Скачать 422.17 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение Первомайская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Рассмотрено «Утверждаю» школьным МО Директор школы Руководитель ШМО ______________/Брянцева С.А./ ___________/В.И. Беспалова/ Приказ № 66 от 02. 09. 2013 г. Протокол № 1 от 02. 09.2013 г. Рабочая программа по немецкому языку Класс: 2. Всего часов на учебный год: 68 часов Количество часов в неделю: 2 часа Учитель Шапошникова Лидия Васильевна Категория: 1 КК Стаж работы: 40 лет 2013 г. Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ^ Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / «Вестник образования» - 2010 - № 3 /, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. - /Серия « Стандарты второго поколения»/, авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2 – 4 классов И. Л. Бим / М.: Просвещение /. ^ СТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю /34 учебные недели/. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ^ В УМК входят: -Учебник «Немецкий язык» /в 2-х частях/; -Рабочая тетрадь /в 2-х частях/; -Книга для учителя; - Аудионосители. ^ Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника, в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи: • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству. ^ Известно, что дети семилетнего возраста обладают большой сенситивностью (восприимчивостью) к изучению иностранного языка, так как их речевая способность ещё находится в стадии интенсивного развития (в принципиальном плане!), их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются» к иностранному языку, чем в более позднем возрасте (например, в 5 классе). Поэтому раннее начало изучения иностранного языка представляется весьма желательным и перспективным. Однако от учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учёта которых вряд ли можно рассчитывать на успех в работе. В частности, необходимо помнить о том, что в жизненном опыте второклассников игровая деятельность всё ещё занимает значительное место и что это должно находить отражение и на уроках иностранного языка. Важно также иметь в виду, что у семилеток недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную/изобразительную наглядность, а также движения, музыку. Вместе с тем у второклассников уже есть опыт школьной учебной деятельности и исполнения новых социальных ролей: «ученик», «школьник», «одноклассник», а также сформированы самые элементарные общеучебные умения и некоторые умения работы над родным языком. Поэтому важно опираться на этот опыт и умения и целенаправленно вести работу над их дальнейшим развитием. Не менее важно формирование специальных учебных умений применительно к овладению именно иностранным языком, например языковой догадки (по сходству слов родного и иностранного языков), умения пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др. Эти противоречивые тенденции в развитии второклассников требуют от учителя внимательного, бережного отношения к каждому ребёнку, всяческого стимулирования его игровой и учебной деятельности. Это особенно важно в существующих условиях обучения. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования в базисном учебном плане на изучение иностранного языка во 2 классе отводится всего 2 часа в неделю. Такое количество учебных часов на начальном этапе в принципе крайне недостаточно. Кроме того, на детях семилетнего возраста (в силу специфики их памяти) особенно неблагоприятно сказываются возникающие при двух часах в неделю перерывы между уроками. Это требует постоянного возвращения к пройденному и пошагового, целенаправленного продвижения вперёд. ^ В концептуальном плане данный УМК строится на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом — деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе — развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентации, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты. ^ -Осознание своей сознательной роли школьника, ученика, одноклассника. - Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений. -Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам. ^ -Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка. -Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе. -Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. -Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.). ^ К концу 2 класса учащиеся должны достичь исходного уровня коммуникации. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
II. 1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма: а) — приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?";
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и некоторых других; в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе). 2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся): а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его; б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту; в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу. 3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования: а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых; б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста (см. п. 2) и при восприятии на слух. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т. п., и опираться на них, оформляя свою речь. Знать ряд страноведческих реалий, например: названия крупных немецких городов, имена людей и клички животных, имена персонажей известных немецких сказок и т. п. Полный перечень личностных, метапредметных и предметных результатов к концу обучения в начальной школе приводится в книге «Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс». ^ В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании. ^ Младшие школьники овладевают следующими специальными / предметными / учебными умениями и навыками: - пользоваться двуязычным словарём учебника; - пользоваться справочным материалом, предоставленным в виде таблиц, схем, правил; - вести словарь; - систематизировать слова, например, по тематическому признаку; - пользоваться языковой догадкой; - делать обобщения, на основе структурно-функциональных схем простого предложения; - опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли. |
![]() | Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной... | ![]() | И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артемовой «Deutsch. Schritte 3» «Немецкий язык. Шаги 3» по немецкому языку для 7 класса разработана... |
![]() | Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. /Серия «Стандарты... | ![]() | Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и разработана на основе |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку (приказ мо РФ от 05. 03. 2004... | ![]() | Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования... |
![]() | Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования... | ![]() | И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего... |
![]() | Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ![]() | И. Л. Бим. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов – 102 |