Скачать 403.49 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Песчанская школа»
^ по учебному курсу «Английский язык» 3 класс (базовый уровень) Составитель: учитель английского языка Нестерова Анна Николаевна 2013 – 2014 учебный год ^ Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой Рабочая программа курса английский язык у УМК «Английский с удовольствием»/Enjoy English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. Предмет «Английский язык» — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Содержание предмета способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. ^ обучения иностранному языку в 3-м классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. С учётом сформулированной цели изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) «Английский язык» авторов Биболетовой М.З. Трубаневой Н. Н. для 3 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, MP3 -приложение. Указанный УМК используется согласно перечню учебников, утвержденных приказом Министерства Образования и Науки РФ и в соответствии с образовательной программой школы. Рабочая программа рассчитана 1 учебный год , 68 часов (34 учебные недели, по 2 часа в неделю), авторская программа предусматривает 67 часов. Так как имеется резерв свободного учебного времени для реализации творческих подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, в рабочую программу внесены некоторые дополнения и изменения. Таким образом, 1 час в 3 классе выделяются на освоение темы «Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой». Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения с учетом познавательных интересов учащихся и достаточен для освоения предмета на базовом уровне. ^ В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
Основной содержательной линией ив четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе. В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Оцениванию подлежать интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала по «5» бальной системе, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка ^ Программа 3 класса направлена на реализацию средствами предмета «Английский язык» основных задач образовательной области «Филология»: — формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и страны изучаемого языка, о языке как основе национального самосознания; — развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речи; — развивать коммуникативные умения; — развивать нравственные и эстетические чувства; — развивать способности к творческой деятельности. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в 3 классе выделяется 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели). Формы организации учебного процесса:
Формы и средства контроля Используются следующие формы контроля:
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Формы контроля: 4 (комплексные) контрольные работы по 4 видам речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).
- устные сообщения: монологическое высказывание должно содержать 5-6 фраз; диалогическое высказывание 3-5 реплики с каждой стороны. - письменные работы: выпускники начальной школы должны уметь узнавать и использовать Present Simple, Past Simple, Future Simple; писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец). - исследовательская работа: проекты, презентации. ^ При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. ^ Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
^ изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения) ^ говорении:
аудировании:
чтении:
письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
^
Б. В познавательной сфере:
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Г. В эстетической сфере:
Д. В трудовой сфере:
|
![]() | Рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе | ![]() | Рабочая программа педагога Зверевой Ирины Вячеславовны по учебному курсу «Английский язык» 2 класс |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» |
![]() | Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2 классе мбоу «сош №20 с углубленным изучением отдельных предметов»... | ![]() | Мбоу «Икшурминская кадетская школа-интернат им. Байкиева К. С. Сабинского муниципального района Республики Татарстан» |