Скачать 89.22 Kb.
|
Содержание Подготовительная работа |
5 дней в мире иностранного языка. (Разработка и проведение недели иностранного языка в школе) авторы: Сотникова Ирина Михайловна, Морозова Татьяна Васильевна, учителя высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №22 Пояснительная записка. Наша разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование самостоятельной деятельности школьников, на всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы и на повышение мотивации к изучению предмета. В соответствии с инновационной образовательной программой школы «Самостоятельная деятельность школьника как результат реализации компетентностного подхода в образовании» мы ставим перед собой цель, соответствующую ФГОС – это развитие личности школьника, способной использовать полученные знания для решения важных жизненных проблем. На первое место выходят личностно-ориентированные технологии, при которых главное – это личность школьника и создание условий для развития его творческой активности, его способности принимать самостоятельные решения в нестандартной ситуации. Этому в большой степени способствует вовлечение детей в мероприятия, связанные с изучением иностранного языка. Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком, творческому развитию учащихся. Цель нашего мероприятия: создание условий для развития потенциала детей, их способности к сотрудничеству, социальной самостоятельной активности. Исходя из этой цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
Чтобы вовлечь детей в творчество, необходимо обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, литературоведческого, игрового характера. Активизировать повторение ранее усвоенного материала, закрепить приобретенные умения и навыки. Этому помогают разнообразные конкурсы, игры, олимпиады, концерты, выставки и другие мероприятия, проводимые во время Недели иностранного языка. Стремление помериться силами, нести ответственность за команду, проверить свои знания в соревновании с друзьями, возможность узнать что-то новое придают всей деятельности учащихся во время проведения Недели иностранного языка осознанно мотивированный характер. При проведении конкурсов на изучаемом языке вовлекаются даже самые пассивные школьники. ^ За десять дней до начала недели участники получили определенные задания: • Выпустить стенгазеты об Англии, США, Германии по классам. • Подготовить высказывания великих людей, пословицы, поговорки на английском и немецком языках на листах . • Подготовить рисунки и рефераты для выставки «Англия, США, Германия моими глазами в 5-8 классах. • Рисунки на тему «Будем дружить» во 2-4 классах. • Выучить стихи, песни и т.д. В каждый день Недели проводились какие-либо значимые мероприятия, в которые мы вовлекали как можно больше детей. Накануне Недели учителя иностранного языка со своими классами оформили вестибюль школы. Большие, яркие буквы украшали колонны: «НЕДЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА». По всему периметру были развешаны листы с высказываниями великих людей, пословицами и поговорками на английском и немецком языках. Все желающие принять участие в конкурсе газет, разместили на стенах свои газеты. Здесь же каждый мог увидеть план проведения Недели и план проведения Фестиваля открытых уроков. 1-й день
Цели мероприятия: 1. Формировать навыки самостоятельной работы с материалом. 2. Активизировать познавательную и поисковую деятельность учащихся. 3. Обеспечить практическую направленность обучения. 4. Тренировать навыки письма. В газетах был представлен большой материал о странах изучаемого языка: география, экономика, достопримечательности городов, цифры и факты, касающиеся разных сторон жизни государств. II. Объявление конкурса на лучший перевод высказываний, пословиц и поговорок, размещенных в вестибюле школы. Цель мероприятия: Тренировать навыки литературного перевода на русский язык. III. Объявление конкурса рисунков и мини рефератов на тему «Англия, США, Германия моими глазами» в 5-8 классах и конкурса рисунков на тему «Будем дружить» во 2-4 классах. Цели мероприятия: 1. Активизировать у учащихся творческие способности. 2. Заинтересовать детей в изучении иностранного языка, как средства знакомства с другими странами. IV Старт игры «Змейка». Проведение игры на уроках в 3-8 классах. Цели мероприятия: 1. Обеспечить практическую направленность обучения. 2. Тренировать навыки чтения, творения и письма. 3. Помочь учащимся развить навык работы в команде. 4. Повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке. Игра была разработана для учащихся 3-8 классов, как обычная настольная с кубиком, фишками, очками. Передвигаясь с одной клетки на другую, пропуская ход или возвращаясь назад, участники команды должны были выполнять самые разные задания: написать буквы алфавита, свой адрес, свое имя на иностранном языке; рассказать о себе, своем животном и др., ответить на вопросы, спеть песню, прочитать обозначенные тексты по цепочке всей командой. Победитель определялся по количеству очков. 2-й день Старт Фестиваля открытых уроков. Эти уроки могли посетить все желающие: учителя, родители, учащиеся. Цели мероприятия 1. Повысить интерес учеников к изучению иностранного языка. 2. Помочь учащимся развить навык общения. 3. Обеспечить практическую направленность обучения. 4. Подвести итог проведенной учебной работы на данном этапе обучения иностранному языку. I. Урок-концерт в 56 классе (учитель Сотникова И.М.). На урок был приглашен 2а класс (учитель Морозова Т.В.). После вступительного слова учителя, ведущие торжественно начали концерт на двух языках (на английском и русском). Пятиклассники рассказывали стихи, разыгрывали сценки, пели песни. После концерта второклассники «знакомились с артистами». Дети задавали друг другу вопросы «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где ты живешь?» и др. Затем второклассники рассказали стишки и диалоги друг с другом и с игрушками - показали все, что они успели выучить за полтора месяца. Урок понравился и участникам и всем гостям. II. Урок "Путешествие в страну английского языка" во 26 классе (учителя Романова А.Г., Барнашева Л.В.) Ребята совершили путешествие на веселом паровозике по загадочным станциям. Путешествие завершилось созданием творческих работ. В этот процесс были вовлечены присутствовавшие родители и учителя. Они отметили, каким интересным и познавательным был урок. Не менее интересны и содержательны были и остальные открытые уроки, прошедшие в рамках Недели, которые продолжались до ее конца. 3-й день Литературно-музыкальная гостиная для учащихся старших классов Цели мероприятия: 1. Приблизить речевую деятельность учащихся к естественным нормам. 2. Помочь учащимся развить навык общения. 3. Обеспечить практическую направленность обучения. 4. Повысить интерес учащихся к культурному наследию стран изучаемого языка и к изучению предмета. Для проведения литературно-музыкальной гостиной подготовили большой уютный кабинет, где расставили столы для отдельных групп участников. Желающих выступить было много. Начали мы с выступления пятиклассников. Они читали и инсценировали английские стихи на английском языке и в переводе С. Маршака. Старшеклассники выступали с рассказами об английских, американских и немецких поэтах, писателях, композиторах. Читали стихи о природе, о любви в оригинале и в переводах, пели песни. Звучала музыка композиторов, о которых рассказывали дети. Все было очень торжественно и интересно. Выступающие и гости активно выражали свое восхищение. 4-й день 1. Выставка рисунков. 2. Стендовая презентация творческих работ Цели мероприятия: 1. Развивать интерес учащихся к странам изучаемого языка. 2. Поощрять творчество учащихся. 3. Активизировать познавательную деятельность детей. Выставка рисунков на темы «Англия, США, Германия моими глазами» и «Будем дружить» собрала много участников и посетителей. На выставку ходили на переменах индивидуально и целыми классами в конце уроков. Дети нарисовали достопримечательности городов, пейзажи, себя в окружении зарубежных друзей и многое другое. Были выставлены творческие портфолио учащихся, которые собирают дети в классах Сотниковой И.М., Морозовой Т.В. Алхутовой Е.Г. Отдельным стендом оформили фото достопримечательностей, взятые из интернета. 5-й день 1. Выставка газет, рисунков, поделок, посвященных осенним национальным праздникам Германии, Англии и США. 2. На уроках: рассказы о праздниках, игры и конкурсы, характерные для этих праздников. 3. Подведение итогов недели. 4. Награждение. Последний день недели начали с посещения выставки газет, рисунков, поделок, посвященных осенним национальным праздникам стран изучаемого языка. Самым популярным оказался Хэллоуин, который празднуют в США и Англии 31 октября. Дети сделали знаменитые фонари из тыкв разных форм и размеров. Кто-то украсил свой фонарь «прической» из мелких цветов и листьев; кто-то, срезав верхнюю часть удлиненной тыквы, сделал спортивную шапочку; кто-то надел на свой фонарь ковбойскую шляпу. Очень красивые работы были выполнены витражными красками: две веселых ведьмы летят по темно-синему небу при полной луне, у одной на метле позади сидит кот. Ведьмы, скелеты, привидения, фонари из тыквы, нарисованные, объемные и в виде поделок - все атрибуты Хэллоуина были представлены на выставке. А на уроках в этот день дети выступали с рассказами о праздниках, и снова Хэллоуин был на первом месте. Многие приготовили и принесли хэллоуинские угощения - печенье в виде пальцев, фрукты в шоколаде в виде привидений и др. Угощали друг друга и проводили конкурсы и игры, которые любят английские и американские дети. К концу дня были подведены итоги Недели. Все участники всех мероприятий получили красиво оформленные сертификаты, а те, чьи выступления или рефераты были на иностранном языке, получили оценки. О Неделе иностранного языка говорили еще долго. Результат Результатом этой работы явилось:
Наше мероприятие дало возможность развивать такие ключевые компетентности как коммуникативная, которая предусматривает развитие личности в реальном социокультурном и образовательном пространстве, учебно-познавательная и социальная, при которой возникает желание и умение вступать в отношения с партнерами. Литература: 1.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. – М. :Филоматис, 2006 2. Метельникова Е.А. Стимулирование успеха в развитии творческого потенциала личности.//материалы научно-практической конференции. 2004 3. Давыдов В.В. и др. создание культурной среды при обучении иностранному языку. ИЯШ -2008-N4
|
![]() | В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении... | ![]() | Научный Шелухина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков |
![]() | Организаторы: Акулова М. Н., Попова М. П., Хмелинина Н. В. учителя иностранного языка | ![]() | ... |
![]() | Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что... | ![]() | В у 2011- 2012 учебном году в школе работали 4 учителя русского языка и литературы и два учителя иностранного языка |
![]() | Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного... | ![]() | Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Как правило, итогом внеклассной... |
![]() | Ия проводился день французского языка. 6а и 6б проводили игру «Звездный час. Франция». Ребята с увлечением отвечали на различные | ![]() | «обязанностью, повинностью». В этой связи представляется актуальным разобрать вопрос о создании эмоционального интеллекта на уроках... |