Скачать 0.97 Mb.
|
2. Пояснительная записка 2.1. Нормативно правовые документы Рабочая программа учебного предмета Музыка для 5-9-х классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по предмету Музыка (базовый уровень). Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Данная рабочая программа разработана с учётом 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год). 2.2. Общая характеристика учебного предмета Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. 2.3. Цели и задачи обучения музыки в 5-8 классах Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
Цели и задачи обучения музыки в 9 классе Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействие на человека и общество. Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
Задачи:
2.4. Место предмета в учебном плане лицея В учебном плане лицея в 2013-2018 уч. г. В V –IX классах (в соответствии с БУП – 2004, РБУП – 2006) на изучение предмета музыка отводится 1 час в неделю, общий объём 170 часов (в 5-9 кл. 34 часа в год). 2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует: формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений. В процессе музыкальных занятий в основной школе учащиеся расширяют и обогащают опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства; совершенствуют умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами и аргументами; приобретают умения и навыки работы с различными видами источников информации. Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует также овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности, определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач. 2.6. Виды универсальных учебных действий В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. ^ – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащегося (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Включает в себя 3 понятия: 1. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2. смыслообразование – установление связи между целью учебы и ее мотивом, т.е. ради чего осуществляется учебная деятельность; 3. нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания и обеспечивающего личностный моральный выбор. Личностные учебные действия по предмету «Музыка» выражаются в стремлении реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; в формировании ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитии самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Регулятивные УУД – обеспечивает организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. В изучении предмета «Музыка» учащимся важно ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества. ^ включают в себя:
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося. ^ обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество. Коммуникативные учебные действия по предмету «Музыка» формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. ^ Пятый класс.
Шестой класс.
Седьмой класс.
Восьмой класс.
Девятый класс.
^
|
![]() | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования | ![]() | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
![]() | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования | ![]() | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
![]() | Основой разработки программы внеурочной деятельности стали следующие нормативно-правовые документы | ![]() | Настоящая рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов |
![]() | «Литература» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом Программы по литературе... | ![]() | Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа |
![]() | Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266 – 1 (с изменениями и дополнениями) | ![]() | Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266 – 1 (с изменениями и дополнениями) |