Разработка и проведение недели иностранного языка в школе




Скачать 89.22 Kb.
НазваниеРазработка и проведение недели иностранного языка в школе
Дата публикации11.03.2014
Размер89.22 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
5 дней в мире иностранного языка.

(Разработка и проведение недели

иностранного языка в школе)

авторы: Сотникова Ирина Михайловна,

Морозова Татьяна Васильевна,

учителя высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №22
Пояснительная записка.

Наша разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование самостоятельной деятельности школьников, на всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы и на повышение мотивации к изучению предмета.

В соответствии с инновационной образовательной программой школы «Самостоятельная деятельность школьника как результат реализации компетентностного подхода в образовании» мы ставим перед собой цель, соответствующую ФГОС – это развитие личности школьника, способной использовать полученные знания для решения важных жизненных проблем.

На первое место выходят личностно-ориентированные технологии, при которых главное – это личность школьника и создание условий для развития его творческой активности, его способности принимать самостоятельные решения в нестандартной ситуации. Этому в большой степени способствует вовлечение детей в мероприятия, связанные с изучением иностранного языка.

Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком, творческому развитию учащихся.

Цель нашего мероприятия: создание условий для развития потенциала детей, их способности к сотрудничеству, социальной самостоятельной активности.

Исходя из этой цели, мы ставим перед собой следующие задачи:

  • развивать творческую активность учащихся

  • воспитывать самостоятельность и эстетические вкусы

  • воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка и осознание собственных культурных традиций

Чтобы вовлечь детей в творчество, необходимо обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, литературоведческого, игрового характера. Активизировать повторение ранее усвоенного материала, закрепить приобретенные умения и навыки. Этому помогают разнообразные конкурсы, игры, олимпиады, концерты, выставки и другие мероприятия, проводимые во время Недели иностранного языка.

Стремление помериться силами, нести ответственность за команду, проверить свои знания в соревновании с друзьями, возможность узнать что-то новое придают всей деятельности учащихся во время проведения Недели иностранного языка осознанно мотивированный характер.

При проведении конкурсов на изучаемом языке вовлекаются даже самые пассивные школьники.

^ Подготовительная работа

За десять дней до начала недели участники получили определенные задания:

• Выпустить стенгазеты об Англии, США, Германии по классам.

• Подготовить высказывания великих людей, пословицы, поговорки на английском и немецком языках на листах .

• Подготовить рисунки и рефераты для выставки «Англия, США, Германия моими глазами в 5-8 классах.

• Рисунки на тему «Будем дружить» во 2-4 классах.

• Выучить стихи, песни и т.д.

В каждый день Недели проводились какие-либо значимые мероприятия, в которые мы вовлекали как можно больше детей.

Накануне Недели учителя иностранного языка со своими классами оформили вестибюль школы.

Большие, яркие буквы украшали колонны: «НЕДЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА». По всему периметру были развешаны листы с высказываниями великих людей, пословицами и поговорками на английском и немецком языках.

Все желающие принять участие в конкурсе газет, разместили на стенах свои газеты.

Здесь же каждый мог увидеть план проведения Недели и план проведения Фестиваля открытых уроков.

1-й день

  1. Презентация газет на английском и немецком языках

Цели мероприятия:

1. Формировать навыки самостоятельной работы с материалом.

2. Активизировать познавательную и поисковую деятельность учащихся.

3. Обеспечить практическую направленность обучения.

4. Тренировать навыки письма.

В газетах был представлен большой материал о странах изучаемого языка: география, экономика, достопримечательности городов, цифры и факты, касающиеся разных сторон жизни государств.

II. Объявление конкурса на лучший перевод высказываний, пословиц и поговорок, размещенных в вестибюле школы.

Цель мероприятия:

Тренировать навыки литературного перевода на русский язык.

III. Объявление конкурса рисунков и мини рефератов на тему «Англия, США, Германия моими глазами» в 5-8 классах и конкурса рисунков на тему «Будем дружить» во 2-4 классах.

Цели мероприятия:

1. Активизировать у учащихся творческие способности.

2. Заинтересовать детей в изучении иностранного языка, как средства знакомства с другими странами.

IV Старт игры «Змейка». Проведение игры на уроках в 3-8 классах.

Цели мероприятия:

1. Обеспечить практическую направленность обучения.

2. Тренировать навыки чтения, творения и письма.

3. Помочь учащимся развить навык работы в команде.

4. Повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке.

Игра была разработана для учащихся 3-8 классов, как обычная настольная с кубиком, фишками, очками. Передвигаясь с одной клетки на другую, пропуская ход или возвращаясь назад, участники команды должны были выполнять самые разные задания: написать буквы алфавита, свой адрес, свое имя на иностранном языке; рассказать о себе, своем животном и др., ответить на вопросы, спеть песню, прочитать обозначенные тексты по цепочке всей командой. Победитель определялся по количеству очков.

2-й день

Старт Фестиваля открытых уроков.

Эти уроки могли посетить все желающие: учителя, родители, учащиеся.

Цели мероприятия

1. Повысить интерес учеников к изучению иностранного языка.

2. Помочь учащимся развить навык общения.

3. Обеспечить практическую направленность обучения.

4. Подвести итог проведенной учебной работы на данном этапе обучения иностранному языку.

I. Урок-концерт в 56 классе (учитель Сотникова И.М.).

На урок был приглашен 2а класс (учитель Морозова Т.В.). После вступительного слова учителя, ведущие торжественно начали концерт на двух языках (на английском и русском). Пятиклассники рассказывали стихи, разыгрывали сценки, пели песни.

После концерта второклассники «знакомились с артистами». Дети задавали друг другу вопросы «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где ты живешь?» и др.

Затем второклассники рассказали стишки и диалоги друг с другом и с игрушками - показали все, что они успели выучить за полтора месяца.

Урок понравился и участникам и всем гостям.

II. Урок "Путешествие в страну английского языка" во 26 классе (учителя Романова А.Г., Барнашева Л.В.)

Ребята совершили путешествие на веселом паровозике по загадочным станциям. Путешествие завершилось созданием творческих работ. В этот процесс были вовлечены присутствовавшие родители и учителя. Они отметили, каким интересным и познавательным был урок.

Не менее интересны и содержательны были и остальные открытые уроки, прошедшие в рамках Недели, которые продолжались до ее конца.

3-й день

Литературно-музыкальная гостиная для учащихся старших классов

Цели мероприятия:

1. Приблизить речевую деятельность учащихся к естественным нормам.

2. Помочь учащимся развить навык общения.

3. Обеспечить практическую направленность обучения.

4. Повысить интерес учащихся к культурному наследию стран изучаемого языка и к изучению предмета.

Для проведения литературно-музыкальной гостиной подготовили большой уютный кабинет, где расставили столы для отдельных групп участников. Желающих выступить было много. Начали мы с выступления пятиклассников. Они читали и инсценировали английские стихи на английском языке и в переводе С. Маршака.

Старшеклассники выступали с рассказами об английских, американских и немецких поэтах, писателях, композиторах. Читали стихи о природе, о любви в оригинале и в переводах, пели песни. Звучала музыка композиторов, о которых рассказывали дети. Все было очень торжественно и интересно. Выступающие и гости активно выражали свое восхищение.

4-й день

1. Выставка рисунков.

2. Стендовая презентация творческих работ

Цели мероприятия:

1. Развивать интерес учащихся к странам изучаемого языка.

2. Поощрять творчество учащихся.

3. Активизировать познавательную деятельность детей.

Выставка рисунков на темы «Англия, США, Германия моими

глазами» и «Будем дружить» собрала много участников и посетителей. На выставку ходили на переменах индивидуально и целыми классами в конце уроков.

Дети нарисовали достопримечательности городов, пейзажи, себя в окружении зарубежных друзей и многое другое.

Были выставлены творческие портфолио учащихся, которые собирают дети в классах Сотниковой И.М., Морозовой Т.В. Алхутовой Е.Г.

Отдельным стендом оформили фото достопримечательностей, взятые из интернета.

5-й день
1. Выставка газет, рисунков, поделок, посвященных осенним национальным праздникам Германии, Англии и США.

2. На уроках: рассказы о праздниках, игры и конкурсы, характерные для этих праздников.

3. Подведение итогов недели.

4. Награждение.

Последний день недели начали с посещения выставки газет, рисунков, поделок, посвященных осенним национальным праздникам стран изучаемого языка. Самым популярным оказался Хэллоуин, который празднуют в США и Англии 31 октября.

Дети сделали знаменитые фонари из тыкв разных форм и размеров. Кто-то украсил свой фонарь «прической» из мелких цветов и листьев; кто-то, срезав верхнюю часть удлиненной тыквы, сделал спортивную шапочку; кто-то надел на свой фонарь ковбойскую шляпу.

Очень красивые работы были выполнены витражными красками: две веселых ведьмы летят по темно-синему небу при полной луне, у одной на метле позади сидит кот.

Ведьмы, скелеты, привидения, фонари из тыквы, нарисованные, объемные и в виде поделок - все атрибуты Хэллоуина были представлены на выставке.

А на уроках в этот день дети выступали с рассказами о праздниках, и снова Хэллоуин был на первом месте.

Многие приготовили и принесли хэллоуинские угощения - печенье в виде пальцев, фрукты в шоколаде в виде привидений и др.

Угощали друг друга и проводили конкурсы и игры, которые любят английские и американские дети.

К концу дня были подведены итоги Недели. Все участники всех мероприятий получили красиво оформленные сертификаты, а те, чьи выступления или рефераты были на иностранном языке, получили оценки.

О Неделе иностранного языка говорили еще долго.

Результат
Результатом этой работы явилось:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми;

  • расширение лингвистического и культурологического кругозора школьников;

  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

  • развитие познавательных способностей и умение координировать свою работу в парах и группах, в коллективе.

Наше мероприятие дало возможность развивать такие ключевые компетентности как коммуникативная, которая предусматривает развитие личности в реальном социокультурном и образовательном пространстве, учебно-познавательная и социальная, при которой возникает желание и умение вступать в отношения с партнерами.


Литература:

1.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. – М. :Филоматис, 2006

2. Метельникова Е.А. Стимулирование успеха в развитии творческого потенциала личности.//материалы научно-практической конференции. 2004

3. Давыдов В.В. и др. создание культурной среды при обучении иностранному языку. ИЯШ -2008-N4


  • 4. Амосова Т.Ю. Формирование культуры общения старшеклассников средствами английского языка. ИЯШ – 2009 - N8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка и проведение недели иностранного языка в школе iconМетодическая разработка Организация недели иностранного языка в школе
В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении...

Разработка и проведение недели иностранного языка в школе iconМбоу «сош №22 г. Чебоксары» Чувашской республики Методическая разработка...
Научный Шелухина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

Разработка и проведение недели иностранного языка в школе iconАнализ проведения предметной недели мо учителей иностранного языка...
Организаторы: Акулова М. Н., Попова М. П., Хмелинина Н. В. учителя иностранного языка

Разработка и проведение недели иностранного языка в школе iconОтчет о проведении недели иностранного языка
...

Разработка и проведение недели иностранного языка в школе iconИгры на уроках иностранного языка
Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что...

Разработка и проведение недели иностранного языка в школе iconОтчет о работе мо учителей русского языка и литературы и иностранного...
В у 2011- 2012 учебном году в школе работали 4 учителя русского языка и литературы и два учителя иностранного языка

Разработка и проведение недели иностранного языка в школе iconПояснительная записка в современных условиях возросла значимость...
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного...

Разработка и проведение недели иностранного языка в школе iconНеделя русского языка и литературы
Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Как правило, итогом внеклассной...

Разработка и проведение недели иностранного языка в школе iconОтчет о проведении недели иностранного языка с 3 декабря по 7 декабря 2012 года
Ия проводился день французского языка. 6а и 6б проводили игру «Звездный час. Франция». Ребята с увлечением отвечали на различные

Разработка и проведение недели иностранного языка в школе iconНа уроках иностранного языка
«обязанностью, повинностью». В этой связи представляется актуальным разобрать вопрос о создании эмоционального интеллекта на уроках...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница