей логопедической группы Музыкальный Гусарова Александра Евгеньевна Воспитатели: Сидун Елена Николаевна Пилосян... |
![]() | Проект подготовила и провела воспитатель подготовительной к школе логопедической группы Королева Людмила Васильевна | ![]() | |
![]() | ... | ![]() | Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение |