Рабочая программа по немецкому языку Класс: 2




Скачать 422.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку Класс: 2
страница1/2
Дата публикации12.03.2014
Размер422.17 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное образовательное учреждение

Первомайская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено «Утверждаю»

школьным МО Директор школы

Руководитель ШМО ______________/Брянцева С.А./

___________/В.И. Беспалова/ Приказ № 66 от 02. 09. 2013 г.

Протокол № 1 от 02. 09.2013 г.

Рабочая программа

по немецкому языку

Класс: 2.

Всего часов на учебный год: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа


Учитель

Шапошникова Лидия Васильевна

Категория: 1 КК

Стаж работы: 40 лет


2013 г.

Рабочая программа по немецкому языку

2 класс

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / «Вестник образования» - 2010 - № 3 /, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. - /Серия « Стандарты второго поколения»/, авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2 – 4 классов И. Л. Бим / М.: Просвещение /.

^ МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю /34 учебные недели/.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

^ Для реализации данной программы используется УМК «Немецкий язык» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В.Садомовой.

В УМК входят:

-Учебник «Немецкий язык» /в 2-х частях/;

-Рабочая тетрадь /в 2-х частях/;

-Книга для учителя;

- Аудионосители.

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника, в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит

активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение,
слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

^ Краткая характеристика адресата и специфики условий обучения

Известно, что дети семилетнего возраста обладают большой сенситивностью (восприимчивостью) к изучению иностранного языка, так как их речевая способность ещё находится в стадии интенсивного развития (в принципиальном плане!), их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются» к иностранному языку, чем в более позднем возрасте (например, в 5 классе). Поэтому раннее начало изучения иностранного языка представляется весьма желательным и перспективным.

Однако от учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учёта которых вряд ли можно рассчитывать на успех в работе.

В частности, необходимо помнить о том, что в жизненном опыте второклассников игровая деятельность всё ещё занимает значительное место и что это должно находить отражение и на уроках иностранного языка. Важно также иметь в виду, что у семилеток недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную/изобразительную наглядность, а также движения, музыку. Вместе с тем у второклассников уже есть опыт школьной учебной деятельности и исполнения новых социальных ролей: «ученик», «школьник», «одноклассник», а также сформированы самые элементарные общеучебные умения и некоторые умения работы над родным языком. Поэтому важно опираться на этот опыт и умения и целенаправленно вести работу над их дальнейшим развитием. Не менее важно формирование специальных учебных умений применительно к овладению именно иностранным языком, например языковой догадки (по сходству слов родного и иностранного языков), умения пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.

Эти противоречивые тенденции в развитии второклассников требуют от учителя внимательного, бережного отношения к каждому ребёнку, всяческого стимулирования его игровой и учебной деятельности. Это особенно важно в существующих условиях обучения.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования в базисном учебном плане на изучение иностранного языка во 2 классе отводится всего 2 часа в неделю.

Такое количество учебных часов на начальном этапе в принципе крайне недостаточно. Кроме того, на детях семилетнего возраста (в силу специфики их памяти) особенно неблагоприятно сказываются возникающие при двух часах в неделю перерывы между уроками. Это требует постоянного возвращения к пройденному и пошагового, целенаправленного продвижения вперёд.
^ Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку во 2 классе
В концептуальном плане данный УМК строится на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом — деятельностную направленность.

Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе — развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентации, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты.

^ Личностные результаты

-Осознание своей сознательной роли школьника, ученика, одноклассника.

- Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.

-Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам.

^ Метапредметные результаты

-Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

-Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.

-Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

-Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

^ Предметные результаты / Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 2 класса учащиеся должны достичь исходного уровня коммуникации.

Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  1. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

  2. Овладеть алфавитом.

  3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

  4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём — примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых — устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?", „Stimmt's?" и др., и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

  5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевай несколькими основными типами немецкого простого предложения.

  6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения — списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.

  7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II. 1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) — приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?";

  • о чём-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das klingt gut!";

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

  • соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и некоторых других;

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста (см. п. 2) и при восприятии на слух.

Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т. п., и опираться на них, оформляя свою речь.

Знать ряд страноведческих реалий, например: названия крупных немецких городов, имена людей и клички животных, имена персонажей известных немецких сказок и т. п.

Полный перечень личностных, метапредметных и предметных результатов к концу обучения в начальной школе приводится в книге «Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс».

^ Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

^ Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными / предметными / учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарём учебника;

- пользоваться справочным материалом, предоставленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь;

- систематизировать слова, например, по тематическому признаку;

- пользоваться языковой догадкой;

- делать обобщения, на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 2 iconРабочая программа по немецкому языку 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 2 iconРабочая программа по немецкому языку 7 класс
И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артемовой «Deutsch. Schritte 3» «Немецкий язык. Шаги 3» по немецкому языку для 7 класса разработана...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 2 iconРабочая программа по немецкому языку Класс: 3
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. /Серия «Стандарты...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 2 iconРабочая программа по немецкому языку 7 класс
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и разработана на основе

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 2 iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку разработана
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку (приказ мо РФ от 05. 03. 2004...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 2 iconРабочая программа по немецкому языку 3 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 2 iconРабочая программа по немецкому языку 2-4 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 2 iconРабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику Бим И. Л. «Немецкий язык. 6 класс»
И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего...

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 2 iconРабочая программа по предмету «Иностранный язык» (немецкий язык) 9 класс
Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по немецкому языку Класс: 2 iconРабочая программа по немецкому языку 9 класс
И. Л. Бим. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов – 102



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница