Скачать 73.42 Kb.
|
Методическая разработка по образовательной области «Музыка» Разработал музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Ильина Анна Владимировна «Осенние хлопоты» Сценарий праздника для детей младшей группы Цель: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального уровня детей. Задачи:
Предварительная работа:
Атрибуты:
Танцевальный вход муз. К. Дженкинс Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года … как зовется? Правильно, это время года ОСЕНЬЮ зовется! Стихи Мне совсем не грустно В садике гулять. Разноцветных листьев Хочется набрать. Мамочке любимой Подарю букет, Листьями украшу Свой велосипед. С неба рассыпаются Капельки дождя. Осень золотая, Я люблю тебя! Песня «Золотые листики» (Сб. «Веселинка», сл. И муз. Г.Вихаревой) Ведущая: Отчего это вдруг потемнело, Что за струйки бегут по стеклу, И листочки прилипли к окошку? Я опять ничего не пойму. (Дождик) Стихи Осень золотая на дворе, И немного грустно детворе: Дождь и лужи не дают гулять, Будем у окна сидеть опять. Мы раскроем зонтик, Дождик нам не страшен, Весело смеемся И по лужам скачем! Дождик поливает Мокрые дорожки. Бегают по лужам Маленькие ножки Песня-игра «Дождик» («Колокольчик» 15/99, сл. и муз. Т.Быстровой) ^ Ведущая: ЗВУЧИТ МУЗЫКА М.Шнитц (музыка на усмотрение музыкального руководителя, подходящая по настроению и замыслу) Осень – ответственная пора и у людей, и у животных. Много дел у всех: надо успеть убрать урожай, подготовиться к зиме … (и т.д. и т.п.) Ширма I. Бабка: Вот и последние теплые осенние денечки проходят. Листочки почти все облетели с деревьев ^ Дед: Смотри-ка, птицы уже полетели в теплые края … (следят за птицами.) Бабка: Смотри, Дед, какой у нас урожай богатый вырос: и капуста, и морковка, и лучок, и картошечка! Пора убирать, да заготавливать на зиму. Зима-то будет длинная, да холодная. Дед: (Поддакивает, выдергивает морковку) Да, урожай хорош, вот только помощников у нас нет. Боюсь, не успеем убрать до морозов. Ведущая: Дедушка, бабушка! Есть помощники! Посмотрите, сколько ребяток – чем не помощники! Бабка: И то, правда! Теперь точно весь урожай соберем, ничего не пропадет! Во время танца Дед и Бабка уходят. Хоровод «Огород» (сб. «Музыка в детском саду - ср.гр.».») Игра «Собери овощи» После игры дети садятся на стульчики II. Появляется Заяц Заяц: Ага, кажется никого нет! Дед с Бабкой ушли, можно на грядке что-нибудь поискать … Вдруг морковка осталась. (Выдергивает морковку) Ага! Нашел! (Видит детей, пугается) Ой! Ведущая: Заинька, не бойся. Выходи к нам - мы тебе песенку споем Из-за ширмы выходит Зайчик – ростовая кукла. Дети встают вокруг Зайчика кружочком. Песня «Зайка» сл. и муз. З Качаевой (сб. «Музыкальная палитра» 4/04) Заяц: Какая песенка чудесная! Вы меня и танцевать научите? (Дети отвечают). Танец в кругу песня «Там за речкой» обр. Е Тиличеевой(сб. «Пой, пляши, играй от души») После танца Заяц уходит за ширму. Дети садятся на стульчики. III. На ширме медведь – спит. Появляется Ёжик, натыкается на Медведя, сворачивается клубочком. Медведь: Не бойся, Ежик, это я – Мишка. Как много ты грибов несешь. Зачем тебе столько? Ёжик: Всю зиму буду есть. Медведь: А я? Ёжик: Что запасешь, то и будет тебе на зиму. Медведь: (недоуменно) – запасешь? (Чешет в затылке и уходит) Ёжик замечает детей, пугается. Ведущая: Ёжик, иди к нам. Ребятки тебя не обидят и песенку споют. Из-за ширмы выходит Ёжик –ростовая кукла. Песня «Хитрый Ёжик» сл. и муз. Л.Гусевой (сб. «Колокольчик» 9/98) Дарит бубен для игры или два бубна. Игра с бубном бел.нар.песня «Янка» (или любая двух частная форма) Ёжик уходит IV. На ширме меняются декорации: Звучит музыка м.Шнитц (или на усмотрение муз. руководителя) Ведущая обрывает листья с ветки (на ширме) и разбрасывает их по ковру. Двигательная импровизация-игра с зонтиком (один или несколько детей гуляют под зонтиком, собирают листья, прыгают через лужи, с концом музыки уходят на места). ^ Появляется Медведь (би-ба-бо) Медведь: Ой, какие лужи, мокро, сыро, бр-р-р. Появляется Заяц (би-ба-бо), все время оглядывается. Заяц: Мишенька, ты чего грустишь? Медведь: Да вот шуба промокает (смотрит на Зайца). А ты чего суетишься? Заяц: Смотрю, нет ли снега. Медведь: А ты что, снега боишься? Заяц: Да нет! Опоздать боюсь! Медведь: Куда? Заяц: Шубку хочу поменять. Медведь: А какую же ты шубку хочешь? Заяц: Беленькую! Медведь: Тебя же не видно будет на снегу! Заяц: Вот и хорошо! Легче прятаться от Лисы, да Волка. Медведь: Надо и мне что-нибудь придумать. Заяц: Ну, думай, думай (убегает). V. На ширме меняются декорации: Звучит музыка М Шнитц (или другая, на усмотрение муз. руководителя) ^ Медведь: Ой, зима что ли? (Удивляется, оглядывается) Ведущая: Нет, Мишенька, это самый последний месяц осени… Расскажи, как ты подготовился к зиме? Медведь: Да как? (Разводит лапы в стороны) Ел, ел; ел, ел … Вон какие бока наел! На всю зиму хватит! Пойду, поищу укромное местечко, построю берлогу, да и буду спать, всю зиму просплю, до самой весны! Ведущая: До весны? Медведь: До весны! А всем ребятам в подарок от нас, от лесных жителей корзинку яблок. (Передает яблоки ведущей и уходит) Ведущая: Вот какую интересную историю мы узнали. Теперь мы знаем, как люди к зиме готовятся, и как звери будут зимовать. |
![]() | Расширить и систематизировать знания педагогов о содержании образовательной области "Социализация" | ![]() | Средней образовательной школы села красавка саратовской области самойловского района в селе полтавка |
![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Сезенево Зуевского района Кировской... | ![]() | Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской... |
![]() | Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5 | ![]() | Методическая разработка предназначена для обмена опытом в проведение классных часов, посвященных Великой Отечественной войне |
![]() | Рождественских праздников со студентами техникума. Цели проведения этого мероприятия – возобновление традиций празднования православных... | ![]() | Название ресурса: Тематическая разработка «Wochentage. Datum» (Выполнена в рамках Всероссийского конкурса «Klein, aber fein!“ для... |
![]() | Методическая разработка предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, имеющих навыки чтения научной литературы. Она поможет:... | ![]() | ... |