Рабочая программа учебного предмета «английский язык»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «английский язык»
страница1/7
Дата публикации27.02.2014
Размер1.16 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»

Рабочая программа учебного предмета
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

(наименование учебного предмета)

Базовый уровень, основное общее, VI класс
(уровень, ступень образования)

105 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Мокшина Яна Владимировна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

Югорск, 2013 г.


Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»

6 класс (базовый уровень)

  1. Паспорт рабочей программы:


Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» рассчитана на изучение английского языка на базовом уровне, составлена на основе:

- Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленным в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

- Типовой программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144с. – (Стандарты второго поколения).

- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений;

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.

При реализации используется учебник для 6 классов ^ М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой “Английский язык”: Английский с удовольствием (Обнинск: Титул, 2012 г.)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» рассчитана на изучение английского языка в объеме 105 часов (2 часа в неделю). Из них: 9 уроков контроля знаний, умений, 10 уроков – защита проектов.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» реализуется за счёт урочных и внеурочных форм организации учебного процесса, с использованием современных педагогических технологий: 102 часа урочной деятельности и 3 часа внеурочной (защита проектов).

^ Текущий контроль по английскому языку осуществляется как в письменной, так и в устной форме (контроль знания лексики, контроль чтения, аудирования, говорения, письма).

^ Тематический и итоговый контроль по английскому языку проводится письменно в формате ГИА.

  1. Пояснительная записка

Цели и задачи программы

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

  1. ^ Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьника, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Обучение английскому языку по курсу «Spotlight» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, биология/ география / история). Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык »: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


  1. ^ Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа предмета «Английский язык» для 6 класса на 2013 - 2014 учебный год составлена на основе стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений».

Тематическое планирование рассчитано на 105 часа из расчета 3 часа в неделю, из них 9 часов контроля знаний, умений и 10 уроков – защита проектов.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

  1. ^ Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (для программ, реализующих ФГОС НОО, ООО)


Одним из результатов обучения иностранному языку является осмысление и интериоризация (присвоения) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты бы хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувств её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе проводится через работу над текстами художественных произведений литературы и детского фольклора, включенных в учебники по иностранному языку.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, осознание своих корней; формирование эмоционально - позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и иноязычному общению.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


  1. ^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для классов, обучающихся по ФГОС НОО, ФГОС ООО).

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-

скую позицию.

^ Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

^ Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

^ Речевая компетенци в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

^ Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

^ Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

^ Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. ^ В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. ^ В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. ^ В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. ^ В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

  1. Содержание учебного предмета «Английский язык».

1. Речевая компетенция.

1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка . Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2 ^ Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

· диалог этикетного характера;

· диалог-расспрос;

· диалог побудительного характера;

· диалог-обмен мнениями.

^ Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

· описывать иллюстрацию;

· высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

· высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

· делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

· передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

· давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

^ Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

· заполнять таблицы по образцу;

· составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

· заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

· писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

· писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

· делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Выписывать из текста нужную информацию;

· Написать сценарий небольшого мультфильма;

· составлять подписи к картинкам;

· написать краткое письмо или поздравление по образцу;

· написать небольшую рекламу (статью) по теме.

^ 1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

· воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

· воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды;

· переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише

^ Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавателыным потребностям и интересам учащихся 6 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач; с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

^ 2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 6 классе школьники смогут:

· составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

· познакомиться с социокультурным портретом Великобритании и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's Day, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

· познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями

· познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

· научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях; географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах: оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, само реализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

^ 3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника;

- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

^ 4. Языковая компетенция.

4.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

•применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 -6 классах;

•адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка ; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2 ^ Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 1000-1100 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind- добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

•суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-от), -non / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

•префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;

•префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

•префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

•прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;

•прилагательными, образованными от существительных: cold-cold weather;

в) словосложением типа:

•прилагательное + существительное: blackboard;

•прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3 ^ Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present Simple, Present Continuous, Future Simple; Past Simple; некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/ there are;

- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;

- модальные глаголы (сan/could/may/shall);

- наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (.fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly;

- числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;

- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

- предлоги места, времени, направления;

- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

- специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this cne of the year?

- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Continuous, Present Perfect.

- восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

- некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth watching.

- сложноподчиненные предложения с придаточными:

•определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which/that I'd like to have;

•дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out;

•причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;
^ 8. Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Элементы содержания

урока, проверяемые

заданиями КИМ (№ элемента спецификации КИМа ЕГЭ/ГИА)

Виды контроля

план

факт

^ I четверть (27 часов)

Unit 1. “Launching the International Explorers’ Club” – Открытие международного клуба юных путешественников

Раздел 1. Приглашаем в международный клуб юных путешественников (3 часа)

1

Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Развитие навыков аудирования и диалогической речи

2.09




Говорение

- разыгрывать этикетные диалоги (диалоги-знакомства) по ролям;

- сообщать информацию личного характера,

отвечая на вопросы собеседника;

- найти на карте и назвать страны, из которых приехали члены детского

международного клуба путешественников

Аудирование

- слушать тексты диалогического характера с полным пониманием; соотносить их с

картинками; - понимать на слух основное содержание текста

информационного характера (о международном

клубе путешественников), выделяя

запрашиваемую информацию;

^ Лексическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов,

словосочетаний, реплик-клише речевого этикета),

- определенный / нулевой артикли.

2.4. Лексическая сторона речи

2.4.1. Распознавать и употреблять в речи лексические единицы,

обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и

основной школы

3.1. Языковой лексический материал

3.1.3. Знать и понимать основные значения лексических единиц (слов,

словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках

тематики основной школы)

1.1. Диалогическая речь

1.1.2. Диалог этикетного характера

задание С3

2.Аудирование

2.2. Выборочное понимание необходимой/ запрашиваемой

информации в несложных звучащих аутентичных

текстах

А1-А6




2

Рассказы членов клуба о своих странах.

Повторение правил дифференцированного использования Present Simple и Present Continuous

4.09




- Систематизировать грамматический

материал, пройденный в 2–5 классах;

- распознавать и употреблять в речи:

повествовательные (утвердительные,

отрицательные), вопросительные (общий, специальный альтернативный, разделительный

вопросы) предложения в наиболее часто употребляемых временах.

- читать с пониманием основного содержания

тексты страноведческого характера,

включающие некоторое количество

незнакомых слов;

5.1. Грамматическая сторона речи

Грамматические навыки

Употребления нужной

морфологической

формы данного слова в

коммуникативно-значимом контексте




3

Обучение навыкам письменной речи. Заполнение личной анкеты члена международного клуба путешественников.

5.09




Письмо

- заполнять анкету члена детского клуба путешественников, сообщая личную информацию

- читать текст, представленный в виде анкеты, находить в нем запрашиваемую информацию;

сравнивать и обобщать полученную

информацию

2.4. Лексическая сторона речи

2.4.1. Распознавать и употреблять в речи лексические единицы,

обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и

основной школы

3.1. Языковой лексический материал

3.1.3. Знать и понимать основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках

тематики основной школы)

Контроль навыков письменной речи

^ Раздел 2. Встречаем новых друзей (3 часа)

4

Развитие навыков аудирования по теме «Знакомство с членами детского международного клуба путешественников»

9.09




- понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (беседе);

- понимать на слух основное содержание текста

(рассказа юного путешественника о своей семье);

- понимать на слух основное содержание несложных произведений фольклора (лимериков) с опорой на рисунки

2.Аудирование

2.2. Выборочное понимание необходимой/ запрашиваемой

информации в несложных звучащих аутентичных

текстах

А1-А65





5

Обучение навыкам изучающего чтения по теме «Рассказ одного из членов

клуба о своей стране и своей семье». Дифференциация употребления времен Past Simple и Present Perfect

11.09




Чтение

- читать текст страноведческого характера (об Ирландии), восстанавливая целостность текста

путем сопоставления вопросов и ответов;

- читать с полным пониманием несложный текст, построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать текст, вставляя

пропущенные слова; находить запрашиваемую информацию;

- читать текст с полным пониманием,

восстанавливать целостность текста в

соответствии с нормами оформления письма, принятыми в англоязычных странах

Письмо

- заполнять таблицу в соответствии с

полученной информацией

3.3. Полное и точное понимание содержания несложных

аутентичных адаптированных текстов разных жанров

(изучающее чтение)

В3, А7-А14

5.1. Грамматическая сторона речи

Грамматические навыки

Употребления нужной

морфологической

формы данного слова в

коммуникативно-значимом контексте




6

Развитие навыков говорения по теме «Путешествие (на велосипеде,

машине, пешком). Каникулы»


12.09




- вести комбинированный диалог, используя речевые клише; переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

- рассуждать о достоинствах и недостатках

путешествия на велосипеде (с опорой на речевые образцы);

- рассказывать о каникулах: наиболее

интересном способе их проведения (с опорой

на речевые образцы)

- описывать фотографии, сделанные во время каникул, с опорой на план, представленный в виде вопросов

1.1.2. Комбинированный

диалог с вербальной

опорой в тексте задания

задание С3


Контроль навыков диалогической речи

Раздел 3. Поговорим о чудесах природы – 3 часа

7

Развитие навыков изучающего чтения по теме «Чудеса природы» (Ниагарский

водопад, Куршкая коса, Белые скалы Дувра, Большой Барьерный риф).


16.09




Чтение

- читать с пониманием основного содержания небольшие тексты информационного характера; игнорировать незнакомые слова, не

мешающие пониманию основного содержания текста;

-- прогнозировать содержание текста по заголовку; определять тему / основную мысль;

- находить в тексте эквиваленты

словосочетаний на родном языке;

пользоваться сносками

-^ Лексическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных лексических

единиц (слов, устойчивых словосочетаний,

реплик-клише речевого этикета)

3.3. Полное и точное понимание содержания несложных

аутентичных адаптированных текстов разных жанров

(изучающее чтение)

В3, А7-А14





8

Российские чудеса природы. Исчисляемые и неисчисляемые существительные


18.09




- распознавать и употреблять в речи

неисчисляемые имен существительные

- составлять тезисы для устного сообщения по теме (“Russia’s wonders of nature” / “Российские

чудеса природы”).

- работать в группах (обучение в сотрудничестве): работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи)

5.1.Грамматические навыки употребления

нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-

значимом контексте (задания В4-В12)





9

Самостоятельная работа по пройденному материалу

19.09




Систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 1–3.

Осуществлять самооценку на основе

выполненной самостоятельной работы.

5.1.Грамматические навыки употребления

нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-

значимом контексте (задания В4-В12)

5.2.Лексико–грамматические навыки образования и употребления

родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в

коммуникативно-значимом контексте. (задания В 13-В-18)1.2.

Самостоятельная работа

Раздел 4. Останавливаемся в семьях из Великобритании – 3 часа

10

Развитие навыков диалогической речи и аудирования по теме «Повседневная жизнь семьи:

домашние обязанности».

23.09




Говорение

- разыгрывать диалоги по ролям;

- вести диалог-расспрос: запрашивать

интересующую информацию (о семье);

- рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на речевые образцы;

Аудирование

- понимать полностью содержание текста, построенного на знакомом языковом материале

(телефонном разговоре): находить на картинке члена клуба путешественников по описанию

1.1.2. Комбинированный

диалог с вербальной

опорой в тексте задания

задание С3

2.1. Понимание основного

содержания прослушанного

текста




11

Развитие навыков работы с текстами по теме «Межличностные отношения

в семье. Семейный праздник».

25.09




Читать

- читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера (шутки),

построенные на знакомом языковом материале;

- читать с пониманием основного содержания небольшой текст (рассказ о дне рождения

бабушки); выделять главные факты из текста, опуская второстепенные; отвечать на вопросыпо тексту.

Письмо

- заполнять таблицу, систематизируя

изученные лексические единицы;

- писать небольшой рассказ о семейном празднике с опорой на план, представленный в виде речевых образцов

3.1. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

3.3. Полное и точное понимание содержания несложных

аутентичных адаптированных текстов разных жанров

(изучающее чтение)

В3, А7-А14




12

Контроль навыков монологической речи

Описание внешности и характера человека.

26.09




Говорение

- описывать (по картинке) внешность членов детского международного клуба путешественников;

- составлять рассказ по картинкам, определяя (передавая) временную последовательность событий;

Лексическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи речевые образцы: What is… like? / What does… look like?

1.2.Монологическая речь

1.2.1.Тематическое монологическое

высказывание с вербальной опорой

в тексте задания (С2) Монологическая речь

1.2.1.Краткие высказывания о фактах и событиях с

использованием основных коммуникативных типов

речи (описание / характеристика, повествование/

сообщение, эмоциональные и оценочные суждения)


Контроль навыков монологической речи

^ Раздел 5. Дом англичанина – его крепость – 3 часа

13

Развитие навыков изучающего чтения по теме «Жизнь в городе и сельской местности».


30.09




Чтение

- читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о жизни в городе и за

городом; выражать свое отношение к

прочитанному;

- игнорировать незнакомые слова, не

мешающие пониманию основного содержания текста;

Говорение

- рассказывать о том, где бы хотел жить (в городе или за городом), используя информацию из текста и опираясь на предлагаемые речевые

образцы;

3.3. Полное и точное понимание содержания несложных

аутентичных адаптированных текстов разных жанров

(изучающее чтение)

В3, А7-А14



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс»

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык, 6 класс»
Составлена на основе программ: авторская программа под редакцией М. З. Биболетова и др (Обнинск, Титул,2012г)

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5 марта 2004года №1089

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Программа предназначена для обучения обучающихся 2 4 классов общеобразовательного учреждения. Программа составлена на основе Федерального...

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «иностранный язык» 5 класс
Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования...

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по английскому языку и реализуется посредством...

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «Enjoy English» (Биболетова М. З., Трубанева...

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой...

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Курс предназначен для наиболее эффективной подготовки обучающихся к последующему обучению английскому языку в рамках данного умк...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница