Вступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а»




Скачать 123.84 Kb.
НазваниеВступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а»
Дата публикации08.03.2014
Размер123.84 Kb.
ТипВступительные требования
lit-yaz.ru > Культура > Вступительные требования
Вступительные требования

Сочинское училище искусств

354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а»



КЛАССИЧЕСКОЕ ФОРТЕПИАНО | СТРУННЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ  | ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ |  МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ | ДУХОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ | НАРОДНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВОКАЛ | ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ | РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА | ХОРЕОГРАФИЯ | ЖИВОПИСЬ |

Специальность

^ КЛАССИЧЕСКОЕ ФОРТЕПИАНО

 1. Полифония

 2. Крупная форма

 3. Два этюда (один из них - октавный)

 4. Кантиленная пьеса  

^ СТРУННЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ

 1. Этюд

 2. Крупная форма

 3. Пьеса

ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ

  ^ 1. Продирижировать 2 разнохарактерных разножанровых  произведения.

  2. Исполнить 2 вокальных произведения, одно с аккомпанементом, второе а капелла (романс, песня).

  3. Исполнить на фортепиано 3 разножанровые произведения (полифония, крупная форма, пьеса).

^ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ

Фортепиано

  1. Полифоническое произведение 3-х,4-хголосного склада

  2. Два этюда на различные виды техники

  3. Крупная форма (1 произведение)

  ^ 4. Две разнохарактерные джазовые пьесы

  5. Сыграть подготовленную импровизацию или импровизацию на заданную гармоническую сетку 11м, У7, 11, У17.

Духовые

 ^ 1. Две гаммы (мажорная и минорная) до 4-х знаков

 2. Один этюд

 3. 1-2 пьесы (1 джазовая)

Ударные

 ^ 1. 1-2 пьесы на ксилофоне или виброфоне

 2. 2 гаммы (мажорная и минорная)

 3. Владение основными танцевальными ритмами

 4. Соло на ударной установке (8-16 тактов)

Гитара

 ^ 1. 1-2 пьесы на акустической гитаре

 2. 2 джазовые пьесы на электрогитаре

 3. Гаммы до 4-х знаков

Бас-гитара

 ^ 1. 2-3 пьесы (1 джазовая)

 2. Гаммы до 3 знаков

Эстрадный вокал

1. Прочитать стихотворение (басню).

^ 2. 2-3 вокальных произведения (классика, эстрада, русская народная песня) под фортепиано или фонограмму, одно произведение можно на иностранном языке.

Звукооператорское мастерство

Собеседование по специальности:
1. Понятие акустики.
2. Понятие звукового давления.
3. Понятие интенсивности звука.
4. Диапазон слышимого звука.
5. Понятие тембра.
6. Понятие основного тона.
7. Понятие обертонов.
8. Понятие форманты.
9. Понятие диффузности звукового поля.
10. Время стандартной реверберации.
11. Радиус гулкости и акустическое отношение.
12. Критерии качества фонограмм.
13. Типы микрофонов.
14. Классификация акустических колонок.
15. Приборы обработки звука.
16. Основные цифровые форматы.
 


^ ДУХОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 1. Гаммы до 4-х знаков

 2. Этюд

 3. 2 пьесы (одна из них, желательно, крупная  форма)

^ НАРОДНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Баян, аккордеон

 1. Гаммы до 5 знаков (мажорные и минорные 3-х видов, одноголосные).Чтение нот с листа.

 2. Этюд  по программе 5 класса ДМШ

 ^ 3. Полифоническое произведение

 4. Обработка народной мелодии

 5. Произведение крупной формы (сонатина, часть сонаты, сюита)

 6. Собеседование по специальности

Домра, балалайка

 ^ 1. Произведение крупной формы

 2. Обработка народной мелодии

 3. Пьеса современного композитора

 4. Этюд или виртуозная пьеса

 5. Собеседование по специальности, чтение нот с листа

 ^ АКАДЕМИЧЕСКИЙ И НАРОДНЫЙ ВОКАЛ

   1. Прочитать стихотворение (басню).

   2. 2-3 вокальных произведения (классика, эстрада, русская народная песня) под фортепиано или фонограмму, одно произведение можно на иностранном языке.

^ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

   1. Написать одноголосный диктант в объеме 6-8 тактов. Примерные требования: Алексеев, Блюм. "Систематический курс музыкального диктанта" № 68.

   2. Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием и транспозицией. Примерные требования: Ладухин. "Одноголосное сольфеджио" №№ 79-85, Драгомиров. "Сольфеджио" №№ 153-180.

   ^ 3. Спеть мажорную и минорную гаммы(натуральную, гармоническую, мелодическую) до 5 знаков включительно.

   4. В предложенной тональности спеть диатонические и хроматические ступени, диатонические интервалы вверх, вниз, тритоны и характерные интервалы, главные трезвучия и Д7 с обращениями, септаккорды II и III ступени, спеть несложную аккордовую последовательность.

   ^ 5. Спеть от данного звука вверх и вниз диатонические интервалы, мажорные и минорные трезвучия, Д7 с обращениями.

   6. Спеть от звука вверх тритоны с определением тональности и разрешением.

   7. Определить на слух:

   а) диатонические и характерные интервалы;

   б) мажорные и минорные трезвучия с обращениями, Д7 с обращениями, малый минорный, большой мажорный, малый с уменьшенной квинтой;

   в) виды мажорной и минорной гаммы, лады народной музыки.   

^ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ:

   1. Знать квинтовый круг мажорных и минорных тональностей и правописание хроматической гаммы.

   2. Лады народной музыки.

   3. Аккорды: трезвучия мажорные и минорные с обращением, уменьшенные, увеличенные, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением, II7 с разрешением.

   ^ 4. Выстроить и определить интервалы в пределах октавы. Уметь делать энгармоническую замену данного интервала, разрешить диссонирующие интервалы и консонирующие.

   ^ 5. Знать основные виды метра. Уметь группировать длительности нот.

   6. Знать длительность паузы, фортепианную клавиатуру, название октав, буквенные названия звуков.

   7. От данного звука строить аккорды: трезвучия, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды, II7 в мажорных и минорных тональностях, строить главные трезвучия и их  обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды (уменьшенный и малый) в основном виде. Разрешить в тонику доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды, II7.

   8. Знать родственные тональности.     

    ^ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

   1. И.С.Бах. Значение деятельности, основные жанры творчества, особенности стиля.

   2. Венская классическая школа, ее представители,

основные жанры в творчестве венских классиков.

   ^ 3. Строение сонатного, симфонического циклов.

   4. Романтизм в музыке. Характеристика значения творчества Шуберта, Шопена в истории  музыки. Важнейшие черты в творчестве композиторов-романтиков.

   ^ 5. Глинка - основоположник русской национальной школы.

   6. "Могучая кучка", общая характеристика творческих принципов композиторов, жанров.

   7. Общая характеристика творчества Римского-Корсакова.

   8. Римский-Корсаков. "Шахерезада".

   ^ 9. Оперное творчество Римского-Корсакова. Опера «Снегурочка".

  10. Общая характеристика творчества П.И.Чайковского.

  11. Оперное творчество Чайковского. Опера "Евгений Онегин".

  12. Симфоническое творчество Чайковского. Симфония №1.

  ^ 13. Основные этапы развития российской музыкальной культуры ХХ века.

  14. Д.Шостакович. Значение деятельности, общая характеристика творчества.

  ^ 15. Симфоническое творчество Шостаковича. Симфония №7.  

  16. Прокофьев. Значение деятельности. Общая характеристика творчества.

  17. Симфоническое творчество Прокофьева. Симфония №7.

  18. Кантата Прокофьева "Александр Невский".

  ^ 19. Значение деятельности, общая характеристика творчества А. Хачатуряна.

  20. Мусоргский. Значение деятельности, общая характеристика творчества. Опера  "Борис Годунов".

  21. Представители современной отечественной композиторской школы.

    ^ ОБЩЕЕ ФОРТЕПИАНО

   1. Полифоническое произведение

   2. Произведение крупной формы

   3. Этюд                                                        

   4. Пьеса

^ РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА

   1. Исполнение литературных произведений различных жанров (стихотворение, басня, отрывок из прозы);

    2. Постановка этюда.

ХОРЕОГРАФИЯ

^ 1. Наличие профессиональных данных: музыкальный слух, память, чувство ритма.

2. Подготовленность:

   - знание ряда танцевальных движений у станка

    - этюд на середине класса из элементов русского, украинского,  молдавского, кубанского танцев

    - умение схватить движения, показываемые педагогом-экзаменатором.

ЖИВОПИСЬ

   ^ 1. Композиция - 2 экзамена по 5 часов каждый, один на заданную тему, другой на свободную. Материалы - бумага, карандаш, акварель.

   2. Рисунок - натюрморт (12 часов). Материалы - бумага, карандаш.

   3. Живопись - натюрморт (8 часов). Материалы - бумага, акварель.




Сольфеджио

ФОРТЕПИАНО (классическое и эстрадное), СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ:

   ^ 1. Написать одноголосный диктант.

   2. Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием.

   3. Спеть любую мажорную(натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую гамму).

   4. Спеть с данного звука вверх и вниз чистые, большие и малые интервалы, цепочку интервалов вверх и вниз, тритоны и характерные интервалы (ув.2,ум.7,ув.5,ум.4) с разрешением в 2,4 тональности. Спеть с данного звука аккорды: трезвучия мажорные и минорные с обращением, увеличенные и уменьшенные (вверх и вниз), доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением, II7 с разрешением.

   ^ 5. Спеть в мажорных и минорных тональностях главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды, II7, ув.53, ум.53.

   6. Определить на слух аккорды (все виды трезвучий, мажорные и минорные септаккорды, квартсептаккорды, доминантсептаккорды и его обращения). Вводный (малый и уменьшенный) септаккорд - отдельно и в цепочках (3-4 аккорда в тональности).

 

 ^ ДУХОВЫЕ, НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ВОКАЛ, БАС-ГИТАРА, ГИТАРА:

    1. Написать одноголосный диктант в объеме 6-8 тактов.

    2. Спеть мажорные и минорные(натуральные и гармонические) гаммы до 4-х знаков.

    ^ 3. Спеть с листа незнакомую мелодию в тональности до 2-х знаков.

    4. Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, малые  и большие интервалы, цепочки интервалов вверх и вниз и тритоны. Спеть от данного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия и их обращения.

    5. Спеть в натуральном мажоре, натуральном и гармоническом миноре главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, вводные септаккорды.

    ^ 6. Определить на слух отдельные интервалы, мажорные и минорные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды.

 

 




^ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

ЗВУКООПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО

  ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
(для поступающих на специальность «ЗВУКООПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО»)

1. Знать квинтовый круг мажорных и минорных
тональностей и правописание хроматической гаммы.
2. Лады народной музыки.
3. Аккорды: трезвучия мажорные и минорные с обращением,
уменьшенные, увеличенные, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением, II7 с разрешением.
4. Выстроить и определить интервалы в пределах октавы.
Уметь делать энгармоническую замену данного
интервала, разрешить диссонирующие интервалы и
консонирующие.
5. Знать основные виды метра. Уметь группировать
длительности нот.
6. Знать длительность паузы, фортепианную клавиатуру,
название октав, буквенные названия звуков.
7. От данного звука строить аккорды: трезвучия,
доминантсептаккорд и его обращения, вводные
септаккорды, II7 в мажорных и минорных
тональностях, строить главные трезвучия и их
обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные
септаккорды (уменьшенный и малый) в основном виде.
Разрешить в тонику доминантсептаккорд и его обращения,
вводные септакорды, II7.
8. Знать родственные тональности.
 





РУССКИЙ ЯЗЫК

Все отделения

  1. Диктант



Полная информация:

SUI-2003.narod.ru  

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а» icon«Я верю в нашу общую звезду…» Владимиру Высоцкому -75 Рекомендательный список литературы
«Рупь последний в Сочи трачу…». В. Высоцкий и курортный город

Вступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а» iconПриемные требования для поступающих на специальность
При приеме на подготовку по данной специальности консерватория проводит вступительные испытания профессиональной направленности

Вступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а» iconВступительные требования по специальности
Поступающий должен продемонстрировать наличие мелодического и гармонического слуха, развитой музыкальной памяти, чувства ритма, умение...

Вступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а» iconТекстовый отчет о деятельности муниципального бюджетного учреждения...
«О реорганизации Муниципального учреждения культуры «Сочинская филармония» в Муниципальное учреждение культуры «Сочинское концертно-филармоническое...

Вступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а» iconПоложение об окружном этапе городского фестиваля детского и юношеского творчества
Окружной этап Фестиваля «Эстафета искусств» учащихся общеобразовательных организаций проводится в период 2013–2014 учебного года...

Вступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а» iconТребования к вступительным испытаниям абитуриентов
При приеме на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073401 Вокальное искусство учебное заведение проводит...

Вступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а» iconПамять о Лермонтове
В 1889 году по всероссийской подписке по проекту скульптора Опекушина поэту воздвигнут памятник в Пятигорске. Лермонтовские улица,...

Вступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а» iconМухлынин Леонид Федорович (р. 1930, г. Серов Свердловской области)
...

Вступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а» iconСочи Проект «Маленькие исследователи»
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Сочи

Вступительные требования Сочинское училище искусств 354000, г. Сочи, Курортный проспект 32«а» iconО проведении лагеря на территории Адлерского района г. Сочи
Место базирования: пансионат «Охотник» Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» (директор – Тюникова Светлана Анатольевна) Краснодарский край,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница