Пояснительная записка




НазваниеПояснительная записка
страница1/37
Дата публикации26.02.2014
Размер4.42 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего № 21 «Рябинушка» с. Семеновка»

424918, Республика Марий Эл, село Семёновка,

___________улица Л. Толстого, д. 19а, телефон/факс 71-81-45____________

e-mail.ru: ryabinooshkaselo@mail.ru
«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ №21

«Рябинушка» с. Семёновка
______________ Л. А. Никитина

«_____»_____________2012 года

Принята на педагогическом совете

Протокол № 1 от 31.08.2012 г.
^ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Рябинушка» с. Семёновка»
(для детей от 2 до 7 лет)

2012

Содержание основной общеобразовательной программы ДОУ:
I часть, обязательная…………………………………………………………....4-201

1. Пояснительная записка………………………………………………………4-

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей………………………..4-10

1.2. Приоритетные направления деятельности ДОУ…………………………...11-12

1.3. Сведения о квалификации педагогических кадров………………………..13-14

1.4. Сведения о семьях воспитанников………………………………………….15

1.5. Цели и задачи деятельности ДОУ…………………………………………..16

1.6. Особенности осуществления образовательного процесса…………………17-19

1.7. Принципы и подходы к формированию Программы………………………20
^ 2. Организация режима пребывания детей в учреждении…………………21-32

2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ ………………………….21-23

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса..……………24-28

2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы……………………..…..29

2.4.Система закаливающих и лечебно-профилактических мероприятий……………………………………………………………………………..30-31

2.5. Формы организации физического воспитания детей……………………….32
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей……………………………………………………………33-169

3.1 «Физическая культура»…………………………………………………….....33-50

3.2 «Здоровье»……………………………………………………………………..51-55

3.3 «Безопасность»………………………………………………………………..56-59

3.4 «Социализация»……………………………………………………………….60-64

3.5 «Труд»…………………………………………………………………………65-71

3.6 «Познание»…………………………………………………………………….72-113

3.7 «Коммуникация»…………………………………………………………...…114-121

3.8 «Чтение художественной литературы»……………………………………..112-130

3.9. «Художественное творчество»………………………………………………131-138

3.10 «Музыка»……………………………………………………………………..139-169

4. Планируемые результаты освоения детьми Программы……………….170-198

4.1 Промежуточные результаты………………………………………………….170-190

4.2 Итоговые результаты………………………………………………………….191-198
5. Система мониторинга Программы………………………………………….199-201
II часть, формируемая участниками образовательного процесса…………202-253

1. Регламентация деятельности ДОУ………………………………………….202-203

2. Специфика условий образовательного процесса…………………………..203-207

3.Особенности организации образовательного процесса …………………..208-221

3.1.Учебный план…………………………………………………………………..208-210

3.2. Особенности образовательного процесса в группах раннего возраста……211-212

3.3.Особенности образовательного процесса в группах старшего возраста…..212-214

3.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению национально-регионального компонента………………………………………………………………215-221
4. Содержание коррекционной работы………………………………………...222-233

4.1 Работа педагога-психолога…………………………………………………….222-224

4.2 Работа учителя-логопеда……………………………………………………….224-226

4.3 Работа ПМПк………………………………………………………………....227

4.4. Работа инструктора по физической культуре……………………………...228-233
5.Условия реализации программы……………………………………………234-253

5.1.Управление программой……………………………………………………...234-236

5.2.Создание и обновление предметно-развивающей среды…………………...237-239

5.3.Инновационная работа………………………………………………………..239-248

5.4.Взаимодействие с родителями………………………………………………..249-250

5.5.Преемственность со школой…………………………………………………..251

5.6.Взаимодействие с социумом…………………………………………………..252

5.7.Дополнительное образование………………………………………………….253

Приложения
^ 1. Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 21 «Рябинушка» с. Семёновка разработана в соответствии с:

-«Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в редакции от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

-"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г.

N 91 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.2660-10»);

-«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

-«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);

-«Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (примечание – в настоящее время находятся в разработке);

-Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);

-с документами регионального уровня:

-Законом РМЭ «Об образовании»;

-Государственной программой развития образования РМЭ.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Рябинушка» с. Семёновка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным приоритетным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Режим работы детского сада 10,5 часов: с 7.30 до 18.00, пятидневная рабочая неделя.

^ 1.1. Возрастные особенности детей первой младшей группы

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов увеличивается, ребёнок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Развивается активная речь детей. Они осваивают к 3-м годам основные грамматические структуры, пытаются строить предложения, используют почти все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года речь становится средством общения ребёнка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года появляются действия с предметами заместителями.

Появление изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога».

В этом возрасте совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, фонематический слух. Дети к трём годам воспринимают все звуки родного языка, но произносят они их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что все проблемные ситуации решаются путём реального действия с предметами.

В этот период начинает складываться произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства стыда, гордости, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией пола и имени. Ранний возраст характеризуется кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка iconПояснительная записка. Пояснительная записка Данная рабочая учебная...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе «Обязательного...
Третья часть («Список литературы») отсылает абитуриента к основным учебникам, учебным пособиям, справочным изданиям и энциклопедиям,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...

Пояснительная записка iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Пояснительная записка iconПрограмма составлена
Пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка стр. 104

Пояснительная записка icon1. пояснительная записка
Актуальность и принципы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Концептуальные основы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница